Меню

Настройка блока управления king



ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА KING. Содержание:

1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА KING Содержание: 1. Вступление 1.1 Минимальные параметры компьютера 1.2 Установка программы 2. Главное меню 3. Конфигурация для автомобиля 3.1 Смена питания 3.2 Лямбда 3.3 Количество газа 3.4 Карта 3.5 Газ/бензин 3.6 Модификация смеси 4. Демонстрация 5. Injectors checs /Диагностика 6. Автокалибровка 7. Сохранение конфигураций 8. Загрузка конфигураций 9. Перезагрузка ЭБУ 10. Инструкция и схемы подключений для типа коммуникаций CAN и K-LINE

2 1. Вступление Программа конфигурации может быть запущена без прямой связи с ЭБУ. Для подключения к блоку управления необходимо использовать соединительный интерфейс, что позволяет установить связь между компьютером и ЭБУ (ECU) Минимальные параметры компьютера 1. Операционная система — Windows 98 и новее. 2. Память (RAM) — минимум 16 Mb 3. Твёрдый диск — минимум 20 Mb места во время установки программы 4. Видео разрешение x 600 и больше 5. Internet Explorer в версии 5.5 или новее (для актуализации программы) Установка программы. Чтобы установить конфигурационную программу, вставьте диск в привод компьютера и ждите пока откроется окно установки программы с инструкциями. В случае, если программа установки не запустится автоматически, откройте её, выбрав иконку обозначающую CD в вашем компьютере. Во время установки будет задан вопрос где установить программу, предлагаем не менять указанного места установки. После окончания установки, автоматически появится иконка обозначающая программу в списке всех программ. Внимание: Для просмотра установленной версии, необходимо подключить подходящий ключ к компьютеру

3 2. Главное меню Это меню позволяет получить доступ к всем имеющимся опциям РИСУНОК 2-1 В нижней части экрана показаны 4 позиции описывающие следующие информации (рис. 2 2). l. Показывает подключен или нет ЭБУ к конфигурационной программе. Нужно помнить, что все установки и регулировки которые производятся с подключенным ЭБУ, будут потеряны в моменте отключения если не будут раньше записаны в конфигурационном файле. При автоматическом запуске, программа пробует связаться с ЭБУ. Если программа не соединится автоматически, открывается окно показывающее ошибку, в таком случае нужно проверить: 1* Соединение с порядковой связью 2* Соединение ЭБУ с аккумулятором и массой 3* В случае, если зажигание было отключено на более чем один час, чтобы её подключить, нужно повернуть ключ зажигания на несколько секунд или завести автомобиль. Чтобы произвести новую связь, нужно открыть окошко «подключение» и выбрать «Соединить» или с клавиатуры выбрать Ctrl+C 2. Название, которое можно отнести или которое уже отнесено к конфигурации автомобиля. В случае нового ЭБУ, стандартное название будет «StandardKind # 0 «. В целях реализации конфигураций уже существующего ЭБУ, необходимо, чтобы блок управления был соединён с конфигурационной программой. 3. Определяет версию программы в ЭБУ. Чтобы актуализировать версию программы ЭБУ нужно войти в меню ПЕРЕЗАГРУЗКА ЭБУ и выбрать нужный софт.

4 4. Указывает, использует ли текущая конфигурация ЭБУ рабочие параметры для метана или СУГ. Для того, чтобы выбрать вид топлива нужно войти в меню КОНФИГУРАЦИЯ. РИСУНОК На рисунке 2-3 в верхней части главного меню находятся следующие указания: 1* Файл выбрав, появится указание Выход, чтобы выйти и закрыть программу. 2* Подключение выбрав, появляются указания) — Подключить выбрав, появится возможность приплыва данных с ЭБУ в компьютер — Отключить — выбрав, отключается соединение ЭБУ с компьютером 3* Настройка выбрав, появятся на экране указания — Язык — можно выбрать язык 4* Помощь появляется версия употребляемой версии 5* Актуализация выбрав и имея актуально связь с интернетом, можно актуализировать программу. РИСУНОК 2-3 4

5 3. КОНФИГУРАЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Это меню состоит из 6 страниц позволяющих установить параметры управляющие работой ЭБУ (Рис 3-1). РИСУНОК 3-1 A B C D E В нижней части всех страниц показаны параметры связанные с функционированием системы подачи газа. A. Показан вид топлива, на котором актуально работает двигатель. Также может появиться надпись CUT-OFF, когда система находится в условиях cut-off. B. Показаны : RPM-обороты двигателя в настоящем времени отчитанные ЭБУ. T.ра газа температура газа на форсуночной рейке. T.ра ред. температура газового редуктора. C. Показано время впрысков газа (T.форс.газа) или бензина(t.форс.бенз) D. В этом месте показано: DelP давление газа находящегося на форсуночной рейке. MAP показывает вакуум в коллекторах. E. В этом месте показаны: Лямбда-напряжение лямбда-зонд. В случае не подключения провода, напряжение не будет показано. Лямбда 2- напряжение лямбда-зонд2. В случае не подключения провода, напряжение не будет показано.

6 OBD Status-показывает статус связи OBD автомобиля: зелёный цвет соединителя подключен, соединитель зачёркнутый нет связи, соединитель мигает — попытка связи. 3.1 Изменение питания Все параметры отмеченные жёлтым, нужно модифицировать при выключеном зажигании. Тип топлива: СУГ — для автомобилей работающих на СУГ(СНГ) Метан — для автомобилей работающих на метане. Выбирая СУГ или Метан производится изменение в каталоге хранения конфигурационного файла (смотреть: ввести конфигурации) Inj.- Тип управления впрыска : Функция даёт возможность выбора вида работы газовых форсунок в зависимости от вида системы: Последовательный для автомобилей с двигателями управляемыми инжекторной системой. Газовая форсунка включается согласно каждому впрыску бензина. Full group для автомобилей с двигателями управляемыми системой Full group. Газовая форсунка включается согласно кождым 2 впрыскам бензина. Форсунки Это окошко даёт возможность конфигурации использованной форсунки. Редуктор Это окошко даёт возможность установки номинального давления при работе на газе. Тип сигнала оборотов (опция не обозначает измерение оборотов двигателя с бензиновой форсунки): СТАНДАРТ эту опцию нужно выбрать, если соединяется коричневый кабель с одним из следующих сигналов: 1* К проводу измерения оборотов от квадратной волны 0-12 V 2* К отрицательному полюсу катушки зажигания СЛАБЫЙ эту опцию нужно выбрать, если соединяется коричневый кабель с одним из следующих сигналов: 3* К проводу измерения оборотов от квадратной волны 0-5 V 4* К блоку управления статического зажигания с сигналом от квадратной волны 0-5 V

7 Количество цилиндров: Установить 3 или 4 цилиндра в зависимости от числа цилиндров в автомобиле. В случае, если будет установлен ЭБУ обслуживающий 5, 6, 8 цилиндров, в окошке выбирания числа цилиндров, появятся следующие опции: 5 цилиндров, 6 цилиндров, 8 цилиндров, из них нужно выбрать ту, которая отвечает числу цилиндров в автомобиле. ТИП ЗАЖИГАНИЯ: Этот параметр используется ЭБУ для правильного считывания оборотов двигателя и меняется в зависимости от типа зажигания. Установить: 1 катушка на 1 цилиндр для автомобилей с одной катушкой на каждый цилиндр. Двойная катушка для автомобилей с одной катушкой на два цилиндра. Тахометр для автомобилей с одной катушкой с механическим разделителем или в автомобилях в которых коричневый провод соединён с проводом сигнала тахометра. Тахометр 2 опция в 6 или 8 цилиндровом двигателе с двумя катушками, двумя разделителями или с сигналом тахометра. Valvetronik/Start&Stop- опция для автомобилей с двигателями Valvetronik (BMW), Start&Stop в которых находится напряжение после зажигания и которое есть даже в заглушеном двигателе. Multiair опция для автомобилей из группы Fiat Multiair Режим переключения бензин-газ: Даёт возможность выбора способа переключения питания с бензина на газ 1* При ускорении автомобиль заводится на бензине, а изменение топлива происходит когда будет превышено данное число оборотов 2* При замедлении — автомобиль заводится на бензине, а изменение топлива происходит в одном из двух вариантов: — Когда стало превышено данное число оборотов уставленных на смену. — В ситуации с Cut-Off переход питания происходит при числе оборотов двигателя превышающих установленный уровень оборотов для изменения. Количество оборотов для перехода на газ: Это количество оборотов двигателя, при котором наступает переключение с бензина на газ. Температура редуктора для перехода на газ: Температуру которую должен набрать вакуумный редуктор, при которой будет возможность перехода на питание газом. Если температура будет ниже, ЭБУ не переключит питание с бензина на газ. Если во время работы двигателя эта температура снизится ниже установленой границы, ЭБУ дальше будет питать двигатель газом. Рекомендуем установить

8 температуру в границах от 20 C до 45 C, потому, что при установке низкой температуры происходит замена подаваемого топлива в условиях, когда редуктор ещё не достаточно нагрелся для правильного распределения газа. Если установим температуру высокую, продлится время переключения питания на газ. Задержка перехода с бензина на газ: Это величина опоздания переключения подачи топлива с бензина на газ. Рекомендуется установление величины не меньше чем 20 секунд, для того, чтобы система правильно работала. Время наложения питания бензина и газа: Указывает время в течение которого выступает перекрытие питания бензином и газом с целью исключения моментов, в которых появится недостаток питания одним из топлив в момете переключения вида топлива. Рекомендуется оставить раньше установленный параметр НОЛЬ. Перезагрузка ЭБУ и возвращение к заводским параметрам Выбирая эту опцию, наступит перезагрузка всех конфигурационных параметров ЭБУ, возвращаясь к оригинальным установкам. Рекомендуем употребление этой кнопки в случае, когда мы не уверены что правильно ввели все параметры блока управления и если хотим начать конфигурацию параметров с оригинальных установок. Рис. (3.1-2) РИСУНОК 3.1-2

Читайте также:  Настройка альфа гбо инструкция

9 3.2 Лямбда РИСУНОК Номер банка: Установка количества банков, на которые поделён двигатель (количество зонд). Коррекция второго банка: После установки количества банков на два, появится информационная надпись, что автомобиль имеет две передние лямбды-зонд, которые могут изменить (обогащение или обнищание) процентное питание газом по отношению к другому банку в случае, когда два банка работают неровномерно. Используя тот параметр в автомобилях 4 цилиндровых меняется ровновесие питания газовых форсунок B и C по отношению к газовым форсункам A и D. В случаях автомобилей 6 и 8 цилиндровых, изменяется ровновесие питания газовых форсунок одной стороны соединённых проводами обозначеными красной лентой, по отношению к другой стороне газовых форсунок без ленты. Виды передней лямбды-зонд: Правильно устанавливая этот параметр, ЭБУ сможет измерять параметры лямбдызонд. Перед выбором вида лямбды-зонд, нужно обязательно проверить работу при помощи цифрового измерителя. Зонды имеющие напряжение 0-1 Вольт; 0-5 Вольт; 5-0 Вольт; 0,8-1,6 Вольт, в случае, если хотим только отчитать параметры, нужно следовать по следующим указаниям:

10 Соединить лямбду-зонд с фиолетовым проводом без прерывания оригинального соединения (оставить отключеным серый кабель). В случае лямбды-зонд UEGO нельзя отчитать параметров напряжения зонды. 0 — l Вольт выбрать эту опцию, если в сигнальном проводе напряжение колеблится в пределах: — Около 0-0,2 Вольт с бедной смесью — Около 0,8 — l Вольт с богатой смесью 0-5 Вольт выбрать эту опцию, если в сигнальном проводе напряжение колеблится в пределах: — Около 0-0,2 Вольт с бедной смесью — Około 4,8-5 Вольт с богатой смесью 5-0 Вольт выбрать эту опцию, если в сигнальном проводе напряжение колеблится в пределах: — Около 4,8-5 Вольт с бедной смесью — Около 0-0,2 Вольт с богатой смесью 0,8-1,6 V выбрать эту опцию, если в сигнальном проводе напряжение колеблится в пределах: — Около 0,7-0,8 Вольт с бедной смесью — Около l,4 — l,6 Вольт с богатой смесью Первый Лямбда-зонд (фиолетовый провод) : Позволяет отчитать параметры напряжения лямбды-зонд. Нет связи Параметр лямбды-зонд не показан. Перед катализатором Во время работы на газе, показаны параметры передней лямбды-зонд. За катализатором Во время работы на газе, показаны параметры задней лямбды-зонд. Второй Лямбда-зонд (провод фиолетово-чёрный): Позволяет отчитать параметры напряжения лямбды-зонд Нет связи Параметр лямбды-зонд не показан. Перед катализатором Во время работы на газе, показаны параметры передней лямбды-зонд. За катализатором Во время работы на газе, показаны параметры задней лямбды-зонд.

11 3.3 КОЛИЧЕСТВО ГАЗА Тип датчика количества газа: Показывает для ЭБУ какой используется вид датчика количества газа. AEB если ЭБУ соединён с датчиком сигнала при стандартном выходе AEB (нп. AEB1050) 0 90 ohm когда ЭБУ соединён с датчиком сигнала при выходе от 0 до 90 Ω (нп. AEB1090) Нестандартный когда подключен резистивный сенсор СУГ или Метан с переменным НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ сигналом (параметр Ω) меньше при нулевом уровне и параметр (Ω) больше при максимальном уровне. Нестандартный обратный — когда подключен резистивный сенсор СУГ или Метан с переменным ОБРАТНЫМ сигналом (параметр Ω) меньше при нулевом уровне и параметр (Ω) больше при максимальном уровне. Настройка нестандартного датчика Установить нужные параметры необходимые для установки датчика следующим образом: Переставить в ручную указатель датчика начиная от полного показания и записать для каждого наполнения указанный параметр (резерв, 1/4, 2/4, 3/4), Ввести записанные параметры в нужные окошка, Нажать кнопку Подтвердить В переключателе можем видеть следующие изменения: Резерв = параметр уровня, когда засветится красный светодиод, а потухнет зелёный ¼ Переход до 1/4 = параметр уровня, когда потухнет светодиод 2/4 Переход до 2/4 = параметр уровня, когда потухнет светодиод 3/4

12 Переход до 3/4 = параметр уровня, когда потухнет светодиод 4/4 Электроклапан газа открыт рано: ЭБУ включает газовые электроклапаны на 1 секунду раньше перед сменой подачи топлива с бензина на газ, для того, чтобы наполнить газовые трубки. В случае, если этого времени нехватает, чтобы не привести к заглушке двигателя в течение переключения с одного вида топлива на другой, можно включить эту функцию, тогда газовые электроклапаны будут открыты на 5 секунд раньше переключения подачи топлива с бензина на газ. В случае включения этой функции, появится комуникат не прерывать работу бензонасоса. Автоматическое возвращение на питание бензином: Функция позволяет на временный перерыв в переключении подачи бензина при обнижении рабочего давления ниже 70%. 3.4 КАРТА Это меню позволяет показ номерного образа мультипликационных элементов названных «К» употребляемых ЭБУ для счёта времени впрыска газа. Таблица на оси Y показывает время впрыска бензина, а на оси X параметры оборотов двигателя. Красный шарик на карте указывает параметры относящиеся к оборотам и времени впрыска бензина на которых работает двигатель. Увеличивая параметры,,k при томже времени впрыска бензина, увеличивается время впрыска газа, а при уменьшении параметров,,k, происходит обратное действие т.е.

13 обеднение системы. Для правильного контроля сжигания, программа даёт возможность считывания корректоров лямбда, подключая провода к EOBD автомобиля. Эта функция активируется только с газовыми ЭБУ: 3-4 цилиндра E.C.U. AEB2001NC цилиндров E.C.U. AEB2568D Для модификации параметров,,k, нужно выбрать одну из нескольких областей на карте и нажать кнопку ENTER, появится окошко РИСУНОК с нижеуказанными возможностями модификации: Абсолютно: позволяет введение такого элемента на карту, который был вписан Линейно: суммирует или отнимает (в случае введения минусового параметра) введённый с уже находящимся в области или в обозначенном округе. Процентно: добавляет или вычитает процентно введённый элемент с уже находящимся в районе или в выбраных районах. РИСУНОК Map reset. После нажатия Map reset ЭБУ перейдёт к начальным установкам.

14 3.5 Газ / бензин Последовательный переход с бензина на газ При запуске этой функции, переход на газ будет происходить постепенно, один за другим цилиндром по очереди. С помощью этой функции, переключение будет происходить гладко. Не используя эту функцию, бензиновые форсунки выключаются все сразу и переключение на газ происходит непосредственно. Эта опция полностью отключается, когда автомобиль заускается переключателем аварийно. Опережение фазы впрыска газа Относится это к действию ведения, которое позволяет автоматически получить последовательность впрыска и запуск сдвига в фазе опережения впрыска газа, параметры сдвига в фазе зависят также от переключателя «Количество банков» в рубрике Лямбда. Такое опережение может улучшить работу двигателя в первую очередь с газовыми форсунками находящимися за коллектором. Эта функция должна использоваться только в случае необходимости, так как выключает характеристику ПОСТЕПЕННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ БЕНЗИН — ГАЗ делая такое переключение немедленным.

15 Автоадаптация Запуская эту функцию для контроля сгорания, после подключения проводов с разъёмом EOBD автомобиля, ЭБУ будет в состоянии выполнить коррекцию сгорания на основе считанных параметров корректоров лямбда. Mинимальное функционирование: Газ включая эту функцию, автомобиль работает на холостом ходу всегда на газе. Возвращение на бензин во время возвращения к минимум, автомобиль работает несколько секунд на бензине, чтобы сново вернуться на газ, устраняя в любом случае в этом этапе выключения двигателя. Рекомендуется использовать эту функцию только при необходимости. Параметры «Оборотов с целью определения минимум» представляет число оборотов, ниже которых активизируется это действие.. Бензин работа на минимум ниже установленых параметров оборотов, всегда происходит на бензине. Восстановление функции газ, происходит, когда обороты превышают установленные параметры. Эта функция должна использоваться только в случае, когда работа на минимум на газе практически невозможна, нестабильна и постоянно глохнет двигатель. Утверждение, что система работает на бензине, не происходит благодаря переключателю, который остаётся в положении газ, а счёту с блока управления времени впрыска газа, параметры которого равны нулю. В этой фазе переключатель сигнализирует работу на газе и газовые электроклапаны включены. В случае фигурирования вариатора ускорения, оставаясь в этой фазе питания, нужно обратить внимание, не будет ли введённое ускорениене нарушать систему. Функционирование на высоких оборотах: Газ — включая эту функцию, автомобиль работает как правило на газе, также на высоких оборотах и большой нагрузке. Бензин включая эту функцию, мы имеем возможность предоставить дополнительную порцию БЕНЗИНА в течение нормального впрыска газа. Можно также установить: Количество оборотов при превышении которых можно доставить дополнительную порцию бензина, Время впрыска для дополнительной порции БЕНЗИНА т.е в отношении к считанному времени впрыска БЕНЗИНА выше которого можно предоставить дополнительную порцию бензина. Внимание: запуск дополнительной порции бензина будет запущет в случае появления условий: Величина дополнительной порции бензина т.е время открытия БЕНЗИНОВЫХ форсунок отвечающих подаче такой порции бензина.

Читайте также:  Настройки тачпада в маке

16 Графический индикатор состояния, расположенный по правой крайней стороне в области «Работа на высоких оборотах» будет жёлтого цвета, когда будет действовать временное действие дополнительной порции бензина. Бензин — Активация этой функции начинает временную работу системы на бензине на высоких оборотах и нагрузках, которая длится пока не отпустится педаль газа. Можно установить как количество оборотов, так и время впрыска после превышения которых ЭБУ произведёт переключение на бензин. Переключение с одного вида топлива на другой произведётся тогда, когда появятся оба эти фактора. Эта функция очень полезна для всех автомобилей с деликатным катализатором, подвергаемый перегреву во время работы на газе и для автомобилей с мощным двигателем (прежде всего TURBO). Утверждение, что система работает на бензине, не происходит благодаря переключателю, который остается в положении газ, а счёту с блока управления времени впрыска газа, параметры которого равны нулю. В этой фазе, переключатель сигнплизирует работу на газе и газовые электроклапаны включены. В случае фигурирования вариатора ускорения, оставаясь в этой фазе питания, нужно обратить внимание, не будет ли введённое ускорениене нарушать систему. Графический индикатор состояния, расположенный по правой крайней стороне в области «Работа на высоких оборотах» будет КРАСНОГО цвета, когда будет действовать опция дополнительной порции бензина. 3.6 Модификация смеси: В этом отделе есть возможность модификации газового топлива в ручную, что влияет на улучшение процесса автокалибровки газовой системы. После окончания процесса автокалибровки, если появится необходимость, рекомендуется произвести проверку сгорания и введения коррекции, как показано ниже. Контроль топливной смеси можно произвести используя для этого диагностический прибор, который покажет нам корректы / интеграторы бензина (нп. для автомобилей с OBD II можно использовать диагностический тестер OBD II), верифицируя смесь при разных оборотах двигателя.

17 В разделе Модификация смеси находятся 2 колонки: 1* Холостой ход для оборотов ниже 1000 rpm 2* Вне холостого хода для оборотов превышающих 1000 rpm Обе колонны делятся на четыре части, относящиеся к разным нагрузкам двигателя. Кнопки, отмеченные стрелками размещённые внутри двух колонн, могут быть использованы для увеличения или уменьшения параметров всех областей на 5%. Процедура проверки топливной смеси Прежде чем приступить к введению изменений в настройках, нужно проверить, правильно ли автомобиль работает на бензине. Потому, что система газоснабжения работает на основе системы подачи бензина. 1* Запустить двигатель на бензине и подождать, пока двигатель разогреется до температуры около 90 градусов. 2* Войти в квадрат, в котором намеряемся проверить смесь топлива и удержать без изменений положение педали газа. 3* Проверить позицию корректора / интегратора используя тестер OBD II, 4* Переключиться на ГАЗ стараясь вернуться к тем же параметрам оборотов двигателя, возвращаясь к тому же квадрату 5* Проверить параметры корректора / интегратора 6* Если параметр корректора / интегратора во время работы на газе переставится по отношению к нормальной работе на бензине более чем на 3-4 единицы (нп. корректор с 8 %

18 перейдёт на 11% -12%) нужно исправить топливную смесь беря во внимание следующее: 7* Если интеграторы/корректоры передвинутся в сторону положительных параметров, это обозначает, что бензиновый блок управления считывает смесь как бедную и поэтому в адекватном квадрате нужно ввести параметр более или менее одинаковый с параметром перестановки интеграторов/корректоров, однако, в то время когда интеграторы / корректоры сдвинутся в сторону отрицательных параметров, это означает, что бензиновый блок управления считывает смесь как слишком богатую и поэтому необходимо ввести отрицательный параметр. 8* Проконтролировать, будут ли после каждого изменения настройки интеграторов / корректоров на газе иметь такие же параметры, что и на бензине. 9* Это действие должно быть повторено для каждого одинарного квадрата, следует отметить, что для того, чтобы сделать это в некоторых квадратах, будет необходимо сделать испытание во время езды. В случае, когда интеграторы/корректоры во время работы на газе достигнут параметров таких как на бензине, не следует модифицировать топливной смеси. Чувствительность экстра-впрыска Экстра впрыски, это очень короткие впрыски сделаные в качестве дополнительных в впрысковой норме, выполняются при работе на бензине, как правило, во время ускорения для того, чтобы обогатить сгорание и улучшить работу двигателя. Экстра впрыски можно заметить наблюдая движение красного шарика на карте или время впрыска бензина, которое переходит от нормального времени впрыска (8 мс) на очень короткое время (0,8 мс), чтобы затем сразу же вернуться в раньшее время. Во время работы на газе, когда управляем экстра впрысками как нормальным впрыском, можем слишком обогатить сгорание, рискуя, что двигатель увеличит свои обороты шаговым способом (происходит это прежде всего в метановых установках, в то время в системах СУГ, эта проблема менее заметна). Выбрав квадрат с боку «Чувствительность экстра-впрыска» можно изменить параметры экстра впрысков ГАЗА увеличая или уменьшая время открытия ГАЗОВЫХ форсунок в течение экстра впрыска. Перемещая ползунок в сторону плюса, увеличиваем время экстра впрыска газа, а когда перемещаем к минусу — уменьшаем.

19 Обогащение при ускорении В некоторых моделях транспортных средств, во время внезапного ускорения, время впрыска БЕНЗИНА проходит почти сразу с параметров СРЕДНЕ-НИЗКИХ до высоких (15-16 мс). Этот факт во время работы на газе может привести к неисправности, так как топливо будет сильно обогащено. Для того, чтобы решить проблему, используйте ползунок «Обогащение при ускорении» следующим образом: Передвигая его в сторону плюса, блок управления выполняет быстрое изменение времени впрыска БЕНЗИНА. Передвигая его в сторону минуса, изменение всегда будет более ограниченным и фильтрованным. Бедная смесь при Mazda В некоторых моделях Мазды происходит — во время работы на БЕНЗИНЕ в моменте ускорения, во время перехода с одной стратегии впрыска типа ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ в HALF GROUP — открытие пары БЕНЗИНОВЫХ форсунок. Эту ситуацию можно легко заметить, наблюдая во время увеличения оборотов движение красного шарика на карте или время впрыска БЕНЗИНА. В моменте перехода из одной стратегии впрыска в другую, можно заметить, что по большей части показанное время впрыска принимает параметр на около половину меньший от раньше набравшего (нп. от 8мс переходит на около 4мс) и видна постоянная смена положения КРАСНОГО шарика между этими двумя параметрами, в некоторых автомобилях выше упомянутый шарик остаётся в одном месте, до момента достижения нужного уровня оборотов, чтобы потом вернуться к начальному времени впрыска БЕНЗИНА. Во время работы на ГАЗЕ, такие условия работы могут привести к плохому функционированию в моменте, когда переходится с стратегии типа ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ в HALF GROUP (низкое время впрыска), ГАЗОВАЯ смесь сильно стремится к обогащению, что приводит к рывкам двигателя. Чтобы устранить эту проблему, нужно ввести в рубрике Бедная смесь при Mazda соответствующий параметр противоположный такой тенденции. 4. ДЕМОНСТРАЦИЯ (ГЛАВНОЕ МЕНЮ) На этой странице показаны сигналы, которыми управляет ЭБУ.

20 1. Температура газового редуктора (в градусах Цельсия). 2. Температура газа (в градусах Цельсия). 3. Обороты двигателя в реальном времени 4. Статус работы двигателя бензин / газ. 5. Время впрыска газа в реальном времени (мс). 6. Время впрыска бензина в реальном времени (мс). 7. Указывает разницу давления газа в форсунках с давлением находящимся в коллекторах, отчёт производит датчик давления AEB 025 (в барах). 8. Указывает вакуум в коллекторах (в барах). 9. Указывает параметр напряжения лямбда-зонд. В случае не подключения проводов зонд не будет показан ни один параметр. 10. Даёт полезную информацию для выбора соответствующего диаметра штуцеров установленых в ГАЗОВЫХ форсунках. 11. Регулятор медленный 12. Регулятор быстрый 13. Указывает параметр напряжения задней лямбды 14. Указывает статус связи OBD

Читайте также:  Настройки антен и спутники

21 5. INJECTORS CHECK (ДИАГНОСТИКА) На этой странице показаны все параметры, которые контролируют ЭБУ через диагностику В моменте, когда газовый ЭБУ найдёт диагностическую ошибку на считаном параметре, произведёт нужные действия касающиеся этой ошибки. Диагностика Состояние Газовые форсунки Переключение на бензин Подключение бензиновых форсунок Переключение на бензин Электроклапан баллона Переключение на бензин Электроклапан редуктора Переключение на бензин Датчик давления ГАЗА Переключение на бензин Датчик MAP Переключение на бензин Датчик температуры ГАЗА Переключение на бензин Датчик температуры ВОДЫ Переключение на бензин Присутствие переключателя Никакого В рубрике «ДИАГНОСТИКА сигнала бензиновых форсунок» графически представлена диагностика сделаная на основе считаного времени впрыска бензина. После нажатия кнопки OK., подтверждается правильность считывания сигнала, а кнопкой X подтверждается присутствие ошибки считывания относящихся к форсункам A, B, C, D.

22 ВНИМАНИЕ: в случае автомобилей 5, 6, 8 цилиндровых, бензиновые форсунки и отвечающие им ГАЗОВЫЕ обозначеные красным цветом, подлежат второму банку. В рубрике «Выключение ГАЗОВЫХ форсунок» нажимая кнопку OFF можно электрически отключить одну или больше газовую форсунку, запуская этим отвечающую ему бензиновую форсунку. Действие это полезно во время диагностики плохого функционирования одной или больше форсунки. Обнаруженные диагностические ошибки могут быть легко удалены с памяти ЭБУ, нажимая кнопку находящуюся в нижней правой части Reset errors. Обнаруженная ошибка будет показанна загоранием жёлтого светодиода и медленного мигания зелёного светодиода в переключателе, а также включится сигнал зуммера замонтированного в переключателе. Чтобы выключить звуковой сигнал, нужно нажать кнопку в переключателе, переключая подачу топлива с ГАЗА на БЕНЗИН. В случае некоторых ошибок, предусмотренно переключение на бензин, в таком случае, газовый ЭБУ сделает это автоматически во время обнаружения такой ошибки. Для того, чтобы вернуться к работе на ГАЗЕ, нужно обязательно выключить двигатель и заново его завести. 5. АВТОКАЛИБРОВКА В этом разделе вы можете выполнить автоматическую калибровку ГАЗОВОГО блока управления так, чтобы получить правильную газовую смесь питающую двигатель рис. (6-1) Перед началом автокалибровки нужно определить, правильно ли работает транспортное средство при питании двигателя бензином, так как система газового питания работает на основе системы подачи бензина.

23 РИСУНОК 6 1 Для того, чтобы выполнить автокалибровку, нужно следовать согласно следующим указаниям: 1. Завести автомобиль на бензине и подождать пока двигатель наберёт температуру около 90 C. 2. Начать процесс автокалибровки нажимая кнопку ENTER и следовать дальше в соответствии с указаниями показанными на экране. После того как двигатель наберёт число оборотов показанных на экране, блок управления начнёт неоднократный переход с бензина на газ. Важным является удерживать педаль газа в одной позиции, даже тогда, когда обороты начнут меняться, не пробуя поправлять эти измены нажатием педали газа. После окончания автокалибровки, нужно выполнить тест автомобиля питаемого газом, чтобы проверить правильность работы двигателя и в случае необходимости введения нужных поправок в питании газом. Сделать это можно с помощью КАРТЫ, как было это показанно раньше. 7. СОХРАНЕНИЕ КОНФИГУРАЦИИ В этом разделе есть возможность сохранения всех параметров установленных в разделе «Конфигурация автомобиля» в виде файла, который позже может быть использован для

24 программирования других блоков управления, установленных в автомобилях того-же типа, вводя такой же тип топливной смеси СНГ или СПГ рис.(7-1) РИСУНОК 7 1 Для того, чтобы сохранить настройки, нужно указать название файла для сохранения и нажать OK. Сохранённый файл может быть отправлен по электронной почте. Выбор числа цилиндров (в нижней части окошка) появляется только тогда, когда ЭБУ не подключен к компьютеру. В случае, когда блок подключен к компьютеру, эта информация будет автоматически записана.

25 8. ЗАГРУЗКА КОНФИГУРАЦИИ В этой рубрике можно ввести уже готовую конфигурацию в ЭБУ рис.(8-1) РИСУНОК 8 1 Файлы с конфигурациями сохраняются в двух отдельных группах, одна для СНГ, другая для СПГ. Перед тем как начать процесс введения конфигурации, нужно войти в «Конфигурация» и выбрать в рубрике «тип топлива» СУГ или Метан подходящий к конфигурации которую хотим ввести. Выбор числа цилиндров (в нижней части окна) появляется только тогда, когда ЭБУ не подключен к компьютеру. Если ЭБУ подключен к компьютеру, в списке показаны только такие КОНФИГУРАЦИИ, которые доступны к данной модели автомобиля и автоматически опознаны блоком управления. Выбрать файл который хотим ввести и нажать OK.

26 9. ПЕРЕЗАГРУЗКА ЭБУ В этой рубрике возможно актуализирование базовой программы (управляющая программа находящаяся в ЭБУ) блока управления с помощью актуализации. Рис. 9 1 РИСУНОК 9 1 На компакт-диске с программой установки калибровки, всегда находится последняя версия базового программного обеспечения, которая доступна во время записи компактдиска, в то время как новые версии созданные уже после записи этого диска могут быть отправлены по электронной почте или на дискете. Чтобы не потерять конфигурации ЭБУ, перед начатием процесса актуализации, нужно убедиться, что ЭБУ подключен к компьютеру. Показание состояния соединения показанно в нижней левой части экрана ГЛАВНОЕ МЕНЮ Для того, чтобы произвести перепрограммирование, нужно иметь в компьютере программу Internet Explorer в версии 5.5 или новее. 10.Инструкция и схемы подключений для типа связи CAN и K-LINE 1. Для работы системы необходима диагностическая программа KING в версии и выше. 2. Контроллер работает в зависимости от типа коммуникации, который можно проверить с помощью тестера OBD AEB 214.

27 В зависимости от типа коммуникации показанного тестером AEB 214, контроллеры AEB2001NC, AEB2568D используя диагностическое соединение OBD и коррекции бензина, устанавливают правильный состав смеси. 3.ТАБЛИЦА ВИДОВ СВЯЗИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА КОММУНИКАЦИИ ПОКАЗАННОГО ТЕСТЕРОМ AEB214 ТИП СВЯЗИ ТЕСТЕРА AEB214 ТИП 1 ТИП 2 ТИП 3 ТИП 6 ТИП 7 ТИП 8 ТИП 9 ТИП СОЕДИНЕНИЯ K-LINE K-LINE K-LINE CAN CAN CAN CAN СПЕЦИФИКА СВЯЗИ ISO KWP-2000 FAST INIT KWP-2000 SLOW INIT CAN STANDARD 250 Kbps CAN EXTENDED 250 Kbps CAN STANDARD 500 Kbps CAN EXTENDED 500 Kbps ВНИМАНИЕ. Перед началом соединения, необходимо в первую очередь предохранить свободные выводы разъёма газового ЭБУ в соответствии со следующими схемами (пункт 4 и 5). 4.Инструкция соединения для двигателей 3,4 цил. (контроллер AEB2001NC): -для связей типа CAN необходимо предохранить разъём ЭБУ и подключить два провода (рис. 1): CAN L Pin 6C (чёрный штекер) соединения ЭБУ нужно предохранить жёлто-серым проводом к выводу 14 диагностического разъёма OBD CAN H Pin 8A (чёрный штекер) соединения ЭБУ нужно предохранить жёлто-зелёным проводом к выводу 6 диагностического разъёма OBD -для соединений типа K-Line необходимо предохранить штекер провода ЭБУ и подключить один провод (рис. 2) K-Line Pin 8B (серый штекер) соединения ЭБУ нужно предохранить зелёным проводом и подключить к выводу 7 диагностического разъёма OBD 5. Инструкция подключений дла 5,6,8 цил. двигателей. Контроллер AEB2568D: -для подключения типа CAN нужно предохранить штекер провода ЭБУ и подключить два провода (рис.3) CAN L Pin 51 соединения ЭБУ нужно предохранить жёлтл-серым проводом к выводу 14 диагностического разъёма OBD CAN H Pin 54 соединения ЭБУ нужно предохранить жёлто-зелёным проводом к выводу 6 диагностического разъёма OBD -для подключения типа K-Line нужно предохранить штекер провода ЭБУ и подключить один провод (рис.4)

28 K-Line Pin 52 соединения ЭБУ нужно предохранить зелёным проводом и подключить к выводу 7 диагностического разъёма OBD 6. Запуск системы. a) Необходимо настроить установку для конкретного автомобиля. б) Произвести автокалибровку газовой системы. в) Войти в раздел «Бензин/Газ» и включить функцию Adaptive, эта функция запускает самоадаптацию системы впрыска газа согласно корректорам OBD: Slow Fuel Trim, Fast Fuel Trim во время использования автомобиля. 7. Система не соединяется с трансмиссией OBD ТИП 4(PWM) и TИП 5(VPWM) показанными тестером AEB Система не обслуживает коррекции смеси в контроллерах бензина Magneti Marelli. 9.В случае не подключения нужных проводов в диагностический разъём OBD система будет работать правильно, но не будет адоптоваться согласно корректам OBD. ВНИМАНИЕ. В случае если в диагностическом разъёме OBD автомобиля вывод 7,6 и 14 предохранён, диагностический тестер показывает коммуникацию CAN (тип 6,7,8,9), а у контроллера KING OBD нет соединения с диагностикой автомобиля OBD, нужно не подключать проводов отвечающих за коммуникацию CAN и подключить только провод отвечающий за коммуникацию K-LINE (тип 1,2,3 надлежит к двум видам ЭБУ) с газовым ЭБУ

Источник

Adblock
detector