Меню

Микшерный пульт настройка звука для чайников



Основные органы управления и функции микшерного пульта

КРУТИЛКИ, РУЧКИ, КНОПКИ И ПОЛЗУНКИ НА МИКШЕРЕ

— называются фейдеры и потенциометры! Ползунки-фейдеры, крутилки — потенциометры.

Они нужны для управления усилением входного предусилителя , регулировки выравнивания сигнала на каждом канале, управления маршрутизацией входного сигнала на другие функциональные секции и настройки вклада канала. к общему произведенному соединению.

Фотография пульта очень большая — 2664 Х 2714

Эти сведения пригодятся тем, операторам на съемке, кому приходится подключаться к различным микшерным пультам. Неплохо было бы знать и другим участникам торжественных событий и праздничных вечеров. Например, ведущий на корпоративе смог бы сам отстроить свой микрофон.

Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.

Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:

два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):

и два стереоканала:

так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:

встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!

Что такое микшерный пульт? Грубо — это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями):

Итак, входной канал это:

Балансный микрофонный вход — это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе — канон), для подключения микрофонов.

Балансный линейный вход — это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.

Разрыв канала (INSERT) — это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) — посыл сигнала (выход), кольцо (RING) — возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) — общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.

Номер канала — порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.

Регулятор чувствительности (GAIN) — это параметр предварительного усиления входного сигнала. ВАЖНО ! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (PreFaderLevel) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.

Обрезной фильтр НЧ — используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.

Регулятор уровня компрессии — изменяет количество динамического эффекта «компрессор» в канале. Используется для «уплотнения» слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.

Индикатор пикового уровня — указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).

Регулятор ВЧ — корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

Регулятор СЧ — корректирует уровень средних частот. Верхняя ручка изменяет частоту от 250 до 5кГц, нижняя уровень этой частоты от -15 до +15 Дб.

Регулятор НЧ — корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

AUX шина 1 (Pre fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.

AUX шина 2 (Pre/Post fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).

Переключатель AUX 2 — меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.

Регулятор уровня эффектов — изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.

Регулятор баланса — позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.

Читайте также:  Настройка flac для eac

Кнопка включения канала — позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.

Кнопка включения PreFaderLevel — служит для настройки чувствительности канала.

Кнопка направления в подгруппу 1-2 — служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.

Кнопка направления в подгруппу 3-4 — см выше.

Кнопка направления в Stereo Out — направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать — можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и тд.

Мастер-регулятор — задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы — должен быть установлен на уровне 0 Дб.

C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.

Селектор выбора программ — выбирает используемый тип обработки сигнала.

Регулятор параметра эффекта — отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну «хвоста» холла.

Регулятор AUX 1 — направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.

Регулятор AUX 2 — см выше.

Список программ встроенного блока эффектов — выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.

В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.

  • Reverb Hall 1
  • Reverb Hall 2
  • Reverb Room 1
  • Reverb Room 2
  • Reverb Stage 1
  • Reverb Stage 2
  • Reverb Plate
  • Drum Ambience
  • Karaoke Echo
  • Vocal Echo
  • Chorus 1
  • Chorus 2
  • Flanger
  • Phaser
  • Auto WAH
  • Distortion

STEREO OUT — самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.

Monitor out — дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.

Phones — выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.

Group out — балансные выходы шины Group 1-2/3-4. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.

Aux send — балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.

Aux return — балансные входы шины AUX. Используются для возврата обработанного сигнала с шины AUX. Может оптравляться как в Stereo out, так и в шины AUX. Так же может использоваться для подключения внешнего сигнала с проигрывателя или другого микшерного пульта.

Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!

Видеообзор этого микшерного пульта на русском языке

Этот микшерный пуль можно применять на концертах групп с живым звуком. К нему можно подключить 12 устройств на вход. Инструменты и микрофоны. В этом обзоре микшерного пульта, показыно как работают: «Крутилки, вертелки», ползунки, входы и выходы

Детальный обзор всех регуляторов микшерного пульта

Пример подачи фантомного сигнала на входы. Пример подключения, коммутации, посыл звука на усилители и на колонки. Выходы и возвраты, дополнительные каналы. Примеры подключения ди-джейской установки.

Современные Ди Джеи, освоили микшерные пульты почти так же хорошо, как звукорежиссёры, они не олько миксуют музыку на вечеринках, но и сводят свои собственные композиции. Товарищи музыканты! Не забудьте о своем сайте и закажите профессиональное продвижение сайта на безграничных просторах интернета. Помните, хорошо раскрученные позиции сайта, это прежде всего ваша денежная прибыль от зазказов

Настройка микшерного пульта и подготовка его к работе

Далеко н все Ди джеи смогут вывести качественный звук с пульта и записать его. В силу многих причин, новоявленные звукорежиссеры сразу вклиниваются в процесс работы и минимальных знаний им хватает для проведения вечера или банкета, и поэтому мы часто слышим на таких записфх в видео, свистящий микрофон или перегруз на звуке в колонках.

Читайте также:  Что делать пишут проверьте настройки времени
Как настроить микшер (для записи звука и онлайн-трансляции)

Пример подключения нескольких микрофонов к микшерному пульту, работа с шумом и чувствительностью на пульте. Настройка микрофонов. Устранение помех. Для диджея и звукорежиссера. Обзор регуляторов на пульте. Низкие частоты, средние частоты, высокие частоты. Качественная передача голоса. Куда крутить ручки? Подключение ноутбука к пульту. Порядок включения аппаратуры. Уровни выходов на пульте для микрофонов и музыки.

Настройка микшерного пульта к работе (пошагово и детально)

Подключение колонок к микшерному пульту. Настройка эквалайзера. Пример подключения и передача сигнала. Подключаем ноутбук к пульту. Коммутация звука для банкета с учетом пьяных гостей. Что такое стереопара? Подробно о регуляторах на пульте. Папа и мама — что это? Реальное подключение перед банкетом.

Источник

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ МИКШЕРНОГО ПУЛЬТА

PMX series

ДЛЯ МИКШЕРНОГО ПУЛЬТА

4, 6, 8, 12 КАНАЛЬНЫЙ

МИКШЕРНЫЙ АУДИО ПУЛЬТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЦЕНЕ.

МАКСИМАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ НА КОНЦЕРТАХ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР ДЛЯ ВСЕХ МУЗЫКАНТОВ НА ДОМУ И В КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………..…..2, 3

ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ РИСКА ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕ ОТКРЫВАТЬ КРЫШКУ. ОСМОТР И РЕМОНТ ВСЕХ НЕИСПРАВНЫХ ВНУТРЕННИХ ДЕТАЛЕЙ ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМ ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПЕРСОНАЛОМ.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ НА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ

MIC – разъем для микрофона

Данные переключатели должны быть подключены к микрофонным разъемам XLR, которые используются для балансировки сигнала.

LINE – линейный сигнал

Данные переключатели быть подключены к таким источникам линейного уровня и клавиатуре другого музыкального инструмента.

GAIN – регулятор чувствительности

Данный переключатель выполняет функцию настройки чувствительности на входе каждого канала и поддерживает постоянный уровень входящего сигнала.

HIGH – регулятор высоких частот

Данный переключатель отвечает за управление высокими частотами на каждом канале. Всегда устанавливайте стрелку этого переключателя в положение на «12 часов». Вы также можете настраивать высокие частоты на основании речи говорящего, условий позиции прослушивания и состояния голоса диктора. Вращение переключателя по часовой стрелке повышает уровень частоты, и наоборот.

MID – регулятор средних частот

Данный переключатель отвечает за управление средними частотами на каждом канале. Всегда устанавливайте стрелку этого переключателя в положение на «12 часов». Вы также можете контролировать средние частоты на основании позиции прослушивания и состояния голоса диктора. Вращение переключателя по часовой стрелке повышает уровень частоты, и наоборот.

LOW – регулятор низких частот

Данный переключатель отвечает за управление низкими частотами на каждом канале. Всегда устанавливайте стрелку этого переключателя в положение на «12 часов». Вы также можете настраивать низкие частоты на основании речи говорящего, условий позиции прослушивания и предпочтений диктора. Вращение переключателя по часовой стрелке повышает уровень частоты, и наоборот.

AUX-канал (регулятор вспомогательных эффектов)

Данный поворотный регулятор уровня направляет сигнал с канала на AUX-шину. Сигнал направлен на каждый регулятор. Таким образом, AUX-канал не зависит от регулятора. Это удобно для односторонней связи или монитора.

При необходимости получить эффект эха на каждом канале, вы можете настроить уровень уже установленного эха.

(До тех пор, пока вы не начнете использовать эхо на каком-либо канале, поверните регулятор MON (регулятор посыла на мониторы) на позицию «0» на каждом канале).

PAN – регулятор баланса/панорамы PAN

Данный регулятор отвечает за распространение уровня сигнала между левым и правым каналами, что позволяет достигнуть эффекта стереозвука.

PEAK – лампочка PEAK – пик (кратковременный сигнал высокого уровня)

Представляет собой лампочку, указывающую уровень входного сигнала данного прибора (вне зависимости от сигнала на выходе) при настраивании уровня громкости посредством регулятора чувствительности GAIN.

PFL – предмикшерный контроль

Вы можете управлять сигналом только одного канала, на котором переключатель предмикшерного контроля PFL повернут в положение «ON – ВКЛ» на наушниках. (В это время, другие каналы автоматически вырезаются).

Читайте также:  Автомат abb с настройками

CHANNEL VOLUME – выходной уровень звукового канала

Эти регуляторы используются для настройки громкости звука на источниках сигнала, которые подключены к соответствующим каналам.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

BALANCE OUTPUT – балансный выход

Представляют собой разъемы, служащие для посыла смешанных выходных сигналов на другой прибор (усилитель).

UNBALANCE OUTPUT – несимметричный выход

Представляют собой разъемы, служащие для посыла смешанных выходных сигналов на другой прибор (усилитель).

AUX OUT – разъем выхода AUX

Этот разъем должен быть подключен к входному разъему на усилителе AUX, когда используется отдельный AUX-усилитель.

HEAD PHONES JACK – разъем для наушников

Используется для управления основным сигналом и для индивидуального контроля над каждым каналом с помощью стандартного кабеля PFL.

LEVEL METER – индикатор уровня

Представляет собой лампочку, указывающую уровни выходных сигналов на правом и левом канале, а также условия эксплуатации прибора. Таким образом, вы можете видеть все условия выходных сигналов своими глазами.

Убедитесь, чтобы уровни сигналов на выходе не превышали своих значений на светодиодном индикаторе LED.

HEADPHONE LEVEL – регулятор уровня наушников

Используется для настройки громкости выхода звука на наушники.

AUX LEVEL – регулятор уровня на AUX-канале

Используется для настройки громкости на вспомогательном выходе.

PFL SELECT BUTTON – кнопка выбора предмикшерного контроля

Нажмите кнопку, чтобы выбрать уровень источника звука и послать сигналы с левого/правого канала для предмикшерного контроля.

MASTER VOLUME (L/R) – регулятор громкости (левый/правый канал)

Используется для настройки уровня громкости смешанных выходных сигналов (на правом/левом канале) и посыла соответствующих сигналов на входной канал основного усилителя.

CTRL RM – выходы на студийные мониторы и наушники

Этот разъем должен быть подключен к входному разъему усилителя контроля при использовании отдельного усилителя контроля.

EFF SEND – выход для посыла эффектов

Эти выходы должны быть подключены к внешнему цифровому ревербератору и оборудованию, отвечающему за производство эффектов.

EFF RETURN – возврат эффектов

Эти выходы должны быть подключены к внешнему цифровому ревербератору и оборудованию, отвечающему за производство эффектов.

RECORD PIN JACK – гнездо записи сигнала

При записи смешанного выходного сигнала этот разъем должен быть подключен к кассетной деке.

PLAY PIN JACK – гнездо воспроизведения сигнала

При воспроизведении этот разъем должен быть подключен к кассетной деке.

AUX IN – разъем подключения внешнего сигнала

Вы можете настроить звук входного сигнала AUX посредством подключения к гнезду дополнительного входного сигнала AUX IN.

EFF SEND – выход для посыла эффектов

Используется для настройки громкости эха на разъеме SEND.

Используется для настройки частоты повтора эха. Слишком много повторов эха при синусоидальном сигнале может вызвать слышимое искажение звука. Пожалуйста, настраивайте частоту правильно.

Используется для настройки временного промежутка повтора эха. Среднее положение (5) может быть самым эффективным.

PAN – регулятор баланса/панорамы PAN

Данный регулятор отвечает за распространение уровня сигнала между левым и правым каналами, что позволяет достигнуть эффекта стереозвука.

PFL – предмикшерный контроль

Если вы хотите проконтролировать эхо и звук на внешнем эффекторе, вы можете настроить этот регулятор посредством наушников.

EFF/RETURN – регулятор возврата эффектов

Используется для настройки громкости эха при подключении звука к разъему RETURN.

POWER SUPPLY INPUT SOCKET – гнездо электропитания

Подключите блок питания к этой розетке. Перед подключением к микшерному пульту убедитесь, чтобы блок питания не был включен в сеть.

POWER ON/OFF SWITCH – переключатель питания (ВКЛ/ВЫКЛ)

Этот переключатель включает и отключает питание установки.

AC INPUT — Разъем AC INPUT – для подключения сетевого шнура

USE POWER SUPPLY — Используйте источник питания

WARNING: TO REDUCE THE RISK OF ELECTRIC SHOCK DO NOT EXPOSE THIS APPARATUS TO RAIN OR MOISTURE. THIS APPARATUS MUST BE EARTHED BY THE POWER CORD. — Внимание: Во избежание риска поражения электрическим током, не подвергайте этот прибор влиянию неблагоприятных погодных условий (дождь или влажность). Этот прибор необходимо заземлить посредством кабеля питания.

Источник

Adblock
detector