Меню

Imax b6 не сохраняет настройки



IMAX B6 тонкая настройка. Разбираем mini версию

Как я писал ранее, я купил на АЛИЭКСПРЕСС, для себя, универсальное зарядное устройство, которое называется IMAX B6 mini (можете ознакомиться со статьей). В основном он рассчитан на зарядку различных типов батарей для радиоуправляемых моделей. НО есть и отдельные пункты меню для «Pb» (то есть обычных свинцовых АКБ). Собственно для этого я его и покупал (заряжаю автомобильные аккумуляторы). Однако, для меня, был неприятный сюрприз — когда зарядка автоматически прекращалась через три часа, на ночь не поставишь! Позже я узнал, что эту настройку, можно легко и просто отключить, в определенном пункте меню, про это я вам и хочу сегодня рассказать, как обычно плюсом будет полезное видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Этот материал будет интересен именно тем, кто купил эту популярную зарядку именно для автомобиля. Лично я сам не знал о глубоких настройках (точнее не копался, как-то не доводилось). НО отключение всех ограничений в настройках, сделало из IMAX полноценную зарядную станцию

Пару слов, про ограничения

Первое чисто механическое. Я про него уже рассказывал в подробном обзоре (ссылка сверху), и оно достаточно быстро обходится. Дело в клеммах. У IMAX B6 mini, нет клемм для автомобильного аккумулятора (только маленькие крокодильчики). Идем в ближайший авто или хозяйственный магазин, покупаем две клеммы для АКБ, к ним «цепляем» крокодильчики. Все можно заряжать.

Второе и третье ограничения чисто программные и закладываются в настройках. Все дело в том, чтобы не перегреться самому и не разрушить батареи для радиоуправляемых моделей, зарядка (как я писал сверху) ограниченна 180 минутами или 8000 mAh.

И вот это напрягает, ставишь такой автомобильный АКБ на ночь, а он бах и «отрубился» через три часа или после того как зальет 8 Ампер.

Нужно решать, оказывается в настройках это все элементарно и просто отключается.

Отключаем в настройках

В одном своем обзоре (почему кипит аккумулятор), я также указал на эту проблему. И мне достаточно быстро подсказали в комментариях, как ее решить:

Отключаем три часа: Заходим в «SYSTEM SETTING» (системные настройки) – видим надпись «Safety Timer» (по умолчанию в статусе «ON» и рядом находится 180 min).

Тут есть два решения, либо поменять статус «ON» на «OFF» (тогда этот таймер вообще работать не будет). Либо меняем минуты, скажем со 180 на 240 (тогда отключится через 4 часа).

Лично я отключил вообще, для автомобильных АКБ, такое сбережение не нужно. Также на ночь я не ставлю больших токов (всего 2А), чтобы сам зарядник не перегрелся.

Отключаем ограничение по емкости: Это следующая настройка идущая за временем. Опять же «SYSTEM SETTING» — только выбрать нужно «Capacity Cut-OFF» — опять же есть статус ON (OFF) и емкость (по умолчанию она стоит 8000 mAh). Я отключил вообще, то есть установил «OFF», но можете сменить 8000 скажем на 10000 mAh. Тут кому как удобнее.

В итоге получаем вполне себе хорошую зарядную станцию. Которая может еще и мерить сопротивление пластин.

Как правильно заряжать АКБ авто?

Короткая, но полезная информация, как зарядить АКБ для авто через IMAX B6.

  • В настройках вам нужно выбрать «Pb BATT»

  • Далее выбираем силу тока, с которой будем заряжать. В MINI версии максимальная 4А, подходит для всех типов авто батарей (даже если у вас емкость всего 40 Ач)
  • После в настройках, выбираем количество банок, (каждая банка равняется 2В). В итоге должно получится 6P – 12V.
Читайте также:  Все о usergate настройка

  • НУ и начинаем заряжать, долго держим START, зарядка пошла.

Полезная функция в настройках, замер сопротивления пластин аккумулятора.

По моим наблюдениям, новая батарея имеет показания около 7 – 10 мОм. Если разряжена, тогда может доходить до 50-60 мОм (на замороженной было около 100 мОм). Все дело в том, что на пластинах начинают оседать сульфаты, при этом сопротивление начинает расти. Так можно легко и просто, протестировать батарею.

Сейчас полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В.

Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение

Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Источник

Imax b6 не сохраняет настройки

Модератор форума: Igoran, Сергей-78
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Charger iMAX B6 (Вопрос к владельцам зарядника)

Charger iMAX B6

Чт, 29.10.2015, 12:22 | Сообщение # 91
joker57rus

Добавлено (25.11.2015, 17:28)
———————————————
Вот моя тема, на первом фото контроллер- что это за зверь мне так и не удалось узнать

Добавлено (28.01.2016, 18:03)
———————————————
Запустился, но по напряжениям врет конкретно. Может какой мануал где есть по настройке?

Тут видео типа, как китайцы настраивают
https://cloud.mail.ru/public/Ha1e/ZPqUTuxUw
Вот он во время тестирования кнопку третью нажал и появились показатели, может оно?

От на просторах интернета Андрей из Бийска написал :

КАСАЕТСЯ ВСЕХ КИТАЙСКИХ ЗАРЯДОК IMAX B6 НА НЕИЗВЕСТНОМ (У КОТОРОГО ЗАТЕРТО НАЗВАНИЕМ) ПРОЦЕССОРЕ.
Для тех кто попал в сервис режим и не знает что делать дальше.

Ну вот и я как и все кто хотел подешевле стал обладателем этого китайского чуда- клона imax b6 на неизвестном процессоре, с неизвестной
прошивкой да еще и без коммутатора 4051. Лучше или хуже хрен знает , говорят с прогревом данная микросхема дрейфует и измеренное
напряжение плывет. У меги 32 ножек не хватало или АЦП-шек, а тут неизвестный процессор и вроде все хватает. Пошли китайцы по упрощенному
пути. Ну и как всегда хотелось улучшить китайское творение. Стандартное сервис меню в этом клоне не доступно. Но поигравшись с кнопками
и включением и выключением- я , как и все попал в него. И думал что ничего страшного- ничего трогать не буду- просто выйду из него. Но
выхода из него нет, только выключение. Со всеми сброшенными настройками и константами получили почти кирпич. А нехрен лазить шаловливыми
ручонками. Но ладно — а что же делать дальше?

В двух словах- что произошло. При нажатии двух кнопок stop+ enter и подачи питания зарядка пытается откалиброватся от подключенных
батарей через семи контактный разъем для балансировки на 6 батарей(6S). Это понятно. Далее при включении — она пытается замерить напряжение
со всех банок под нагрузкой ( около 24,5) вольт, включается разрядка на 10 секунд. Это у всех одинаково. А вот далее у всех по разному
— я считаю это баг в программе. Она пытается измерить напряжение и поставить на разрядку одну- две — три — четыре- пять — или шесть банок в зависимости от того какое значение стояло в разрядке Lipo(1s)(2s)(3S) и т.д. до момента нажатия кнопок входа в сервис и если условие не соблюдается — виснет на этом, не реагируя на кнопки. Наша задача сделать так- что бы все условия соблюдались — и о чудо — зарядка оживает, выходит из
меню и реагирует на кнопки, но могут быть сбиты константы и она неправильно все будет измерять.
Теперь о том что нужно сделать для этого правильно и что бы не пошел дымок из зарядки.
1. Раздобыть где то 6 литиевых батарей 3.7-4.2 вольта и зарядить их. Идеально до одинакового значения. Я 6 штук соединил параллельно и
подал на них с блока питания 4.1-4.2 вольта контролируя ток чтоб не превышал. Вообщем не важно как вы их зарядите. желательно одинаково.
2. Соединить их последовательно и подключить к разъему балансира (6S) плюс питание как обычно вы их заряжаете.
3. Входим в сервис режим нажатием двух кнопок stop+ enter. На дисплее отобразится вольтаж по банкам что то около 3.2 — 3.5 вольт что
нормально, несмотря на то что батареи заряжены на 4.2 вольта.
4. Выключаем зарядку — Теперь ВНИМАНИЕ — если не хотите чтоб пошел дым из нее отключите пока разъем (6S). Неизвестно в каком режиме она
включится после выключения.
5. Зарядка включится на разряд всех 6(должна 6, а может и 1 и 2 и т.д.) банок — 10 сек, после этого она захочет замерить напряжение их всех.
6. Это как раз тот баг который надо обойти.
Когда она сначала разряжает батарею(или несколько) 10 секунд- она пишет на дисплее сколько батарей- если(6S) — то ничего делать не нужно, а вот если 1S-2S-3S-4S-5S красный, плюсовой крокодил ставим на плюс того аккумулятора который указан и через 10 секунд (как на дисплее высветится) подключаем на последний ( на 22 вольта, на все аккумуляторы). Если все сделано правильно и вы успели- зарядка уйдет в балансировку 6 банок (так задумал производитель при подключенном балансировочном разъеме) или в ошибку. Но ОНА ЗАРАБОТАЕТ. То есть будет реагировать на кнопки входить в меню и т.д. Но может врать напряжение. Если не успели — пробуйте еще раз.

Например – уже были в сервис режиме и измерили напряжение всех аккумуляторов. При следующем включении пишет РАЗРЯДКА и 1S в левом нижнем углу делаем так:
Балансировочный разъем пока не подключаем. Красный и черный крокодил на первом аккумуляторе, Включаем зарядка включается на разряд 10 сек -держим 10 секунд, на разрядке 4 вольта, а когда разряд кончится и начнется измерение всех банок – (на дисплее меняется надпись) есть 1 секунда красный переносим на все аккумуляторы -то есть подаем 22 вольта на нее. Она выполнит тест и выйдет из режима в балансировку или ошибку.
И заработает.

Далее надо калибровать. Для тех кто не совсем понял:

Как задумал калибровку производитель — это мои домыслы. Выставляем в меню LiPo везде (6S). Подключаем 6 заряженных и сбалансированных (
эталонных) аккумуляторов на заряд + балансир. Нажимаем 2 кнопки в меню. Смотрим надписи по банкам. Выключаем. Ничего не отсоединяя
включаем. Она все делает сама и если видит в конце разбалансировку аккумуляторов встает в режим балансировки, из которого выходим кнопкой
стоп. Все.

Теперь когда мы знаем как калибровать. Выставляем в LIPO везде 6S. Калибруем.
Как я калибровал. Да все просто — после того как оживил зарядку — даже если она врет напряжение то все равно ею можно разрядить или
зарядить все 6 аккумуляторов, контролируя по эталонному вольтметру. Изменяя общее напряжение на всех аккумуляторах от 24,2 до 25,2 зарядив или разрядив их входим в сервис. Вкл. Выкл. Вкл. ожидаем конца — смотрим напряжение на дисплее если оно отличается от вольтметра и показывает больше чем на вольтметре, разряжаем аккумуляторы на 0,2-0,4 вольта и производим повторную калибровку. Я зарядил их до 25.2 вольта и потихоньку калибровал разряжая. У меня получилось около 24.8 вольт на аккумуляторах по эталонному вольтметру, на дисплее 24,9- 25,2. Что считаю достаточным. Небольшой запас в минус 0,2-0,4 вольта на погрешности. Я калибровал по 1 литиевому аккумулятору , добившись на аккумуляторе 4,17 по эталонному вольтметру и на дисплее зарядки 4,16.

Из за чего может пойти дым.

1. Из за переполюсовки сразу- со всеми резисторами. В сервис режиме нет проверки на переполюсовки. А калибровка происходит под нагрузкой через 20 омные резисторы и 0.5 тоже да еще 25вольт от лития. Пшик — и нет зарядки. шина 120 ом горит сразу причем вместе с дорожками.
2.Не отключенный разъем балансировки при выходе из 1(первого) сервиса ( черт его знает что она делает при первом включении и какие
параметры у вас ранее стояли, вы ведь случайно как и я в сервис режим попали =)) )
3. Когда я долго разряжал все 6 банок с 25.2 до 24 вольт на не откалиброванной зарядке — сгорел (почему-то z44 и был тут же заменен на
IRFz3205 (по параметрам в 2 раза лучше), полевик заряда(вот тут я вообще не понял почему) пару мелких транзисторов ну и конечно 0,5
резистор. (похоже был плохой контакт в балансировочном разъеме).
4. Перепутаете что нибудь в балансировочном разъеме, отвалится контакт одной из батарей или силовой +или – отвалится- может пойти дымок.

И еще самое главное — В РАЗЪЕМЕ (6S) должен быть хороший контакт. При плохом контакте зарядку невозможно откалибровать, она меряет напряжение под нагрузкой!
Ну вот как-то так.
ЭТО НЕ МОЁ ОДИН ПАСАН В ЭТОМ ФОРУМЕ ПОДСКАЗАЛ

Добавлено (29.01.2016, 17:03)
———————————————
И наверное при калибровке надо давать строго такое напряжение, как указывается на дисплее. Типа 3,7*6=22,2В. А то я подал полностью заряженные батареи, и тогда он мне еще дальше ушел в напряжениях. Теперь когда цепляю батарею аккумуляторов, говорит — маловато будет. Весто 25вольт показывает 15.

Добавлено (01.02.2016, 00:01)
———————————————
Вроде бы разобрался. По видео посмотрел настройку. Как раз батареи с ноута попали, разброс счас около десятой доли. Хотя вопрос, как точно китайский тестер показывает.
Пробовал АКБ свинцовый от упса — точно почти тоже.
Раньше пробовал балансир от БП делать. Резисторами по 160Ом делал делитель. Нельзя так делать. При юстировке напряжение падало на балансире до 1,5 вольта на элемент. Значит или батарею элементов, или БП и на нем делитель из резисторов Ом по 5 где то, чтоб не было большой просадки.

Добавлено (12.02.2016, 23:23)
———————————————
Он что емкость меряет не в милиамперчасах? А в милиамперстоминутах? Во всяком случае так прикидываю получается.

Источник

Adblock
detector