Меню

Настройка бота на примере



5 примеров настроек бота для повышения активности и продаж

Сделать продающего и интересного для пользователей бота не простая, но выполнимая задача. Смотрите 5 примеров, как этого добиться.

1. Показывайте список команд и меню

Всегда сообщайте пользователю, что от него хочет бот в конкретный момент, показывайте меню со списком команд и кнопками для лучшего понимания. Человек не должен играть в «угадайку» и пытаться понять как работает ваш бот. Кроме неразобравшихся и в результате ушедших пользователей сложный для понимания бот ничего вам не даст.

Сделать удобного, дружелюбного помощника отлично помогают кнопки и структурированное меню. Список с перечислением доступных команд — первый шаг в сторону удобного бота.

На картинке слева показано меню, которое мы настроили на заказ для бота Пиццерии. Все кнопки структурированы и для привлекательности содержат тематические эмодзи, а с помощью цвета сделан акцент на самой важной из них.

Ещё один пример бота с хорошим меню можно посмотреть у другого клиента Робочата — HD кино. Красиво расположенные кнопки и грамотно расставленные акценты заставляют пользователей изучать бота и возвращаться к нему вновь и вновь.

2. Настройте грамотное приветствие

Приветствие — это уникальная реакция на первое в жизни сообщение пользователя вашему боту. Оно отправляется только один раз и поэтому так важно. Как настроить приветствие правильно? Это совсем не сложно.

Мы считаем, что лучшее применение приветствия — добавить в реакции приветственное сообщение, вводящее человека в курс дела и сообщающее, какому боту он написал, а после этого включить мгновенный переход на «меню» — так вторым сообщением после приветствия человек будет получать список команд и понимать, на что может ответить ваш бот (см. совет №1).

Если у вас работает в чате поддержка, вы можете сперва спросить человека, хочет он перейти в меню или получить консультацию.

В другом случае, используя сегментацию пользователей с помощью переменных, вы можете добавить в приветствие цепочку с вопросами и блоками условий, а в зависимости от ответов и проверки на условия перенаправить пользователя на соответствующую ветку сценария. Например, показывать мужчинам и женщинам совершенно разные меню, услуги и цены.

3. Просите подписаться, но не часто

Всегда важно чтобы клиенты следили за новостями вашей компании и пользовались её услугами вновь и вновь, а значит бот приносил вам не просто одноразовые продажи, а постоянных клиентов — подписчиков.

Лучшим решением по предложению подписаться будет сообщение, появляющееся не так часто, но напоминающее человеку — «Ты уже достаточно долго пользуешься ботом, он тебе понравился. Подпишись на меня».

Так, с помощью переменных в настроенном нами шаблоне для Пиццерии бот отправляет пользователю сообщение с просьбой подписаться только каждый 5-ый переход в меню.

Скриншот настроек цепочки для отправки предложения подписаться раз в 5 переходов можно посмотреть здесь (цепочка должна быть настроена в команде «меню»).

Переменная <<заходов-в-меню>> по-умолчанию имеет значение 0, но с каждым переходом в меню увеличивается на 1. Как только <<заходов-в-меню>> становится = 5, после небольшой задержки человеку отправляется сообщение с предложением подписаться.

Конечно, просьба подписаться отправляется только не подписчику с помощью функции «условия отправки», где «пользователь ≠ подписчик» (иконка шестеренки у сообщения — у ней вы можете заметить зеленую точку, говорящую о том, что функция включена).

Читайте также:  Настройка своего в устройства и принтеры

4. Добавьте реакции на подписку и отписку

Среагировать на отписку и подписку бот может только при условии, что пользователь предварительно писал в сообщения сообщества или дал разрешение на их получение. У многих администраторов возникает вопрос — «А разве тогда эти реакции не бесполезны?», на что мы отвечаем — ни в коем случае!

Вы никогда не знаете, в какой момент пользователь отпишется или подпишется на ваше сообщество, но если это произойдет даже через 6 месяцев, у вас будет шанс сделать только что отписавшемуся человеку особенное предложение, вернуть его доверие или закрыть сделку!

Как выглядит грамотно настроенная реакция на отписку? Например, в виде мини-теста вы уточняете у пользователя, по какой причине он отписался, давая варианты ответов. С помощью переменных в зависимости от выбранных ответов предлагаете акционное предложение или связываете человека с менеджером, который дополнительно проконсультирует клиента, извинится и окажет внимание.

Реакции дают вам возможность возвращать клиентов и получать обратную связь.

5. Собирайте контакты, отмечайте пользователей

С блоками и переменными Робочата у вас открыты огромное возможности по настройке персонализированного бота, который будет продавать и вовлекать. Задайте человеку вопрос, сохраните его ответ и используйте в будущем в сценарии, импортируйте в личные сообщения или на свою почту.

У человека может быть не указан на странице возраст или город, но бот всегда может попросить ввести нужные данные используя блок «Пользовательский ввод» — а за оставленные контакты, например, дать подарок или купон.

Если вы планируете выдачу купонов в ограниченном количестве, используйте соответствующий плагин по выдаче скидок и ключей — с помощью него бот может ограничить число выдаваемых одному человеку скидок, сообщит пользователю что купон он уже получал или они закончились. Добавить плагин можно в расширенном режиме ответа, нажав кнопку «Плагин».

Человек заинтересовался купоном? Отлично! Уже можно предположить, что ему будут интересны другие ваши акции, скидки и конкурсы. Добавьте такому человеку «метку» в виде переменной <<хочет-скидку>> = 1.

Позже мы можем устроить рассылку только по пользователям со значением переменной <<хочет-скидку>> = 1, подготовив для них особенное предложение. С Робочатом вам достаточно собрать список с нужными параметрами, посмотреть сколько человек в него входят и устроить по ним рассылку с акционным предложением. Уверены, если вы сделаете всё грамотно, то продажи не заставят себя ждат

Качественный бот сообщества — один из залогов успешной работы бизнеса во ВКонтакте. Комбинация удобного бота и уникальных функций Робочата увеличат вовлеченность подписчиков, охваты и ваши продажи — придумайте интересную идею, настройте воронки и результат вас обязательно порадует.

Если вы хотите узнать больше о работе бота с переменными, посмотрите наши шаблоны — «Тест с переменными» и «Анкета со сбором данных». Вы также можете найти их в разделе «Панель», установить к себе, изучить все настройки изнутри и использовать в своем боте.

Источник

Как создать и настроить своего чат-бота в Телеграме, пошаговая разработка

Часто пользователи хотят знать, как создать собственного бота в конструкторе Телеграма или на стороннем сервисе. Проще сделать робота, используя @BotFather. Это конструктор, который находится непосредственно в Телеграме. Он помогает создать бота несложной функциональности. Конструктор предлагает создателям воспользоваться встроенными командами. Пользователю нужно заполнить форму своим содержимым и проработать пользовательский интерфейс.

Читайте также:  Где находится меню настроек в опере

Что могут делать боты?

В Телеграме есть огромное количество ботов, то есть мини-программ, привязанных к определенному аккаунту. Это помощники, созданные для автоматического выполнения различных действий. Активируют роботов с помощью специальных команд. Каждый отдельный бот делает то, на что его запрограммировали.

Возможности помощников зависят от конструкторов, на которых их создавали. Роботы могут общаться с пользователями, находить нужную информацию, мониторить сторонние профили. Они помогают с выбором картинок, фото, стикеров. Могут редактировать тексты, переводить предложения на любой язык, рассылать рекламные сообщения, создавать и проводить опросы.

Инлайн-режим

В Телеграме есть инлайн-боты, имя которых можно написать во время общения в чатах или группах, то есть в обычной строке сообщений. Например, @gif (ищет гифки), @vid (дает видео), @bold (форматирует тест). Любой такой Telegram bot начинает работать, как только пользователь напишет его имя, и сразу выдает результат в конкретный чат.

В мессенджере живут боты, которые позволяют запускать игры в стандарте html5. Разработчики программ приспособили своих помощников к формату Телеграма. Популярные игровые роботы: @M0n0Bot (карты, монополия, кости), @rxoBot (крестики-нолики), @quizariumbot (викторина).

Клавиатуры

Есть роботы, предоставляющие пользователям готовую клавиатуру с вариантами команд. Благодаря таким помощникам клиентам Телеграма не нужно набирать текст вручную. Боты выводят список команд на экран и предлагают выбрать нужный вариант.

Команды

Боты работают, когда получают команды. Такие приказы пишутся с помощью латинских букв, цифр и подчеркиваний. Команды начинаются с символа «/» и содержат до 32 знаков. Каждый бот работает со своим списком команд. Для того чтобы узнать, на что способен помощник, нужно в аккаунте робота ввести символ «/» в строку для написания сообщений.

Глобальные команды

Все боты, живущие в Телеграме, понимают такие команды:

  • /start (активация помощника);
  • /help (помощь и описание возможностей);
  • /settings (настройки и изменения).

Эти команды заложены в конструкторы для создания роботов. Такие приказы автоматически передаются в каждую новую форму. Любой созданный с помощью конструкторов мини-помощник предоставляет пользователям Телеграма возможность ознакомиться со своими командами.

Режим приватности

Роботы обрабатывают различную информацию с внешних ресурсов, а еще выполняют действия внутри канала, взаимодействуют с приватной информацией клиентов, но результаты предоставляют только одному пользователю, активировавшему их. Эти помощники, по умолчанию, всегда работают в режиме приватности. О себе дают знать лишь после активации. Боты реагируют только на сообщения, начинающиеся с символа «/», и не читают другие послания. После выполнения команды никогда не публикуют результаты в открытом доступе для всех клиентов Телеграма.

Внешнее связывание

Роботы, живущие в Телеграме, могут связывать пользователей с внешними сервисами. С их помощью можно отправлять комментарии на какой-нибудь сайт, управлять «умным домом», мониторить информацию с чужих профилей. Популярные помощники: Imagebot (ищет картинки), GitHubbot (мониторит сайты), Saveasbot (скачивает картинки с Инстаграма).

Как они работают?

Роботы живут в аккаунтах Телеграма. Вызвать конкретного помощника можно двумя способами: написав его имя в окошке для набора сообщений или в поисковой строке. Аккаунты являются всего лишь интерфейсами серверов, к которым привязаны боты. Помощники начинают работать после активации. Выполняют те действия, на которые запрограммированы. Понимают только те команды, которые внесены в их алгоритм.

Что умеют роботы:

  • общаться с пользователями с помощью текстовых сообщений;
  • отправлять абонентам файлы;
  • предоставлять меню или кнопки для поиска разделов в своем интерфейсе;
  • реагировать на ключевые слова и фразы и выдавать нужные результаты;
  • выполнять геолокацию;
  • собирать и сохранять данные.
Читайте также:  Настройки для lowrance elite 4 hdi

Как создать бота самостоятельно с помощью BotFather

Любой пользователь Телеграма может сам сделать своего робота. На помощь ему придет конструктор под названием @BotFather. Для создания собственной мини-программы нужно запустить этого робота и следовать его инструкциям. Конструктор работает в мобильной и десктопной версии Телеграма. Предоставляет пользователям возможность сделать своего бота на базе встроенных программ.

Пошаговый процесс создания бота с помощью @BotFather:

  • задать команду «/newbot» для создания нового робота;

  • написать название помощника;

  • придумать уникальный username (длиной от 5 до 32 символов) с окончанием на «bot»;

  • перейти в режим редактирования «/mybots»;

  • добавить описание, которое будет отображаться по центру экрана, и информацию о программе;

  • привязать робота к чат-форме при помощи API Token;

  • скопировать появившуюся красную ссылку и перейти на чат-форму;
  • выбрать опцию «Создать бота»;
  • перейти в настройки и привязать к конфигурации ранее скопированную ссылку на токен доступа;
  • написать стартовое сообщение (приветствие);
  • настроить сообщение по умолчанию (написать, что робот понимает только команды);
  • подключить токен к стороннему конструктору или написать программу в Телеграме.

Важно! Кроме @BotFather, есть другие конструкторы, работающие в Телеграме, например, Manybot, Telegrambot.biz.

Как добавлять команды

Пошаговая инструкция для добавления команд в конструкторе:

  • открыть настройки созданного бота;

  • перейти в режим «Пользовательские команды»;
  • добавить команду, наполнить ее содержимым;
  • создать, если нужно, еще несколько команд для пользователей;
  • наполнить каждую команду содержимым (видео, фото, текст, рассылки, визитка, анкета);
  • содержимое зависит от возможностей конструктора;
  • перейти в «Главное меню» и настроить внешний вид своей мини-программы;
  • заняться написанием видимого пользователям названия для каждой пользовательской команды.

Сторонние сервисы для создания

Кроме конструкторов, находящихся внутри Телеграма, есть и другие сервисы, помогающие создать ботов, которые смогут работать в мессенджере. Каждая разработка снабжена инструкцией и помогает сделать робота, используя внутренние возможности программы.

Список конструкторов для создания роботов для Телеграма:

  • Botobot (создает магазинных помощников);
  • Bottap (делает форму обратной связи, рассылки);
  • Chatforma (создает интернет-магазины, опросы, рассылки);
  • Botmaker (делает формы для отправки сообщений, рассылки);
  • Puzzlebot (создает статистику, модерацию, рассылки);
  • Botmother (делает диалоги с клиентами, рассылки);
  • Socialbot (создает клавиатуру, форму для вывода информации);
  • Aimylogic (делает тексты, формы для обзвонов);
  • Flow XO (создает бизнес-помощников);
  • Info bot (делает программы для отправки сообщений, отображения клавиатуры);
  • Ebot one (создает роботов для разных социальных сетей).

Чем он отличается от обычного аккаунта

Основные отличия ботов от других пользовательских профилей:

  • нет статуса «онлайн» или «был в сети», зато есть надпись «бот»;
  • присылаемые роботу сообщения автоматически удаляются после выполнения им команд;
  • прежде чем общаться с помощником, его нужно активировать;
  • наименование должно заканчиваться на слово «bot»;
  • у роботов нет выходных, они всегда работают;
  • участвуя в конференциях, помощники не получают всех сообщений.

Примеры простых виртуальных помощников

Небольшой список роботов, живущих в Телеграме:

  • @cbr_bot (конвертатор, знает курс валют);
  • @ytranslatebot (переводчик);
  • @imagesearchbot (ищет картинки);
  • @aleksobot (конвертирует текст в голосовой формат);
  • @iloveipbot (бухгалтер, рассчитывает страховые взносы);
  • @SkeddyBot (напоминает о событиях);
  • @radiobot (дает доступ к архиву радиопередач);
  • @HotOrBot (находит собеседника по интересам);
  • @youshtraf_bot (дает данные о штрафах на авто).

Источник

Adblock
detector