Меню

Gran turismo nascar настройки



Описание настроек Автомобилей/NASCAR

Общие понятия настроек Автомобилей/NASCAR и других автосимуляторов:

Front Bias/Перед-Зад. Баланс:

Большая нагрузка спереди увеличивает стабильность при поворотах и торможении на высоких скоростях.
Большая нагрузка сзади позволит быстро проходить крутые повороты.

Left Bias/Левый-Правый Баланс:

При добавлении веса на левую сторону, поворачиваемость автомобиля улучшается «влево», соответственно «вправо» ухудшается.

Больше клина делает машину жестче, меньше — мягче.
При увеличении клина – уменьшается управляемость машиной и увеличивается износ передних шин.

Front & Rear Sway Bar/Стабилизатор:

Увеличение переднего стабилизатора – сделает машину более тяговитой, при этом увеличится износ шин.
Увеличение заднего стабилизатора – сделает машину менее управляемой, при этом увеличится износ шин.

2. Drivetrain & Aero/КП и Аэродинамика

На выбор 2 варианты настойки передач, короткие и длинные передачи.

Высокие передачи увеличивают разгон автомобиля, но при этом уменьшается максимальная скорость.

Brakes Bias/Баланс тормозов:

Ослабляя передний тормоз машина потеряет в управляемости и увеличится тормозной путь.
Если машина плохо поворачивает с торможением — нужно ослабить передний тормоз.
Если машина уходит в занос — усильте передние тормоза

Steer Lock/Блок управления:

Настройка влияет на радиус управления вашей машины.
При увеличенном радиусе — автомобиль проходит поворот более точно.

Решетка влияет на охлаждение двигателя и прижимную силу.
При увеличении значения – максимальная скорость и прижимная сила увеличивается в ущерб охлаждению двигателя.

Front Splitter/Передний сплиттер:
Эффект настройки как у спойлера на машине — при увеличении теряется максимальная скорость, но возрастает прижимная сила и сцепление с трассой.

Увеличение дорожного просвета – сделает машину тяговитой, при этом ухудшаются поворотные и тормозные характеристики.

Увеличение переднего бампера — увеличит тягу машины на не ровном покрытии, при этом увеличится износ шин.
Увеличение заднего бампера – ослабит машину во время раскачки, при этом увеличится износ шин.

Увеличение передней оттдачи – улучшит тягу машины на входах и выходах из поворотов, при этом увеличится износ шин.
Увеличение задней оттдачи – ослабит тягу при прохождении поворотов, при этом увеличится износ шин.

Увеличение передних пружин – улучшит тяговитость машины и уменьшит сцепление с трассой.
Увеличение задних пружин – ослабит машину и уменьшит сцепление с трассой.

Поднятие поперечной штанги облегчит машину в поворотах и ужесточает при торможении.
При увеличении левой стороны панар-штанги – машину сожмет при разгоне и ослабит при торможении.
При увеличении правой стороны панар-штанги – машину затянет при разгоне и ослабит при торможении.

Cold Pressure/Давление шин:

Высокое давление в шинах позволяет достичь высоких скоростей и уменьшает температуру шин, но при этом теряется сцепление с трассой.
Давление в шинах должно быть отрегулировано так чтобы средние значения индикатора было между двумя крайними индикаторами.

Увеличение развала – повысит температуру и увеличит износ шин.
Добавление обратного развала на правых колесах или положительного на левых — увеличивает боковое сцепление.

Увеличение кастера – уменьшит радиус поворота, при этом увеличится износ шин.

Front Toe-in/Схождение Внутрь:

При увеличении переднего угла схождения – уменьшается максимальная скорость, но улучшается торможение.

Обсудить на форуме

Источник

Руководство Gran Turismo®61

Создание собственных трасс

— Использование Track Path Editor GT6 ①

— Использование Track Path Editor GT6 ②

— Использование Track Path Editor GT6 ③

— Использование Track Path Editor GT6 ④

— Использование инструмента «Импорт трасс»

Ответы на распространенные вопросы

— Как получить материалы Юбилейного издания?

— Как получить нестандартный аватар PSN?

— Как получить материалы предварительного заказа?

— Сохраненные данные были случайно удалены. Как восстановить купленные кредиты?

Как пользоваться контроллером

— Основные команды меню

— Основные команды заездов

— Поддерживаемые контроллеры и функции

— Что такое загружаемые материалы?

— Сохранение и установка

— Что такое обучение?

— Об экране «Мой центр»

— Награда за вход

— Режимы «Одиночная игра» и «Групповая игра»

— Выполнение управляемых заносов

— Игра в режиме карьеры

— Испытание Red Bull X

Тюнинг и сервис

— Что такое особые заезды?

— О меню инструментов

— Меню быстрого доступа

— Смена ракурсов с клавиатуры

— Экспорт данных для MoTeC i2 Pro

Управление коллекцией машин

— Просмотр характеристик машины

— Создание комнаты 1

— Создание комнаты 2

— Создание комнаты 3

— Фиксированное владение комнатой

— Повышение качества сетевых заездов

— Способы подключения к Интернету

Замечания о сетевой игре

— Доступность сетевой службы

— Подключение к gran-turismo.com

Заезды

Параметры вождения

В меню параметров вождения можно перейти из меню быстрого доступа. В этом меню вы можете настроить следующие параметры (состав может меняться в зависимости от типа заезда):

Число кругов Выбор количества кругов в заезде. Этот параметр доступен только для режимов «Отдельный заезд» («Аркадный режим -> Одиночная игра -> Отдельный заезд») и «Групповая игра». В последнем случае количество кругов выбирает игрок 1. Тип дрифта Выбор способа начисления очков в дрифт-заезде. В режиме секторов учитываются только заносы, выполненные на специально обозначенных участках трассы, а в режиме полного круга очки начисляются на всей дистанции. КПП Выбор автоматической или механической коробки переключения передач. Передние/задние шины Выбор передних и задних шин. Шины для сухой погоды делятся на три категории: дорожные, спортивные и гоночные. В каждой категории, в свою очередь, присутствуют мягкие, средние и жесткие шины. Наименьшее сцепление с трассой обеспечивают жесткие дорожные шины, а наибольшее – мягкие гоночные. В гоночную категорию также входят промежуточные и дождевые шины, предназначенные для влажной погоды. Дождевые шины с глубокими канавками рекомендуется использовать в сильный дождь, а промежуточные – в ситуациях, когда на трассе есть как мокрые, так и сухие участки. И, наконец, для грунтовых трасс предусмотрены грунтовые шины, а для снежных — шипованные снежные. Траектория Включение и отключение показа оптимальной траектории. Красным цветом обозначены зоны торможения, прерывистой синей линией – все остальные участки. Расположение и размер зон торможения меняется в зависимости от вашей скорости. Учтите, что эта траектория не учитывает мощность и тип привода вашей машины, наличие соперников и другие подобные факторы. Индикатор слепых зон Включение и отключение функции, показывающей наличие машин в слепых зонах позади вашего автомобиля при виде из салона. Активное руление Регулировка чувствительности системы активного руления, автоматически предотвращающей снос задней оси при избыточной поворачиваемости. При низкой чувствительности система допускает определенную избыточную поворачиваемость, а при высокой предотвращает даже малейший риск сноса, существенно повышая устойчивость машины. Контроль тяги Регулировка чувствительности системы контроля тяги, предотвращающей пробуксовку ведущих колес при даче газа. Чем выше значение, тем строже работает система. При низких значениях уменьшается вероятность блокировки газа при резком его прибавлении. Система активной стабилизации (ASM) Включение и отключение системы активной стабилизации, предотвращающей потерю управления в результате заноса. Эта система автоматически отключается при отключении ABS. ABS Регулировка чувствительности антиблокировочной тормозной системы, предотвращающей блокировку колес при торможении. Крайнее левое положение бегунка соответствует отключению системы. Чем дальше бегунок смещен вправо, тем лучше сцепление с трассой при прохождении поворотов с торможением. Предотвращение заносов Включение и отключение функции предотвращения заносов, ориентированной на новичков. Эта функция автоматически усиливает сцепление шин с трассой при проскальзывании колес. Чувствительность контроллера Регулировка скорости реакции рулевого управления на нажатия кнопок направлений или отклонения джойстика. Чтобы повысить плавность управления, уменьшите значение этого параметра. При больших значениях управление, напротив, становится более резким и чувствительным. Настройте этот параметр в соответствии с собственными предпочтениями. Максимальный момент обратной связи Максимальный крутящий момент, развиваемый системой обратной связи. Этот параметр определяет, насколько сильно может загружаться руль в зависимости от сцепления шин с трассой. Повышение значения приводит к увеличению сопротивление руля при резких поворотах, понижение — к уменьшению. Настройте этот параметр в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. Чувствительность обратной связи Объем информации, передаваемой с помощью системы обратной связи. Чем выше значение этого параметра, тем заметнее руль реагирует на неровности трассы. Если вы понизите значение, руль будет чаще оставаться неподвижным при движении по прямой. Настройте этот параметр в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. Страницы по теме — B-Spec — Телеметрия — Использование телеметрии — Меню быстрого доступа — Экран заезда © 2016 Sony Interactive Entertainment Inc. Developed by Polyphony Digital Inc.
Manufacturers, cars, names, brands and associated imagery featured in this game in some cases include trademarks and/or copyrighted materials of their respective owners. All rights reserved. Any depiction or recreation of real world locations, entities, businesses, or organizations is not intended to be or imply any sponsorship or endorsement of this game by such party or parties. «Gran Turismo» logos are registered trademarks of trademarks of Sony Interactive Entertainment Inc.

Читайте также:  Перенести данные и настройки a

Источник

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Есть небольшие изменения, но практически все недостатки управления GT5 тут, на месте. Улучшения выполнены наполовину, или несут за собой другие проблемы. Так, например, сделали включение задней передачи более реальным. Теперь в секвентальном режиме, задняя передача включается последовательно, как и положено. В GT5 напомню, задний ход включался не выбором передачи, а нажатием и удерживанием отдельной кнопки. Теперь же, передачу нужно выбрать, и нажать на газ. Вроде бы все хорошо. Но даже это сделано через одно место, точнее через нейтраль. Через нее переступили — ее нет! Сразу после первой, включается задняя. Что бы стоять на месте, нужно удерживать тормоз. Хорошо хоть додумались, сделать блокировку задней передачи при движении вперед… «Нейтралка» теперь есть только с H-шифтером.

Появилось нечто наподобие разного типа КПП. Вроде бы как, если на автомобиле установлена секвентальная КПП, то ею нельзя будет управлять с помощью Н-рычага. Если на автомобиле нет сцепления, то оно и не будет работать. Задумка неплохая, но на деле получилась полная ерунда. На части автомобилей с Н-КПП не работает сцепление, на других с секвенталкой можно использовать Н-рычаг. На отдельных автомобилях можно вполне переключать скорости, используя сцепление и последовательное переключение передач (лепестки), на других, нажатие на педаль сцепления, как в GT5 включает режим Н-КПП и автоматически включается нейтраль, или та передача, на которой установлен рычаг. Выявить закономерность мне не удалось. Что бы понять, как можно пользоваться КПП на том, или ином автомобиле, нужно просто брать, и пробовать, не руководствуясь никакой логикой. Результат часто не имеет никакой связи с реальным автомобилем.

Калибровка
Во время калибровки руля (когда он крутится туда\сюда), диапазон хода педалей может определиться некорректно. В этом случае, при первом нажатии на тормоз, колеса будут резко блокироваться. Что бы откалибровать, достаточно нажать педали до упора.

Читайте также:  Thl 5000 gps настройка

Настройки FFB и чувствительности
Настройки FFB в GT6 прямо влияют на комфорт, точность и результат. Высокие значения усилия сильно понижают точность. Многие игроки, стараются ставить максимальные значения, считая, что чем выше будет усилие, тем больше это похоже на тяжелый руль реального коночного автомобиля. Они не учитывают несколько нюансов. Во-первых, на большинстве автомобилей руль имеет усилитель, и управлять автомобилем ничуть не тяжело. А во-вторых, от большого усилия в реальном автомобиле, не страдает информативность. Момент на руле — это прямая связь с дорогой. А в игре, большое усилие только крадет информацию, мешает связи. Все затрачиваемые на преодоление FFB сопротивления силы, расходуются впустую, отвлекая пилота. Оптимальным диапазоном усилия обратной связи, является, на мой взгляд, от 1 до 6, но не более. Для сложных в управлении автомобилей, требующих тонкой работы рулем, ставить большие значения особенно не рекомендую, поскольку это только мешает контролю, и усиливает напряжение. Повышается вероятность ошибки. Не стоит так же выставлять большие значения для длинных дистанций. Разумеется, зависит от привычки, однако к концу двух часовой гонки большое усилие на руле, только усилит утомление, не дав взамен ничего.

В игре, при значениях близких к 10, руль становится практически пружиной, многие эффекты «режутся», чувство автомобиля становится менее прозрачным. К концу длинной дистанции, утомление наступает вовсе не потому, что это тяжело (хотя с непривычки руки будут болеть), а потому, что делаешь много пустой работы, только мешающей в тебе в гонке.

Чувствительность управления в игре, влияет его линейность. С рулем Logitech G25, при стандартном значении, в сравнении с другими симуляторами и реальными привычками, возникает ощущение недостатка эффективности руля. Рабочий диапазон руля, это примерно 450 из полных 900 градусов поворота, которые мы физически можем выполнить без перехвата, не покрывают рабочий угол поворота колес. Это и вызывает нехватку эффективности руля. Другими словами, что бы повернуть колеса на максимальный угол, мы должны вывернуть руль на 900гр. Максимальный угол требуется редко, но даже в обычном рабочем диапазоне руль приходится крутить на большие углы, чем хотелось бы. Можно привыкнуть, но затем придется снова привыкать в других симуляторах. По этому параметр очень важный. Чувствительность нужно настраивать индивидуально, под свои предпочтения, привычки и руль. Чем меньше будет разницы с другими симуляторами, на мой взгляд, тем лучше. Я ставлю на 5, и это дает пропорции работы рулем, привычные по iRacing, R-factor2, или Assetto Corsa. Для картинга, или Red Bull X можно выставлять максимальные значения. Для НАСКАра напротив, минимальное, что бы как можно точнее контролировать изменение траектории.

Угол поворота руля
Как и в GT5, угол поворота рулей Logitech G25/27 — полные 900 градусов. Линейность настроена так, что бы рабочий диапазон проходился примерно на 450гр. А все, что находится дальше, это уже такие углы поворота колес, которые нужны, чтобы развернуться. Все бы ничего, но в Gran Turismo, как нигде разные углы поворота руля необходимы. Автомобилей много, и у всех у них этот параметр свой. Уж во всяком случае, между классами можно было сделать отличия…

Не так давно, стала известна неофициальная возможность, поменять угол поворота руля Logitech G25/27. По всей видимости, осуществляется она средствами драйверов руля.

Для изменения угла поворота, требуется:
1. Подключить руль, и дать ему откалиброваться.
2. В любом режиме игры (в заезде, или в меню), на блоке рычага КПП одновременно нажать и удерживать кнопки start + select, и нажать одну кнопок, определяющих угол поворота. Например (start + select) + треугольник. Схема выбора угла поворота: Есть возможность выбрать 900гр, 670гр, 450гр, 240гр.

Однако пользоваться этой возможностью проблематично. Главная проблема в том, что угол поворота руля меняется, а настройки FFB и линейности нет. Это приводит к тому, что руль становится очень резким, реакции автомобиля на управление нервными, а FFB мешает. Пропорции управления изменяются, к ним приходится привыкать, и это уже не похоже на привычную работу рулем. Чем меньше угол, тем более выражены эти проблемы. Снижение чувствительности контроллера не помогает.

Читайте также:  Форк плеер для сони бравиа настройка

Я протестировал все варианты:

670 градусов, при минимальной чувствительности контроллера (–2), позволяет более-менее чувствовать машину. Но едва ли, это дает хоть какое-то преимущество. Ведь для полного его поворота, как и при 900гр. требуются перехваты.

450 градусов, даже при минимальной чувствительности контроллера, линейность становится другой, реакции резкими, поведение автомобиля нервным. Можно без перехватов поворачивать колеса до упора, но этот плюс не способен перевесить минусы. Так же, сомневаюсь, что с таким управлением, получится улучшить время, показанное с обычными настройками. Кроме того, полагаю (не проверял), что более резкие реакции, приведут к повышению расхода резины. Привыкнуть можно, но потом придется снова привыкать к нормальному управлению.

С углом 240гр. я не смог ехать вообще. Кроме того, переключение режима, придется делать после каждой калибровки руля. То есть при включении игры, как минимум раз. Это неудобно. В конечном счете, я плюнул на эти настройки, и езжу с обычным углом 900гр.

У RedBull X 2014 (обновления) руль впервые имеет угол поворота меньше, чем 900гр. Может быть это хороший знак того, что в будущем появится настройка параметра, или для каждой машины будут сделаны свои установки.

Поддерживаемые рули:
Guillemot Thrustmaster T500 RS
Logitech: Driving Force GT, GT Force Pro, G27 Racing Wheel, G25 Racing Wheel, GT Force RX, GT Force, Driving Force

Механическая КПП
Как и пятая часть, Gran Turismo 6 поддерживает Н-образные механические КПП. Но в отличии от предшественницы, как уже сказано выше, тип КПП виртуального автомобиля имеет большее значение. Сложности вызывает сцепление. Оно срабатывает только в самом конце хода (нажатое положение) педали. Около 5мм хода всего задействовано. Это практически кнопка – вкл\выкл. Что мешает при отпускании сцепления контролировать момент. Проблема и в том, что из-за необходимости выжимать педаль до упора, часто случаются не включения передачи. В реальном автомобиле, в движении не обязательно выжимать педаль полностью, многолетняя привычка мешает ехать в Gran Turismo. Приходится привыкать, многих это отталкивает.

Следующая проблема заключается в том, что в реале сцепление используется не только с механическими КПП, но и с секвентальными. В GT5, использовать сцепление в секвентальном режиме (подрулевые лепестки, или последовательный рычаг) было невозможно. Из-за того, что нажатие на педаль сцепления включала Н-рычаг, и ту передачу, на которой он стоит, или нейтраль. В GT6 же, сцепление может работать и с лепестками, вот только не на всех автомобилях. Теоретически, Н-рычаг должен работать только на автомобилях с механической КПП, а сцепление, только там, где оно есть. На деле, одни автомобили управляются вполне корректно, другие нет.

Есть хитрый, способ, ехать с подрулевыми лепестками и сцеплением, на большинстве автомобилей: В режиме Н-КПП, подрулевые лепестки могут переключать передачи, находящиеся ниже, чем передача включенная в данный момент рычагом. Другими словами, если на Н-КПП включена 3я передача, то лепестки будут переключать передачи с 1й по 3ю. На четвертую нам не дадут перепрыгнуть.

Что мы делаем:
Переводим рычаг КПП на самую высшую передачу – 6ю например. Но не ниже, чем высшая передача данного автомобиля. И дальше можно спокойно ездить, переключая передачи шифтером и нажимать сцепление – оно будет работать. Правда не на всех автомобилях. На тех автомобилях, где выжатое сцепление не будет позволять включить передачу лепестком, можно просто не выжимать педаль сцепления до конца. Нужна привычка, но к этому привыкнуть как раз проще, чем к полному выжиму при каждом переключении. На других автомобилях, переключение лепестком со сцеплением, не работает только вверх. Собственно в реале, на автомобилях с секвентальными КПП, вверх и переключаются без сцепления, а вот вниз, выжимают.

На автомобилях, с механическими 6ст. КПП, этот способ работать не будет, так как при каждом выжиме сцепления, будет включаться 6-я передача.

Очень полезно, на турбо агрегатах, типа Ferrari F40, если обороты не тянут, быстро выжать сцепление, раскрутить мотор, и, отпустив сцепление дать импульс автомобилю. Подгазовка пяткой, при понижении передач, с привычным выжимом сцепления очень помогает удерживать нестабильные автомобили.

Назначения кнопок
Как и в GT5, в настройках можно назначить основные функции на кнопки руля. Однако возможности эти довольно узкие. Нельзя, к примеру, переназначить схему переключения передач для Н-рычага. Нет возможности назначить тормозной баланс, хотя эта функция в GT6 стала как никогда необходима.

В общем, управление по-прежнему сырое. Никакой гибкости и персонализации нет и близко. В этом отношении GT проигрывает, наверное, не только всем современным симуляторам, но и некоторым примитивным аркадам. Жаль, что разработчик, говорящий о реализме, не уделяет должного внимания такой важнейшей детали, как управление.

Источник

Adblock
detector