Меню

Microsoft exchange настройка правил



Управление правилами входящих сообщений в Exchange Server 2010

Посетителей: 7665 | Просмотров: 9572 (сегодня 0) Шрифт:

Будучи консультантом, мне доводилось слышать, как директора и менеджеры говорили, что что-то было не так с их папками входящими сообщений. Работая администраторами Exchange, мы знаем, что такие директора и менеджеры, видимо, создавали некорректные правила для папки входящих сообщений, но при этом во всем обвиняют Exchange!

Если бы у нас была возможность управлять правилами папки входящих сообщений для пользователей без необходимости входить на их машины, это экономило бы массу времени сотрудникам службы технической поддержки. С помощью правил для входящих сообщений можно использовать внутреннее приложение, требующее определенных действий, которые лучше не объяснять всем пользователям, и можно создавать правила для входящих сообщений для этого конкретного приложения для всех пользователей без каких-либо проблем.

Итак, это лишь несколько сценариев, в которых управление правилами входящих сообщений может вызывать проблемы, но если вы используете Exchange Server 2010, у вас есть решение всех этих проблем. Можно использовать Exchange Management Shell и несколько команд Inbox Rule для выполнения указанных задач за несколько секунд!

Говоря коротко, мы сможем создавать, удалять, отключать и изменять правила Inbox Rules с помощью PowerShell, не вмешиваясь в работу конечных пользователей.

Понимание правил входящих сообщений (Inbox Rules): сторона сервера и сторона клиента.

Правило Inbox Rule может быть правилом стороны сервера или стороны клиента. Правило стороны сервера может выполняться без определенных требований локальной машины, например: изменение важности сообщения; перемещение входящего сообщения в определенную папку в почтовом ящике пользователя; удаление сообщения и т.д. Общим правилом является то, что все компоненты должны находиться на стороне сервера.

Правило стороны клиента требует обработки в клиенте Outlook, примером правила стороны клиента является перемещение обозначенных правилом сообщений в PST папку. Это правило не может быть выполнено на уровне сервера, поскольку сервер не может работать с PST файлами в этом контексте.

Когда вы создаете правила в Outlook и выбираете опции, требующие правило стороны клиента, Outlook предупредит вас об этом, как показано на рисунке 1.

Почему так важно знать отличия правил стороны сервера и стороны клиента? Когда мы управляем правилами Inbox Rules, используя оболочку Exchange Management Shell, все правила клиентской стороны удаляются.

Создание правил с помощью Outlook Web App и Outlook 2010′

Находясь на той же странице, мы быстро рассмотрим, как управлять правилами Inbox с помощью Outlook Web App или Outlook 2010.

Использование Outlook 2010 для этих целей довольно простое. Чтобы приступить к работе, нажмите кнопку Правила (Rules), расположенную в меню Домой (Home), а затем нажмите Управлять правилами и оповещениями (Manage Rules & Alerts’) , и все правила будут перечислены в списке. Если у вас есть правило стороны клиента, вы заметите строку (только для клиентов) (client-only) в конце правила, как показано на рисунке 2.

Чтобы управлять правилами с помощью Outlook Web App, нам просто нужно нажать Опции (Options) с правой стороны, а затем нажать Далее (Next).

Читайте также:  Стандартные настройки для war thunder

Список и получение информации о текущих правилах Inbox’

Мы посмотрели, как создавать правила с помощью Outlook 2010 и Outlook Web App. Теперь давайте посмотрим список всех правил Inbox для определенного пользователя, используя Exchange Management Shell.

Для этого используем команду Get-InboxRule со следующим синтаксисом:

Если вы хотите посмотреть определенное правило, вы можете использовать команду:

Get-InboxRule ‘Mailbox -Identity ‘ ‘

Примечание: Некоторые имена правил создаются с помощью символа ‘‘, в этой ситуации необходимо использовать кавычки дважды, чтобы записать имя правила.

Если вы хотите посмотреть правила Inbox для пользователя, используйте следующий синтаксис:

Get-InboxRule ‘Mailbox | Select Name, Description | fl

Результаты этой команды показаны на рисунке 3, и вы можете просто посмотреть на описание, чтобы найти нужное правило вместо того, чтобы просматривать все свойства правила.

Изменение правила Inbox

Допустим, руководитель отдела назначает синюю категорию (Blue Category), когда сообщение со словом Payroll приходит на пользовательский почтовый ящик, как показано на рисунке 4. Однако сегодня нужно, чтобы этому сообщению была задана красная категория (Red Category), и оно было помечено отметкой особой важности (High Importance).

Здесь у нас есть пара подходящих вариантов: можно послать сотрудника Help Desk, и бедняге придется ждать, чтобы исправить проблему; попытаться создать удаленный сеанс; или просто использовать данное руководство, чтобы выполнить задачу в считанные секунды! 🙂

Вариант с наименьшими затратами по времени и без необходимости сталкиваться с начальством кажется весьма привлекательным, не так ли? Ладно, давайте воспользуемся им. Первым шагом будет поиск имени правила Inbox, как мы делали это в предыдущем разделе, что показано на рисунке 5.

Теперь давайте получим подробности для этого конкретного правила Inbox, используя следующую команду: Get-InboxRule ‘Mailbox Anderson -Identity ‘Subject contains ‘Payroll», на рисунке 6 показаны атрибуты, которые нам нужно изменить, это ApplyCategory и MarkImportance атрибуты.

Теперь, когда мы знаем их значения, давайте выполним следующую команду, чтобы изменить правило Inbox в соответствие с требованиями руководителя отдела, следующим образом:

Set-InboxRule -Mailbox Anderson -Identity «Subject contains ‘Payroll'» -ApplyCategory -MarkImportance 2

Давайте выполним еще одну проверку, после чего мы заметим различия, теперь категория будет Red, а важность сообщения будет иметь значение High, как показано на рисунке 7.

Отключение и удаление правил Inbox

Мы можем отключить и/или удалить пользовательские правила Inbox. Допустим, наш руководитель отдела снова передумал, и не хочет вносить изменения в сообщения, которые содержат строку Payroll. Для этого можно просто отключить правило, используя следующую команду:

Disable-InboxRule -Mailbox Anderson -Identity «Subject contains ‘Payroll'»

Результаты можно посмотреть в списке правил Inbox пользовательского почтового ящика, рисунок 8.

Если вы хотите удалить правило, процесс будет идентичным, просто нужно выполнить команду со следующим синтаксисом:

Remove-Inboxrule ‘Mailbox -Identity ‘ ‘

Команда запросит подтверждение, просто введите Y и все готово. Действие команды показано на рисунке 9.

Когда вы пытаетесь отключить и/или удалить правило Inbox для почтового ящика, в котором есть правило стороны клиента или отключенное правило, у вас появится следующее дополнительное сообщение: Использование Outlook Web App для изменения правил удалит все правила, которые были ранее отключены в Outlook. Если вы хотите сохранить правила, отключенные в Outlook, нажмите «Нет» и используйте Outlook для изменения правил. Хотите продолжить? (Using Outlook Web App to modify your rules will delete any rules that were previously turned off using Outlook. If you want to preserve the rules you turned off using Outlook, click ‘No’ and use Outlook to edit your rules. Are you sure you want to proceed?) Причиной появления этого сообщения является то, о чем мы говорили в последнем предложении нашего вводного раздела. Все правила стороны клиента будут удалены, если вы изменяете правило входящих сообщений с помощью Exchange Management Shell.

Читайте также:  Настройка ip камеры holdoor

Создание правил Inbox

Помимо изменения и удаления/отключения правил Inbox, их можно также создавать с помощью Exchange Management Shell. Допустим, нам нужно настроить все сообщения, приходящие из информационного отдела, так, чтобы они имели высокую степень важности (High importance), и им присваивалась оранжевая категория (Orange category).

Чтобы создать правило для одного пользователя, используем следующую команду:

New-InboxRule -Mailbox anderson -Name ADM_ITRule -From it@apatricio.local -ApplyCategory ‘Orange Category’ -MarkImportance ‘High’

Мы можем использовать эти же возможности для создания правила, которое будет применяться к определенной группе пользователей или ко всем пользователям. Допустим, нам нужно настроить применение этого правила для всех пользователей, для этого воспользуемся командой:

Результаты показаны на рисунке 10

Следует помнить, что если вы выполните вышеуказанный сценарий, все правила стороны клиента будут удалены. Если вы выполните этот сценарий для всех пользователей, правила стороны клиента будут удалены у всех пользователей в вашей сети.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели процесс управления правилами входящих сообщений (Inbox Rules) из централизованного места. В правилах входящих сообщений можно настроить несколько элементов, и в этой статье мы рассмотрели лишь некоторые из них. Используйте свое воображение и требования своей компании, чтобы создавать правила Inbox.

Источник

Управление почтовыми правилами в ящике Exchange с помощью PowerShell

Правила Outlook позволяют пользователям организовать различные условия обработки для входящей почты. Можно по определенным критериям переместить письма от конкретных отправителей в нужную папку, поставить флаг важности, перенаправить письмо другому пользователю и т.д. Пользователи обычно создают и управляют правилами через графический интерфейс Outlook. В Exchange 2010 / 2013 / 2016 администратор может управлять правилами в ящиках пользователей через консоль PowerShell. В этой статье мы рассмотрим создавать, удалять, отключать и изменять правила для входящей почты Outlook через Exchange Management Shell.

Клиентские и серверные правила Outlook

Администратору Exchange следует отличать правила Outlook, которые функционируют на стороне клиента (Client-side rules) и на стороне сервера (Server-side rules).

  • Серверные правила Outlook отрабатывают на стороне сервера при получении письма. При этом не важно, запущен ли Outlook у пользователя или нет (правила, которые создаются через Outlook Web App всегда выполняются на стороне сервера). На стороне сервера могут выполняться следующие виды правил: установка флага важности письма, перемещение письма в другую папку ящика, удаление сообщения, пересылка письма в другой ящик.
  • Клиентские правила выполняются только в запущенном клиенте Outlook: например, перемещение письма в PST файл, пометить письмо прочитанным, вывести оповещение или воспроизвести звук. Этими правилами управлять из PowerShell нельзя. В интерфейсе Outlook у таких правил указан статус «только клиент».
Читайте также:  Давление настройки предохранительного клапана с противодавлением

Просмотр правил в ящике Exchange

Чтобы вывести список правил в ящике Exchange, запустите консоль EMS и выполните следующую команду PowerShell:

Get-InboxRule –Mailbox abivanov

Как вы видите, для каждого правила выводится его имя, статус (Enabled: True/False), приоритет (Proirity) и RuleIdentity.

Можно вывести более подробную информацию о конкретном Inbox правиле, указав его имя:

Get-InboxRule -Mailbox abivanov -Identity «HelpDesk»| fl

Обычно содержание правила можно понять по полю Description:

Get-InboxRule -Mailbox abivanov -Identity «HelpDesk «| Select Name, Description | fl

Поиск правил в ящиках пользователей Exchange

В некоторых случаях администратору нужно найти определенные правила в ящике пользователя. Например, вам нужно найти все правила, в которых выполняется удаление писем:

Get-InboxRule -Mailbox abivanov | ?

Также может быть сценарий, когда по запросу службы информационной безопасности, вам нужно найти во всех ящиках организации правила автоматической пересылки почты:

foreach ($i in (Get-Mailbox -ResultSize unlimited)) < Get-InboxRule -Mailbox $i.DistinguishedName | where <$_.ForwardTo>| fl MailboxOwnerID,Name,ForwardTo >> C:\PS\All_Mailbox_Forward_Rules.txt >

В итоговом тестовом файле будет присутствовать список ящиков, имен правил пересылки и адресатов, которым пересылаются сообщения.

Создаем правило для входящей почты Outlook с помощью PowerShell

Создать новое правило Outlook для входящей почты можно с помощью командлета Exchange New-InboxRule. К примеру, вы хотите переслать все письма с определенными ключами в теме письма в другой ящик. Выполните команду:

New-InboxRule -Name ZenossAlerttoHelpdesk -Mailbox rootadmin -SubjectContainsWords «Zenoss Alert» -ForwardTo «Helpdesk»

Следующее правило поставит красную категорию и высокую для всех писем с ключом «Годовое собрание» в теме от отправителя secretary@winitpro.ru:

New-InboxRule -Mailbox abivanov –name SecretaryRule -From secretary@winitpro.ru –SubjectContainsWords “Годовое собрание» -ApplyCategory -MarkImportance 2

Для всех пользователей в определенном OU создадим правило, которое автоматически перемещает письма с темой «Казино» в каталог «Нежелательная почта» (Junk Email).

$mbxs = Get-mailbox -organizationalUnit Managers
$mbxs | % < >
$mbxs | %

Список все доступных условий (Conditions), которые вы можете использовать в правилах Exchange можно вывести так:

Get-InboxRule -Mailbox abivanov | get-member

Чтобы изменить какое-то правило Outlook, нужно использовать командлет Set-InboxRule, например:

Set-InboxRule -Mailbox abivanov –identity SecretaryRule -FromAddressContainsWords

Некоторые правила невозможно загрузить в Microsoft Exchange, и они были отключены. Некоторые параметры не поддерживаются, или не хватает места для хранения всех ваших правил

Вы можете изменить размер квоты под правила (RulesQuota) до 256 Кб, выполнив команду:

Set-Mailbox -identity abivanov -RulesQuota 256Kb

Как отключить и удалить входящее правило Outlook из PowerShell

Чтобы отключить конкретное правило Outlook, нужно указать:

Disable-Inboxrule –Mailbox abivanov -Identity “SecretaryRule”

При этом его статус (Enabled) меняется False и оно более не применяется ко входящим письмам.

Чтобы удалить правило, выполните:

Remove-Inboxrule –Mailbox abivanov -Identity SecretaryRule

Команда запросит подтверждение, просто введите Y. Чтобы удалить все правила в определенном ящике, выполните:

Get-inboxrule -mailbox abivanov | disable-inboxrule

Источник

Adblock
detector