Меню

Микрофон для настройки dbx



RTA-M DBX Измерительный микрофон

DBX RTA-M – высококачественный конденсаторный микрофон, предназначенный для использования совместно со спектральными анализаторами звука или микшерами с наличием данной функции. Его главным отличием является невероятная точность приема сигнала, за счет чего полученные замеры максимально четко отображают акустические характеристики оборудования и помещений. Частотный диапазон (20 Гц — 20 кГц) соответствует или превышает частоты большинства профессиональных микрофонов, а потому он идеально подойдет для легкой и эффективной настройки любых аудиосистем.. Микрофон имеет всенаправленный полярный рисунок, позволяющий получать точное представление любого звука относительно пространства, в котором он был записан. Работает прибор от источника фантомного питания 9-52 В. Такой диапазон обеспечивает совместимость не только с приборами DBX, но и с подавляющим большинством аудиоанализаторов, микшеров и усилителей. Поставляется микрофон в удобном транспортировочном футляре вместе с адаптером для установки на стойку.

Особенности DBX RTA-M:

  • Точное измерение реальных характеристик звукового оборудования.
  • Микрофон идеально подходит для легкой и эффективной настройки любых аудиосистем.
  • Может применяться для студийной звукозаписи.
  • Частотный диапазон шире чем у большинства профессиональных микрофонов.
  • Совместим с оборудованием DBX или же любыми другими анализаторами.
  • Необходимо фантомное питание 9-52 В.
  • Подключение через 3-контактный разъем XLR.
  • Высококачественные составляющие для долгого срока службы.
  • Миниатюрные габариты и вес.
  • Адаптер для микрофонной стойки и транспортировочный чехол в комплекте.

Подробное описание

АЧХ и диаграмма направленности RTA-M

Измерительный конденсаторный микрофон, круговая направленность, 15 Гц — 20 кГц, питание 15-48 В DC, чувствительность -60 дБ, импеданс 600 Ом, XLR, 30х13х8 мм, 0.6 кг.

Источник

DBX 286A – руководство по быстрому старту

У вас криво работает микрофонный процессор DBX 286A? Просто вы его готовить не умеете!

Я тоже долгое время пытался его настраивать и так и эдак, с переменным успехом. Но недавно попалась мне в интернете заметка, в которой автор пишет что получил настоящее руководство по быстрому старту от Майка Хантера, сотрудника техподдержки DBX Harman International.

Для начала, установите все ручки вашего микрофонного процессора DBX 286A в положение OFF. Output в положение 0 dB.

MIC PREAMP

Gain – при наличии сигнала увеличивайте значение усиления до тех пор, пока не начнет загораться светодиод 0 dB, но чтобы до отметки clip не доходило. Важно – достаточное усиление преампа – ключ к тому, чтобы компрессор, де-ессер, энхенсер и экспендер/гейт работали корректно. Если уровень усиления преампа слишком мал, остальные эффекты не будут работать так как от них ожидается.

48V – фантомное питание включаем только для конденсаторных микрофонов которым такое питание требуется.

Highpass – попробуйте нажать эту кнопку. Если звук станет слишком тонким, верните ее в исходное положение.

Bypass – эта кнопка позволяет отключить все эффекты чтобы сравнить исходное звучание и обработанное. В рабочем режиме должна быть отжата.

COMPRESSOR

Начните с установки регулятора Density в положение 6.

Drive – увеличивайте значение Drive пока не достигните желаемой степени компрессии. Величину компресии в dB показывает светодиодный индикатор Gain Reduction. 3-6dB подавления обычно достаточно, если только вы не стремитесь получить какой-то особый эффект или нуждаетесь в очень сильной компрессии.

Density – поэкспериментируйте с этим регулятором пока не добьетесь желаемого времени релиза. Этот регулятор устанавливает именно время релиза, то есть время после которого отключается компрессор если сигнал вернулся в положение ниже порогового. В крайнем левом положении время релиза составляет несколько секунд, дальше – меньше.

DE-ESSER

Frequency – установите примерно в 5К.

Threshold – произнося звук «ссс» увеличивайте значение пока не получите достаточного подавления высокочастотных шипящих. Если де-ессинг не требуется, установите его в положение OFF.

ENHANCER

LF Detail – понемногу увеличивайте значение, пока низкочастотные звуки не станут звучать лучше, но не слишком «повелительно».

HF Detail – увеличивайте, пока высокочастотные звуки не станут звучать детальнее, но не слишком резко.

EXPANDER/GATE

Если гейтинг не требуется, установите его в положение OFF. Если вы хотите использовать гейт, начните с установки Ratio в положение 10:1.

Threshold – при разговоре или пении в микрофон, увеличивайте порог пока сигнал не перестанет открывать гейт. А теперь верните немножко назад так чтобы гейт открывался когда есть полезный сигнал.

Ratio – поиграйте с этой настройкой пока фоновый шум не станет слышимым, а затем верните немного обратно, чтобы шум слышался но был ощутимо подавлен по уровню. Попробуйте поговорить в микрофон. Здесь нужно достичь золотой середины, чтобы и шум подавлялся, и гейт звучал естественно. Вряд-ли вы захотите убирать шум полностью – звучание получится обрывистым и неестественным. Если не получилось – попробуйте повторить процесс.

OUPUT

Gain – отрегулируйте, чтобы согласовать выходной уровень со следующим в цепочке устройством. Если вы используете сильную компрессию, возможно придется установить Output Gain в положение -10dB – -20dB чтобы дополнительно ослабить выходной сигнал. Особенность компрессора в DBX 286A – он не только делает громкие звуки тише, но еще и «подтягивает» тихие до более высокого уровня. Поэтому включение компрессора сделает сигнал на выходе более громким чем без компрессора – это нужно учитывать.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Микрофон для настройки dbx

У меня, конечно, приблуда попроще (PA+), но я думаю, что принцип примерно одинаковый.

Читайте также:  Создать файл настроек в вордпресс

1. Настроим кроссовер. Посмотри в спецификациях колонок рекомендуемые производителем частоты срезов. В моём случае (EV G115/G118s) это 35 Гц — 100 Гц для саба и 100 Гц — без среза для топа. Смело ставь фильтр Buttersworth на нижний срез сабов, а для топов бери фильтр Linkwitz Riley, Например, и тот и другой 24 дБ/окт. Фильтр LR поможет тебе избежать горбика на частоте среза — BW так не работает.
Показать полностью.

2. Настроим структуру усиления и лимитеры. Для этого нужно отцепить колонки от усилителей (удобнее это делать на стороне усилителей). Лучше посмотреть по спекам усилителей, не наебнутся ли они от работы без нагрузки. У меня такого не происходило, думаю, что это маловероятно, но проверить стоит. Теперь выдай с пульта такой уровень сигнала (можно взять розовый шум или какой-нибудь трек), чтобы на мастере пульта едва-едва заморгали лампочки клипа. Подкинь крутилки на усилителях до такого же состояния. Теперь топай в настройки лимитеров и выставь порог на каждой полосе так, чтобы на пульте красные гирлянды горели, а на усилках — нет. Можно выключить шум/трек и подцепить колонки обратно. После можно пометить настройки усилков и сохранить сцену в dbx, чтобы больше первыми двумя шагами никогда не заниматься.

3. Если есть автонастройка по инструментальному микрофону — прокатись по этому процессу, пусть подправит тебе самые страшные огрехи акустики. Потом можно довести настройку уже вручную дедовским способом — я думаю там внутри есть какой-то параметрический или 32-полосный эквалайзер для этого. Берем наушники, слушаем шум в них, а потом в колонках, сравниваем, исправляем. Подтверждаем наблюдения и поправки каким-нибудь известным тебе треком вместо шума, вносим ещё поправки, если нужно.

4. Не знаю, кому как, а мне вечно не хватает баса, особенно после автонастроек, поэтому я обычно иду и наваливаю 2-4 дБ на басовой полосе кроссовера, чтобы подразогнать сабы. Но меня щас закидают какашками конечно 😀

5. Если там у тебя есть автоподавитель фидбэка ОЧЕНЬ рекомендую его тоже включить и настроить. Вариантов настройки целая туча, но я бы посоветовал убрать вообще все фиксированные фильтры, если речь про какое-то живое выступление в помещение или на воздухе — хрена с два они останутся на том же месте в течение всего концерта. Только фильтры Live и какие-нибудь 10-30 минут чтобы каждый висел до сброса. За этой херней надо следить — если у него закончились свободные фильтры, у тебя что-то не так с расположением колонок и микрофонов. Работать должны только несколько штук, если только например ведущий не тыкает радиомикрофоном в динамики. Там конечно будет полный звездец 😀

Вроде всё. При таком способе тебе не нужны суперпознания в физике звука (они действительно тебе нахер не нужны, тут ничего сложного нет), золотые уши (тупа сравнить два сигнала на слух может каждый, кто в курсе, что такое октава), и компутер со смаартом тоже не нужен — в твоей приблуде всё есть, чтобы без особой ебли получить нормальный звук. Процедуру спокойно изменяй по вкусу, если явно что-то где-то не так. Инструментов внутри нее до жопы и не вздумай слушать чуваков, которые такие мол — трогать эквалайзер там нельзя он плохой. Всё там норм.

Источник

Тема: DBX DriveRack PA + Behringer ECM8000 = ?

Опции темы

DBX DriveRack PA + Behringer ECM8000 = ?

Интересно узнать ваше мнение. Уже достаточно-таки давно «играюсь» с настройкой акустических систем. В один прекрасный момент я понял, что это всё баловство и захотелось подойти к вопросу более серьезно. На днях приобрел бюджетный процессор DBX DriveRack PA. Хочу с помощью данного оборудования более тщательно настроить акустику и самое главное эквализировать её. Сразу подчеркну, проф. звук — это мое хобби! Я не зарабатываю на этом деньги и всё оборудование было приобретено за свои кровные. Поэтому всё достаточно скромно. Чтобы начать настройку, нужен измерительный микрофон. Тут то у меня и появились вопросы. Логично было бы купить микрофон того же производителя (DBX RTA-M) и не создавать себе проблем. НО! Стоимость сего девайся несколько кусается и даже б\у вариант мне не по карману. Альтернативой вижу измерительный микрофон Behringer ECM8000 . Даже новое устройство очень привлекательное по цене. Но вопрос в том, будет ли этот микрофон работать с DBX DriveRack PA? И если да, то будут ли корректными измерения? Слышал мнение, что каждый производитель вносит свою калибровку в оборудование и АЧХ может отличаться. Если это действительно так, большая ли будет погрешность? Мне ведь не 100 кВт L-Acoustic настраивать авось сойдет и так

Re: DBX DriveRack PA + Behringer ECM8000 = ?

Да. Но надо брать из ранних (на вторичном рынке). Более новые имеют очень большой разброс.

Очень рекомендую в список добавить ноутбук с программой SMAART, и к нему внешний аудиоинтерфейс с микрофонным входом и фантомным питанием для микрофона. Во-первых более наглядно и удобно; во-вторых можно свести полосы по задержке/фазе; в-третьих эта программа умеет интегрироваться с некоторыми моделями DriveRack (260, 240, 480) по управляющему интерфейсу (через COM-порт), и прибором рулишь прямо из программы.

Читайте также:  Где в настройках айпад наушники

P.S. Если в ноутбуке будет хорошая АЧХ микрофонного входа — первое время можно обойтись даже самодельным измерительным микрофоном (есть тема на форуме) и без внешнего аудиоинтерфейса.

Re: DBX DriveRack PA + Behringer ECM8000 = ?

Всё верно, как раз для SMAART-а я и собираю всё это . Просто, для начала хочу попробовать AUTO EQ. Знаю, что это не самый лучший способ, поэтому уже собираю денежку на внешний интерфейс. Рулить с программы — круто конечно. Но это уже: PA2, 260 DBX и т.д. Пока наскреб только на обычный PA. Больше интересовал именно измерительный микрофон. На вторичном рынке пока вообще нету предложений . На что посоветуете обращать внимание при покупке ECM8000? До какого года, приблизительно, они были нормальными?

Re: DBX DriveRack PA + Behringer ECM8000 = ?

Пока собираешь денежку — сделай самодельный измерительный микрофон на капсюле WM60, а к нему или простой каскод, или схему посложнее, чтобы подключать к XLR. Ну или там в теме я писал, как дешёвую древнюю переделать гарнитуру от NOKIA, чтобы через неё самодельный измерительный микрофон подключать на USB.

Единственный минус использования той гарнитуры или микрофонного входа ноута — невозможность двухканальных измерений, то есть, фазу не померишь. Но АЧХ без проблем.

До середины 2000-х вроде ничего были. Надо посмотреть, с какого года Panasonic снял с производства капсюли WM60, после этого в ECM8000 начали ставить «аналоги».

Re: DBX DriveRack PA + Behringer ECM8000 = ?

Ах, крепитесь, сейчас набегут и расскажут вам «яко це овно».

На самом деле — нет.

Я б купил E-mu 0404USB и калиброванный микрофон из здешней темы.
И толку больше и точность принципиально иная.

ПыСы.
И город, город какой? В столице могу дать «на погонять» чтобы самолично убедиться в бесполезности.

Re: DBX DriveRack PA + Behringer ECM8000 = ?

Поделитесь своим виденьем настройки?

Я б купил E-mu 0404USB и калиброванный микрофон из здешней темы.
И толку больше и точность принципиально иная.

ПыСы.
И город, город какой? В столице могу дать «на погонять» чтобы самолично убедиться в бесполезности.

Re: DBX DriveRack PA + Behringer ECM8000 = ?

первым порядком, а у ФИ-топов снизу спад

вторым порядком, поэтому регулярные разговоры о сведении фазы как минимум требуют использования электрических фильтров разных порядков, о чем участники этих бесед регулярно забывают.
3. Далее начинается достаточно мутная тема, когда 12” динамик пытаются сопрячь с 1” драйвером на 1,5-1,8, а то и 2,2 килогерцах, забывая, что у 12-шки к этому времени диаграмма вырождается в «иголку».
4. Подавляющее большинство систем, для начала, требуют понимания собственной работы. Если состав системы изначально недостаточный/неправильный, то ни DBX 4800, ни новомодные FIR’ы особо не помогут.
5. Значительное количество проблем возникает из-за изначально неверной/неправильной расстановки, особенно в помещении. Подавляющее большинство особозлокачественных случаев удается выправить тупой перестановкой и банальным объяснением в чем проблема для местных звукачей.

Собственно расскажите, что у вас за система, хоть приблизительно, ну и основные условия включения, тогда можно будет хоть о чем-то внятно побеседовать.

Re: DBX DriveRack PA + Behringer ECM8000 = ?

Собственно расскажите, что у вас за система, хоть приблизительно, ну и основные условия включения, тогда можно будет хоть о чем-то внятно побеседовать.

Сообщение от Zmen147

Могу даже не приблизительно а детально рассказать .

Небольшое вступление.
На самом деле этот вопрос меня мучает ещё со школьного времени. Будучи школьным диджеем столкнулся с тем, что бас в зале был не равномерным. Возле сцены «долбило» нормально а в центре зала бас вообще пропадал. Но это пол беды. Точно такая же ситуация была у меня дома. Какие бы я колонки не покупал баса не было (был, но не таким как хотелось)! А ставил эти же колонки у своих друзей — всё замечательно. С тех пор я отчаянно ищу ответы на эти вопросы. Через время перешел работать в клуб диджеем, но и там была такая же ситуация. Просто представьте, включаешь свой любимый трек а по середине зала только СЧ\ВЧ орут а давления никакого (соответственно впечатлений тоже). Всё изменилось когда я впервые попал на настоящий, шикарный, концерт лучшего диджея планеты. Тогда я понял, что звук может быть таким, каким я его себе представлял. Давление было равномерное! В какую бы точку зала я не переместился везде был отличный, глубокий бас и детальные СЧ\ВЧ. Я остался под огромным впечатлением! Можно было подумать, что там оборудование топовое и в большом количестве потому такой результат. От части так и было. Но через какое-то время приехал тот же самый исполнитель с этим же оборудованием (Adamson T21 Sub и линейные массивы Adamson E15, Adamson S10)на той же площадке, в этот раз чуда не произошло. ДА, было громко. Но бас где-то был таким, что кишки выворачивало а где-то его не было вовсе. Где-то я детально слышал музыку а где-то была просто «каша». И тогда я понял, что даже лучшие АС без правильной настройки не дадут желаемого результата. Вот с тех я всё никак не могу успокоится и понять как добиться желаемого результата. Всегда были нюансы. Очень устал от этого, если честно.

Читайте также:  Руководство nvidia по настройке графики gta 5

Сабвуферы — TappedHorn 15″ Martinsson (MAG M1503) (Пара) подключаю параллельно стэком.
Сателлиты — EVM QS 153 (Пара). Знаю, что слабоваты. Со временем поменяю на что-то другое.
Процессор — DBX DriveRack PA
Усилители — 2SC 3051 и 2SC 5050.
Микшер — Yamaha (простецкий)

Использую на открытой площадке — так звучит ещё нормально. Но все равно мне кажется, что они могут лучше. Если же ставлю где-то в помещении, с басом можно прощаться.

Re: DBX DriveRack PA + Behringer ECM8000 = ?

Да. Но CX3400 надо сохранить. Поскольку процессоры ооочень любят сдыхать или глючить в самый неподходящий момент. И когда за 40 минут до мероприятия носишься с высунутым языком в поисках замены залочившемуся процессору — приятного мало.

Это который мать городов русских? Слышали. Я вот тоже возле самого центра Киева живу. Если кто будет говорить, что центр Киева это Крещатик — не верь, центр Киева — это то место, где в тот момент нахожусь великий Я.

———- Сообщение добавлено 16.05.2019 в 00:18 ———- Предыдущее сообщение было 15.05.2019 в 23:59 ———-

Проверить полярность динамиков/кабелей прежде всего. Три раза, с пристрастием. Я когда-то перед концертом во Дворце спорта выловил на слух один переполюсованный кабель к стеку.

Ну и драйврэк тоже не главный помощник в плохих залах, основное решается расположением.

———- Сообщение добавлено 00:20 ———- Предыдущее сообщение было 00:18 ———-

В более свежих версиях SMAART уже много входов и можно подключить несколько микрофонов из разных точек зала.

Re: DBX DriveRack PA + Behringer ECM8000 = ?

Согласен с Вами. НО! Я как-то был на семинаре по звукорежиссуре нам показывали программу Smaart. Так вот по поводу «полки» говорили, что микрофон нужно ставить не в одном месте а в зависимости от АС постепенно смещать его и делать фото (фото АЧХ в Смаарте). После нескольких перемещений и фотографий выводить среднее значение и именно в нем стремится к линейности. Извините за грубое описание, уже чуть подзабыл все детали.

Могу даже не приблизительно а детально рассказать .

Небольшое вступление.
На самом деле этот вопрос меня мучает ещё со школьного времени. Будучи школьным диджеем столкнулся с тем, что бас в зале был не равномерным. Возле сцены «долбило» нормально а в центре зала бас вообще пропадал. Но это пол беды. Точно такая же ситуация была у меня дома. Какие бы я колонки не покупал баса не было (был, но не таким как хотелось)! А ставил эти же колонки у своих друзей — всё замечательно. С тех пор я отчаянно ищу ответы на эти вопросы. Через время перешел работать в клуб диджеем, но и там была такая же ситуация. Просто представьте, включаешь свой любимый трек а по середине зала только СЧ\ВЧ орут а давления никакого (соответственно впечатлений тоже). Всё изменилось когда я впервые попал на настоящий, шикарный, концерт лучшего диджея планеты. Тогда я понял, что звук может быть таким, каким я его себе представлял. Давление было равномерное! В какую бы точку зала я не переместился везде был отличный, глубокий бас и детальные СЧ\ВЧ. Я остался под огромным впечатлением! Можно было подумать, что там оборудование топовое и в большом количестве потому такой результат. От части так и было. Но через какое-то время приехал тот же самый исполнитель с этим же оборудованием (Adamson T21 Sub и линейные массивы Adamson E15, Adamson S10)на той же площадке, в этот раз чуда не произошло. ДА, было громко. Но бас где-то был таким, что кишки выворачивало а где-то его не было вовсе. Где-то я детально слышал музыку а где-то была просто «каша». И тогда я понял, что даже лучшие АС без правильной настройки не дадут желаемого результата. Вот с тех я всё никак не могу успокоится и понять как добиться желаемого результата. Всегда были нюансы. Очень устал от этого, если честно.

Сабвуферы — TappedHorn 15″ Martinsson (MAG M1503) (Пара) подключаю параллельно стэком.
Сателлиты — EVM QS 153 (Пара). Знаю, что слабоваты. Со временем поменяю на что-то другое.
Процессор — DBX DriveRack PA
Усилители — 2SC 3051 и 2SC 5050.
Микшер — Yamaha (простецкий)

Использую на открытой площадке — так звучит ещё нормально. Но все равно мне кажется, что они могут лучше. Если же ставлю где-то в помещении, с басом можно прощаться.

Вы затронули очень животрепещущую тему.
Всем хочется добиться должного звучания.
Причем совсем скромными средствами.
Главная проблема это недостаточная энерговооруженность аппарата.
Чаще всего фигурирует показатель общей мощности аппарата.
И мало кто задумывается о том как эта суммарная мощность распределяется по полосам.
На примере Вашего аппарата.
Два тапка и два «почти» сателлита.
Теперь детально.
Сателлиты: мидбас «переросток» + драйвер с дудкой, середины как таковой нет..
Далее «Мартыны», спорные девайсы, по существу, тоже мидбасы- переростки.
В результате имеем некое подобие мидбаса и некое подобие верхушки.
Середины и баса как такового просто нет.
При попытке сделать чуть громче получаем стандартную «визжалку».
Раздражает и угнетает, ну и отчасти бумцкает.

Источник

Adblock
detector