Меню

Мультитроникс тс 750 настройка расхода топлива



Блог Евгения Крыжановского

Я научу вас ремонтировать свой компьютер!

Бортовой компьютер Multitronics TC 750: отзывы. Инструкция по установке, подключению и настройке

Multitronics TC 750 – это цветной бортовой компьютер, который оснащен TFT дисплеем с диагональю 2,4 дюйма и разрешением 320 на 240. При необходимости пользователь может самостоятельно настроить цветовое оформление дисплея, переключившись между несколькими цветовыми схемами.

В Multitronics TC 750 используется мощный 32-разрядный компьютер, который позволяет устройству работать максимально точно и быстро. Бортовой компьютер устанавливается на торпеду, что обеспечивает непосредственную защиту от прямых солнечных лучей при помощи специального противосолнечного козырька.

Для чего он используется? С помощью Multitronics TC 750 реализована поддержка большого числа оригинальных и разнообразных протоколов, для диагностики автомобиля. Благодаря данному качеству бортовой компьютер может устанавливаться практически на все машины вне зависимости от производителя и марки. Даже в том случае, если устройство не поддерживает протокол диагностики автомобиля, в нем имеется функция для подключения к форсунке и датчику скорости. После этого откроется еще большее количество функций.

Устройство поддерживает около 200 различных параметров для проведения диагностики ЭБУ. Они подходят для большинства оригинальных протоколов. Суда относятся сервисные записи ЭБУ и паспорт на уровне диагностического сканера. В случае возникновения ошибки в работе электронной системы осуществляется считывание информации стоп-кадра. При этом проводится тщательная диагностика ошибок, осуществляется проверка различных параметров АБС, стеклопакета и других дополнительных устройств. В чем заключаются преимущества?

Прежде всего плюсом данного бортового компьютера является поддержка большого количества протоколов для диагностики современных моделей автомобилей. Как было сказано ранее, если устройство подключается к датчикам скорости и форсунки, поддерживается большое количество функций. Даная процедура принесет результат даже в том случае, если автомобиль не поддерживает определенный протокол диагностики. Бортовой компьютер Multitronics TC 750 имеет еще одно преимущество: это более простое подключение по сравнению с VC 731.

Устройство дает возможность проводить диагностику автомобиля более чем по 30 дополнительным параметрам. Само устройство оснащено 11 системами, которые оказывают влияние на состав выхлопа машины. Особое внимание стоит уделить простой настройке, поскольку конфигурацию при необходимости можно изменять предельно быстро и сохранять при помощи стандартных средств персонального компьютера. Для подключения бортового компьютера к персональному компьютеру, необходимо использовать кабель mini-USB.

Настройки

Большинство настроек при необходимости можно редактировать и сохранять при помощи специальной программы, которую можно использовать на любом персональном компьютере. Можно попробовать перенести записанную статистику на отдельный компьютер, чтобы затем импортировать ее в различные программы, с помощью которых осуществляется детальный анализ и ведется статистика за определенный промежуток времени. При необходимости любые настройки данного компьютера можно будет сохранить в отдельном файле на компьютере пользователя, это дает возможность для обмена конфигурационными файлами между пользователями, которые являются владельцами одинаковых моделей автомобилей. Когда все необходимые калибровки на одной машине будут проведены, можно передавать подготовленный файл другим пользователям, которые водят аналогичные машины.

Особенности подключения

Для подключения Multitronics TC 750 в большинстве автомобилей используется колодка диагностики. Следует учитывать тот факт, что данный бортовой компьютер предусматривает одновременное подключение двух парковочных радаров, расположенные на задней и передней части автомобиля. Также предусматривается одновременное подключение парктроников определенной модели. Объединение различных устройств представляется невозможным.

Дополнительные функции

Особое внимание среди дополнительных функций следует обратить на голосовое сопровождение параметров и режимов. Можно настроить компьютер так, чтобы он проговаривал их числовые значения. Внимания также заслуживает 21 голосовое предупреждение о выходе параметров за пределы установленных и всевозможных авариях. Если электронная система автомобиля даст сбой, то бортовой компьютер предупредит об этом пользователя, а также предоставит информацию, которая касается возникшей ошибки. Таким образом, водитель получит подробную информацию о неисправности, а бортовой компьютер предложит ее устранить или же продолжить движение.

Горячее меню

При помощи данной функции можно получить максимально быстрый доступ к приложениям, имеющимся в «Дисплее установок». Пользователь имеет возможность настраивать «Дисплей установок» по своему усмотрению. При этом можно нажатием единственной кнопки вызвать список доступных функций и настроек, которые располагаются в различных местах данного меню. Также предусмотрено четыре независимых меню, которые предназначены для приложений «Параметры», «Средние», «Таксометр», «Парковка».

Необходимо также учесть тот факт, что бортовой компьютер Multitronics TC 750 дает пользователю информацию по графикам параметров. Но также есть возможность определения численных значений параметров при необходимости в прошедшем времени. Стоит отметить предельную точность бортового компьютера в процессе отслеживания расхода топлива, а также длительности впрыска. Если имеется серьезное изменение данных характеристик, то водитель получает предупреждение и количественный параметр, характеризующий качество топлива.

Читайте также:  Тп линк настройка не заходит

На что еще способен бортовой компьютер Multitronics TC 750? Multitronics TC 750 всегда предупреждает пользователя при попытке начать поездку с выключенными фарами. Также появляется предупреждение, если габариты после окончания поездки остались включенными. Компьютер можно использовать вместе со специальным газовым оборудованием, это позволяет более точно рассчитать расход топлива, если учитывать отдельную поправку для газа. При помощи специальной настройки, можно использовать Multitronics TC 750 в качестве осциллографа, когда к нему подключается специальный опциональный кабель. Благодаря этому появляется возможность провести анализ и детальное исследование сигналов, полученных от различных датчиков и цепей.

Вся необходимая информация будет отображена на дисплее, при этом она может переноситься и сохраняться на персональном компьютере пользователя. При необходимости сравнить записанный сигнал с эталонным, у вас появится дополнительная возможность проведения диагностики всех функциональных узлов автомобиля. Это особенно актуально в случае возникновения различных диагностируемых неполадок, например, заклинивания или замыкания. Такой осциллограф по своим функциональным возможностям предельно схож со стандартным десктопным решением. Здесь есть возможность управления разверткой, триггером и временными интервалами.

Отзывы

Отзывы о Multitronics TC 750 в основном встречаются положительные. Многие пользователи отмечают большое количество функций, доступных в данном устройстве, а также стабильную работу, что обычно является слабой стороной подобных устройств. Если более подробно рассматривать отзывы пользователей о Multitronics TC 750, то можно узнать следующее. По мнению большинства, Multitronics TC 750 – по-настоящему стоящее устройство. Оно отображает всю необходимую важную информацию, определяет и озвучивает основные проблемы и тут же позволяет их устранить. Устройство работает без особых проблем. Подключение бортового компьютера к Nissan X-Trail заняло примерно 20 минут.

Как установить Multitronics TC 750?

Размеры Multitronics TC 750 позволяют устанавливать данное устройство практически на любой автомобиль. Это идеально сочетается с многофункциональностью бортового компьютера. Стоит также отметить, что осуществляется установка довольно просто. С ней легко справится любой автолюбитель, знакомый с особенностями своего автомобиля и чуть-чуть разбирающийся в электронике.

Инструкция

Прежде всего необходимо собрать основной модуль Multitronics TC 750. Согласно инструкции, первоначально данный модуль нужно вставить в специальную вставку, после чего можно будет выполнить монтаж прижимной рамы и закрепить конструкцию при помощи трех винтов. Шлейф проводится в окно, которое расположено на корпусе компьютера. Нужно подключить шлейф к блоку Multitronics TC 750 и закрыть корпус. Место приклейки необходимо тщательно обезжирить. После этого можно приклеить бортовой компьютер на место установки с помощью двухстороннего скотча, который идет в комплекте с самим устройством. После того необходимо проложить шлейф интерфейса и парктроника, если таковой имеется в наличии, под обшивкой. После этого необходимо подключить компьютер в соответствии с электрической схемой.

Как подключить парковочный радар?

При необходимости к Multitronics TC 750 можно подключить парковочный радар. При этом не имеет абсолютно никакого значения, на какие машины устанавливался бортовой компьютер. Для подключения необходимо использовать два крайних контакта дополнительного разъема. Необходимо отметить, что маркированная сторона разъема в данном случае должна быть обращена к основному разъему бортового компьютера. При этом в случае установки модели PT-4TC, процедура установки будет происходить немного иначе. Устройство подсоединяется к контактам дополнительного разъема. Маркированная сторона разъема в данном случае обязательно должна быть обращена к краю бортового компьютера. В том случае, если вы осуществляете одновременное подключение двух парктроников, которые располагаются спереди и сзади, необходимо параллельно соединять шлейфы. Одновременно можно подключать только парктроники определенной модели.

Выбор протокола

После того, как вы подключите к диагностическому разъему Multitronics TC 750, вам нужно будет выдержать небольшую паузу. Установку бортового компьютера Multitronics TC 750 можно выполнять на различных автомобилях, однако если после проведения монтажа вы не включите зажигание, устройство автоматически перейдет в режим ожидания. Через определенное время подсветка будет выключена. При запуске двигателя, бортовой компьютер автоматически начнет определять протокол.

Если автоматически это сделать не получится, вам придется выбирать протокол вручную через «Дисплей установок». Для этого необходимо снова выключить зажигание, а затем выждать паузу до тех пор, пока не отключится дисплей бортового компьютера. Проводится данная операция следующим образом: необходимо выбрать пункт «Источники» — «Опр. проток. авт.», «Руч.», «Проток.» и выбрать нужный вам протокол. После этого необходимо нажать на кнопку SET.

Для этого зажигание снова выключается, и опять выжидается пауза до того, как в компьютере отключится дисплей. Делается это следующим образом: «Источники»; «Опр. проток. авт.»; Следует отметить, что в некоторых протоколах предусмотрена возможность настройки дополнительных параметров. Они будут оказывать влияние на работу компьютера в ходе диагностики. В отзывах пользователей часто упоминается данная особенность Multitronics TC 750.

Читайте также:  Учетные записи пользователей изменение настроек

Проверка

Специалисты рекомендуют после выбора протокола обязательно проверить его правильность. Для этого необходимо завести двигатель и выбрать меню «Дисплей параметры». При помощи кнопки SET необходимо выбрать дисплей с определенным параметром. Чтобы гарантировать достоверность проводимой проверки необходимо обратить внимание на следующие технические характеристики: температура двигателя и обороты. Если вы заметите, что данные параметры отображаются некорректно, необходимо полностью повторить все выше описанные пункты, а в частотности задать новый тип и подтип протокола.

Можно попробовать изменить тип ошибок или другие параметры, если в выбранном вами варианте они имеются. Обязательно проверьте, есть ли такая характеристика как «Мгновенный расход топлива». До проведения окончательной калибровки устройства нельзя ориентироваться на численные значения перехода и мгновенного расхода, которые были вами получены ранее. Эти параметры должны индивидуально настраиваться на каждый автомобиль.

Предположим, вы выбрали все протоколы, однако ин один из них не отображает корректные параметры работы вашего автомобиля. Это значит, что скорее всего протокол диагностики вашего авто не поддерживается. Вы сможете работать с бортовым компьютером Multitronics TC 750 только в универсальном режиме.

Отображение остатка топлива

Остаток топлива при помощи бортового компьютера Multitronics TC 750 при необходимости может быть отображен тремя различными способами. При использовании режима «Расчетный» отсутствует необходимость прямого подключения устройства к датчику уровня топлива. Таким образом, показания топлива в баке постоянно корректируются пользователем, а затем компьютер уже в процессе езды проводит расчет остатка путем простого вычитания израсходованного горючего. Данный режим отличается довольно высокой точностью. Здесь нет зависимости от положения автомобиля, напряжения бортовой сети и исправности датчика топлива.

При использовании режима ДУТ обязательно требуется подключение устройства к датчику топлива транспортного средства. А вот в режиме ДУТ ЭБУ такого подключения не требуется. В данном случае напряжение ДУТ будет считываться непосредственно с линии диагностики. Стоит учитывать тот факт, что при использовании данных режимов пользователь не должен постоянно после каждой заправки вводить вручную количество залитого топлива. Эти показания автоматически будут считываться с датчика уровня горючего.

Таким образом, режим «Расчетный» будет актуален только в том случае, если остальные два режима по каким-то причинам не могут представить нормальных результатов работы бортового компьютера. Кроме того, чтобы Multitronics TC 750 работал нормально и корректно рассчитывал расход топлива в случае установки газового оборудования, необходимо следить за правильным подключением устройства. После этого можно будет активировать специальный режим «Газ/бензин». Также необходимо вручную сбросить средние значения параметров в разделе «Дисплеи —

Запись опубликована 13.10.2015 автором katrinas11 в рубрике Моя жизнь. Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Источник

Мультитроникс тс 750 настройка расхода топлива

Пришлось настраивать Мультик друзьям и я решил собрать в кучку указания по настройке его и выложить тут. Может пригодится кому то из ново приобщившихся к Мультитрониксу. (Далее я описываю настройки старого варианта Мультитрониксов. Новые, с ЖК экраном, имеют отличия по части меню, но, в принципе, алгоритм должен быть такой же.)
Читайте в самом низу новые «веяния» по точной настройке скорости.

Инструкция:
Если прибор не определяет протокол вашего Джимни или определяет, но показывает мало параметров (это сразу заметно, очень много прочерков на экране, вместо показаний), то, скорее всего, дело в плохом контакте разъема.
Попробуйте подогнуть контакты и запустить авто-определение протокола снова. На до рестайлинговых Джимни приходится «поиграться» с ручной настройкой «Протокола». (спасибо RedEye )

Настройка (точнее калибровка):

1. Для начала переходим в установки продолжительным нажатием на кнопку «S«, она живёт слева. Комп спрашивает о переходе к настройкам и мы соглашаемся нажатием кнопки «SET» с правой стороны. Выбираем пункт «ИСТОЧНИКИ» и все источники, которые возможно, выставляем «ЭБУ«, бак выбираем «РАСЧЁТНЫЙ» (это самое точное из того, что может быть), те источники у которых нет значения «ЭБУ«, оставляем значение по умолчанию. Там, где объём бака, соответственно наш объём бака, у меня 40 , с этим всё, далее:

2. Нажимаем кнопку «TRIP» (слева вверху) и выбираем дисплей «Средние СБРОС«, далее нажимаем одну из кнопок навигации «>» или » «SET«) -> «ПОПРАВКА» и найдя пункт «ЭТАЛОННЫЙ РАСХОД» изменяем его в соответствии с нашим числом тока что залитых литров.
Ура, первую тарировку победили! Далее, не менее важный пункт по калибровке измерителя скорости (спидометра компьютера).

Читайте также:  Запрос настройки ммс билайна

6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали!
Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится.
Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:

7. Опять «S«->»SET» , «УСТАНОВКИ» -> «ПОПРАВКА» -> «Эталонный ПРОБЕГ» и корректируем цифру в соответствии с полученной на образцовом навигаторе.

ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))

Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))

Важно:
Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.
Дополнения:
Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован! 🙂 Я давно перешёл на само обслуживание!

Да, ещё одно важное дополнение — в настройках, где устанавливаем способ расчёта пробега на остатке бензина я поставил не «Усреднённый» (или как он там ещё называется?), а 10 км (других расстояний нет). И получилось очень удобно, он считает не какой-то там, фиг знает как усреднённый расход, а именно расход с которым ты едешь сейчас (последние 10 км). Мне думается, что это очень круто. Этот параметр нам реально очень важен когда в баке осталось с «гулькин нос» и нет колонки рядом, поэтому начинаем ехать с максимальной экономией и видим гораздо более реальную цифру, чем при расчёте по усреднённому жору. Согласитесь, какая особая разница на сколько хватит остатка бензина, если вокруг гора и маленькая тележка бензоколонок, вот когда ситуация обратная, тогда нас и будет особенно интересовать наш стиль езды и его «коррекция» с моментальным откликом компа на наше «поведение»

Измеритель внешней температуры не устанавливайте в том виде, как он поставляется производителем. Он обязательно промокнет и «погибнет»! Герметизируйте его дополнительно, лучше термоусадкой с клеевым слоем внутри. Я обошёлся обычной термоусадкой с предварительным покрытием датчика и его «окружения» слоем термоклея из «глюгана»+ для «бронебойности» всё это запихнул в «гофру» и обмотал чёрной изолентой. На ходу показывает более менее точно. Любая остановка повышает температуру. Так, что этот датчик чисто игрушка, любопытная разве что на трассе или после ночной стоянки утром, в тени.
Ну вот вроде и всё, приятных путешествий в компании с Мультиком!

P.S. Вот, можете скачать готовый тхт файлик с описанием, заZIPовано:

Вот так я упаковал датчик температуры :

Внимание, внимание !

В последнее время я немного изменил алгоритм настроек. Изменил потому, что настроенная по алгоритму из инструкции скорость мульта не совпадала со скоростью на ГПС устройствах. Суть изменения следующая:
скорость я настраиваю гораздо проще, выбираю более-менее прямолинейный и ровный участок дороги. Разгоняюсь до любой удобной скорости и начинаю ехать с этой скоростью как можно ровнее, практически «не дышу» ))) И, когда показания ГПС устройства перестают изменяться, начинаю поглядывать на показания мультитроникса. Таким образом определяю разницу показаний. Она, к слову сказать, очень стабильна в разных диапазонах скоростей, что 20 км/ч, что 120 км/ч. Так что настраивая этот параметр на любой средней скорости будьте уверены, что и на остальных будет всё точно. Настройка заливаемого бензина осталась неизменной ))

Решил подключить всё-таки провод к ДУТ (датчику уровня топлива). По результатам напишу своё мнение.
Подключил. Хрень собачью какую-то я получил с показанием от этого ДУТа. Бака полтора отъездил и отключил ДУТ, «Бак расчётный» в сто раз точней и правильней.

Источник

Adblock
detector