Меню

Магнитола soundmax не сохраняет настройки



Почему сбиваются (не сохраняются) настройки автомобильной магнитолы при выключении зажигания

Владельцы машин, на которых установлено дополнительное акустическое оборудование, часто сталкиваются с неисправностью, в результате которой сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит обнуление частот радиостанций, настроек эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является некорректное подсоединение головного оборудования к бортовой сети автомобиля.

Почему так происходит

Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания. Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.

При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника. Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно. Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек.

Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна. В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи. На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея. Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.

Как устранить проблему

Если память головного устройства не сохраняется после выключения зажигания на автомобилях концернов VW или GM, то требуется демонтировать устройство и изменить схему подключения кабелей. Шнур проигрывателя, оборудованный изоляцией желтого цвета, коммутируется с проводником красного, находящимся в жгуте автомобиля. При этом красный кабель магнитолы соединяется с желтым проводом на машине. Информация по подобной методике коммутации приводится в техническом описании, прилагаемом к проигрывателям.

На автомобилях Hyundai используется жгут проводки головного акустического устройства, оборудованный штекером стандарта ISO 10487. Для подсоединения магнитолы применяется переходник ISO, обеспечивающий надежный контакт. В переходнике установлена перемычка, соединяющая кабели желтого и красного цветов в единую цепь, подсоединяемую к выходу на замке зажигания.

При повороте ключа подача питания прекращается, и происходит автоматическое обнуление настроек.

Для исправления ситуации требуется найти положительный кабель, расположенный в панели приборов, на котором сохраняется положительный сигнал при отключении зажигания. Для поиска используется тестовый прибор, переключенный в режим вольтметра. Рекомендуется проводить работы при закрытых дверях и выключенном плафоне подсветки. После обнаружения кабеля необходимо подключить желтый провод от магнитолы.

Для коммутации рекомендуется использовать пайку, поскольку скручивание жил не обеспечивает контакта.

Штатные магнитолы на части автомобилей оснащены проводкой, не позволяющей выключиться после изъятия ключа из замка зажигания. Подобная схема используется на машинах Chevrolet. Для корректной установки альтернативного оборудования приобретается переходник, обеспечивающий правильное подсоединение питания. Если оборудование отключается или происходит сброс настроек, то понадобится проверить тестовым прибором назначение кабелей и произвести переустановку проводов.

Встречаются магнитолы, оборудованные встроенным элементом питания, поддерживающим настройки памяти. Оборудование сохраняет параметры до момента падения емкости аккумулятора или батарейки. При включении зажигания элемент заряжается от бортовой сети автомобиля. Пользователь может самостоятельно изготовить конструкцию, используя батарейку напряжением 12 В, которая подсоединяется через диод и предохранитель. Дополнительный диод ставится в цепь питания от основной батареи, обеспечивая развязку источников питания.

Источник

Основные операции, Сброс установок, Кнопка включения питания – Инструкция по эксплуатации SoundMax SM-CMD3000

Страница 52: Регулировка громкости, Выключение звука, Регулировка настроек аудио и видео, Управление режимами


Сброс установок
Нажмите на кнопку сброса RESET, расположенную на передней панели.
Эта мера необходима в следующих ситуациях: первоначальная установка устройства после
подключения или если устройство не реагирует на команды, а также на дисплее появляются символы
ошибок.

Кнопка включения питания
Нажмите PWR/MU на панели или PWR на пульте ДУ, чтобы включить устройство. Для выключения
нажмите и удерживайте кнопку PWR/MU на панели в течение 2 секунд или нажмите кнопку PWR на
пульте ДУ для выключения устройства.
Внимание: Когда Вы выключаете систему или зажигание автомобиля, уровень громкости и все
настройки будут сохранен в памяти устройства.
Регулировка громкости
Поворачивайте регулятор громкости VOL на панели по часовой стрелке или нажимайте на кнопку + на
пульте ДУ, чтобы увеличить уровень громкости.
Поворачивайте регулятор громкости VOL на панели против часовой стрелки или нажимайте на кнопку
— на пульте ДУ, чтобы уменьшить уровень громкости.
Внимание: Не допускайте продолжительной работы на максимальном уровне громкости.
Выключение звука
Когда питание магнитолы включено, нажмите на кнопку PWR/ MU, чтобы выключить звук. Нажмите на
кнопку еще раз или на MU, EJECT, VOL, SEL, PWR, MODE или +/-, чтобы включить звук.
Регулировка настроек аудио и видео
Нажмите на кнопку SEL чтобы выбрать режим: => VOL => BAS => TRE => BAL => FAD =>.
Нажмите на кнопки +/- на пульте ДУ или поворачивайте регулятор громкости VOL, чтобы настроить
каждый режим.
Внимание:

Читайте также:  Карб солекс 21083 настройка

При выключении устройства все настройки будут сохранены.

При отключения устройства от сети все настройки вернутся к заводским.

Управление режимами
Нажмите кнопку MOD на панели или кнопку MODE на пульте ДУ, чтобы выбрать различные режимы
воспроизведения: => TUNER => DISC (если диск вставлен в слот) => USB (если устройство
присоединено) => CARD (если вставлена SD/ MMC карта) => AUX => TV=>.

Источник

Как подключить и настроить автомагнитолу Soundmax SM-CCR3057F

Автомагнитола Soundmax SM-CCR3057F относится к бюджетным аудиоустройствам, снабженным только необходимыми функциями. Имеются встроенные слоты для считывания USB и SD-карт, коротковолновой тюнер, позволяющий сохранять радиостанции в памяти магнитолы. Использование простого дисплея и отказ от внедрения проигрывателя дисков позволили уменьшить размеры прибора.

Технические характеристики

Устройству свойственны следующие технические характеристики:

  • наибольшая выходная мощность — 40 Вт;
  • средняя выходная мощность — 25 Вт;
  • возможность воспроизведения с цифровых носителей — присутствует;
  • формат воспроизводимых файлов — МР3;
  • вид дисплея — текстовый/символьный;
  • цвет подсвечиваемых символов — белый;
  • тип тюнера — FM;
  • количество сохраняемых в памяти радиостанций — 18;
  • конструкция панели управления — несъемная;
  • цвет подсветки клавиш — синий;
  • аудиовход — 3,5 мм;
  • порт USB — фронтальный;
  • количество разъемов ISO — 1;
  • число выходов RCA — 1;
  • количество разъемов для карт памяти формата SD — 1;
  • размер места установки — 1 DIN.

В комплект поставки входит набор установочных кабелей с оригинальными разъемами. USB-провод приобретается отдельно.

Функции

Магнитола Soundmax SM-CCR3057F оснащена следующими функциями:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

  • воспроизведение файлов типа МР3;
  • считывание информации с накопителей вида USB и SD;
  • прием радиостанций стандарта УКВ;
  • сохранение в памяти устройства 18 станций;
  • возможность установки вспомогательного усилителя или низкочастотного динамика;
  • подсветка экрана и кнопок;
  • эквалайзер (функция активируется при подключении дополнительных устройств).

Преимущества и недостатки

Согласно отзывам пользователей, магнитола SM-CCR3057 F Саундмакс имеет следующие преимущества:

  • низкая цена (проигрывающее устройство, произведенное в Китае, можно приобрести за 900-1000 руб.);
  • универсальное применение (прибор способен считывать аудиофайлы с карт памяти 2 типов);
  • возможность подключения дополнительных устройств (магнитола имеет разъемы, через которые можно подсоединить активный сабвуфер или вспомогательный усилитель, эти детали помогают повысить качество звучания, делая его более громким и насыщенным);
  • простота монтажа (пользователю не придется покупать требуемые для установки детали, в комплект входит все необходимое для подключения прибора).

Недостатками рассматриваемого оборудования большинство автолюбителей считают следующие характеристики:

  • отсутствие съемной панели и пульта дистанционного управления;
  • низкое качество сборки (первые поломки начинают возникать уже в первый год регулярного использования);
  • недостаточно хорошее качество звучания;
  • медленное считывание информации с USB-носителей.

Инструкция

При установке и подключении автомагнитолы Soundmax SM-CCR3057F инструкция помогает правильно выполнить все действия.

Как подключить и установить

Установка и подключение осуществляются следующим образом:

  • монтажный кожух вводят в соответствующую нишу на приборной панели автомобиля (предварительно нужно убедиться в отсутствии препятствий);
  • после установки кожуха отгибают металлические пластинки, позволяющие зафиксировать корпус магнитолы в нише;
  • подключают провод питания и другие необходимые для работы устройства кабели к соответствующим разъемам;
  • магнитолу вводят в монтажный кожух до появления характерного щелчка, свидетельствующего о том, что прибор надежно зафиксирован;
  • после завершения установки и подключения кабелей проверяют работоспособность системы.

Как настроить

Руководство на русском языке включает следующие рекомендации по настройке прибора:

  • диапазон радиочастот выбирается с помощью кнопки Bnd/Ams, позволяющей циклическим методом устанавливать интервалы FM;
  • перед выбором и сохранением радиостанций удерживают регулятор громкости, устанавливая настройки CH и Step, последующий поиск будет осуществляться с помощью клавиш сканирования;
  • удерживая кнопки сканирования, включают автоматический поиск радиосигнала (сохраняют радиостанции с помощью клавиши Bnd/Ams);
  • для воспроизведения композиций со съемных накопителей карту памяти вводят в соответствующий слот, проигрывание после установки носителя начинается автоматически;
  • при использовании USB-карты имеется возможность переключения между папками и файлами (для этого удерживают и одновременно вращают регулятор громкости);
  • удерживая кнопку сканирования эфира, пользователь увеличивает скорость воспроизведения композиции.

Как пользоваться

Инструкция содержит следующие рекомендации по эксплуатации устройства:

  • включение и выключение автомагнитолы осуществляется путем нажатия клавиши, расположенной на передней панели;
  • выбор источников звука осуществляется с помощью кнопки Mod/Clk;
  • громкость звука изменяют вращением специализированного регулятора;
  • конструкция магнитолы включает часы, параметры которых выбираются удержанием клавиши Mod/Clk и вращением регулятора;
  • нажатием на потенциометр громкости выбираются параметры звучания и настраивается частота звука.

Последовательность воспроизведения меняется путем нажатия кнопок, расположенных на фронтальной части устройства. Возможность подключения смартфонов и других цифровых устройств конструкцией магнитолы не предусмотрена.

Источник

Как отремонтировать автомагнитолу,
если в ней сбрасываются настройки

Многие автолюбители при замене морально устаревшей автомагнитолы или при желании сэкономить при покупке машины устанавливают дешевые аудиосистемы китайского производителя. Цена китайских автомагнитол на порядок ниже, чем у брендовых моделей, а качество звука и технические характеристики практически не отличаются.

Я тоже люблю экономить и поэтому покупал автомобиль с аудио-подготовкой, но без автомагнитолы, которую успешно установил самостоятельно, несмотря даже на разный тип разъемов в авто и магнитоле.

Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.

ОЗУ память дешевле, чем флеш-память и поэтому для снижения цены изделия ее часто используют, ведь в автомобиле автомагнитола всегда подключена к аккумулятору. Но если, даже на несколько секунд отключить аккумулятор от бортовой сети, или напряжение сильно уменьшиться, например, при пуске двигателя в зимнее время, то все настройки магнитолы будут потеряны.

Вот такая автомагнитола мне и попалась, ее вы видите на фотографии. Дополнительно обнаружена была еще одна неисправность, если автомагнитолу не выключить перед остановкой двигателя и через время запустить его без фиксации на несколько секунд ключа в положении ON (Включено), то настройки тоже сбивались.

В результате после нескольких лет эксплуатации автомагнитолы сломалась клавиша включения. Поэтому пришлось ремонтировать кнопку, заодно решил и доработать автомагнитолу, чтобы исключить сброс настроек.

Как устранить сброс настроек автомагнитолы

Питающее напряжение на автомагнитолу подается по двум отдельным проводам. Один из них +12 V постоянно (память) желтого цвета подключен непосредственно к аккумуляторной батарее. Питающее напряжение подается постоянно, даже когда ключ вынут из замка зажигания автомобиля.

По второму проводу красного цвета питающее напряжение подается только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл). Следовательно, для того, чтобы исключить сброс настроек, нужно обеспечить постоянство напряжения, поступающего непосредственно от аккумулятора.

Путем соединения желтого и красного проводов

В интернете много рекомендаций как исключить сброс настроек, и одна из них это подключить оба питающих провода автомагнитолы непосредственно к аккумулятору, к желтому проводу.

Включать и выключать магнитолу кнопкой. Самый простой способ, но вызвал подозрение. Ведь не зря стандарт регламентирует двухпроводное подключение, поэтому решил проверить, насколько такой способ допустим.

Непосредственно в автомобиле заниматься экспериментами желания не было, поэтому для подключения автомагнитолы в мастерской к блоку питания был изготовлен жгут с тумблером в дополнительном отводе от +12 В для имитации подключения к замку зажигания.

При подаче питающего напряжения на автомагнитолу только на клемму для подключения аккумулятора ток потребления составил всего 2 мА. Такой ток потребления больше, чем ток утечки аккумулятора и для разрядки полностью заряженного аккумулятора понадобиться несколько лет.

При включении тумблера, имитирующего ключ замка зажигания автомобиля, ток потребления автомагнитолы в выключенном состоянии составил 228 мА. Такой ток потребления разрядит полностью заряженный аккумулятор за 10 суток. А если учесть, что есть вероятность забыть выключить магнитолу, то она посадит аккумулятор еще быстрее.

Вывод очевиден, подключение обоих питающих магнитолу проводов напрямую к аккумулятору не допустим. В дополнение нет уверенности, что в морозную погоду при сильном падении напряжения на аккумуляторе при пуске двигателя настройки не будут сбрасываться.

Устранение сброса настроек
путем подачи напряжения через диод

Так, как при вынутом ключе из замка зажигания настройки в автомагнитоле сохраняются, то значит нужно обеспечить компенсацию провала напряжения на аккумуляторе во время пуска двигателя.

Самым простым способом решить эту задачу можно, подав питающее напряжение от аккумулятора через диод, после которого установлен электролитический конденсатор большой емкости. Диод не даст разрядиться конденсатору через электропроводку автомобиля в момент снижения напряжения аккумулятора при пуске двигателя. Поэтому настройки должны будут сохраниться.

Диод с конденсатором можно установить и в разрыв желтого провода, идущего от аккумулятора. Но работать удобнее за столом, да и в случае ремонта тоже разбираться в условиях мастерской, поэтому после изучения устройства автомагнитолы решил детали установить внутри нее. Благо места было более чем достаточно.

Питающее напряжение на плату радиоприемника поступает с блока стабилизации напряжения и усилителя через плоский шлейф. Для работы платы на ее подается питающее напряжение от аккумулятора, через дроссель и стабилизатор напряжения, который преобразует напряжение 12 В в напряжение величиной 5 В.

Поэтому решил установить диод с конденсатором после пятивольтного стабилизатора, для того, чтобы гарантированно обеспечить сохранение настроек. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при тех же габаритных размерах.

Сначала была перерезана дорожка печатной платы, идущая от микросхемы-стабилизатора к шлейфу, и с концов перерезанной дорожки снят изоляционный лак. Винт, крепящий плату к корпусу магнитолы, вывернут, чтобы не мешал припаять диод.

Для снижения влияния на величину напряжения в качестве диода был взят диод Шоттки в DIP корпусе. В отличии от обыкновенного диода, на котором падает около 0,5 В, на диоде Шоттки падение напряжения составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу автомагнитолы.

Диод нужно устанавливать, соблюдая полярность таким образом, чтобы ток проходил от микросхемы к шлейфу. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. При отсутствии прибора можно запаять диод случайным образом без последствий. Если магнитола не заработает, то развернуть диод на 180º.

Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был с помощью двухстороннего скотча закреплен на плате блока питания рядом с разъемом для подключения антенны. Его выводы с соблюдением полярности (положительный вывод после диода, а минусовой к корпусу магнитолы) подключены к схеме с помощью гибких проводников.

Проверка показала, что напряжение после диода составило 4,9 В. После отключения автомагнитолы от блока питания, напряжение плавно снижалось в течение 30 секунд до величины 3,4 В, ниже которого настройки уже слетали.

Подача дополнительного напряжения питания бессистемным образом с помощью тумблера, снижение общего напряжения питания до 9 В не влияли на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую защиту сохраненных настроек от изменения питающего напряжения.

Устранение сброса настроек
путем установки второго диода

После установки и проверки автомагнитолы в автомобиле выяснилось, что если перед запуском двигателя ключ в замке зажигания фиксировать хотя бы на пол секунды в положении ON (Включено), то настройки не терялись. При повороте ключа в замке без остановок, настройки сбивались, но только если автомагнитола была во включенном состоянии перед остановкой двигателя и извлечении ключа.

Отключение бортовой сети от аккумулятора показало, что настройки в автомагнитоле, как и в лабораторных условиях, сохранялись тоже 30 секунд. Напрашивался вывод, что емкость установленного конденсатора недостаточна в связи тем, что проверка в лабораторных условиях проводилась без подключения нагрузки – динамиков.

Увеличивать емкость установленного конденсатора на предыдущем шаге не стал, чтобы исключить перегрузку микросхемы-стабилизатора напряжения. Поэтому был установлен еще один дополнительный диод Шоттки на ток 8 А и конденсатор емкостью 6800 мкФ на напряжение 36 В, сразу после входного штырька разъем подачи напряжения от аккумулятора.

Диод и проводники, идущие от выводов электролитического конденсатора, с соблюдением полярности, были припаяны непосредственно к контактным площадкам уже установленных деталей. При установке диода одна из дорожек была, как и в предыдущем шаге, перерезана.

Но к моему большому удивлению, проверка в автомобиле показала, что поведение автомагнитолы не изменилось, при быстром повороте ключа в замке зажигания устанавливались заводские настройки. Стало очевидным, что причина кроется в подаче через замок зажигания (провод красного цвета) пониженного напряжения или помех от пуска двигателя.

При изучении электрической схемы оказалось, что разрешающее напряжение, подается через замок зажигания сначала на диод, а с него на микросхему-стабилизатор, которой снижается до 5 В и далее подается на плату радиоприемника. Поэтому с учетом полученного опыта на предыдущих шагах просто после диода был припаян электролитический конденсатор емкостью 2200 мкФ на напряжение 25 В.

После этой доработки при любом сочетании неблагоприятных событий настройки больше не сбрасывались. При пуске двигателя магнитола начинала работать в том режиме, в котором работала до извлечения ключа из замка зажигания. Включалась прослушиваемая радиостанция, громкость звучания и все остальные настройки, включая и текущее время. Отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на несколько минут, тоже не влияло на настройки автомагнитолы.

Мне удалось решить вопрос сброса настроек автомагнитолы за три приема, но один из них лишний. Достаточно выполнить первый или второй и третий шаги.

Источник

Adblock
detector