Меню

Mikrotik traffic counter настройка



Анализ посещаемости интернета через Mikrotik

Когда используется прозрачный для пользователь прокси сервер умеющий лишь ограничивать доступ к ресурсам работающим через не зашифрованное соединение, то хочет даже и для этого иметь возможность формировать статистику, отчеты . Лучше все же иметь такую заметку по шагам проделывающую и достигающую поставленной задачи, чем ждать когда вдруг попросят такое предоставить — а нужно это будет вот прям сейчас, а не потом. Действия системного администратора (настоящего, а не ленивого, который ждет когда его смена закончится и можно будет строить планы на выходные) не должны зависеть от задачи которая в будущем будет поставлена, лучше опередить события. Короче, ранее я показал как настроить Web Proxy на сетевом оборудовании производителя Mikrotik, сейчас же я на основе нее разберу как сформировывать отчет использования интернета на рабочих местах.

Также не забываем прописать правило разрешающее доступ из сети (на которой настроен Web Proxy) на адрес системы где развернуто приложение по анализу проходящего трафика , ниже настройка правила для моего случая:

[admin@MikroTik] > ip firewall address-list print

Flags: X — disabled, D — dynamic

# LIST ADDRESS TIMEOUT

0 local 10.7.8.0/24

1 local 192.168.13.0/24

2 local 10.7.7.0/24

[admin@MikroTik] > ip firewall filter print

Flags: X — disabled, I — invalid, D — dynamic

0 chain=forward action=drop src-address=192.168.44.0/24

dst-address=!10.7.8.38 dst-address-list=local log=no log-prefix=»»

После того, как WebProxy на Mikrotik настроен и используется переходим в элемент логирования:

windox — IP&MAC — user&pass — System — Logging — вкладка Actions — Add

  • Name: WebLogProxy
  • Type: remote
  • Remote Address: 10.7.8.38
  • Remote Port: 514
  • Src. Address: 0.0.0.0
  • BSD Syslog: Отмечаю галочкой
  • Syslog Facility: 5 (syslog)

А после нажимаем ApplyOK, затем все также находясь в элементе логирования Logging переходим на вкладку Rules (Правила) — Add

  • Topics: web-proxy, !debug (не включать события отладки)
  • Prefix: делаю пометку и пишу proxy
  • Action: WebLogProxy

А после нажимаем ApplyOK

После чего нужно добавить еще одно правило в NAT для пересылки всех сообщений генерируемых Mikrotik на систему в частности это будет рабочая станция под управлением Windows 7 Professional SP1 на которую в последствии будет развернута программа по сбору и обработке логов именуемая, как WebProxy-Log:

windox — IP&MAC — user&pass — IP — Firewall — вкладка NAT — Add

  • Chain: dstnat
  • Protocol: 17(udp)
  • Action: dst-nat
  • To Addrresses: 10.7.8.38
  • To Ports: 514

А после нажимаем ApplyOK, где 10.7.8.38 — это IP-адрес рабочей станции (W7X86) на которую я сейчас поставлю приложение WebProxy-Log предварительно скачав его с официального сайта:

Отключаю брандмауэр на системе прежде чем запустить установщик:

C:\Windows\system32>NetSh Advfirewall set allprofiles state off

Создаю каталог для хранения логов:

C:\Users\aollo>mkdir c:\logs\daily

Права доступа у этого каталога должны быть следующими:

C:\Windows\system32>icacls c:\logs

NT AUTHORITY\Прошедшие проверку:(OI)(CI)(M)

Если по-русски, то отключено наследование, и у всех пользователей прошедших проверку на запись полный доступ в данный каталог.

Читайте также:  Таблица настроек делительных головок

Запускаю установщик скачанного приложения (webproxy-log-setup-1504b).

Select the language to use during the installation: English

Select Components: Full db access, log catching and import

После запускаю с рабочего стола ярлык: WebProxy Log (wplog.exe) и тут ну в прочем как обычно чего-то в системе Windows 7 x86 не хватает, а именно: Macromedia Flash ActiveX Control 6.0.0.0 ( https://get.adobe.com/ru/flashplayer/ ), можно прервать установку и устранить, а можно проигнорировать — я выбрал пока второй вариант, следом появилось запущенное окно настроек программы где нужно указать:

  • IP address: 10.7.8.38
  • UDP Port: 514
  • Buffer: 200
  • Write log to: (Месторасположение файла журнала): C:\logs\daily
  • Import from: (Месторасположение файл журнала при импорте):

C:\logs\

  • DB location: C:\Users\aollo\AppData\Local\e-software\WebProxy\db.sqlite
  • Use insecure import: Отмечаю галочкой
  • Optimize database after log import: Отмечаю галочкой

и не забываем сохранить и применить внесенные изменения нажатием по кнопке ApplyДаДаOK (надпись: Settings are successfully saved!) — Да, окно настроек можно закрыть крестиком.

Проверяю, что система ожидает прием логов на порт 514:

C:\Users\aollo>netstat -a | findstr :514

Все отлично двигаюсь дальше.

  • WebProxy Log Cathcer — утилита целью которой является поднятие syslog сервера на платформе Windows, в него точно такие же задачи как если бы я его развернул на Ubuntu системе, а именно: сбор логов. Плохо то что это просто утилита, а не сервис.
  • WebProxy Log — оболочка посредством которой происходит визуализация накопленных логов в базу данных db.sqlite

После в окне программы (WebProxy Log * 1.5.0.4 BETA) проделываем следующее:

File — Import Logs —

*.log files source location: C:\logs\

Archive import *.log files: снимаем галочку, т. к. хотим видеть статистику посещений за больший период.

Следом нажимаем Import

После чего уже в основном интерфейсе программы WebProxy Log (1.5.0.4 BETA),

выбираю пользователя (Select user: 192.168.44.254), у меня один тестовый компьютер который подключен к сети 192.168.44.0/24, затем выбираю дату или диапазон (From: 25.06.2016 To: 25.06.2016) и нажимаю Generate.

Вот она статистика

На заметку: может так случиться что Ваша система не будет подхватывать логи посылаемые ей другими системами, в этом случае попробуйте просто ее перезагрузить и после зайдя в каталог c:\logs\ обнаружите сформированные файлы:

Чтобы подгрузить новую статистику порядок действий следующий:

На заметку: Порой Вам будет казать, что все это не работает, но я хочу разубедить Вас — оно работает, просто по большей части большинство популярных ресурсов переходят с http на https префикс в доступе к своим ресурсам, а данный web proxy это не понимает и потому и не логирует.

Пуск — Все программы — WebProxy Log —File — Import logs, проверяю, что

*.log files source location: c:\logs\

и галочки сняты с настроек: Backup database & Archive imported *.log files

а после нажимаем кнопку Import, если же файл текущей даты не изменился, к примеру как у меня: C:\logs\daily2016-06-25.log. То нужно завершить процесс организации syslog-сервера на этот системе и запустить все заново, к примеру через bat-файл запущенный с правами Администратора:

Читайте также:  Настройки в игре нарды

taskkill /F /IM wplcatcher.exe /T

taskkill /F /IM wplog.exe /T

После запускаем все по новой или же подождать и снова попробовать Import.

На заметку: При перезагрузке системы WebProxy Log запуститься автоматически, т. к. он прописан в меню «Автозагрузка»: «C:\Users\aollo\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\WebProxy Log Catcher.lnk»

Итак, я смог самое главное для себя разобрать как сформировывать отчеты включенной настройки прокси на Mikrotik’е, вот только они не особо информативны и вызывают стойкое желание вообще забросить эту идею, сюда бы sarg было бы более информативно. На кого рассчитана эта программа не известно. Вообще я просто хотел опробовать многочисленные упоминания встречаемые мною в интернете дабы потом уже на основе этого усовершенствовать формирование логов хождения пользователями по всемирной паутине. Ладно хватит шутить на эту тему, более или менее заметка работоспособна и цель поставленная в самом начале данной заметки выполнена. А пока собственно и все, с уважением автор блога — ekzorchik.

Источник

Как на Mikrotik отследить кто тратит траффик

Линейка домашних маршрутизаторов Mikrotik довольно часто используется как точка выхода в сеть Интернет. Типовая проблема, возникающая в этой области — маленькая скорость. Иначе говоря «Кто съел весь Интернет?!». Если подобный вопрос периодически всплывает в вашей голове — возможно эта статья поможет немного разобраться в вопросе.

Причины медленного Интернета на Mikrotik

Как ни странно, но проблемы с самим каналом — это не единственная возможная проблема медленного Интернета. Наиболее часто встречающиеся причины:

  1. Нехватка вычислительных ресурсов самого устройства.
  2. Некорректная настройка, ошибки в работе, устройство взломано.
  3. Кто-то забивает весь канал 🙂
  4. Проблемы на стороне провайдера (авария, переход на резервные мощности и т.д.).

Из списка этих причин только последний пункт от нас никак не зависит, поэтому решение вопроса чисто организационное. Звоним на линию техподдержки и говорим, что у нас Микротик (этого бывает достаточно, для того, чтобы провайдер признал, что проблемы на их стороне. /юмор/)

Нехватка вычислительных ресурсов

И да, это бывает. Домашние микроты типа hap lite и подобные — не отличаются особо мощным процессором и вагоном оперативной памяти, поэтому сносно работают на типовых задачах — принять и раздать Интернет. Но стоит возложить дополнительный функционал вроде VPN-туннелей с хорошим трафиком — могут начаться подтормаживания.

Как проверить?

«Tools — Profile«, жмём кнопку «Start» (не забываем потом нажать «Stop») и видим следующую картину:

Здесь показаны сервисы, потребляющие основное процессорное время микротика. Если какой-то процесс начинает пожирать значительную часть ресурса — это может ощущаться как «тормоза».

Что делать?

Вариантов несколько — разбираемся с проблемным сервисом — меняем настройки, оптимизируем. Либо, если дальше оптимизировать уже нечего — остаётся выбрать на нашем сайте железку помощнее. Это вполне нормальный процесс, стыдиться тут нечего.

Читайте также:  Правильная настройка усилителя blaupunkt под сабвуфер

Некорректная настройка, ошибки в работе, устройство взломано

Это комплексная проблема, признаки которой можно отследить изучив журнал событий (Log):

Что тут смотреть?

  • Ошибки, подсвеченные красным цветом;
  • Подозрительные события (дисконнекты, разрывы соединений);
  • Подключения с неизвестных адресов, а также активность неиспользуемых служб;

Ну про экспресс-диагностику на тему «А не похакали ли мой микротик?» будет отдельная статья чуть позже. Ну а пока, можно быстро проверить, какие службы у нас доступны (и с каких подсетей): «IP — Services«, как мы делали в прошлой статье:

А также отключенный Socks (если сами не используете, поскольку это излюбленный приём микротохакеров) «IP — Socks«:

Ещё из личного опыта ситуация, попадающая под определение некорректной настройки. В домашней сети у меня вполне современные устройства, работающие на стандарте 802.11n (ну такое-себе современное, подумали некоторые, но тем не менее). И одно устройство (старый ноут) работает только на 802.11b. Внимание, вопрос. Точка доступа hap lite, настроенная по умолчанию (802.11b/g/n) на каком стандарте будет работать? Правильно! На самом наименьшем из возможных, тем самым опуская все остальные устройства на устаревший режим.

Кто-то забивает канал

Вот и подошли, наконец, к моему самому любимому (и скажем прямо, скорее всего перешли на эту статью вы именно из-за этого) — какой-то пользователь забивает канал какими-нибудь торрентами или онлайн-киношками. Будем выяснять:

Через меню вызываем «Tools — Torch» — этот инструмент что-то вроде сетевого анализатора. Запускаем желательно на каком-нибудь интерфейсе типа Bridge, чтобы точно охватить проблемный участок. Далее отсортируем записи по полю Tx Rate (кликнув на заголовок поля) и получим сеансы, забивающие полосу передачи наиболее сильно.

Тут возможно две ситуации: единичная запись с большим Tx Rate — кто-то качает файл с сервера в один поток либо множество записей на один IP источника — это вероятнее всего P2P сети, типа Torrent.

Что делать?

Да кто что любит. Если это нехороший ресурс/пользователь — можно создать запрещающее правило на файрволле. Но я предпочитаю просто немного «подрезать крылышки» и загнать поток в очередь:

«Queues — Simple Queues«, нажимаем «+» (добавить очередь) и указываем цель (Target) — IP качающего торренты и поле Target Download (или Upload в зависимости от направления).

Пока очередь пустая — иконка зелёная. Но как только иконка покраснела — значит очередь заполнилась и цель испытывает затруднения в закачивании. Обратите внимание, скорость указывается в бит/с. То есть для ограничения скорости примерно(!) в 1 Mb/s нужно выставить там 8M.

Темы очередей мы ещё обязательно коснёмся, а пока насладимся просмотром фильмов, пока наш коллега безуспешно пытается докачать торрент со скорость 1 Мбайт в секунду.

Источник

Adblock
detector