Меню

Микрофон для настройки ресивера yamaha



Автоматическая настройка (auto setup), Подключение микрофона оптимизатора, Примечания – Инструкция по эксплуатации Yamaha RX-V659

Страница 34: Zone 2 on/off zone control, Effect, On off, S video video optical l audio r

АВТОМАТИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА (AUTO SETUP)

Данный аппарат содержит технологию YPAO (YAMAHA Parametric Room Acoustic Optimizer), позволяющую избежать хлопотливый
процесс настройки колонок с прослушиванием, и помогающую выполнить высокоточные настройки звучания. Поставляемый микрофон
оптимизатора собирает и анализирует звучание от колонок в вашей непосредственной среде прослушивания.

YPAO проверяет следующие параметры и выполняет соответствующие настройки с целью достижения наилучшего звучания системы.

Проверяет подключенные колонки и полярность каждой колонки.

Измеряет расстояние каждой колонки от места слушателя и настраивает время каждой колонки.

Проверяет частотную характеристику каждой колонки и устанавливает соответствующий уровень
низкочастотного перехода для каждого канала.

Настраивает частоту и уровень параметрического эквалайзера каждого канала для снижения разницы между каналами и создания
единого звукового поля. Это особенно важно при использовании различных колонок по размерам колонок от различных
производителей для некоторых каналов или для комнаты с особенными звуковыми характеристиками. В дополнение, частотная
характеристика каждого канала настраивается в соответствии со звучанием, выводимым от фронтальных колонок.

Проверяет и настраивает уровень громкости каждой колонки.

• Помните, что громкие тестовые тональные звуки во время процедуры “AUTO SETUP” являются обычным явлением.
• При остановке процедуры “AUTO SETUP” и при появлении сообщения об ошибке или предупреждения на видеоэкране, смотрите раздел “AUTO

SETUP” в “ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ” на стр. 109 и выполните соответствующие шаги по исправлению.

• После завершения процедуры “AUTO SETUP”, обязательно отключите микрофон оптимизатора.
• Микрофон оптимизатора чувствителен к теплу. Храните его вдали от прямого попадания солнечных лучей и не располагайте его на данном аппарате.

Подключите поставляемый микрофон оптимизатора к гнезду OPTIMIZER MIC на фронтальной панели
и установите его в подходящем месте в комнате для прослушивания.

Для фиксирования микрофона на одинаковой высоте, на какой находятся ваши уши в сидячем положении во время
прослушивания, рекомендуется использовать треножник (др.).

Подключите поставляемый микрофон
оптимизатора к гнезду OPTIMIZER MIC на
фронтальной панели.

Установите микрофон оптимизатора на
обычном месте прослушивания на ровной
поверхности и направьте всенаправленную
головку микрофона вверх.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА (AUTO SETUP)

Подключение микрофона оптимизатора

Источник

Тема: Выбираем измерительный микрофон.

Опции темы

Выбираем измерительный микрофон.

Напишите, пожалуйста, типы и по возможности характеристики используемых вами микрофонов для измерения параметров акустических систем.

Вот, что удалось найти:
Спасибо за кучу ссылок Ламеру со стажем,
Спасибо GREY за принесенный в жертву Behringer ECM8000,
Спасибо Ерофееву Ивану,
Спасибо Fenix-у за усилитель и Нингбо Йиньжоу зинглонг Электроникс ,
Новая схема микрофонного усилителя от Fenix-а,
Спасибо Ale за находку ,
Спасибо Randol,
EM9767 и вообще весь модельный ряд этой фирмы и подобной в ассортименте
Микрофоны DPA и их Reference microphone
Спасибо Yaroslaw за микрофоны фирмы «Брюль и Кьер»

Почему существуют вот такие микрофоны, если прктически фаворитами признаны капсули Panasonic WM60 и его «клоны», имеющие настолько ровную характеристику, стоящие около двух долларов?

Последний раз редактировалось Stalin; 27.11.2009 в 23:46 .

Re: Выбираем измерительный микрофон.

Ну если взять тот же WM60 за 2 USD и на его основе собрать микрофон (да ещё сделать это и красиво, и грамотно), да потом там на рекламу, на то, на сё — в продажу он поступит где-то за 30-60 USD наверно Далее, если к каждому этому микрофону прилагать ИНДВИДУАЛЬНЫЙ листик АЧХ с попроавками (т.е. каждый будет промерять дипломированный специалист в сертифицированной спец. лаборатории на аппаратуре за «. ьсот тысяч у.е.»), да ещё и коробочку красивую деревянную сделать со всякими буковками от брендов, фразами про «профессиональное. » и т.д. — что-то мне подсказывает цена вырастет ещё раз в десять Ну а если уже в конструкции WM60 там немного улучшить (и его стоимость станет этак под 20-30 USD) — вот так и получаются те самые тысячи Но вопрос: а зачем В ДОМАШНИХ ДЕЛАХ такой микрофон? Ведь и WM60 справляется со своей задачей отлично?

Re: Выбираем измерительный микрофон.

Я пользуюсь Беринджером ЕСМ8000, но жаба шепчет: не обманывай себя, у тебя Панасоник ВМ61! Хрен его знает, что внутри, но пока работает, а вот у Ярослава глючит нещадно.

Источник

Как настроить AV-ресивер и получить самый качественный звук

Сохранить и прочитать потом —

Читайте также:  Настройка зеркальной фотокамеры nikon

Собираетесь купить новый ресивер? Здесь все, что вам необходимо знать.

AV-ресивер – это мотор вашего домашнего кинотеатра. Вокруг него объединяются в единое целое все источники, акустические системы и то, что вы видите на экране. Он привносит в дом волшебство бескрайнего мира кино, окутывая слушателя звуковым полотном, в котором есть и юмор, и драма, и экшн всех разновидностей.

Однако AV-ресиверы – очень внушительные агрегаты, и если вы только приступаете к знакомству с ними, может оказаться непросто понять, с чего начать, когда перед вами предстает большой металлический ящик с множеством подключений, разъемов и аббревиатур.

Независимо от того, идет ли речь об уже имеющемся ресивере или о покупке нового, мы готовы со всей осторожностью провести вас через рифы этого процесса.

Наши советы помогут вам выбрать самый подходящий AV-ресивер и разобраться в подключениях, успешно пройти процесс автокалибровки и овладеть тонкостями процесса настройки, с помощью которой ваш новый компонент сможет проявить себя на все сто. Прочтите до конца – и почувствуйте себя профессионалом.

Выбор и покупка AV-ресивера

Несмотря на сложность этого устройства, сформулировать требования по покупке нового ресивера проще, чем при выборе другого компонента Hi-Fi-системы или домашнего кинотеатра. В конце концов, все эти крепкие прямоугольные ящики – на одно лицо, и вам не придется учитывать их эстетические особенности, разве что выбрать цвет корпуса между черным и серебристым.

Вот три базовых вопроса, с которыми нужно будет определиться: число имеющихся колонок, как много HDMI-входов вам нужно и сколько вы готовы потратить на новый ресивер.

Поскольку вы, надо полагать, уже сделали главный выбор в пользу многоканальной системы, то уже наверняка продумали, сколько АС поместится в вашем доме – будет ли это базовый 5.1-канальный или полный комплект Dolby Atmos. Требования к ресиверу главным образом определяются этим обстоятельством.

Если у вас найдется место только для пяти колонок и сабвуфера (минимальный набор для качественной многоканальной системы), то нет смысла рассматривать модели, поддерживающие более пяти каналов. Если же вы подумываете о расширении – например, добавлении дополнительных верхних каналов или переходе к системе Atmos – стоит присматривать 9- или 11-канальный ресивер, чтобы в будущем его не пришлось менять.

Решились на установку системы Atmos с нуля? Во-первых, мы вам завидуем и надеемся, что вы запаслись согласием соседей сверху. Во-вторых, рекомендуем проверить наличие поддержки формата Atmos у выбранного AV-ресивера; большинство моделей в категории £500 и выше сегодня предлагают ее в стандартной комплектации.

Мы также рекомендуем подыскивать компонент, работающий с четырьмя АС Atmos (в конфигурации 5.1.4 или 7.1.4), а не две (например, 5.1.2 или 7.1.2, как это часто бывает у моделей в категории от 500 до 1000 фунтов).

Такие аппараты в основном встречаются в сегменте около £2000 – но они стоят своих денег. Две колонки Atmos не способны создать полноценное звуковое пространство, на которое рассчитан этот формат; если вы хотите получить настоящий трехмерный звук – сразу же закладывайте бюджет на четыре.

Что касается подключений, главное – зарезервировать нужное количество HDMI-входов для всех источников (Blu-ray-проигрывателя, игровой консоли, телеприставки), поддерживающих самые современные спецификации 4K и HDR (HDCP2.2), поскольку коллекция фильмов в формате 4K HDR Blu-ray постоянно растет.

У большинства ресиверов найдется несколько аналоговых разъемов для владельцев более старой техники – например, видеомагнитофонов.

Важным фактором всегда остается цена. Купить можно только то, что вписывается в бюджет, и это отчасти упрощает процесс выбора модели.

Стоит запомнить простое правило: если ресивер стоит не более £250, вы получите 5.1-канальную систему, несколько HDMI-входов и никакого Интернета.

В зоне оптимального соотношения цены и качества, отметки £500, модели могут похвастаться наличием всех современных функций: Wi-Fi, Dolby Atmos, DTS:X, сквозного пропуска 4K HDR, приличного набора HDMI-входов и всех основных сервисов потоковой трансляции.

Если поднять ставки до 1000 фунтов и более, ко всему перечисленному добавятся повышенные мощность и масштабность звучания, расширенный комплект выходов на АС, возможности более тонкой настройки звука и другие функции.

Какую сумму следует потратить с учетом конкретной системы? Если ваш комплект АС стоит от 1000 до 1500 фунтов, ориентируйтесь на ресивер в категории £500. Если вы нацелились на аппарат ценой £2000, ваша акустика должна быть в сегменте £4000-£5000. В качестве базового правила можно использовать простой расчет: умножить стоимость ресивера на два и еще добавить немного сверху.

Читайте также:  Настройка триколор в абинске

Что касается других функций, то необходимость наличия Wi-Fi, Bluetooth, Spotify Connect, Tidal, воспроизведения DSD, AM/FM-тюнеров, трансляции музыки в форматах Hi-Res-аудио и совместимости с мультирумными технологиями определяется исключительно вашими личными вкусами (тем более что большинство ресиверов, кроме самых бюджетных, и так поддерживают большую часть этих возможностей); изучите список характеристик выбранной модели, чтобы убедиться в том, что в ней есть все, что вам нужно.

Подключение источников

Итак, вы нашли ресивер своей мечты. Поздравляем! Теперь можно заняться подключением источников.

Панель разъемов на задней панели любого ресивера пугает их количеством и разнообразием – но стоит один раз потратить время на подключение, и вам не придется больше обращаться к ним.

Мы рекомендуем выключить аппарат перед подсоединением колонок, сабвуфера и источников. Это позволит избежать громких щелчков, короткого замыкания и других возможных неприятностей для вашей системы.

Почти у всех ресиверов входы снабжены подписями. У некоторых – например, у моделей Denon – цветовое кодирование выходов упрощает процесс подключения пяти или более колонок. Разъемы для дополнительных тыловых, верхних или фронтальных АС могут служить и для колонок Atmos; они могут быть помечены как «присваиваемые», «5.1.2» или «Extra SP».

Если вы собираетесь воспроизводить контент в формате 4K HDR, поищите над HDMI-входом пометку «HDCP2.2». У некоторых моделей HDCP2.2-сертифицирована только пара HDMI-портов; подключать 4K-Blu-ray-проигрыватель следует именно к ним.

Вы также можете заметить, что к каждому HDMI-входу приписан источник: Blu-ray, DVD, CD, игровая приставка, кабель/спутник, медиаплеер и так далее. Это не просто дружеский совет. Это значит, что производитель оптимизировал характеристики этих входов для определенных источников. У входа для Blu-ray-проигрывателя, к примеру, может быть самый короткий путь прохождения сигнала до процессора, что обеспечивает максимальное качество воспроизведения.

Скажем, у удостоенного Award ресивера Sony STR-DN1080 два HDMI-входа (с пометками BD/DVD и CD/SACD) оптимизированы для максимально высокого качества звучания, и соответствующие источники лучше подключать именно к ним.

Стоит отметить еще два варианта подключения: мы всегда рекомендуем выбирать проводное соединение по Ethernet – оно более стабильное и надежное по сравнению с Wi-Fi.

USB-порт на передней панели предназначен для воспроизведения файлов с флэшки, но мы чаще всего используем его для зарядки смартфонов (убедитесь, что ресивер позволяет это).

Калибровка

Переходим к самой долгой и утомительной части процесса настройки AV-ресивера.

Большинство ресиверов комплектуются микрофоном для настройки. Подключите его и запустите процедуру автокалибровки после получения приглашения; она выполнит измерения характеристик АС и параметров помещения, настроит расстояние до колонок и уровни их громкости, а у более «навороченных» (читай, «дорогих») ресиверов еще и оптимизирует звучание в соответствии с обстановкой.

Рекомендуем выполнить автокалибровку сразу же после подключения всех источников, чтобы раз и навсегда разделаться с этим процессом и быстрее приступить к прослушиванию своего нового домашнего кинотеатра.

Кроме того, звучание системы не будет оптимальным без калибровки. После подключения микрофона в точности следуйте всем инструкциям на экране и пройдите весь путь от начала до конца. Некоторые функции калибровки потребуют всего несколько секунд, другие могут выполняться пять минут или более, поскольку измеряются несколько параметров. Во втором случае можно пойти и сделать себе чашечку чаю.

Если вы установили колонки Dolby Atmos, сообщите об этом ресиверу до начала калибровки.

Войдите в меню ручной настройки АС (оно может быть спрятано где-то глубоко в подпапках) и укажите их конфигурацию – это могут быть колонки с функцией Atmos, излучающие звук вверх (например, KEF R50), либо установленные на потолке – после чего ресивер сможет адекватно произвести их калибровку. Ему потребуется знать высоту комнаты, так что запаситесь рулеткой.

Также необходимо указать количество сабвуферов в системе – один или два. Установите его громкость примерно на половинном значении, выполните калибровку и затем при необходимости скорректируйте ее при просмотре отрывка фильма.

Если во время калибровки для одной или нескольких АС выдается ошибка в процессе измерения (или система не распознает их наличие), проверьте, подключены ли они к правильным выходам; иногда это говорит о том, что АС находится не в фазе.

Большинство систем калибровки сегодня работают достаточно точно, однако всегда стоит лишний раз заглянуть в ручные настройки и перепроверить расстояния, а также уровни громкости – и исправить то, что требует исправления. Доверяйте своим ушам: если что-то звучит неприятно, значит, где-то что-то установлено неверно, и это можно скорректировать.

Читайте также:  Настройка реле давления джилекс джамбо

Нередко случается, что ресивер воспринимает большие колонки как маленькие – или наоборот.

Если вы так же тщательно подходите ко всем процессам, как мы, можете измерить уровни громкости АС при помощи датчика звукового давления или использовать соответствующее приложение для смартфонов – они неплохо справляются с делом.

Не забывайте о том, что при изменении состава комплекта АС, передвижении колонок или перестановке мебели в комнате необходимо заново провести полную калибровку. Так что не убирайте далеко микрофон.

Режимы объемного звучания и цифровая обработка звука

Вы уже выдохнули с облегчением после завершения калибровки и горите желанием поскорее включить свой любимый фильм в формате 4K Blu-ray. Осталась еще пара пунктов настройки: режимы объемного звучания и функции цифровой обработки звука.

Под DSP (цифровой обработкой звука) понимается целый спектр вариантов, от режимов обработки Dolby или DTS до отдельных для жанров драмы, фантастики, приключений или игр, подчеркивающих определенные аспекты звучания. Встречаются даже эффекты, моделирующие акустику собора, концертного зала, нью-йоркского джазового клуба или театра Roxy в Лос-Анджелесе.

С вариантами из последней категории можно экспериментировать бесконечно; модели Yamaha оснащаются одной из лучших программ для формирования определенной акустической среды, создающих тонко проработанное и убедительное впечатление.

Но, поскольку мы предпочитаем вносить в звуковой сигнал минимальную окраску или вообще обходиться без нее, перейдем к тем немногим режимам, которые выводят качество звучания на передний план. Ищите варианты с названиями наподобие «straight», «direct» или «pure direct» – в них ресивер обеспечивает самую точную передачу сигнала от источника к выходу.

Спектр режимов у каждого производителя свой, но в большинстве случаев они отключают ту часть контуров, которая в данный момент не требуется, что способствует снижению уровня искажений и устранению взаимовлияния, и в силу этого – повышению чистоты сигнала.

С другой стороны, ваша модель может поддерживать специальные режимы для воспроизведения саундтреков в Dolby Atmos или DTS:X (на Blu-ray-дисках они записаны поверх стандартных дорожек для 5.1- или 7.1-канальных комплектов). Например, Sony STR-DN1080 для воспроизведения сигнала в Atmos или DTS:X должен находиться в режиме A.F.D. (автоматическое декодирование форматов) – на дисплей ресивера должно выводиться сообщение о том, что он декодирует саундтрек в формате Atmos (если этого сообщения нет, значит, вы получаете на выходе что-то другое).

И еще одно соображение: если вы планируете слушать и смотреть с помощью AV-ресивера контент разных типов – фильмы, спортивные передачи, видеоигры, музыку в стерео – стоит создать закладки с собственными настройками для каждого из них. Специальный кинорежим для фильмов, двухканальный стерео для прослушивания музыки, настройка DSP для видеоигр – все это позволит вам обойтись без перенастройки параметров звука при каждой смене формата.

Воспроизведение

При тестировании AV-ресивера мы устраиваем ему «прогрев» (т.е. непрерывное воспроизведение в течение одного-двух дней) для достижения оптимального качества звучания перед тем, как переходить собственно к тестам. Ваш аппарат остается с вами надолго, и чем больше он будет работать, тем лучше станет играть.

Чего же вы ждете? Доставайте любимый фильм, запаситесь вкусностями – и наслаждайтесь своей новой, идеально настроенной системой домашнего кинотеатра.

И напоследок несколько советов по обращению с AV-ресиверами:

  • Это большие и тяжелые компоненты, которым нужно достаточно места на прочной стойке.
  • Им также необходима надежная вентиляция, поскольку они сильно нагреваются в процессе работы.
  • Отключение дисплея повышает качество звука.
  • Приложения для смартфонов удобны, но мы предпочитаем старые добрые пульты ДУ. Особенно если они снабжены подсветкой.
  • Просмотрите все папки и подпапки меню ресивера – в них прячется множество полезных настроек.
  • Для получения максимального результата используйте качественные HDMI- и акустические соединители.
  • Постарайтесь избегать переплетения акустических кабелей друг с другом для снижения их возможного взаимовлияния.
  • Регулярно проверяйте наличие обновлений программного обеспечения.
  • Не обращайте внимания на показатели мощности, указываемые производителем. Каждая компания измеряет ее по-своему, поэтому сравнение величин не имеет особого смысла. Всегда хочется выбрать модель с самой большой цифрой (например, 200 Вт), однако мощность AV-ресивера слабо отражает качество его звучания.
  • Совет дня: включите AV-ресивер примерно за полчаса до запланированного прослушивания – он будет работать заметно лучше, чем в непрогретом состоянии.

Источник

Adblock
detector