Меню

Frontol настройка обмена данными



Настройка службы FrontolService

Установка Frontol на ПК

Для установки Frontol на POS-терминал следует выполнить следующие действия.

1. Запустить установку Frontol’а. Установить полную версию. По окончании запустить «Мастер настройки».

2. Вставить ключ защиты.

Первичная настройка Frontol

После запуска «Мастера настроек» выполнить следующие шаги:

1. Указать вариант поставки по ключу или режим «Демо».

2. Создать новую базу с шаблоном «Супермаркет»

3. Указать каталог расположения базы. Установить «код РМ», равный номеру кассового места в магазине. Установить параметр «Запуск при входе в ОС» в положении «Нет».

4. Указать используемое оборудование

5. На последнем шаге убрать все флаги и завершить установку.

Настройка службы FrontolService

Запустить «Настройка FrontolService».Выполнить следующие действия:

1. На вкладке «Вход в систему» указать пользователя «POS» с правами на запуск службы.

2. На вкладке «База данных» проверить подключение к базе данных, по необходимости перенастроить.

3. На вкладке «Обслуживание БД» настроить на обслуживание после некорректного завершения работы.

4. На вкладке «Служба» включить параметр «Автозапуск» и запустить службу.

Настройка Frontol

Для настройки Frontol необходимо запустить «Frontol. Адмнистратор».

1.6.1. Раздел «Настройки»

1.6.1.1. Подраздел «Общее»

Обязательно включить параметр «Функция «ОК/Выбор» зависит от фокуса».

1.6.1.2. Подраздел «Регистрация»

Следует обратить внимание на объединение позиций с одинаковым штрих-кодом. По умолчанию весь товар считается весовым. Поэтому для объединения одинаковых штучных товаров есть два решения: включить параметр «Объединять весовой товар» или переключить параметр «Дробное количество (весовой)» на «Товар» («Справочники» — «Глобальный контроль»).

1.6.1.3. Подраздел «Открытие смены»

При установленном флаге «Документ открытия смены на ККМ» при открытии смены в Frontol будет выполнена печать документа открытия смены на всех подключенных ККМ.

Чтобы работал таймер смены необходимо делать открытие смены через меню «Сервис».

1.6.1.4. Подраздел «Закрытие смены»

Настройки остаются по умолчанию.

Следует обратить внимание. Если к подключен банковский платежный терминал в автоматическом режиме, то установить «Закрытие смены платежных систем».

1.6.1.5. Подраздел «База данных»

При настройке параметров БД установить следующие параметры:

· «Идентификатор БД» должен совпадать с номером РМ.

· «Идентификатор товара» = «Строка до 20 знаков»

· Указаны каталог резервного копирования базы данных и включен параметр «копирование БД при закрытии смены».

Если по каким-то причинам необходим «идентификатор товара» = «число до 10 разрядов». Например, для механизма синхронизации. То в настройках Универсального кассового сервера необходимо включить преобразование кодов номенклатуры (подробнее в инструкции по УКС).

1.6.1.6. Подраздел «Обмен данными»

Открыть план обмена «Обмен через каталоги», проверить наличие параметра «Активное».

На вкладке «Общее» включить следующие параметры:

Читайте также:  Настройка временных задержек на пионере 88

· «Автоматический обмен» и указать время периода обращения к каталогу за новыми данными (рекомендуемое 30 сек),

· «Диапазон выгрузки» = «Последняя смена».

· «Выгрузка при закрытии смены».

На вкладке «Формат» установить формат «АТОЛ (ТХТ)», убрать все флаги. Параметр «Идентификатор предприятия» должен быть установлен «Номер магазина». Указать файлы загрузки/выгрузки и их флаги в следующем формате:

· Файл загрузки — POS##.spr

· Файл-флаг загрузки – POS##.flz

· Файл выгрузки – POS##.rep

· Файл-флаг выгрузки – SaveResult001.txt

Где ## = номер кассы, например «01».

Указывать загрузку из архивных файлов нельзя, т.к. не поддерживается УКС.

На вкладке «Каналы» указать каталоги обмена. Предварительно эти каталоги необходимо создать на сервере/ПК, где установлен ТКПТ, и открыть к ним доступ для пользователя «POS». Последовательность и формат имен каталогов следующий:

· Каталог POST – родительский каталог для всех каталогов касс.

· Каталог кассы POS##, где ## = номер кассы, например Pos01.

· Имя каталога для загружаемых данных в кассу – Datasour.

· Имя каталога для выгружаемых данных в ТКПТ — Cashrep.

1.6.1.7. Подраздел «РМ и оборудование»

Открыть рабочее место. Указать код РМ, равный номеру кассового места в магазине.

Проверить привязку оборудования к РМ, по необходимости добавить оборудование.

Во вкладке «Дополнительно» указать «Ожидать окончания обмена при завершении работы».

Выбрать в дереве устройств пункт «ККМ». Установить следующие настройки для касс:

Следить за весовым датчиком бумаги.Для фискальных регистраторов с весовым датчиком бумаги. При установленном флаге ведется контроль остатков чековой ленты.

Проверять состояние ККМ перед открытием документа.

Синхронизация часов ККМ по ПК. Установить Автоматически дату и время.

1.6.1.8. Подраздел «Интерфейсы»

Чтобы установить необходимую раскладку клавиатуры, необходимо открыть «Настройки экрана и клавиатуры», нажать кнопку «Редактировать», открыть вкладку «Раскладки».

1.6.1.9. Подраздел Раскладки

Предназначен для изменения функций, привязанных к кнопкам клавиатуры.

Для изменения функции раскладки клавиатуры необходимо открыть используемую в «Интерфейсах» раскладку. Назначить кнопке правильную функцию.

Раздел «Системные справочники»

1.6.1.10. Подраздел «Виды оплаты»

Удалить неиспользуемые, добавить в соответствии со справочником ТКПТ «Типы платежных карт» и кодам ККМ.

1.6.1.11. Подраздел «Пользователи»

Права пользователей и пароли назначаются по согласованию с администрацией магазина.

1.6.2. Раздел «Справочники»

1.6.2.1. Подраздел «Штрихкод»

Создать шаблон весового штрихкода. Указать используемый префикс весового товара. Длина кода 7 символов.

Источник

Инструкция по настройке интеграции кассы Атол Frontol xPOS с Контур.Маркет

Основная функция Контур.Маркет связана с синхронизацией справочника товаров xPos с ЕГАИС.

На стороне Контур.Маркет есть специальное ПО “Контур. Кассовый агент”, который связывается с папкой синхронизации, предварительно настроенной в каталоге обмена и записывает, считывает файлы оттуда.

Читайте также:  Настройки кисти в cs5

Для интеграции программы xPos с “Контур.Маркет ”, необходимо настроить обмен данными и организацию.

Настраиваем обмен во Frontol xPOS.

Справочник «Обмен данными»

В справочнике осуществляется настройка плана и каналов обмена.

Первым делом удобнее настроить входящий и исходящий каналы обмена данных. Каталог для обмена должен быть одним для входящего и исходящего каналов.

Далее приступаем к основным настройкам обмена. Создаем план обмена.

Код. Код плана обмена.

Наименование. Наименование плана обмена.

Активен. Если значение настройки «ON», данный план будет использоваться для обмена.

Тип обмена. Данная настройка может принимать следующие значения:

Ручной. Обмен производится с участием оператора.

Автоматический. Обмен производится без участия оператора, если получен файл-флаг.

При использовании автоматического обмена данными FxPOS каждый определенный интервал времени (настраивается в поле «Период выполнения, сек») проверяет наличие следующих файл-флагов:

  • файл-флаг загрузки;
  • файл-флаг выгрузки.

При нахождении файл-флага выполняется указанное в нем действие.

Период выполнения, сек. Период проверки наличия файл-флагов при использовании автоматического обмена данными. Поле активно, если значение настройки поля «Тип обмена» – «ON».

Если каталог находится на временно недоступном сетевом ресурсе (например, на перегружаемом в данный момент сервере), то для восстановления нормального режима работы можно произвести завершение сеанса или выполнить ручной обмен данными.

Если в течение времени, заданного в поле «Период выполнения, сек», указанный каталог станет снова доступен, FxPOS самостоятельно выйдет из автономного режима.

Диапазон выгрузки. Поле активно, если значение настройки поля «Выгрузка при закрытии смены» – «ON». Настройка служит только для автоматического обмена данными и может принимать следующие значения:

Выгрузка при закрытии смены. Если значение настройки «ON», при закрытии смены будет производиться выгрузка данных из FxPOS. Диапазон выгрузки регулируется настройками категории «Основные/Закрытие смены».

В данном разделе необходимо добавить в список предварительно созданные в категории «Обмен/Обмен данными /Каналы» входящий и исходящий канал, через которые будет осуществляться обмен по данному заданию.

В настройках данного справочника указываются организации, юридические лица, осуществляющие продажу алкогольной продукции, данные о которых будут приходить в ЕГАИС с каждой продажей алкоголя. Кроме того указывается веб адрес УТМ, через который в ЕГАИС будут отправляться данные о продажах и сопутствующая информация; адрес веб сервера, с помощью которого отображается информация о движении алкогольной продукции.

Если требуется настроить Frontol xPOS на Linux необходимо также произвести настройки согласно пункту 2.4 инструкции администратора.

Источник

Установка программы Frontol

Содержание

Установка

Устанавливаем программу ( полная установка )

Читайте также:  Эксель настройки где хранит

Выбираем бесплатные версии драйверов

Запускаем мастер настройки

Мастер настройки

Выбираем вариант «Демо»

Создаем новую базу данных с шаблоном «Торговля»

Выбираем папку, в которой будут хранится данные о продажах магазина

Frontol Администратор

Настройка обмена данными

Запустите «Frontol Администратор»

Переключаемся на Настройки

Выбираем «Обмен данными»

Нажимаем клавишу ENTER

Включаем «Автоматический обмен»

Переключаемся на закладку «Формат»

Придумываем любые наименования файлов, например,

Файл загрузки pos_.spr

Файл-флаг загрузки pos_f_.spr

Файл выгрузки pos_.rep

Файл-флаг выгрузки pos_f_.rep

Переключаемся на закладку «Каналы»

Для входящего и исходящего канала настраиваем любую папку для обмена, например, \\SERVER\data\Fabius\Frontol

При изменении папки для обмена обязательно перезапустите службу FrontolService

Настройка службы FrontolService

Служба FrontolService автоматически устанавливается при установке программы Фронтол

Служба будет работать у вас в магазине. Магазин расположен за пределами хлебозавода. Для обмена информацией с магазином надо, чтобы служба видела папку на сервере, где расположен фабиус. Т.е. служба должна иметь доступ к сетевой папке. По умолчанию, служба не имеет доступа к сетевой папке. Это связано с тем, что все службы Windows по умолчанию запускаются от имени пользователя System. Пользователь System не имеет доступа к сети. System — это локальная системная учетная запись.

Для того, чтобы настроить FrontolService нажмите Пуск — Выполнить — services.msc

Найдите службу FrontolService, встаньте на нее и нажмите ENTER. Переключитесь на закладку «Вход в систему» и переключите запуск этой службы на вариант «С учетной записью»

УчетнаяЗаписьСПравами — это пользователь с правами администратора, либо пользователь Windows, который имеет права на просмотр сетевой папки

Отключение фокуса ( захват экрана )

При работе в режиме кассы ( продажа товаров ) фронтол не дает работать с компьютером, до тех пор, пока не будет закрыта полностью программа

Это удобно для кассира ( она не потеряет экран ввода ), но не удобно для администратора ( администратор не может ничего делать, кроме работы с программой Frontol ).

Этот режим можно отключить. Откройте «Настройки — Приложения» и снимите галочку «Блокировать»

Подключение сканера

Настройки — РМ и оборудование — Устройства ввода — Устройства

Добавляем сканер, для этого нажимаем клавишу Insert

Вводим наименование и изменяем состояние на «Подключено»

Нажимаем на кнопку «Свойства. «. Указываем порт ( Клавиатура ) и суффикс ( #13/Enter CR )

Нажимаем на кнопку «Проверка связи» и сканируем любой штрихкод

Через 10 секунд в строке «Данные» появится штрихкод, который вы сканировали

10 секунд — это задержка демонстрационного бесплатного режима

Фабиус

Запускаем программу «Фабиус». Настраиваем параметры модуля Магазин

Источник

Adblock
detector