Меню

Настройка двухполосной системы в авто



Настройка процессора звука

Мы производим профессиональную настройку процессоров звука и процессорных усилителей в нашей студии по установке автозвука «AutoHiFi-Customs». Чтобы не быть голословными, постараемся в этой статье объяснить, как именно у нас происходит этот процесс и описать основные этапы настройки.

Не секрет, что само подключение процессоров не вызывает затруднений у многих фанатов автозвука, а вот разобраться во всех тонкостях настройки для большинства является проблемой, причем значительной. Также стоит знать, что правильно настроить процессор получится только после того, как будет выполнена настройка десятков таких устройств. То есть понимание того, как сделать всё правильно приходит только с серьезным практическим опытом. Рядовой же любитель автозвука, скорее всего, будет иметь в своей жизни несколько процессорных устройства, что делает для него бессмысленным глубокое изучение процесса настройки — куда проще довериться профессионалам. Поэтому услуга настройки процессоров звука весьма востребована и пользуется стабильным спросом.

Этап 1 настройки процессора звука.

Проверка полярности подключения все динамиков аудиосистемы. Для этого мы запускаем специальный трек на источнике звука, на котором последовательно записаны 3 щелчка в фазе и 1 в противофазе. Берем калиброванный измерительный микрофон AudioControl CA-4100i, подключаем его к смартфону с установленным на него ПО. Последовательно, в полной тишине, включаем по одному динамику аудиосистемы, подносим к ним микрофон и проверяем правильность фазировки подключения.

Стоит знать, что большинство современных процессоров и процессорных усилителей позволяют менять полярность любого динамика программно, но мы считаем, что нагружать процессор действиями, которых можно избежать — бессмысленно, поэтому, в случае обнаружения неправильного подключения, предпочитаем исправлять его физически. Также есть профессионалы, которые слышат разницу между программным и физическим переключением полярности.

Этап 2 настройки процессора звука.

Снимаем амплитудно-частотные характеристики (далее сокращенно АЧХ) каждого динамика аудиосистемы. У большинства современных динамиков в инструкциях есть графики АЧХ, но измерения их произведены обычно в идеальных условиях, которые не всегда достижимы при установке в реальных условиях в автомобиль. Поэтому, закрепляем наш микрофон на месте головы слушателя:

Запускаем специальный трек, в котором записана звуковая волна, ровно проходящая по всему динамическому диапазону и меряем АЧХ каждого динамика аудиосистемы.

В результате получаем вот такие кривые:

АЧХ левого высокочастотника

АЧХ правого высокочастотника

АЧХ левого среднечастотника

АЧХ правого среднечастотника

АЧХ левого мидбаса

АЧХ правого мидбаса

АЧХ левого сабвуфера

АЧХ правого сабвуфера

Этап 3 настройки процессора звука.

Стыкуем динамики аудиосистемы друг с другом. Производим анализ полученных данных при замере АЧХ и задаем срезы частот в процессоре звука. Это один из самых сложных процессов, описать который не возможно. Тут требуется опыт и понимание как работает фильтрация в современных цифровых процессорах звука, какой фильтр и для какого диапазона лучше использовать. Задача, получить максимально ровное АЧХ на выходе.

Меряем результаты левой и правой стороны после стыковки.

АЧХ левой стороны

АЧХ правой стороны

АЧХ фронта полностью

Итоговая АЧХ, которую получили после добавления сабвуфера

Как мы видим, получилось достаточно ровно, поэтому следуем далее.

Этап 4 настройки процессора звука.

Выставляем временную коррекцию. Включаем одну пару динамиков аудиосистемы и запускаем специальный трек с нашей тестовой флэшки. Кстати, на ней у нас записан набор необходимых аудиозаписей в трех разных форматах: Flac, WAV и MP3 с максимальным битрейтом. То есть, если источник звука аудиосистемы поддерживает Lossless, то используем первые два, а если не поддерживает, то используем MP3, т.к. его воспроизведет любое современное устройство.

Читайте также:  Настройка шифрования в thunderbird

В треке записан голос, который должен находиться по центру торпедо, в середине нашей виртуальной сцены. Добиваемся этого, настраивая временную коррекцию. Для настройки сабвуфера используем следующий трек.

Этап 5 настройки процессора звука

Самый приятный этап. Слушаем знакомые композиции и вносим мелкие корректировки в настройки процессора звука, чтобы получить максимально приближенный к натуральному результат. Понимание того, как должен звучать каждый из инструментов в этих треков нам дают периодические посещения живых концертов, прослушивание этих и других треков на домашних аудиосистемах уровня Hi-Fi.

Вот так происходит процесс настройки процессоров звука у нас в студии, который в среднем занимает 1-2 часа с небольшими перерывами. Мы не гонимся за количеством, не устраиваем из настройки конвейер и считаем, что один специалист может качественно настроить не более одной аудиосистемы в сутки. Также мы не считаем свою настройку идеальной и «лучшей в мире», как делают некоторые известные настройщики автозвука. Мы просто стараемся выполнить настройку процессора звука максимально приближенно к натуральному звучанию и выжать максимум из компонентов Вашей аудиосистемы.

PS. Мы не настраиваем аудиосистемы с эстрадной акустикой.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

2020-11-10
Процессорный усилитель мощности Alpine PDP-E802DSP.

Источник

Настройка 2х полосной системы

#1 OFFLINE shadow17w

    • Откуда: Липецкая обл.
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 07.07.2009
  • Всем доброго времени суток!
    Парни помогите порезать частоты на магнитоле Alpine 9853 , для начального уровня чтоб железо непогарело, хотябы примерно как должно это выглядеть.
    Подключено у меня так: ГУ положение стоит F/R/Sub-W, из ГУ-межблоки(RCA)подключил к усилку-audison srx4 так -Front в front, Read в read , разьем Sub подключен к моноблоку MTX Thunder421D,.

    у меня в инструкции вот такая хрень написана, куда жмать я понял ,посоветуйте какие цифры ставить

    2-полосная система
    С помощью кнопки BAND выберети настраиваемый канал
    LOW → MID → HIGH → LOW
    Выберети требуемую частоту среза (точку разделения)
    Диапазон настойки частоты: 20Гц — 200Гц (с шагом 1/3 октавы)

    С помощью кнопки SOURSE/POWER установите значение крутизны
    Диапазон настройки крутизны: 0 (FLAT-плоская), 1 (6 Дб/окт.), 2 (12 Дб/окт.),3 (18 Дб/окт), 4 (24 Дб/окт.)

    Вращая ручку управления , отрегулируйте уровень выходного сигнала
    Диапазон настройки : -12 ÷ 0 Дб

    Для настройки других каналов повторите шаги

    #2 OFFLINE bacis

    • Откуда: Екатеринбург Россия
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 17.11.2008
  • Всем доброго времени суток!
    Парни помогите порезать частоты на магнитоле Alpine 9853 , для начального уровня чтоб железо непогарело, хотябы примерно как должно это выглядеть.
    Подключено у меня так: ГУ положение стоит F/R/Sub-W, из ГУ-межблоки(RCA)подключил к усилку-audison srx4 так -Front в front, Read в read , разьем Sub подключен к моноблоку MTX Thunder421D,.

    у меня в инструкции вот такая хрень написана, куда жмать я понял ,посоветуйте какие цифры ставить

    Читайте также:  Ошибки или настройки в контакте

    2-полосная система
    С помощью кнопки BAND выберети настраиваемый канал
    LOW → MID → HIGH → LOW
    Выберети требуемую частоту среза (точку разделения)
    Диапазон настойки частоты: 20Гц — 200Гц (с шагом 1/3 октавы)

    С помощью кнопки SOURSE/POWER установите значение крутизны
    Диапазон настройки крутизны: 0 (FLAT-плоская), 1 (6 Дб/окт.), 2 (12 Дб/окт.),3 (18 Дб/окт), 4 (24 Дб/окт.)

    Вращая ручку управления , отрегулируйте уровень выходного сигнала
    Диапазон настройки : -12 ÷ 0 Дб

    Для настройки других каналов повторите шаги

    Что конкретно вам не понятно?

    Если боитесь сжечь (наверное имели в виду свистки), то при первой настройке среза, не прибавляйте громкость. После как обрежите твитеры, потом можете на средней громкости настраивать остальное

    #3 OFFLINE prohozhi

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 6 790 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • #4 OFFLINE shadow17w

    • Откуда: Липецкая обл.
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 07.07.2009
  • Если боитесь сжечь (наверное имели в виду свистки), то при первой настройке среза, не прибавляйте громкость. После как обрежите твитеры, потом можете на средней громкости настраивать остальное

    #5 OFFLINE prohozhi

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 6 790 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • #6 OFFLINE shadow17w

    • Откуда: Липецкая обл.
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 07.07.2009
  • Вы не написали важное- что за динамики подключены (тип) и куда установлены.

    Миды-Hertz Hv165l (покупались под 3х полоску но всвязи с кризисом стало 2 полосы) стоят в дверях направление прямо ,твитеры Hertz Ht25 на торпеде по углам направление в лицо водителя , машина ваз 2107

    #7 OFFLINE Sirus

    • Откуда: Липецк
  • житель Блюза
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27.03.2008
  • #8 OFFLINE prohozhi

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 6 790 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • Афтар по ходу вообще не про поканалку спрашивает!

    #9 OFFLINE shadow17w

    • Откуда: Липецкая обл.
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 07.07.2009
  • Тогда для начала переключите голову в режим 3Way (в обесточенном виде).
    Режьте свистки на 3.2 кГц вторым порядком- должны пережить.

    #10 OFFLINE bacis

    • Откуда: Екатеринбург Россия
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 17.11.2008
  • #11 OFFLINE Franklingary

    • Откуда: Россия, Барнаул
  • житель Блюза
  • 968 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2008
  • #12 OFFLINE Franklingary

    • Откуда: Россия, Барнаул
  • житель Блюза
  • 968 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2008
  • Линейки сдергивать не надо. Выключите майфун (я фишку питания отключал).
    Пищи 25 желательно резать от 4-5 КГц вторым порядком, не менее 3,2 (не забудь попробовать + и — на акустических проводах поменять при втором и третьем порядке).
    Миды сверху сами валят, можно поставить нулевое значение крутизны (дб\окт) или первым.
    Снизу попробуй на 80 вторым или 63 Гц третьим порядком. Если снизу будешь третьим резать, то сверху можно первым попробовать в первую очередь.
    Вариант считаю не плохой подобрал, был у меня похожий комплект, только уси LRX подключали, а мид был без L.

    Миды в ящик не просятся? Мож попробовать миды в кики в зя, а пищи на стойки.

    Читайте также:  Dsl 2540u настройка pppoe

    Саб где стоит? В багажнике? Тогда скорей всего 24дб/окт не выше 63 Гц.А лучше попробовать убрать заднюю полку и направить за заднее стекло.
    А снизу саб можно попробовать порезать усем на 28-35 Гц (не знаю оформление).

    Если по ушам будет резать то скорей всего проблему состыковки мида и твитера решай — разноси по частотам друг от друга, меняй порядки (только с твитерами аккуратно).
    Не фаза — меняй настройки. Твитер первым порядком только не насилуй.

    Скачай Аудиодоктора FSQ, с ним быстрей рулить начнешь.
    Дины по уровню можно попробовать выставить с этого диска на аплодисментах.

    Можно вопрос: кто Вам посоветовал три полосы делать? — на данном этапе забудьте.

    #13 OFFLINE shadow17w

    • Откуда: Липецкая обл.
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 07.07.2009
  • Линейки сдергивать не надо. Выключите майфун (я фишку питания отключал).
    Пищи 25 желательно резать от 4-5 КГц вторым порядком, не менее 3,2 (не забудь попробовать + и — на акустических проводах поменять при втором и третьем порядке).
    Миды сверху сами валят, можно поставить нулевое значение крутизны (дб\окт) или первым.
    Снизу попробуй на 80 вторым или 63 Гц третьим порядком. Если снизу будешь третьим резать, то сверху можно первым попробовать в первую очередь.
    Вариант считаю не плохой подобрал, был у меня похожий комплект, только уси LRX подключали, а мид был без L.

    Миды в ящик не просятся? Мож попробовать миды в кики в зя, а пищи на стойки.

    Саб где стоит? В багажнике? Тогда скорей всего 24дб/окт не выше 63 Гц.А лучше попробовать убрать заднюю полку и направить за заднее стекло.
    А снизу саб можно попробовать порезать усем на 28-35 Гц (не знаю оформление).

    Если по ушам будет резать то скорей всего проблему состыковки мида и твитера решай — разноси по частотам друг от друга, меняй порядки (только с твитерами аккуратно).
    Не фаза — меняй настройки. Твитер первым порядком только не насилуй.

    Скачай Аудиодоктора FSQ, с ним быстрей рулить начнешь.
    Дины по уровню можно попробовать выставить с этого диска на аплодисментах.

    Можно вопрос: кто Вам посоветовал три полосы делать? — на данном этапе забудьте.

    Спасибо огромное за помощь !! и за сцилочки !!
    Буду читать и экспериментировать .

    На счет трех полос мне никто не советовал (живу я в маленьком городке, тут ничего подобного нет, где компоненты мистери считают вершиной крутизны ), читал форумы на них в основном про трехполосные системы расписано.

    Но све-таки мне одно непонятно если я переведу на ГУ в положение 3Way , могу ли я обойтись без среднечастотного динамика ?

    #14 OFFLINE prohozhi

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 6 790 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • #15 OFFLINE shadow17w

    • Откуда: Липецкая обл.
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 07.07.2009
  • 3way- это система «твитер+мид+бас» (без саба. ) либо «твит+мидбас+саб». С соответствующим набором фильтров. Что характерно, все это есть в инструкции.

    Источник

    Adblock
    detector