Меню

Multitronics tc 740 настройка



Multitronics TC 740: обзор, характеристики, техническое описание и особенности эксплуатации бортового компьютера

Multitronics TC 740 — бортовой компьютер, устанавливаемый на легковые автомобили иностранного и отечественного производства. Маршрутный компьютер данной модели лучше всего подходит для внедорожных автомобилей семейства Lada, за что высоко ценится автовладельцами. Дополнительными преимуществами можно назвать универсальное крепление и доступную цену.

Универсальность маршрутного компьютера Multitronics TC 740 кроется в совместимости с большинством автомобилей и возможности крепления в нестандартом месте — например, на приборной панели автомобиля.

Обзор компьютера

Дизайн и материалы TC 740 выполнены на высочайшем уровне и соответствуют последним требованиям как российских, так и иностранных автоконцернов. Владельцы автомобилей также высоко оценивают бортовой компьютер Multitronics TC 740 в отзывах.

Дисплей

Бортовой компьютер оснащен графическим TFT экраном 2,4 дюйма и разрешением 320х240 точек. Температурный диапазон дисплея увеличен и варьируется от +50 до -30 градусов, что практически полностью соответствует диапазону температур, при которых эксплуатируются автомобили.

Дополнительным преимуществом дисплея «Мультитроникс 740» является возможность вывода информации разными способами, среди которых — анимация. Подобные свойства увеличивают привлекательность модели для автовладельцев, требовательных к внешнему виду устройства.

Подключение компьютера к автомобилю

Бортовой компьютер «Мультитроникс ТС 740» подключается к автомобилю несколькими способами:

  1. Подключение к диагностической колодке OBD-II — самый простой вариант. Осуществляется за 30 минут, причем большая часть времени уходит на прокладку внутри приборной панели шлейфа. Автовладельцу после этого остается провести настройку компьютера по алгоритму, указанному в инструкции по эксплуатации, входящей в комплект поставки.
  2. Подключение в универсальном режиме. Маршрутный компьютер Multitronics TC 740 подключается непосредственно к форсунке автомобиля, датчикам скорости и уровня топлива. К этому способу прибегают, когда техника не определяет тип контроллера и протокол его работы. Благодаря этому можно задействовать все функции компьютера за исключением диагностического сканера. Иными словами, в универсальном режиме Multitronics TC 740 не способен считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ.
  3. Комбинированный способ подключения. Техника подключается к автомобилю первым способом, но сведения о некоторых данных не передаются в ЭСУД, ввиду чего приходится прибегнуть ко второму способу.

Достоинства компьютера

Бортовой компьютер Multitronics TC 740 выгодно выделяется среди аналогов наличием разъема мини-USB, функций контроля качества и «эконометр», при помощи которой возможны планирование и контроль поездки по расходу топлива.

Дополнительное преимущество — подключение парктроников: с бортовым компьютером могут синхронизироваться одновременно два парктроника при помощи опционного кабеля ШП-8.

Функциональные и диагностические опции

Широкий функционал компьютера включает следующие возможности:

  • Multitronics TC 740 оснащается TFT дисплеем с диагональю 2,4 дюйма и разрешением 320х240 пикселей. Рабочий температурный диапазон компьютера варьируется от -20 до +45 градусов. Цветовое оформление экрана настраивается по каналам RGB. Пользователь может выбирать из четырех цветовых схем с быстрым переключением.
  • Высокая степень быстродействия и производительность бортового компьютера достигаются за счет 32-разрядного процессора. Обновленный программный интерфейс в сочетании с мощным процессором обеспечивает широкий функционал.
  • Доступность информативных мультидисплеев — стрелочного, настраиваемого и графического. Производителем предлагается до 35 дисплеев на один параметр, три дисплея на 9 параметров, 4 дисплея — на 7 параметров и 6 — на 4 параметра. Стрелочные и графические дисплеи предлагаются на два параметра максимум. Для парктроников, подключаемых к бортовому компьютеру, также предусмотрены дисплеи.
  • Multitronics TC 740 поддерживает как универсальные, так и оригинальные протоколы диагностики большинства современных транспортных средств. Компьютер также может подключаться к датчику скорости и форсункам автомобиля.
  • Широкие диагностические возможности позволяют бортовому компьютеру контролировать работу 30 с лишним дополнительных параметров и считывать информацию со стоп-кадров по 40 различным параметрам.
  • Одновременно с маршрутным компьютером могут работать сразу два парковочных радара, расположенных на переднем и заднем бампере автомобиля. Производители рекомендуют устанавливать парктроники той же марки.

Возможности программного интерфейса

Модернизированный программный интерфейс бортового компьютера Multitronics TC 740 предлагает автовладельцу широкий перечень опций и мгновенный доступ к большинству функций модели:

  • «Горячие» меню предоставляют быстрый доступ к наиболее востребованным параметрам. В каждое меню вмещается до 10 различных функций на усмотрение пользователя. Все четыре независимых «горячих» меню вызываются нажатием одной клавиши.
  • Функция «Журнал поездок и заправок» позволяет собрать статистические данные об эксплуатации транспортного средства. Виртуальный документ хранится в памяти бортового компьютера и содержит информацию о последних маршрутах и заправках автомобиля. Возможна настройка маршрутного компьютера на фиксацию в автоматическом режиме последних 20 поездок и заправок.
  • Прибор контролирует качество топлива, заливаемого в бак, при помощи опции «Контроль качества топлива». В памяти сохраняются эталонные показатели длительности впрыска и работы силового агрегата, на которые система опирается для проведения последующих сравнений. Бортовой компьютер при отклонении данных в меньшую или большую сторону информирует пользователя об этом.
  • Функция «Обратный отсчет» выводит на дисплей бортового компьютера одновременно несколько графиков мгновенных параметров, сравнивая их между собой.
  • Бортовой компьютер Multitronics также уведомляет водителя о необходимости включения или отключения габаритных огней и ближнего/дальнего света.

Синхронизация с персональным компьютером

Подключение к персональному компьютеру позволяет не только настраивать бортовой компьютер автомобиля, но и осуществлять редактирование и сохранение файлов и конфигураций. В комплекте с устройством поставляется кабель miniUSB, позволяющий подключить его к компьютеру. Сформированный файл с настройками может использоваться в дальнейшем для калибровки аналогичных компьютеров.

Читайте также:  Настройка насоса автомата джамбо

Программное обеспечение обновляется через сеть Интернет. Благодаря синхронизации бортового компьютера с персональным компьютером возможно проведение детального анализа собранных статических и эксплуатационных данных за конкретный временной промежуток.

Дополнительные устройства

Бортовой компьютер Multitronics может синхронизироваться одновременно с двумя парктрониками той же марки, установленными на переднем и заднем бампере. Срабатывание переднего бампера происходит при приближении объекта к автомобилю на расстояние, меньше разрешенного, о чем будет оповещать бортовой компьютер. Индикация срабатывания может быть звуковой и зрительной с отображением расстояния до объекта.

Задний парктроник активируется после включения задней передачи, что сопровождается звуковой индикацией и выводом информации на дисплей бортового компьютера. Данные позволяют определить, на каком расстоянии до автомобиля располагается объект.

Источник

Multitronics TC 740

Опции темы
Отображение

Multitronics TC 740

Модель: Nexia

Год выпуска: до 2008
Тип двигателя: Евро-2
Тип ЭБУ: IEFI-6, ITMS-6F, IEFI-S
протокол Дэу. 3

Год выпуска: после 2008

Тип двигателя: Евро-3
Тип ЭБУ: HV240, MR140, Sirius-D4
протокол Авео. 2

Место крепления: На приборную панель

Цветной дисплей
Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.
Мультидисплеи
Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.
32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.
Универсальное крепление
Бортовой компьютер устанавливается на парприз («торпедо») и обеспечивает защиту от прямого попадания солненых лучей на дисплей с помощью противосолнечного козырька.
Поддержка протоколов

Бортовой компьютер поддерживает большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить его на большинство автомобилей. Даже если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.
Расширенная диагностика
До 200 параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.
Простая настройка
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

главное окно настройка цветов настройка параметров настройка горячих меню настройка бака просмотр журналов поездок

Перенос статистики поездок на ПК
Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.
Сохранение файла конфигурации на ПК

Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя — это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями идентичных автомобилей. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям аналогичных машин.
Легкая установка
Возможность подключения бортового компьютера только к колодке диагностики автомобиля (для большинства автомобилей).
Подключение до 2-х парковочных радаров
Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (рекомендуется Multitronics PU-4TC). Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).
Предупреждение о неисправности сразу при ее возникновении
При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер сразу же предупредит о факте ее возникновения. Таким образом, водитель сразу же будет проинформирован о нештатной работе систем автомобиля.
Полностью новый программный интерфейс
“Горячие меню” (быстрый вызов «Любимых функций»)

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.
Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.
“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.
“Контроль качества топлива”
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).
“Эконометр”
Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.
“Габариты” / “Газовое оборудование”
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.
Обновление через интернет
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Читайте также:  Тюнер для настройки гитары без скачивания

Ключевые отличия TC 740 от модели TC 750:
— отсутствие голосового синтезатора
— поддерживаемые протоколы диагностики

— отсутствие цифрового запоминающего осциллографа

Функции

1. Давление во впускном коллекторе
2. Длительность впрыска
3. Массовый расход воздуха (MAF)
4. Напряжение бортовой сети
5. Напряжение датчика давления кондиционера
6. Напряжение датчика кислорода (ДК1, ДК2)
7. Напряжение датчика массового расхода воздуха (VAF)
8. Обороты двигателя
9. Остаток топлива в баке
10. Положение дроссельной заслонки (дроссель, дроссель2)
11. Положение шагового двигателя
12. Поправка угла опережения зажигания
13. Прогноз пробега на остатке топлива
14. Расход в час
15. Расход на 100 км
16. Расчетная нагрузка на двигатель
17. Скорость
18. Текущее время
19. Температура воздуха
20. Температура воздуха во впускном коллекторе
21. Температура охлаждающей жидкости двигателя
22. Угол опережения зажигания
Средние за поездку
23. время в поездке
24. пробег за поездку
25. израсходованное топливо за поездку
26. средняя скорость за поездку
27. средний расход на 100 км за поездку
28. средний расход в час за поездку
29. стоимость поездки
Средние с момента сброса
30. время с момента сброса
31. пробег с момента сброса
32. израсходованное топливо с момента сброса
33. средняя скорость с момента сброса
34. средний расход на 100 км с момента сброса
35. средний расход в час с момента сброса
36. стоимость с момента сброса
Средние общие (с момента установки МК)
37. общее время
38. общий пробег
39. израсходованное топливо всего
40. средняя скорость общая
41. средний расход на 100 км общий
42. средний расход в час общий
43. общая стоимость поездок
Средние в пробках
44. время в пробках
45. пробег в пробках
46. израсходованное топливо в пробках
47. средняя скорость в пробках
48. средний расход на 100 км в пробках
49. средний расход в час в пробках
50. стоимость в пробках
Средние не в пробках
51. время не в пробках
52. пробег не в пробках
53. израсходованное топливо не в пробках
54. средняя скорость не в пробках
55. средний расход на 100 км не в пробках
56. средний расход в час не в пробках
57. стоимость не в пробках
Средние от заправки до заправки
58. время до заправки
59. пробег до заправки
60. израсходованное топливо до заправки
61. средняя скорость до заправки
62. средний расход на 100 км до заправки
63. средний расход в час до заправки
64. стоимость до заправки
Таксометр
65. стоимость 1 км
66. стоимость 1 мин
67. стоимость подачи
68. пробег
69. время
70. стоимость поездки
Средние для бензина
71. время с момента сброса
72. пробег с момента сброса
73. израсходованный бензин с момента сброса
74. средняя скорость с момента сброса
75. средний расход бензина на 100 км с момента сброса
76. средний расход бензина в час с момента сброса
77. стоимость с момента сброса
Средние для газа
78. время с момента сброса
79. пробег с момента сброса
80. израсходованный газ с момента сброса
81. средняя скорость с момента сброса
82. средний расход газа на 100 км с момента сброса
83. средний расход газа в час с момента сброса
84. стоимость с момента сброса
Дисплей техобслуживания
85. Ошибки ЭБУ
86. Сброс ошибок
87. Дополнительные параметры ЭБУ
88. Состояние контрольных систем
89. Стоп-кадр
90. Паспорт ТС
91. Сервисные записи
92. Чтение и сброс кодов ошибок доп. систем ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
93. поиск подключенных дополнительных систем
94. параметры дополнительных систем
95. Минимальное напряжение АКБ
96. Минимальная температура воздуха за сутки
97. Максимальная температура воздуха за сутки
98. Среднее напряжение АКБ
99. Замена воздушного фильтра
100. Замена масла в КПП
101. ТО форсунки
102. Замена ремня ГРМ
103. Замена охлаждающей жидкости.
104. Замена масла в дигателе
105. Замена свечей
106. Дата ТО
107. Оплата ОСАГО
108. Инфо производителя
109. Демонстрационный режим
110. Режим СТО
Установки — Управление
111. Включение / отключение виртуального замка зажигания
112. Заправка до полного бака
113. Заправлено
114. Теперь в баке
115. Принудительное включение вентилятора
116. Включение эконометра
117. Качество топлива по времени впрыска
118. Качество топлива по мгновенному расходу
119. Сушка свечей
120. Инициализация ЭБУ
121. Сброс ЭБУ
122. Поправка УОЗ
Установки — Поправка
123. Поправка скорости
124. Поправка расхода топлива (бензин, дизель)
125. Поправка расхода газа
126. Эталонный пробег
127. Эталонный расход топлива
128. Поправка температуры воздуха
129. Поправка напряжения АКБ
130. Начальный пробег
131. Полярность форсунки
132. Корректировка тахометра
133. Линейная калибровка бака
134. Сброс калибровки по 7 точкам
135. Тарировка бака
Установки — Источники
136. Источник включения замка зажигания
137. Чувствительность виртуального замка зажигания
138. Ручной или автоматический выбор протокола
139. Тип / подтип протокола
140. Способ расчета остатка топлива в баке
141. Объем полного бака
142. Метод калибровки бака
143. Источник показаний скорости
144. Источник показаний оборотов
145. Источник показаний расхода топлива (бензин, дизель)
146. Источник показаний расхода газа
147. Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива
148. Средний расход на 100 км, введенный вручную
149. Назначение провода «Габариты» (габариты — бензин/газ)
Установки — Границы
150. Граница превышения температуры двигателя
151. Граница превышения оборотов
152. Граница превышения скорости
153. Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»
154. Граница низкого уровня топлива
155. Граница низкого напряжения АКБ
156. Граница высокого напряжения АКБ
157. Температура включения вентилятора охлаждения двигателя
158. Канал включения вентилятора охлаждения двигателя
159. Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ
160. Граница прогрева двигателя
161. Граница скорости для замера времени разгона
162. Граница скорости для замера времени торможения
Установки — Время
163. Установка даты
164. Установка времени
165. Поправка хода часов
166. Время включения будильника
167. Активация будильника
Установки — Дисплеи
168. Выбор цветовой схемы
169. Сохранение цветовой схемы пользователя
170. Настройка цветовой палитры дисплея
171. Скорость вывода параметров на дисплей
172. Настройка яркости День
173. Настройка яркости Ночь
174. Управление яркостью: габариты, время, откл.
175. Время установки уровня «Яркость / День»
176. Время установки уровня «Яркость / Ночь»
177. Настройка цифровых дисплеев:
178. настройка цветов
179. настройка параметров
180. Настройка графиков:
181. настройка цветов
182. настройка параметров
183. диапазон графопостроителя
184. включение функции «Обратный отсчет»
185. Настройка стрелочных дисплеев:
186. настройка цветов
187. настройка параметров
188. настройка плавности движения стрелок
189. Отключение заставки при включении МК
190. Отключение названий дисплеев при переключении
Установки — Озвучивание сообщений
191. Журнал предупреждений
192. Оповещение о повышенном напряжении
193. Оповещение о пониженном напряжении
194. Оповещение о превышении скорости
195. Прореживание оповещений о превышении скорости
196. Оповещение о превышении оборотов двигателя
197. Оповещение о низком остатке топлива в баке
198. Предупреждение о возможности образования гололеда
199. Оповещение о необходимости выполнения ТО
200. Оповещение о разгоне до установленной скорости
201. Оповещение о торможении с установленной скорости
202. Оповещение в режиме “Эконометр”
203. Период озвучивания в режиме “Эконометр”
204. Оповещение о невыключенных габаритах
205. Оповещение о невключенном ближнем свете
206. Оповещение при заправке бака до полного
207. Оповещение в режиме “Контроль качества топлива”
208. Оповещение при возникновении ошибки ECU
209. Оповещение о перегреве двигателя
210. Оповещение о прогреве двигателя
211. Отключение звука нажатия на кнопки
212. Отключение звукового приветствия при включении зажигания
Установки — Средние
213. Сброс данных за поездку
214. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс1»
215. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс2» (Заправка)
216. Сброс данных в «Дисплее Средние / В пробках»
217. Сброс данных в «Дисплее Средние / Не в пробках»
218. Сброс данных в «Дисплее Сброс3 Бензин» и «Сброс4 Газ»
219. Стоимость 1 часа поездки
220. Стоимость 1 мин поездки
221. Стоимость 1 литра топлива (бензин / ДТ)
222. Стоимость 1 литра газа
223. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс1»
224. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс2»(Заправка)
225. Период сброса данных в«Дисплее Сброс3 Бензин»,«Сброс4 Газ»
226. Время непрерывания поедки
227. Вывод параметров «За поездку» при остановке двигателя
228. Автоматическая запись журнала поездок
229. Журнал поездок
230. Журнал заправок
Установки — Таксометр
231. Включение / выключение таксометра
232. Переключение тарифов день / ночь
233. Переключение номера тарифа
234. Общая стоимость всех поездок
235. Тип начала расчета: подача или минималка
236. Стоимость подачи
237. Стоимость минималки
238. Стоимость 1 мин в тарифе “День”
239. Стоимость 1 км в тарифе “День”
240. Стоимость 1 мин в тарифе “Ночь”
241. Стоимость 1 км в тарифе “Ночь”
242. Доплата за скорость 1 мин (режим “Шеф, гони”)
243. Доплата за скорость 1 км (режим “Шеф, гони”)
244. Порог скорости для включения режима “Шеф, гони”
Установки — Парковка
245. Кратковременное отключение парктроника
246. Тип парктроника
247. Включение / отключение парктроника
248. Настройка чувствительности
249. Настройка быстродействия
250. Критическое расстояние предупреждения
251. Тип озвучивания (зуммер / без звука)
252. Порог скорости для функции “Антиподкат”
253. Порог расстояния для функции “Антиподкат”
254. Расстояние для предварительного предупреждения
255. Расстояние для работы функции “Фаркоп”
256. Удержание парктроника во включенном состоянии
257. Включение или отключение самодиагностики
Установки — Парковка вперед
258. Включение / отключение парктроника
259. Режим работы парктроника
260. Настройка чувствительности
261. Настройка быстродействия
262. Критическое расстояние предупреждения
263. Порог скорости для включения парктроника
264. Порог расстояния для включения парктроника
265. Программирование парктроника
Установки — Очистка горячих списков
266. Очистка “Горячее меню Параметры”
267. Очистка “Горячее меню Средние”
268. Очистка “Горячее меню Таксометр”
269. Очистка “Горячее меню Парковка”
Дополнительные возможности
270. Энергонезависимая память
271. Автоматическая регулировка яркости дисплея день / ночь
272. Сброс адаптаций ЭБУ — для протоколов Рено, М74, М74CAN
273. Формирование списков «Горячих меню»
274. Возможность самостоятельного обновления ПО
275. Сохранение настроек при обновлении ПО
276. Встроенный разъем mini-USB
277. Настройка МК с помощью программы на компьютере
278. Перенос журналов поездок на персональный компьютер
279. Перенос осциллограмм на персональный компьютер

Читайте также:  Изменить внешний вид в настройки

Источник

Adblock
detector