Меню

Настройка дпдз грейт вол дир



Настройка дпдз грейт вол дир

Great Wall Safe / Deer. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Читайте также:  Настройка xiaomi router 3 padavan

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Читайте также:  Найти настройку по дисками

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Источник

Great Wall Hover Клуб

ДПДЗ регулировка и показания.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 МАРАДЁР Отправлено 31 мая 2013 — 12:52

#2 Dima_k Отправлено 31 мая 2013 — 13:27

Доброго времени суток господа. Забыл поставить метки и замерить напругу (промывал дросель и всю топливную)
У кого девственный и не тронутый этот датчик, замерьте напряжение на включеном зажигании на сигнальном проводе при закрытой заслонке.
А то инфы ваще нет, пробывал выставлять 0.45 как то не то, пробывал и 0.65 тоже не то, провал имеем не большой ))
PS: только вот не говорите что он адаптивный, не верю ))))

#3 МАРАДЁР Отправлено 31 мая 2013 — 15:21

#4 h7TT Отправлено 31 мая 2013 — 17:40

#5 Александр2120 Отправлено 31 мая 2013 — 18:23

Не понял. а что , там ограничителя нет?

#6 МАРАДЁР Отправлено 01 июня 2013 — 07:53

Не понял. а что , там ограничителя нет?

Даже больше, там есть ход для регулировки )))

У меня вообще 0 при закрытом и 5 при полностью открытом. вроде

#7 AV_S Отправлено 02 июня 2013 — 09:21

#8 Dima_k Отправлено 02 июня 2013 — 10:03

Нет слов кроме «ПИЛЯТЬ» и чего-то там про «мать».
Ради интереса замерил свой, 0. сделал 0,45 — машину не узнать, это-ж надо было почти 3 года ездить на овоще и теперь об этом узнать.
ТС, чего-ж ты раньше то не спросил?

Илюзия. что бы понять надо иметь объемное представление о работе всех датчиков и исполнительных механизмов. Поверьте. первоначальная установка ДПЗЗ при закрытом дросселе прыти машине и работы ее в целом не добавляет ни на грош. Помимо ДПДЗ в дросселе еще находится РХХ в виде шагового двигателя. Поэтому первоначальное положение ДПДЗ устанавливается так, что бы шток РХХ приблизительно занимал срединное положение. Поэтому первоначальны угол открытия дросселя на ХХ допускается устанавливать в пределах хода РХХ. Вот и вся теория по этому узлу.
Остальные «теории» в данном вопросе ничтожны.

провал имеем не большой ))
PS: только вот не говорите что он адаптивный, не верю ))))

#9 subwoof Отправлено 02 июня 2013 — 10:05

Ради интереса замерил свой, 0. сделал 0,45 — машину не узнать

#10 Dima_k Отправлено 02 июня 2013 — 10:07

А то инфы ваще нет, пробывал выставлять 0.45 как то не то, пробывал и 0.65 тоже не то, провал имеем не большой ))

#11 ConstZ Отправлено 02 июня 2013 — 10:48

. Положение заслонки на ХХ должны находиться в интервале 0 — 0.7 В, Это крайние значения

#12 AV_S Отправлено 02 июня 2013 — 12:28

Илюзия. что бы понять надо иметь объемное представление о работе всех датчиков и исполнительных механизмов.

#13 Александр2120 Отправлено 02 июня 2013 — 13:27

«Откуда дровишки?»
4G63engine_service_manual считает, что 5V*(12±5)% = [0,35-0,85]V.

#14 Вофка Петрович Отправлено 02 июня 2013 — 13:32

Хорошо, пусть будет иллюзия. Мучал провал-ступень на самом низу педали. Причем это было всегда. Трогаться с почти холостых было тяжело. Плюс доставала игра «газулей» для ловли самого лучшего разгона. Теперь этого нет.\, да еще и разгон на оборотах выше 3500 стал отчетливо лучше.
Обидно то, что с завода все под красочкой, а выставлено криво. Короче, мне эта иллюзия нравится.
Да, кстати, долгосрочная коррекция всегда была в увеличение. Покатаю пару дней, проверюсь.

#15 ConstZ Отправлено 02 июня 2013 — 13:45

А у меня по БК заслонка открывается только на 90%.
Конечно, это фигня, уже после 60% ничего не происходит и нет смысла больше открывать — лишний расход

When the throttle valve is fully open, normal output is (83-93)% of the reference voltage.

#16 AV_S Отправлено 02 июня 2013 — 14:17

Александр а опиши по подробней процесс замера. К каким контактам тестером лезть?

#17 evgesha53 Отправлено 02 июня 2013 — 15:11

«Откуда дровишки?»
4G63engine_service_manual считает, что 5V*(12±5)% = [0,35-0,85]V.

#18 ConstZ Отправлено 02 июня 2013 — 15:28

Не путайте,японский инжиниринг с китайским пожалуйста.Датчики разные ,эбу разные,моторы разные,а главное управляющие программы,ну совсем другие.Неа,не аргумент.Китайский мануал,о чём гласит?

#19 subwoof Отправлено 02 июня 2013 — 16:21

Тестером при вкл. зажигании находишь два опорных, на одном +5, на втором 0. Сигнальный как раз в середине и получается. Регулировка на самом деле очень точная, малейший сдвиг датчика дает приличное отклонение.
Скажу больше, мне пришлось на своем датчике делать рассверловку крепежных отверстий, чтобы добиться значения 0.45

#20 Dima_k Отправлено 02 июня 2013 — 17:42

Само собой нашлись любители поспорить. и мануалом каким-то тыкать не имея представления о принципе работы.

. не пойму ни фига. фишку с датчика вытащить и замерить напряжение на среднем «штырьке» ДПДЗ относительно «массы» . ослабить два винта и крутить датчик (по часовой или против часовой стрелке ?) пока показания не будут 0,45 в. .

ЗАЧЕМ. Ну если уж просто хочется, то возьми мультиметр, онин провод кинь на минусовую клему аккума, вторым щупом проткни поочереди три подключенных к ДПДЗ провода. На одном будет 0, на другом 5В, на третьем 0,45.

Читайте также:  Велосипедный спидометр инструкция по настройке

А для любителей покрутить и верить в чудеса приведу пример в параллель:
Имеем трубу с водой на ней 2 вентиля и мозг на выходе, который к примеру должен контролировать выход 5 кубов в час. Первый вентиль ручной, второй управляется мозгом. И все ваши старания крутить ручной вентиль, будут по обратной связи скорректированы автоматическим вентилем и на выходе всегда будет 5 кубов в час.

Источник

Adblock
detector