Меню

Low pass all pass high pass настройка



Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5

Scientific Filters

Scientific Filters – фильтры Бесселя, Баттеворта, Чебышева.

Командой Effects › Filtres › Scientific Filters открывается окно Scientific Filters, в котором собраны «теоретические» фильтры следующих классов:

  • фильтр Бесселя – вкладка Bessel;
  • фильтр Баттеворта – вкладка Butterworth (рис. 6.9);
  • фильтр Чебышева – вкладки Chebychev 1 и Chebychev 2.


Рис. 6.9. Вкладка Butterworth окна Scientific Filters

Сведения о свойствах этих фильтров вы можете получить, ознакомившись с материалами книги [12]. Сейчас же речь пойдет о назначении элементов интерфейса в окне Scientific Filters.

Вы видите два графика: один из них (на экране он желтый) – АЧХ фильтра, второй (на экране он красный) – либо фазочастотная характеристика (ФЧХ) (если выбран переключатель Phase), либо зависимость задержки (запаздывания) сигнала в фильтре от частоты (если выбран переключатель Delay).

Под координатной плоскостью расположено поле, в котором отображаются координаты курсора: частота, значение АЧХ и значение ФЧХ. Флажок Extended Range служит для переключения отображаемого диапазона значений АЧХ. При сброшенном флажке пределы отображаемых значений АЧХ варьируются от -54 до 12 дБ, при установленном флажке диапазон значений составляет от -120 до 12 дБ.

Для каждого из четырех классов фильтров (Bessel, Butterworth, Chebychev 1 и Chebychev 2) кнопками Low Pass, High Pass, Band Pass и Band Stop можно выбрать тип фильтра:

  • Low Pass – фильтр, пропускающий низкие частоты;
  • High Pass – фильтр, пропускающий высокие частоты;
  • Band Pass – полосовой пропускающий фильтр;
  • Band Stop – полосовой фильтр выреза (режекторный фильтр, фильтр-пробка)

Набор задаваемых параметров определяется классом и типом фильтра Для фильтров Low Pass и High Pass можно задать только частоту среза (Cutoff) А для фильтров Band Pass и Band Stop этот параметр будет уже иметь смысл нижней частоты среза Для полосовых фильтров параметр High Cutoff – это верхняя частота среза.

Для всех классов фильтров, кроме Bessel, следует определить еще четыре параметра:

  • Order – порядок фильтра;
  • Transition Bandwith – ширина полосы частот перехода (например, для полосового пропускающего фильтра – от области подавления к области пропускания); при выборе этого параметра порядок фильтра будет установлен автоматически (и наоборот);
  • High Width – ширина полосы частот верхнего перехода (например, для полосового пропускающего фильтра – от области пропускания к области подавления); этот параметр задается только для полосовых фильтров;
  • Stop Attn – ослабление спектральных составляющих в полосе подавления.

Для фильтров Chebychev 1 и Chebychev 2 можно выбрать максимальное допустимое значение неравномерности АЧХ в областях пропускания или подавления: Pass Ripple и Actual Ripple.

В группе Master Gain задают общее усиление (отдельно для левого и правого каналов).

В списке Preset содержится 7 весьма поучительных предустановок.

  1. 60Hz Hum Notch Filter – фильтр Бесселя 2-го порядка, предназначенный для подавления составляющей фона с частотой 60 Гц. От аналогичных по назначению ранее рассмотренных фильтров он отличается тем, что практически не влияет на соседние частотные составляющие.
  2. Drop Off Bellow 250Hz – фильтр Баттеворта 6-го порядка, обеспечивающий подавление спектральных составляющих ниже 250 Гц.
  3. Hiss Cut (above 10kHz) – фильтр Чебышева 6-го порядка, обеспечивающий подавление спектральных составляющих выше 10 кГц.
  4. Leave the Bass (lOHz to 400Hz) – фильтр Чебышева 2-го порядка, обеспечивающий подавление всех частот, кроме частот в полосе 10-400 Гц, характерных для баса.
  5. Notch around 1kHz by 6dB – фильтр Чебышева 7-го порядка, обеспечивающий вырез составляющих в ближайших окрестностях частоты 1 кГц.
  6. Remove Subsonic Rumble – фильтр Баттеворта 18-го порядка, обеспечивающий подавление инфразвуковых спектральных составляющих (ниже 27 Гц).
  7. Strictly 1kHz – фильтр Баттеворта 40-го порядка, имеющий полосу пропускания, в точности равную 1 кГц.
Читайте также:  Tenda wireless n broadband router настройка

За счет усложнения фильтра (увеличения порядка) удается реализовать почти идеально прямоугольную АЧХ, и амплитудных искажений сигнала в полосе пропускания такого фильтра не будет совсем. Однако фазы спектральных составляющих сигнала, попавших в полосу пропускания такого фильтра, оказываются практически непредсказуемыми. Это обязательно повлияет даже на тембр монофонического аудиофайла, не говоря уж о аудиофайле стереофоническом.

Источник

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Что такое фильтры HPF, LPF и Bandpass?

HPF (High Pass Filter)

-это такой фильтр в звуковой аппаратуре, который обрезает все звуковые частоты ниже частоты установки фильтра. На графике это выглядит так:

Включать этот фильтр нужно обязательно в том случае если вы подключили к усилителю акустику размером 10, 13 а иногда и 16 см. Для такой акустики необходимо убрать частоты ориентировочно ниже 100 Hz, 70 Hz, 50 Hz соответственно. Обрезают низкие частоты для того чтобы не перегружать акустику небольшого размера басами. От этой перегрузки мало того что портится качество звука, акустика может запросто выйти из строя. Настраивайте фильтр на слух, для каждой конкретной акустики и места её установки настройка может быть разной.

На большинстве усилителей этот фильтр включается переключателем вроде этого:

Т.е. вы можете включить либо фильтр HPF или фильтр LPF или вообще отключить фильтры. Также есть потенциометр выставляющий частоту (в данном случае 50-150 Hz хотя бывают настройки и пошире). В дорогих усилителях существует возможность включить одновременно и HPF и LPF фильтр, получив таким образом полосовой фильтр (Bandpass).

LPF (Low Pass Filter)

— фильтр, пропускающий звук ниже частоты настройки фильтра. Обычно такой фильтр используют при включении сабвуфера или мидбасовых динамиков. На графике это выглядит так:

Если вы подключаете сабвуфер и он расположен в багажнике то частота настройки фильтра должна быть не выше 70Hz, иначе велика вероятность того, что звук сабвуфера будет локализованным (вы будете слышать сабвуфер сзади, отдельно от всей музыки). Это связано с особенностями человеческого слуха-человек начинает понимать откуда идет звук частотой выше где-то 70Hz. Поэтому сабвуфер в автомобиле стараются «обрезать» как можно ниже, чтобы казалось что звук идет «отовсюду» а не из багажника. Если ваш сабвуфер расположен спереди, под сидением например, то можно поднять частоту среза даже до 150Hz. В любом случае, задача всей настройки-добиться слитного звучания музыки в машине, в идеале вы не должны слышать отдельные динамики а только музыку в целом. Опытной настройкой фильтров добейтесь наилучшего результата.

Фильтр Bandpass (полосовой фильтр)

Полосовой фильтр — это когда включены оба фильтра — и HPF и LPF одновременно. Применяется к примеру при подключении среднечастотных динамиков в многополосных системах, таким образом вы подаете на динамик только те частоты с которыми он рассчитан работать, отделяя все лишнее.

Источник

What Are Low Pass & High Pass Filters and How Do I Use Them?

Looking to add that extra touch to your next video? If so, you’ve come to the right place. In this blog post, Ben Hess – in collaboration with Epidemic Sound and Adobe Stock – will explain what low and high pass filters are and how to use them to make your videos stand out.

Читайте также:  Помогите с настройкой часов

Even if you don’t know a lot about low or high pass filters, perhaps you’ve heard what they can do. This effect has been around for quite a long time but it’s getting more and more popular since it’s so easy to make your audio and your entire project stand out.

To give you an example of a low-pass filter applied to a song, listen to this:

While a high pass filter sounds like this:

These filters essentially do what their names suggest. The low pass filter allows the low frequencies to pass, or in other words: be heard, and the high pass filter allows the high-frequency parts of a song to be heard.

How to use low-frequency filters in Premiere Pro

There are many uses for these effects, but let’s start with low pass filters. To apply this effect in Premiere Pro, simply drag the low-pass filter onto your audio clip. You’ll find this in the effects tab. To have it completely off: expand the cut-off option and drag it to the right. This slider has your low frequencies on the left, mid frequencies in the middle, and high frequencies on the right. Now, slowly drag to the left to hear the effect that has, as it begins to cut off those frequencies.

With a low pass filter, you can adjust how much of the low frequencies you want to hear by going as far left as you want. The real magic happens when you apply this to songs, dialogues, or even sound effects to customize them. You can use it at any portion of a track, such as when the track starts, to slowly fade in.

The key is to just mess around in the tool until you figure out what sounds good to you. You can use this effect to make a moment stand out when there is a slow-motion shot or just to add some variety to your videos.

You can apply it to a song when there’s a dialogue happening. That way, you can better hear what’s being said, without it competing with the track. You can also use this filter for underwater effects, you know the ones you see in all the cool travel videos? Or why not use it to make it seem like the music or dialogue is far away or in another room like it’s muffled.

When using these filters, I like to add keyframes to transition the effect. To take it one step further, you can right-click the first keyframe and add an easy out transition. Then click on the last keyframe to add an easy in. By doing so, you can adjust the spline to have the exact transition and flow that you’d like.

How to use high-frequency filters in Premiere Pro

Now, when it comes to using high pass filters, I tend to use these less but they still offer a very unique effect. You know the retro sound that’s coming out of older, bad, speakers? Yeah, that’s done with this effect. You can use this with music or dialogue too. Try fading the music in with the high pass filter.

Читайте также:  Настройка xterm в ubuntu

Why not try adding it to dialogue to get that old type of radio voice:

Combining high and low pass filters with Reverb

On top of using high-pass and low-pass filters, you can experiment with using Reverb to continue getting some more unique effects. Try things out and see what sounds good when you combine that with high-pass and low-pass filters.

These audio effects may seem small but it’s the little things, such as fading in with a low pass filter, that can make your projects pop. The more seriously you take your audio, the better your end products are going to be.

Need a little recap? Here we go! Using a low-pass filter allows for low frequencies to come through. This is great for fading in songs, making dialogues sound audible, slow-motion scenes, or even the classic underwater effect.

High-pass filters are perfect for the old speaker setup or to fade in songs. Both these effects can be stacked with other effects, such as Reverb. There really is no right or wrong way to go about these effects, it’s all about having fun and trying to figure out what sounds the best. Let’s give it a go!

Ben Hess is a director, cinematographer, filmmaker, and Epidemic Sound Ambassador. Check out his YouTube channel here.

Источник

Как настроить усилитель

До того, как браться настраивать все регулировки усилителя, нужно обязательно провести согласование между уровнем сигнала усилителя и уровнем сигнала магнитолы. Садитесь за руль, настройки возвращаете в ноль (заводской уровень), убедитесь, что Level усилителя (уровень мощности) находится в положении минимальной чувствительности. Теперь громкость магнитолы увеличивайте до тех пор, пока не появятся искажения. Когда акустика начнет «захлебываться» немного снизьте громкость. Теперь придется размяться и залезть в багажник (усилители, как правило, расположены там). Можно настроить усилитель увеличивая уровень его мощности, пока опять не появятся искажения. Как только динамики заработают на полную мощность, уровень усилителя снизьте. Получаем согласованные по мощности уровни усилителя и магнитолы.

Любой усилитель оснащен фильтрами нижних и верхних частот (low pass и high pass). Фильтр high pass применяется для ограничения попадания на динамики низких частот. Настраивается шкала регулировок верхних частот в границах 40-160 Гц. В зависимости от акустической системы фильтр ставится в положение 80-100 герц. В системах, где есть сабвуфер, применяется фильтр low pass. Принцип работы данного фильтра аналогичен предыдущему, разница лишь в том, что low pass не дает сабвуферу воспроизводить частоты выше установленной регулировки. Наиболее часто фильтр ставится на отметке в 70-90 Гц. Возможность отключить все фильтры также есть, но тогда глубина и объем звука пропадут.

После того как удалось настроить усилитель, стоит вернуться к настройке звука относительно направленности и сосредоточенности общей сцены звука.

Не забывайте, что новой акустической системе нужно время, чтобы разработаться. Как правило, на это уходит 1-1,5 месяца. В это время включать звук на полную мощность крайне не желательно. По истечении этого срока динамик станет «ходить» легче, а резиновая подвеска станет мягче. Теперь можно и к донастройке усилителя мощности приступать. Сабвуферы могут «распеваться» от 2 месяцев до полугода.

Источник

Adblock
detector