Первичная настройка автонавигаторов
Первичная настройка автонавигаторов Nuvi 3490LT
«Настройки» — > «Навигация» — > «Режим расчёта маршрута» — > «Наименьшее время» — >
«Настройки» — > «Навигация» — > «Объезды» — > «Поставьте галочки на против тех объектов, которые нужно объезжать»
Как отключить имитацию GPS?
«Настройки» — > «Навигация» — > «Имитация GPS» — > «Убрать галочку»
Поиск деревень, посёлков, садовых участков, хуторов, малых городов или населённых пунктов не найденных в поиске через «Адрес»
«Куда» — > «Введите запрос» — > Набираем название искомого адреса — > Выбираем из предложенных вариантов искомый адрес, ориентируясь по названиям областей.
или
«Куда» — > «Категории» — > «Города» — > «Введите запрос» — > Набираем название искомого адреса — > Выбираем из предложенных вариантов искомый адрес, ориентируясь по названиям областей.
Вынесение дополнительной кнопки в меню «Куда»
В меню «Куда?» можно добавлять кнопки быстрого доступа. Каждая такая кнопка может указывать на местоположение, категорию или инструмент поиска.
«Куда» — > «Добавить кнопку быс. » — > выбирает что хотим добавить из пунктов меню:
Кнопки быстрого доступа — Избранный запрос; Категория; Сохранённый объект
Search Tools — Intersections (Перекрёстки); Города; Координаты
«Громкость» — > «Значок ключик» — > «Аудиомикшер» — > Устанавливаем комфортный уровень громкости для — Навигация; Телефон; Мультимедиа
Настройки голосового управления:
«Приложения» — > «Голос-е управл-е» — > «Задать фразу» — > Пишем слово на которое мы бы хотели чтобы включалось голосовое управление «Значок ключик» — > Здесь мы можем отключить как само голосовое управление так и подсказки (указания)
Первичная настройка автонавигаторов Nuvi 3790T и 3760T
«Инструм.» — > «Настройки» — > «Навигация» — > «Автомобиль» — > «nuRoute» — > «Объезды» — > «Поставьте галочки на против тех объектов, которые нужно объезжать»
«Инструм.» — > «Настройки» — > «Навигация» — > «Автомобиль» — > «nuRoute» — «Реж.расчета марш-тов» — > «Наименьшее время»
«Инструм.» — > «Настройки» — > «Навигация» — > «Автомобиль» — > «nuRoute» — > «Детализация карт» — > «Меньше»
Как отключить имитацию GPS?
«Инструм.» — > «Настройки» — > «Система» — > «Имитация GPS» — > «Выкл.»
Первичная настройка автонавигаторов Nuvi 12хх,13хх,14хх
«Инструмент» — > «Настройки» — > «Навигация» — > «Объезды» — > «Поставьте галочки на против тех объектов,
которые нужно объезжать» — > «Настройки» — > «Свойст.маршр.» — > «Мин. время»
«Инструмент» — > «Настройки» — > «Карта» — > «Нагрузка карты» — > «Мин.»
Как отключить имитацию GPS?
«Инструмент» — > «Настройки» — > «Система» — > «Симулятор GPS» — > «Выкл.»
Выбор страны поиска
«Куда» — > «Адрес» — > «Изменить страну» — >
Поиск деревень, посёлков, садовых участков, хуторов, малых городов или населённых пунктов не найденных в поиске через «Адрес»
«Куда» — > «Города» — > «По буквам» — > Набираем название искомого адреса — > Выбираем из предложенных вариантов искомый адрес, ориентируясь по названиям областей.
Наименьшее время — расчет маршрута выполняется принимая во внимание скоростной режим и расстояние до объекта;
Кратчайшее расстояние — расчет идет принимая во внимание только расстояние до объекта, т.е кратчайшее расстояние между двумя точка.
Источник
Как пользоваться автомобильным GPS-навигатором (установка, настройка и подключение автонавигатора)
Если вы никогда не пользовались автонавигатором, то можете думать, что, как и любое другое устройство, он требует каких-то особых навыков, как и выбор перед покупкой. Это нет так. Установить и настроить автонавигатор очень просто, да и в комплекте с прибором всегда поставляется инструкция, если не в бумажном, то в электронном виде.
Как установить автомобильный GPS-навигатор (автонавигатор)
В коробке с навигатором всегда имеется кронштейн и подставка. Подставка – это рамка, куда вставляется корпус навигатора для закрепления его на кронштейне. Кронштейн необходим, чтобы прочно закрепить навигатор на лобовом стекле или передней панели автомобиля. Есть и другие места для размещения навигаторов, но это самые распространенные. Главное, не устанавливать навигатор в местах, где он будет загораживать обзор водителю, и мешать управлению транспортным средством. Также не стоит крепить изделие там, где располагаются подушки безопасности.
| |
| |
Не всегда навигатор поступает в продажу с полностью заряженным аккумулятором, поэтому перед тем, как начать его эксплуатировать, нужно зарядить батарею. В зависимости от модели зарядить навигатор можно как через USB-порт компьютера, так и от сети 220В через соответствующее зарядное устройство, но чаще всего зарядка происходит через автомобильное зарядное устройство, которое есть в комплекте у любого навигатора. Другие способы зарядки могут быть не так эффективны.
Подключение автомобильного GPS-навигатора к бортовой сети автомобиля производится только после того, как автомобиль уже заведен, иначе возможно повреждение устройства.
Как настроить автомобильный GPS-навигатор (автонавигатор)
Чаще всего сложности с навигатором возникают при прокладке маршрута. В большинстве случаев это связано с тем, что пользователи не изучают инструкцию по настройке программы навигации, ведь прокладка маршрута может происходить по различным алгоритмам (в объезд пробок, по главным дорогам, оптимальным образом, быстрее всего и т.д.). А как пользоваться навигатором, не разобравшись в инструкции?
Так, например, в программе «Навител Навигатор» можно установить метод прокладки маршрута по времени (быстрый путь) или по расстоянию (короткий путь). При этом короткий путь не обязательно будет быстрым, как может показаться. Также вы можете задать такие опции, как объезд платных и грунтовых дорог и минимизация разворотов. Поэтому, чтобы не удивляться тому, как ваш навигатор проложил путь до указанной точки, сначала изучите инструкцию и настройте навигатор на подходящий способ построения маршрута.
Инструкция по настройке Навител
К слову сказать, навигаторы Garmin имеют свойство избегать левых поворотов при построении маршрута. Это особенность данной марки. Поэтому если вы не любите левые повороты, то стоит присмотреться к одному из навигаторов Garmin при покупке.
Еще одна жалоба пользователей состоит в том, что навигатор поздно предупреждает о предстоящем маневре. Это также настраиваемый параметр навигационной программы. Например, в программе «Навител Навигатор» интервал времени, за который нужно предупредить о маневре, устанавливается в меню настройки программы навигации, а вот в программе «Сити Гид» предупреждение дается за 500 метров до поворота. Это может быть решающим аргументом при выборе навигатора.
Источник
Как настроить навигатор после установки
GPS навигаторы – это устройства, которые необходимы на дороге для ориентирования в пространстве. Программное обеспечение имеет дополнительные настройки и функции, облегчающие жизнь водителям. Подробно рассмотрим, как пользоваться навигатором.
Что такое GPS навигатор и для чего он предназначен
GPS навигатор – это электронное устройство, помогающее точно и быстро определить положение на карте. Он работает через глобальную спутниковую систему: ГЛОНАСС или GPS.
Устройства нужны для определения высоты, долготы и широты. Но сейчас они получили применение в обычной жизни. Они оснащены необходимыми технологиями для корректного использования навигационного программного обеспечения.
На дисплее GPS навигатора отображается карта местности, на которой видно маршрут передвижения. Поэтому пользователь без труда может определить свое положение относительно объектов, расположенных рядом: домов, улиц.
Основные функции GPS навигатора
Количество дополнительного функционала на устройствах отличается. Существуют навигаторы с голосовым управлением. Но большинство из них выполняет несколько функций:
- определение положения на карте по данным со спутниковых систем;
- построение маршрута если известны координаты начальной и конечной точки или ее названия;
- точная навигация по маршруту – на каждом этапе система отображает направление движения, определяет оставшееся расстояние, рассчитывает время прибытия;
- автоматическая или ручная запись пройденного маршрута, которая сохраняется в памяти.
Особенности навигаторов на мобильных устройствах
Многие используют телефоны и планшеты в качестве удобных навигационных устройств. Преимущества программных навигаторов:
- Большой выбор навигационного ПО. Достаточно скачать и установить любое приложение из магазина Play Маркет на Андроид и из AppStore – для операционной системы iOS.
- Точное и быстрое определение положения на карте.
- Голосовое управление, которое помогает не отвлекаться от дороги.
- Благодаря регулярному обновлению карт, сведения на ней актуальны.
- Запоминание маршрута или добавление его в избранные.
В ПО для мобильных устройств есть дополнительные возможности: голосовые подсказки по маршруту, сведения о происшествиях и пробках на дороге, автоматический выбор наилучшего маршрута, с учетом данных о состоянии покрытия, погодных условиях и загруженности трассы.
Как пользоваться навигатором в автомобиле
Нужно найти место для установки устройства. Обычно для этого используется крепление, которое фиксирует прибор на лобовом стекле. Должно соблюдаться главное условие: он не должен мешать во время движения.
Соблюдайте инструкции для правильной установки оборудования:
- Место, куда будет он установлен, необходимо очистить от пыли и загрязнений.
- Правильно настройте угол наклона, чтобы хорошо видеть отображаемую на экране информацию.
- Свободно висящих проводов не должно быть, иначе они могут попасть под руку.
Не устанавливайте навигационное устройство на место расположения подушки безопасности!
Использование барометрического высотомера
Барометрический высотомер нужен для определения положения точки над уровнем моря. Все GPS устройства способны распознать вертикальные координаты.
Секреты правильной настройки навигатора
Новые владельцы навигационных устройств не знают, как настроить навигатор. Если сделать все правильно, то это сделает его удобным, дополнит функционал.
Для первой настройки сделайте следующее:
- Активируйте функцию, которая вращает карту под ходу движения.
- Выбрать вид транспорта, которым собираетесь пользоваться. Большинство устройств оснащено ПО от Google, то сделать это можно через настройки в разделе «Настройки навигации» выбрать режим «На автомобиле».
- Выбор лучшего маршрута. Приложение позволяет выбрать один из вариантов при построении.
- Корректировать исключения при построении маршрута. Некоторые приложения позволяют настраивать объекты, которые устройство будет игнорировать. Например, платные дороги или стоянки.
Навигационная система старается выбрать наиболее короткий путь при построении маршрута. Это не всегда удобно для водителя, поэтому в настройках можно вручную откорректировать его.
Примеры популярных GPS навигаторов на Android
Самыми известными системами являются бесплатные программы от Google и Яндекс.
Google Карты – удобная и функциональная программа, которая доступна для Андроид. Из особенностей можно выделить качественный голосовой поиск, много дополнительных настроек для удобства навигации, возможность работы карт без подключения к интернету. Приложение интегрируется с сервисом Google Maps, поэтому скачивать, устанавливать или активировать карты не нужно.
Яндекс Навигатор – навигационное ПО с голосовым управлением, интуитивно понятным и удобным интерфейсом, точным определением положения на карте, быстром построением маршрута. Софт работает в режиме оффлайн для просмотра карт, а также позволяет найти объект или место.
Навигатор – устройство, помогающее ориентироваться в пространстве. Оно позволяет быстро найти нужную точку на карте и проложить к ней лучший маршрут. Благодаря дополнительному функционалу программного обеспечения пользоваться ими стало удобно и безопасно. Перед началом работы следует выбрать место для установки в автомобиле, а также правильно настроить оборудование и ПО.
Источник
Навигатор в автомобиле
Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.
В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.
Нам снова придется отделить Garmin от других производителей. Дело в том, что навигаторы Garmin практически не ремонтируются по гарантии — в случае любых серьезных проблем прибор меняется на новый. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. Но сначала поговорим про навигаторы Explay, Digma и Lexand. Обсуждение этих навигаторов можно смело распространить и на другие марки. Большинство производителей навигаторов, представленных на российском рынке, объединяет подход к производству. По сути, он сводится к заказу на одном из заводов в Китае одной из моделей, которую этот завод производит. По заказу производителя, может быть изменен корпус и, естественно, нанесен логотип.
Первый вопрос, который при этом возникает, как обстоят дела с качеством? Именно с него мы начали беседу с инженером сервисного центра DiCom Андреем Антиповым. Оказалось, что с качеством дела обстоят очень по-разному. Причем даже в рамках одного производителя, а иногда и одной модели. Спешим успокоить, большинство навигаторов собраны достаточно хорошо: аккуратная пайка, качественные внешние элементы, аккуратно подсоединенные шлейфы, надежный корпус. Вопреки расхожему мнению, китайцы умеют делать хорошо. Однако иногда то у одного, то у другого производителя проскакивают внешне симпатичные приборы с «внутренностями», качество которых вызывает сомнения у ремонтных мастеров. Оценивается оно визуально — по тому, насколько аккуратно выглядят платы и внешние элементы. Жаль, что при покупке нельзя попросить продавца вскрыть корпус устройства.
Что касается стабильности качества в рамках одной модели — набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.
Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.
Прошивка — первая помощь при любых проблемах
Смена прошивки — первое, что делается в сервисе, если проблема неочевидна. Другими словами, когда нет явных механических повреждений, видимых снаружи или при вскрытии корпуса. Сама по себе процедура довольно простая. Прошивка записывается на карту памяти, которая вставляется в навигатор. Затем прибор нужно включить и, удерживая клавишу включения, дождаться, пока на экране отобразится информация о том, что идет смена программного обеспечения. Какие у этой процедуры есть нюансы?
- Не все прошивки выкладываются в свободный доступ. Но в сервисе, они, конечно, есть.
- Неудачное самостоятельное обновление прошивки не является гарантийным случаем.
Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство — с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.
Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.
Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» — выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора — это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».
Если предыдущий абзац вызвал у вас бурю негодования, то, возможно, вы тот самый правильный умелец, которого не напугает ни hard reset, ни необходимость решения вопросов с библиотеками, необходимыми для работы «Навитела» на данном конкретном устройстве. В таком случае мы не отговариваем вас от экспериментов, но всем остальным пользователем напоминаем, что изучение форумов разработчиков альтернативного ПО и насилие над навигатором, скорее всего, не то, для чего вы покупали это устройство.
Антенна и прием спутникового сигнала
Навигатор не ловит спутники — достаточно распространенный симптом. Однако чтобы однозначно сказать, чем это вызвано, потребуется диагностика. Причин может быть несколько:
- сбой прошивки;
- сбой альманаха;
- особенность лобового стекла автомобиля;
- механическое повреждение или выход из строя самой антенны;
- внушительный возраст устройства (что, впрочем, можно отнести к предыдущему пункту).
Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.
При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время — до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды — более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.
Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.
Наконец, горячий старт — когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.
Время жизни эфемерид — всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха — 2–3 месяца.
Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.
Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.
Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.
Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, — это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.
Аккумуляторы и питание от прикуривателя
В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.
Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.
Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно — контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше — два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.
Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах — малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.
Настоятельно не рекомендуется заводить двигатель с подключенным в прикуриватель зарядным устройством. В лучшем случае скачок напряжения приведет к перегоранию предохранителя в кабеле питания.
Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.
Прочие проблемы и неисправности
С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.
Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, — его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.
Особенности ремонта навигаторов Garmin
В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.
Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.
Источник