Настройка длин строп для кайта
Сейчас наступило самое благоприятное время для занятия кайтсёрфингом. Не только потому, что за окном тёплая погода, но и потому, что за прошедшие годы развитие этого вида спорта привело к существенному усовершенствованию каждого из его аспектов. В конце 90-х годов производители всё ещё предлагали двухстропные кайты, которые требовали применения сложной системы расстроповки и нуждались в постоянной настройке и регулировке.
Сами стропы зачастую имели разную длину и изготавливались из низкокачественных материалов, из-за чего они неравномерно растягивались после каждого катания. После покупки новые кайты часто приходилось часами обкатывать и настраивать. Можно вспомнить примеры наподобие того, как в первое время после появления четырёхстропных кайтов у одного начинающего кайтсёрфера все стропы были разной длины, причём сама длинная отличалась от самой короткой на целых 120 сантиметров.
Кайты приходилось настраивать для того, чтобы они просто держались в воздухе. Современные же кайты продаются сразу с простой, удобной и надёжной оснасткой. Поскольку существует великое множество производителей снаряжения, продукция каждого из которых имеет свои особенности, о настройке кайта можно говорить лишь в общих чертах, хотя есть некоторые параметры, общие для большинства из них.
Поведение кайта на воде чрезвычайно сильно зависит от того, правильно ли настроены стропы и планка. Хотя, как нетрудно догадаться, для их настройки не нужно быть семи пядей во лбу. Как правило, кайт и стропы готовы к использованию сразу после покупки, но кое-что всё же следует проверить.
- В большинстве случаев стропы имеют (должны иметь) равную длину. Проще всего это проверить, закрепив один конец строп за что-нибудь неподвижное наподобие вбитого в дерево или столб гвоздя, и растянуть их, убедившись, что все они натянуты одинаково. Полностью ослабив депауэр и разместив чикенлуп за планкой, отклонитесь назад и слегка натяните стропы. Удерживая планку на вытянутых руках, убедитесь, что она параллельна плечам. После этого можно приступать к настройке кайта.
- Когда кайт в воздухе, полностью вытяните руки и отведите планку максимально от себя. Задние стропы должны полностью провиснуть. При возвращении планки назад стропы должны натянуться, когда руки будут согнуты почти под прямым углом.
- Продолжая тянуть планку, вы увеличите угол атаки кайта. Когда притянете планку до конца, кайт и стропы будут полностью натянуты, однако важно не допускать слишком большого натяжения задних строп, потому что в этом случае упадёт скорость, кайт будет хуже идти на ветер и потеряет устойчивость.
- Как упоминалось выше, кайты разных производителей несколько отличаются друг от друга, поэтому при запуске нового незнакомого кайта всегда нужно проявлять особую осторожность. На большинстве кайтов применяется несколько точек крепления строп и используются косички разной длины. При настройке пользуйтесь рекомендациями производителя. Закончив регулировку, можно выходить в море.
Во время первого катания обращайте внимание на то, как откликается кайт на управление планкой. Если для нормального поворота её приходится тянуть на себя до конца, причальте к берегу и укоротите задние стропы либо удлините передние.
Если вам неудобно кататься из-за того, что планка вытянута слишком далеко вперёд, удлините задние стропы или укоротите передние, чтобы притянуть планку ближе к себе. Как только удалось найти точки крепления, с которыми кататься удобнее всего, можно немного поэкспериментировать с депауэром.
Чаще всего кайтсёрферы настраивают депауэр так, чтобы он был максимально расслаблен, поскольку это даёт наибольшую свободу в регулировке во время катания. Научившись понимать, как ведёт себя кайт в воздухе в зависимости от настройки, вы обеспечите себе максимальное удобство и комфорт при каждом последующем выходе в море.
Источник
flydv.ru
Дальневосточный парапланерный форум
Настройки и пилотирование кайтов
Настройки и пилотирование кайтов
Сообщение extremflyjumper » Вт дек 11, 2012 1:37 pm
http://kitegu.ru/stati/snarjazhenie/kai . tropy.html
Кайт, длинные или короткие стропы.
21 апреля 2012 — Андрей Антонов
Длина строп у кайта, на что это влияет? Этот вопрос часто задают, давайте разберёмся вместе, как поменяется пилотирование крыла и наша каталка под кайтом при изменении длины строп.
Длина строп 25 метров (плюс, минус пару метров), эта длина встречается часто в комплектации различных кайтов, так же часто ставят 23 метра и 27 метров. Иногда в комплект входят удлинители, которые можно дополнительно по желанию подвязать к основным стропам, тем самым получив более длинные стропы. Например, к 23 метрам подвязываем 7-ми метровые удлинители, получаем общую длину строп 30 метров.
Чаще всего удлинители удобно подвязывать к концам основных строп, которые крепятся к крылу.
Можно и со стороны планки. Вообще, как удобнее, так и удлиняем стропы.
Крыло кайта имеет скорость горизонтального полёта, эту скорость можно изменить, поменяв угол атаки крыла кайта или изменяя траекторию движения, пилотируя крыло, вес райдера тоже изменит скорость.
Дальше теория, причём очень простая (примитивная).
Для простоты возьмём постоянную скорость горизонтального полёта 10 м/с., и скорость ветра 7 м/с.
Длина строп 23 метра.
Длина окружности обозначается буквой C и вычисляется по формуле:
C = 2πR,
где R — радиус окружности.
R — радиус окружности- 23 метра. Получаем 144, 44 метра, делим пополам, путь кайта от края до края ветрового окна примерно 72метра, делим на 10 м/с, время в пути 7,2 секунды.
За это время крыло пролетает от одного края ветрового окна к другому, проходя через зону минимальной тяги, зону средней тяги, зону максимальной тяги, зону средней тяги и зону минимальной тяги в край ветрового окна, всего 5 зон. 7.2 секунды разделим на 5 зон = 1. 44 секунды. Время, за которое крыло пролетает каждую зону. И 72 метра делим на 5 зон = 14, 4 метра пролетает крыло в каждой зоне.
Длина строп 30 метров.
R — радиус окружности- 30 метров. Получаем 188,4 метра, делим пополам, путь кайта от края до края ветрового окна примерно 94 метра, делим на 10 м/с, время в пути 9,4 секунды делим на пять зон = 1, 88 секунды. И 94 метра делим на 5 зон = 18, 8 метра пролетает крыло в каждой зоне.
Удлинение строп с 23 метров на 30 метров не влияет на горизонтальную скорость крыла, она осталась 10 м/с.
Путь крыла от края до края ветрового окна изменился с 72 метров на 94 метра, разница 22 метра.
Время в пути с 7,2 секунды на 9,4 секунды, разница 2,2 секунды.
Расстояние, которое пролетает крыло в каждой зоне с 14, 4 метра на 18, 8 метра, разница 4,4 метра.
Время, за которое пролетает каждую зону с 1. 44 секунды на 1, 88 секунды, разница 0,44 секунды.
При удлинении строп пилотирование крыла становится плавным, комфортным. Крыло дольше летит из одного края ветрового окна в другой, тяга нарастает и снижается плавно. Она более продолжительная.
На коротких стропах пилотирование более резкое, крыло быстрее перелетает из одного края в другой край ветрового окна. Тяга нарастает и снижается быстро.
Удлинение строп для катания в слабый ветер.
Удлинение строп для катания в слабый ветер будет эффективным, если есть градиент ветра. Например. У поверхности земли скорость ветра 4 м/с, на высоте 23 метра скорость 5 м/с, а на высоте 30 метров уже 6 м/с. Удлинив стропы с 23 метров на 30 метров, есть возможность использовать для катания верхний ветер.
Но градиент ветра есть не всегда и наверху может быть тоже слабый ветер или даже может быть ещё слабее, чем внизу.
Пилотируя кайт вверх, вниз (синусоидой), на длинных стропах, получаем более сильную и продолжительную тягу.
Изменяя длину строп, мы меняем характеристики пилотирования кайта, его поведение, причём очень существенно!
Используйте длинные стропы (27 – 30 метров), для обучения, в слабые ветра, для высоких продолжительных прыжков.
Кайт будет плавным, комфортная скорость пилотирования, дольше проходит ветровое окно из края в край, при этом развивая большую тягу. При этом реакция кайта на управление будет медленная.
Подойдёт для обучения, будет время исправить ошибки, кайт не будет резко вырывать из воды и опрокидывать вперёд через доску. Тяга будет как у «паровоза». А управление, похоже, как будто стоит коробка автомат. Тянем планку на себя, повисли на ней, как на турнике и поехали, так гораздо легче научиться и прогрессировать.
В слабый ветер, сектор зоны тяги увеличивается, крыло дольше пролетает его, имея более продолжительную – постоянную тягу. Не надо постоянно размахивать катом. Как если стояли бы короткие стропы.
Высокие, продолжительные прыжки с долгим зависанием. Всегда интересно полетать! Разучивать базовые трюки.
Используйте короткие стропы (20 метров), для выполнения кайтлупов и newschool.
Кайт становится резким, быстро переходит из одного края ветрового окна к другому, при этом продолжительность тяги будет гораздо меньше, реакция четче. Прыжки с малым зависанием. Лучше контроль кайта при выполнении прыжка, быстрый отклик на управление планкой. Контроль на приземлении.
Короткие стропы подойдут и для вейврайдинга, когда требуется четкое и быстрое управление кайтом, например, чтобы быстро уйти из-под рушащейся волны.
Для выполнение кайтлупов можно поэкспериментировать с короткими стропами 10 – 15 метров.
Тюнинг кайта. Иметь комплект строп разной длины, самое простое решение для изменение характеристик кайта! Стропы много места не занимают и всегда пригодятся.
Источник
Настройка длины строп.
Сравнивая кайтбординг и гольф на первый взгляд это может показаться ересью, однако существует одно главное сходство, которое их роднит — это скрупулезность подбора оборудования. Так же как и гольфист выбирающий конкретную клюшку для каждого удара, кайтбордер также должен выбирать длину строп для максимального контроля за кайтом в зависимости от стиля, агрессивности катания и предпочитаемых трюков.
Стропы разной длины могут обеспечить вам великолепную кайт-сессию или ее сломать. Ключ к этому лежит в понимании как длина строп влияет на мощь, контроль и отклик кайта. Стефано Мазелли, тимрайдер Advance-Kites говорит: » я использую короткие стропы когда мне нужно добиться большей эффективности при выполнении кайтлупов, и длинные стропы для более постоянной тяги и контроля. Простая перенастройка длины строп на моем кайте совершенно меняет его характер«
Если вы подумываете о стропах существенно короче 25 метров, то это очень короткие стропы, если в районе 27 метров то это средние стропы дэфакто принятые в индустрии, а если длиннее 27 метров, то это очень длинные стропы редко встречающиеся на кайтах. Обычно производители конструируют кайты исходя из средней длины строп в районе 27 метров. Более длинные стропы позволяют получить большую и постоянную тягу, идеальны для слабых ветров и прыжков с долгим зависанием, но замедляют реакцию кайта на управляющее действие, более короткие стропы генерируют меньшую но эффективную, управляемую тягу, позволяют кайту быстрее двигаться в ветровом окне, что хорошо для сильных ветром и взрывных прыжков. Поэтому если вы хотите увеличить тягу кайта — удлините стропы, если уменьшить, то укоротите их.
Для выполнения кайтлупов некоторые радикальные райдеры используют стропы что позволяет получить быстрый и короткий взрыв энергии. Более короткие стропы также позволяют добиться большего контроля над кайтом, с ними легче рассчитать выполнение трюка во времени, предоставляют больше контроля на приземлении.
Некоторые лучшие вэйврайдера также используют короткие стропы, благодаря взрывной энергии которых можно мгновенно получить жизненно необходимую скорость, когда волна уже практически накрыла, с ними также быстрее работает дипауэр.
Если вы хотите впечатлить самым высоким и продолжительным прыжком, вам нужны метровые стропы или даже больше. Скорость разворота и общая чувствительность кайта на команды райдера в этом случае упадет, но благодаря более длинным стропам у вас получается больше площадь пауэрзоны, кайт более стабилен и обладает более постоянной тягой и вам не нужно постоянно размахивать кайтом в небе, что позволит кроме прочего использовать кайт меньшего размера в слабый ветер.
Если вы склонны развиваться в современном кайтбординге в течении под названием — newschool, где важна четкая реакция кайта, его взрывная сила, отличная тяга и скорость на кайтлупах, то рекомендуется поэкспериментировать с более короткими стропами. Некоторые «правильные» производители изначально предусматривают такую опцию в своих кайтах. Например на кайтах Kondor Advance-Kites использует составные стропы, на концах которых есть легкосъемные дополнительные метровые сегменты, что согласитесь удобно если вдруг захотелось поэкспериментировать со стилем катания или приспособить кайт для выполнения нового, более быстрого/агрессивного трюка.
Источник
Настройка длин строп для кайта
планка настраивается только по кайту , поднял его покрутил, подумал перенастроил и так 2-3раза
Обучение кайтсерфингу Петербург, Маврикий, Вьетнам, Филиппины кайтсафари в Египте http://kitepiter.com/kite-tury/kite-safari/
#3 —> 26-03-2010 12:44
Re: Настройка планки (помогите новичку)
два крайних положения, зажатый триммер + отпущенная планка или наоборот, отпущенный триммер + зажатая планка
Изменено plumber (27-03-2010 00:54)
#4 —> 26-03-2010 13:27
Re: Настройка планки (помогите новичку)
Насколько я понял, в положении «наоборот» стропы должны быть одинаковой длины, т.е. плоскость купола перпендикулярно стропам?
Изменено Cornet (26-03-2010 15:10)
#5 —> 26-03-2010 13:44
Re: Настройка планки (помогите новичку)
1.Что за кайт (С, боу, парафойл презренный)?
2.Ход триммера — настройка вторичная, сперва выравняй стропы при самой полной тяге. Методику надеюсь знаешь.
В сети
#6 —> 26-03-2010 14:30
Re: Настройка планки (помогите новичку)
2.Ход триммера — настройка вторичная, сперва выравняй стропы при самой полной тяге. Методику надеюсь знаешь.
я вот не знаю , если не трудно, напиши пару слов здесь или ссылку кинь
#7 —> 26-03-2010 15:06
Re: Настройка планки (помогите новичку)
я вот не знаю
#8 —> 26-03-2010 15:09
Re: Настройка планки (помогите новичку)
Повторюсь:
Купол — старинная С-шка NorthRhino 05 10м.
#9 —> 26-03-2010 15:25
Re: Настройка планки (помогите новичку)
1.закрепи концы строп (которые к кайту подвязываются) к крюку, гвоздю или другой хрени, так чтобы все все 4 стропы были закреплены в одной точке.
2.надень трапецию.
3.размотай стропы и распутай
4.закрепи чикен-луп на крюке трапеции
5.отойди назад, натяни все стропы
6.отпусти петлю триммера на максимальную тягу (т.е. центральные стропы максимально длинные)
7.подтяни планку максимально к себе (т.е. боковые стропы максимально короткие)
Вот в этом замечательном положении ВСЕ 4 СТРОПЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ ДЛИННЫ
без перекосов, без провисаний, ОДИНАКОВОЙ .
затем приступай с регулировке длинны хода петли дипауэра, тебе понадобиться помощник..
В сети
#10 —> 26-03-2010 15:58
Re: Настройка планки (помогите новичку)
Собственно говоря, я так и делал.
#11 —> 26-03-2010 16:00
Re: Настройка планки (помогите новичку)
спасибо!
только один вопрос — этот алгоритм применим к любому типу планок/кайтов?
(например у меня у кабрины Switchblade IDS центральные стропы не то чтобы две, а одна, переходящая в две)
Изменено nikit05 (26-03-2010 16:01)
#12 —> 26-03-2010 21:53
Re: Настройка планки (помогите новичку)
спасибо!
только один вопрос — этот алгоритм применим к любому типу планок/кайтов?
(например у меня у кабрины Switchblade IDS центральные стропы не то чтобы две, а одна, переходящая в две)
А фиг его знает, до 2007 г. все планки так настраивались, а потом (были такие слухи) некоторые производители стали применять планки с разными длинами строп, т.е. вышеуказанным методом не отрегулировать. Свой говняный бренд что-ли защищают таким образом. На кабрине по-моему стропы одинаковые, по-крайней мере в 2007, 2008 г.г.
С другой стороны есть независимые производители планок, которые пишут, что их планки подходят на все, например, СЛЕ кайты, и стропы у них одинаковые на полной тяге.
В сети
#13 —> 26-03-2010 21:57
Re: Настройка планки (помогите новичку)
(например у меня у кабрины Switchblade IDS центральные стропы не то чтобы две, а одна, переходящая в две)
Это не важно, мы меряем так сказать растояния от планки до концов четырех строп , и эти расстояния условно называем длинами строп.
В сети
#14 —> 19-12-2013 15:12
Re: Настройка планки (помогите новичку)
привет? всем,а подскажите как должна быть правильно настроена планка для парофойла инди про9,5?все стропы закрепляю в оной точке,планка к чикенлупу,тример на максимум,стропы все натянуты(правильно или нет)
#15 —> 19-12-2013 15:33
Re: Настройка планки (помогите новичку)
Пробовал настраивать как топикастер, отказался
Размышления такие, если кайт настроен правильно и планка правильная, то достаточно выровнять стропы
Проверяю длину строп (между собой) и запускаю кайт, по поведению кайта в небе уже настраиваю, узелками на поводках планки или кайта.
P.S. есть кайты с разной длиной строп силовых/управления
Изменено someonea (19-12-2013 15:36)
#16 —> 19-12-2013 16:22
Re: Настройка планки (помогите новичку)
стандартная новая планка от балонника подойдёт на инди про?
#17 —> 19-12-2013 20:35
Re: Настройка планки (помогите новичку)
стандартная новая планка от балонника подойдёт на инди про?
Равностропная планка должна подойти. Равностропная, значит как писали выше, тример отпущен, планка на себя, дальние концы строп (которые крепятся к кайту) равны.
Равностропные планки делятся на те в которых сами стропы равны (все 4 или 5) и типо Y-образные силовые.
И есть «инновационные» или креативные планки типа каймана: разностропные. Например при вышеописанной методике, разница (тример отпущен, планка на себя) дальние концы строп у силовых короче на 3 метра управляющих. Просто в данном случае длина 3м перенесена на брайдл.
Как правило все фойлы делают под равностропные планки. Это связано с тем, что форма кумпола у парафойлов поддерживается за счет подкупольной расстроповки. Сделать все концы одинаковыми в этом случае проще.
Единственно некоторые фойлы изголяются со страховками и тримерами, но это отдельная песня и на скорость не влияет
Изменено Antony (19-12-2013 20:38)
#18 —> 11-11-2014 15:37
Re: Настройка планки (помогите новичку)
И есть «инновационные» или креативные планки типа каймана: разностропные. Например при вышеописанной методике, разница (тример отпущен, планка на себя) дальние концы строп у силовых короче на 3 метра управляющих. Просто в данном случае длина 3м перенесена на брайдл.
А нет случайно такой же инфы по брату каймана — икару?. просто не совсем могу врубиться правильно ли у меня планка настроенна. планка и кайт — бу, а я нуб, но хочу сам разобраться.
Я не говорю уже про пятую стропу, которая вообще невесть какого размера должна быть. Смотрю — болтается, и ей похоже это покайфу.
#19 —> 12-11-2014 01:16
Re: Настройка планки (помогите новичку)
А нет случайно такой же инфы по брату каймана — икару?. просто не совсем могу врубиться правильно ли у меня планка настроенна. планка и кайт — бу, а я нуб, но хочу сам разобраться.
Я не говорю уже про пятую стропу, которая вообще невесть какого размера должна быть. Смотрю — болтается, и ей похоже это покайфу.
Пятая и должна или висеть или быть не натянутой. Не скажу про икарусы (я по автобусам не спец ) у каймана разница в силовых/ рулевых 3м.
Окончательная настройка только в воздухе — запустил, перевязал и так много раз .
Сам разобраться это долго. Лучше поймай кого нибудь из комрадов на споте и там же замучай думаю не откажут
Было с кайманами, что вытягивались силовые стропы. Их укорачивали по немногу при помощи узелков в место крепления строп . Определялось это именно по 5й стропе. т.к. она без нагрузки, то она не растягивается. Как только 5я натягивалась — пора укорачивать силовые. У меня рулевые стропы были не родные, поэтому я их на 10 см длинее сделал — и была возможность их удлинять, не трогая силовых. Так же на 5й стоял удлинитель.
Изменено Antony (12-11-2014 01:18)
#20 —> 16-02-2018 09:43
Re: Настройка планки (помогите новичку)
День добрый.
Помогите разобраться как правильно настроить 5ти стропную планку на стареньком кайте после замены депаверной веревки.
В мануале к кайту сказано следующее:
Adjustment of the bar
The neutral position of the bar allows easy adjustment of the 5 lines.
Neutral position of the bar :
— The power adjustment strap must be
released and the bar must be pushed up
(depowered)
— The red stopper ball must be placed
against the power adjustment strap
Have someone hold the chicken-loop (or fix it to a hook) and
hold the 5 lines under equal tension
— the knots of the front and rear pre-lines must be at the same level.
— at the kite side, all 5 lines must end at the same level.
The knots of the pre-lines can be easily moved by a few centimetres for perfect adjustment of the flying
lines.
Как я понял из описания нужно планку максимально от себя, триммер не затянут.
Далее все концы должны быть на одной линии. (какая длина лини)?
Если я выравниваю передние и рулевые стропы на линии метровой ширины, то пятая стропа оказывается короче сантиметров на 10.
Такое впечатление, что нужно выравнивать стропы не в одной точке, а в одной линии и причем ее ширина должна быть аналогичная ширине кайта. В этом случае пятая нагруженная стропа будет в центре, тяговые которые реализованы по схеме Y будут под углом и соответственно длиннее центральной. В точке пересечения Y пятая и тяговые зафиксированы и расходятся.
Изменено Taos (16-02-2018 09:51)
gin nazca2 12 2009
#21 —> 16-02-2018 09:47
Re: Настройка планки (помогите новичку)
Вы напишите какой кайт и тогда скажут как настроить.
А так сказано что все должны быть в 1 точке (lines это стропа по их)
#22 —> 16-02-2018 09:57
Re: Настройка планки (помогите новичку)
Gin nazca2 год 2009 редкий старенький кайт
Поправил рисунок, пунктиром указал как я вижу эту настройку.
Просто в центре строп, т.е это примерно 10метров стоит кольцо от которого расходятся три стропы: Пятая, и силовые.
Если их аккуратно вытянуть по однлй линии, то силовые длиньше сантиметров на 10. Не могли же они так сильно растянутся относительно центральной на 10метровом участке. Центральная тоже нагруженная.
Поэтому и думаю, что центральная прямо, а боковые и силовые по углам. Получаем три точки и вот они должны быть на одной линии.
gin nazca2 12 2009
#23 —> 16-02-2018 09:58
Re: Настройка планки (помогите новичку)
«два крайних положения, зажатый триммер + отпущенная планка или наоборот, отпущенный триммер + зажатая планка»
Изменено ocean1980 (16-02-2018 10:03)
#24 —> 16-02-2018 10:00
Re: Настройка планки (помогите новичку)
Вот эта картинка тоже из мануала, но не из раздела настройки
gin nazca2 12 2009
#25 —> 16-02-2018 10:01
Re: Настройка планки (помогите новичку)
Вот уже выше писали:
«два крайних положения, зажатый триммер + отпущенная планка или наоборот, отпущенный триммер + зажатая планка»
Источник