Меню

Карбюратор pierburg 2ee регулировка и настройка



Карбюратор pierburg 2ee регулировка и настройка

Детали карбюратора 2ЕЕ 1 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 2 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 3 – потенциометр дроссельных заслонок; 4 – держатель; 5 – соединительная втулка; 6 – винт регулировки качества (состава) смеси; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – упорный винт дроссельной заслонки первой камеры; 9 – обогревающий элемент; 10 – корпус карбюратора; 11 – кронштейн; 12 – прокладка; 13 – поплавок; 14 – ось поплавка; 15 – игольчатый клапан; 16 – резьбовая пробка; 17 – главный топливный жиклер первой камеры; 18 – топливный жиклер холостого хода; 19 – главный топливный жиклер второй камеры; 20 – клин; 21 – диффузор первой камеры; 22 – прокладка; 23 – фильтр; 24 – воздушная заслонка; 25 – трубка вентиляции поплавковой камеры; 26 – пламегаситель; 27 – трубка обогащения при полной нагрузке; 28 – болт крепления крышки; 29 – крышка карбюратора; 30 – диффузор второй камеры; 31 – кронштейн; 32 – привод воздушной заслонки; 33 – кольцо крепления привода; 34 – пробка; 35 – уплотнительное кольцо; 36 – фильтр; 37 – привод дроссельной заслонки первой камеры; 38 – клапан вентиляции; 39 – клапан; 40 – седло клапана; 41 – пружина; 42 – воздушный клапан; 43 – возвратный клапан; А, В, С – контакты потенциометра

Карбюратор 2ЕЕ представляет собой карбюратор 2Е2 с электронным управлением. Привод воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры управляются электронным блоком управления с микропроцессором. Блок управления установлен в салоне автомобиля около вещевого ящика на панели приборов. Лямбда-зонд, установленный в дополнительном глушителе, измеряет содержание кислорода в отработавших газах и подает сигнал в блок управления. Блок управления на основании сигнала от лямбда-зонда изменяет состав горючей смеси так, чтобы отработавшие газы оптимально дожигались в нейтрализаторе. Следующие операции выполняют так же, как на карбюраторе 2Е2: – снятие и установка карбюратора; – регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры (см. подраздел 3.1.12.5); – проверка подогревателя впускной трубы (см. подраздел 3.1.12.5); – проверка термовыключателя подогревателя впускной трубы (см. подраздел 3.1.12.5). Проверка частоты вращения холостого хода В карбюраторе 2ЕЕ нет винта регулировки количества смеси. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогреть двигатель, температура масла должна быть не менее +60° С. 2. Заглушить двигатель, выключить все потребители энергии (фары, вентилятор, магнитолу и т. д.). 3. Отсоединить шланг вентиляции картера. 4. Подсоединить контрольный тахометр. 5. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. 6. Проверить частоту вращения холостого хода, она должна равняться 750 мин-1. Если частота вращения холостого хода отличается от указанной, определить неисправность с помощью системы диагностики и устранить ее. Проверка и регулировка содержания окиси углерода в отработавших газах Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах проверяют специальным индикатором напряжения со светодиодом VAG 1527. По характеру световых импульсов светодиода определяют содержание СО в отработавших газах. Запрещается использовать обычные контрольные лампы, т. к. могут быть повреждены электронные системы. Проверку проводят на прогретом двигателе при температуре масла 60° С в следующем порядке: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоединить газоанализатор к специальному патрубку для измерения СО на дополнительном глушителе первой ступени. 2. Отсоединить шланг вентиляции картера.

3. Подсоединить индикатор напряжения VAG 1527 к контрольному разъему 1 на голубом проводе. 4. Запустить двигатель и за 1 мин довести частоту вращения выше 2000 мин-1, чтобы лямбда-зонд прогрелся до рабочей температуры. 5. Светодиод на индикаторе напряжения 2 при частоте вращения холостого хода должен мигать с частотой 1,5 раза в секунду (2 раза за 3 с). Если светодиод горит постоянно, значит смесь слишком богатая, если светодиод не горит, значит смесь бедная. Если светодиод мигает с частотой 25 раз в секунду, значит лямбда-зонд или не прогрелся до рабочей температуры или неисправен, или поврежден провод к лямбда- зонду. Предупреждение Лямбда-зонд может забиться копотью, что может быть причиной неправильной работы зонда.Чтобы очистить зонд, нужно совершить плавную поездку по шоссе в течение 20 мин, после этого повторить проверку. 6. Проверить уровень СО с помощью газоанализатора. Он должен составлять 0,6%. Если, несмотря на правильные показания светодиода индикатора напряжения, уровень СО отличается от указанного, его нужно отрегулировать. Для этого отсоединить провод от лямбда-зонда, гнездо лямбда-зонда заизолировать изоляционной лентой. Светодиод индикатора напряжения при этом должен мигать. Вынуть пластмассовую заглушку винта 6 (см. рис. Детали карбюратора 2ЕЕ), для чего просверлить в заглушке отверстие, ввернуть в него шуруп и за него выдернуть заглушку. Вращая винт 6, отрегулировать содержание СО в отработавших газах. 7. Вставить новую заглушку, отсоединить газоанализатор и индикатор напряжения. Подсоединить провод к лямбда-зонду. Подсоединить шланг вентиляции картера. Упрощенная проверка работы системы Ecotronic При выходе из строя лямбда-зонда система Ecotronic работает по аварийной программе. Для проверки работы по аварийной программе следует отключить лямбда-зонд и проследить за открыванием и закрыванием воздушной заслонки. Если заслонка функционирует, значит срабатывает аварийное управление. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогреть двигатель, температура масла должна быть не ниже 60° С. 2. Снять воздушный фильтр. 3. Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л). Заглушить патрубок на карбюраторе. 4. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.

Читайте также:  Настройки для воды архейдж

5. Отсоединить провод лямбда-зонда 1 от соединительной колодки 2. При этом воздушная заслонка должна открыться на угол примерно 60°. Если этого не произойдет, значит аварийное управление не работает или не работает привод воздушной заслонки, или провод лямбда-зонда замыкает на «массу». 6. Если воздушная заслонка открылась правильно, подсоединить зеленый провод с колодкой 2 к «массе» примерно на 2 с. Воздушная заслонка должна медленно немного приоткрыться. Если этого не произошло, проверить, не повреждена ли проводка, и если нет, заменить блок управления с микропроцессором. 7. Увеличить частоту вращения двигателя до 2000 мин-1 примерно на 1 мин, чтобы лямбда-зонд прогрелся до рабочей температуры. 8. Подсоединить провод 1 лямбда-зонда к колодке 2. 9. При работе двигателя на холостом ходу снять заглушку с патрубка карбюратора. Воздушная заслонка должна медленно немного прикрыться. Если этого не произойдет, значит лямбда-зонд неисправен и его следует заменить. Если лямбда-зонд забит копотью, нужно совершить поездку по шоссе в течение 20 мин и после этого повторить проверку. 10. Заглушить двигатель. Подсоединить шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л) к патрубку карбюратора и установить воздушный фильтр. Проверка элементов системы Ecotronic

График зависимости сопротивления датчика охлаждающей жидкости от температуры

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во впускной трубе двигателя или в патрубке рубашки охлаждения. Сигнал датчика поступает в блок управления. При выходе из строя датчика ухудшается пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от датчика температуры. 2. Измерить сопротивление датчика. При температуре +20° С оно должно составлять 2000–3000 Ом. 3. Подсоединить провод к датчику, запустить и прогреть двигатель. 4. Заглушить двигатель и снова измерить сопротивление датчика. При температуре +90° С оно должно составлять 200–300 Ом. В противном случае датчик следует заменить. 5. Можно произвести проверку датчика, сняв его с двигателя и поместив в сосуд с водой. Постепенно подогревая воду, измерить сопротивление датчика. Зависимость сопротивления от температуры датчика показана на рисунке. Проверка привода воздушной заслонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогреть двигатель, температура масла должна быть не ниже +60° С. 2. Заглушить двигатель. 3. Снять воздушный фильтр. 4. Проверить легкость закрывания и открывания воздушной заслонки. 5. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. 6. Несколько раз быстро повернуть рычаг дроссельной заслонки первой камеры примерно на 1/3 хода между положением холостого хода и полным открытием, вернуть рычаг в положение холостого хода. Воздушная заслонка при этом должна быстро поворачиваться в сторону закрытия и возвращаться в исходное положение. 7. Если воздушная заслонка не меняет своего положения, проверить сопротивление привода воздушной заслонки. Для этого отсоединить соединительную колодку с проводами от привода 32 (см. рис. Детали карбюратора 2ЕЕ) воздушной заслонки. Омметром измерить сопротивление между контактами привода воздушной заслонки, оно должно быть 0,9–1,7 Ом. Затем проверить сопротивление между каждым контактом и «массой» (замыкание на корпус), омметр должен показать бесконечность. 8. Заглушить двигатель. Подсоединить колодку с проводами к приводу воздушной заслонки. Установить фильтр. Проверка потенциометра дроссельной заслонки Потенциометр 3 (см. рис. Детали карбюратора 2ЕЕ) подает в блок управления сигнал о положении дроссельной заслонки первой камеры, а также о скорости открывания и закрывания дроссельной заслонки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить колодку с проводами от потенциометра 3. 2. Измерить сопротивление потенциометра между крайними контактами А и С, оно должно быть 1,4–1,6 кОм. 3. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. Шланг от привода 37 к воздушному фильтру отсоединить от фильтра и закрыть пробкой. 4. Заглушить двигатель. Дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. 5. Измерить сопротивление между контактами А и В, оно должно равняться 1,4–2,4 кОм. Плавно полностью открыть дроссельную заслонку, сопротивление при этом должно плавно уменьшаться. При полностью открытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть меньше 270 Ом. 6. Надеть шанг на воздушный фильтр. Подсоединить колодку с проводами к потенциометру.

Читайте также:  Автоматическая настройка экрана для монитора

Источник

Карбюратор Пирбург 2Е — характеристики и настройка

Карбюратор Пирбург 2Е приобрёл большую популярность не только в пределах места своего появления, но и в других странах. В данной статье предоставлена информация о причинах огромной популярности карбюратора и на территории нашей страны. Также далее можно найти информацию о преимуществах и недочетах использования карбюратора.

Разновидности Пирбурга

Карбюратор этой модели представлен в нескольких вариациях, которые незначительно, но всё же отличаются. У карбюратора 2Е1 присутствует приспособление для запуска устройства с возможностью управлять в ручную. На 2Е2 пусковое карбюраторное устройство автоматизировано, а на 2Е3 стоит полуавтоматическое устройство холодного запуска.

Более передовой из существующих моделей среди Пирбургов можно смело назвать карбюратор Пирбург 2ЕЕ, который создан на основе электроники.

Требования к использованию модели

У Пирбурга, как и у прочих разновидностей карбюраторов нет особых условий и требований к процессу использования. Для того, чтобы эксплуатировать модель на протяжении долгого периода, нужно лишь периодически промывать и просушивать устройство сжатым воздухом.

Регулировать любую из моделей также удается без трудностей, несмотря на их устрашающий внешний вид.
Советуется использовать карбюраторы серии 2Е2 и 2Е3 с особенной осторожностью, чтобы не допустить повреждения отверстий или резьбы.

Система запуска Пирбурга

Самая привлекательная особенность модели карбюратора – его пусковая система (автоматический дозатор). Запуск устройства управляется с помощью вакуумного регулятора опережения зажигания, который выполняет сразу несколько функций:

  • Активизация системы подогрева, которая может поддерживать скорость работы двигателя на уровне 3000 оборотов в минуту.
  • Жидкость для охлаждения постепенно подвергается нагреву, из-за чего стартует плавное закрывание механического регулятора проходного сечения канала. По этой причине скорость оборота двигателя снижается до отметки 1500 раз в минуту.
  • Прогрев двигателя до температуры 70 градусов дает возможность сброса скорости и удержания количества совершаемых оборотов на уровне примерно 700-800 раз в минуту.

Преимущества использования Пирбурга

В качестве одного из основных плюсов модели Пирбург 2Е можно выделить наличие вакуумного эконометра. Суть данного устройства состоит в обогащении смеси при резком нажатии на газовую педаль.

Читайте также:  Настройки для кэнон 5д марк3

Также важно упомянуть в роли преимущества и специфику подогрева. В карбюраторе присутствуют специальные элементы для нагревания, благодаря которым узлы могут прогреваться, а качество образования смеси становится значительно лучше.

В остальных функциях карбюраторы данной модели фирмы Пирбург ничем не отличаются от моделей, установленных в отечественных авто. Это диффузор, жиклеры и поплавковая камера, за счёт которых и получается топливно-воздушная смесь.

Как произвести настройку Пирбурга 2Е своими руками

Выполнить настройку Пирбурга 2Е и 2Е3 слегка трудней, чем настроить карбюратор в автомобиле, сделанном в России. Это имеет отношение к регулированию системы холостого хода. В рассматриваемой модели карбюраторов данная система имеет прямую связь с электронным и термостатическим клапанами. Благодаря подобному тандему карбюратор имеет функцию возможности в автоматическом режиме выполнять регулирование оборотов на холостых, что имеет зависимость от уровня нагрева двигателя.

Если неполадок в работе карбюратора не выявлено, то настроить его не вызывает проблем. Регулировка проводится с помощью винта количества и качества. Первый регулирует необходимое количество оборотов, а с помощью второго задается беднота рабочей воздушно-топливной смеси.

Сопротивление воздуха уменьшается, а качество работы карбюратора улучшается посредством полировки диффузоров и проточки стыков.

Систему дозировки по возможности можно доработать с помощью замены жиклеров, однако замена чаще всего невозможна в виду отсутствия сменных элементов конструкции.

Стоит обратить особенное внимание в процессе настройки насоса ускорения на модели 2Е2 и 2Е3, поскольку именно данная настройка оказывает решающее влияние на работу карбюраторного двигателя. Модернизировать его требуется до состояния, при котором во время нажатия на газовую педаль бензин распыляется в течении как можно большего временного промежутка. Это действие позволит резко и быстро набирать скорость.

Возможные неполадки карбюратора Пирбурга 2Е

В машине, которая работает без нареканий на протяжении долгого временного периода, зачастую можно увидеть маленькие недочеты в работе карбюратора.

Проблема с экономайзером карбюраторов может появиться в любой из существующих моделей двигателя. Часто можно встретить проблему с деструкцией мембраны. Из-за разрушения начинается стекание топлива во впускной коллектор, а из выхлопной трубки выходит дым чёрного цвета, двигателем начинает работать с периодическими сбоями, а на свечах происходит образование нагара.

Необходима установка пружин экономайзера согласно маркировке. Всего есть 6 видов пружин, которые имеют различные характеристики жесткости и длинны.

На машине с большим пробегом можно увидеть такую неисправность, как деформирование распылителя.

Есть возможность самостоятельного решения этой проблемы с помощью выполнения следующей последовательности действий:

  1. Снятие распылителя.
  2. Обжимание деформированного участка с помощью тисков, до получения полностью ровной окружности.
  3. Проверка посадки распылителя в верху карбюратора (он должен быть закреплен надежным и плотным образом).

Однако важно не перестараться с креплением, поскольку в этом случае имеет место быть повреждение защитной прокладки.

Частой неполадкой также является загрязнение воздушного жиклера. Решить эту проблему не сложно, необходимо всего лишь промыть жиклера специальной жидкостью для промывки.

Поломка игольчатого клапана или поплавка может быть замечена на карбюраторах любой модели. Чтобы ее решить, необходимо заменить эти элементы. Важно заострить внимание на том, чтобы новые детали соответствовали маркировке карбюратора. В процессе замены нужно следить за уровнем поплавка, регулировка которого в последующем невозможна.

Верно настроенный и поставленный в соответствии со всем перечнем правил установки карбюратор марки Пирбург любой модели даст возможность своему хозяину не задумываться о возможном приобретении других моделей на протяжении всего долгого срока эксплуатации устройства. Всё это представляется возможным благодаря невысокой стоимости, но стабильным хорошим показателям Пирбурга в процессе работы. На этой модели карбюратора можно ездить 3 года и более, даже не думая о неполадках и проблемах с устройством.

Источник

Adblock
detector