Меню

Фотографии у окна настройки



Окно, как источник света

Для проведения хорошей фотосессии совершенно не обязательно иметь доступ к студии и профессиональному осветительному оборудованию. Дома организовать съёмку совершенно не трудно. Всего то и надо, свет из окна и желание творить. Большое окно — это самый лучший источник света для съёмки.

Подготовка к съёмке дома

От подготовки зависит качество всей дальнейшей съёмки. Нужно вымыть окно и подоконник. Если в кадр будут попадать шторы, то их следует нагладить. Всё лишнее с подоконника следует убрать.

Настройка камеры

Настройки — это дело сугубо личное. Зависят они от того, что именно вы хотите снять. При съёмке у окна можно получить интересный кадр настроив экспозицию по фону. На переднем плане у нас будет силуэт объекта съёмки. Окно может и не попадать в кадр, а находиться сбоку. В таком случае настройки будут совершенно другими. Лучше всего работать в ручном режиме. Освещение может оказаться слабоватым и нужно точно контролировать результат.

Чтобы получить хорошую детализацию того, что происходит за окном и подчеркнуть детали объекта съёмки, который находится перед оконным проёмом, придётся придержать выдержку и использовать вспышку, чтобы осветить находящийся близко объект. При использовании вспышки не следует работать без модификаторов. Для рассеивания светового потока можно использовать софтбокс, работать на отражение или просто прикрыть вспышку листом белой бумаги.

Лучшее время для съёмки

Дома у окна лучше всего фотографировать в первой половине дня. Солнце светит мягко. Свет нежный и обволакивающий. Вечером можно получить необычные и таинственные снимки. Тьма за окном, отражение в стекле. Это всё можно использовать для получения поразительной атмосферы.

Как фотографировать у окна?

Подоконник отлично подходит как для съёмки натюрмортов и различных предметов, так и для фотографирования портретов. Боковой свет создаёт поразительный объём. Выбрав нужное время суток и подходящую погоду можно получить чудесное освещение. Окно ассоциируется с проёмом в другой мир, мир суеты и больших свершений. Тёмная комната — это грусть и одиночество. Придумайте историю и расскажите её своим зрителям.

Свет из окна часто создаёт слишком интенсивное освещение с одной стороны. Воспользуйтесь вспышкой или отражателем для заполнения теней противоположной части фотографируемого объекта. Используйте реквизит. Мягкие игрушки, книги, различные аксессуары — это всё может подчеркнуть статус человека и создать эмоциональную нагрузку.

Не зацикливайтесь на одном. Постарайтесь разнообразить работу различными задумками. Создавайте букеты, выбираете красивые фрукты и формируйте натюрморты. Экспериментируйте с ракурсом.

Источник

Как фотографировать портрет у окна

Создавайте романтичные снимки у окна и обрабатывайте их с ФотоМАСТЕРОМ!

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Как сделать эффектный портрет у окна

Не привыкли фотографировать дома или в студии? Действительно, некоторые фотографы опасаются плохого освещения и ограниченного пространства. Однако выход есть всегда: снимайте с естественным светом — ничего проще и прекраснее пока не придумали. Поговорим о том, как сделать эффектный и интересный портрет у окна и как быстро улучшить готовый снимок в программе для редактирования фото.

Естественный свет из окна отлично подчеркивает красоту модели

Особенности портретной фотографии возле окна

Обычное окно можно рассматривать как мощный софтбокс, так как солнечный свет мягко отражается от стекла, а не светит на модель прямыми лучами. Чтобы делать хорошие снимки с естественным освещением от окна, стоит учитывает некоторые нюансы подобной фотосъемки:

    Правильно определяйте интенсивность света, выбирая локацию для модели.

Чем дальше от окна, тем темнее будет становиться картинка. Интенсивность света убывает по закону обратных квадратов. Это необходимо учитывать, чтобы грамотно настроить фотокамеру. Если вы просите модель встать от оконного проема подальше, то поднимайте значение ИСО. Так компенсируется недостаток освещенности. Но здесь есть и обратная сторона — при высокой светочувствительности, картинка может выйти зернистой.

Вдохновение можно найти, посмотрев чужие работы

Ищите интересную точку съемки

Естественным светом фотограф управлять не может, значит, нужно пробовать разные ракурсы — так у вас точно получится найти подходящую точку съемки. Не бойтесь посмотреть на мир под другим углом — неожиданные ракурсы тем и интересны, что зачастую получается раскрыть характер модели и по-новому показать ее красоту.

Читайте также:  Настройка передаточного числа коробки

Даже в плохую погоду можно поймать интересные моменты для фото

Не забудьте об отражателях.

Фотографии у окна при расположении модели близко к стеклу нередко выходят контрастными, когда в комнате есть только один оконный проем. Отражатели помогут сделать свет мягким и более равномерным.

Пример классической фотографии у окна с отражением

Используйте художественные эффекты.

Фото возле окна позволяют разгуляться воображению фотографа. Экспериментируйте, придумывайте и воплощайте в жизнь самые оригинальные идеи! Например, попробуйте добавить в снимки изюминку благодаря игре светотени, которую создают воздушные занавески или прямые линии жалюзи.

Оригинальное фото девушки у окна с жалюзи

Помните о человеческом факторе.

Главная цель портрета — отразить на снимке характер человека, рассказать историю, создать настроение. Один кадр, например, может показать, что девушка влюблена и невероятно счастлива. Или раскрыть трагедию и потерю, которая отражается в глазах у модели. При съемке портретов фотограф должен быть художником, психологом и даже другом. Поскольку без взаимопонимания в данном случае вряд ли получится обойтись.

Постарайтесь найти общий язык с моделью

Обработка фото со светом от окна

Портретные фотографии требует особо тщательного редактирования — их сложно представить без ретуши и коррекции цветов. С задачей прекрасно справится программа ФотоМАСТЕР — ее обширный функционал и удобный русскоязычный интерфейс точно оценят и новички в области фотографирования, и профессионалы.

К примеру, в редакторе есть отличная функция — «Идеальный портрет». С ее помощью легко подобрать подходящий пресет из готовых стилей. Или задайте ряд настроек вручную. Только представьте, что за пару кликов мыши можно убрать мелкие дефекты, добавить блеск глазам, разгладить кожу, сделав ее бархатной и красивой.

Воспользуйтесь инструментом «Идеальный портрет»

Обратите внимание на вкладку с эффектами — их доступно огромное количество. Вы можете мгновенно стилизовать изображение под известную киноленту или тонировать его в подходящий оттенок. Многие фотографы предпочитают фильтры в ретро стиле — портретные фотографии часто только выигрывают от наложения подобных эффектов.

Фотографии около окна отлично смотрятся с фильтрами

Чтобы cкачайть фоторедактор и установить его, вам потребуется всего пара минут. Обрабатывайте портретные снимки с ФотоМАСТЕРом — это интересно, легко и невероятно увлекательно! Главное, результат вас приятно порадует и удивит!

Источник

Портрет в помещении со светом от окна

Какие особенности присутствуют в этих условиях?

Во-первых, мы, скорее всего, снимаем в квартире, но при этом нам не нужны искусственные осветители, можно снимать, как говорится с одной камерой наперевес! Мы имеем дело, по сути, с большим софтбоксом, который может давать достаточно мягкий свет.

Во-вторых, мы ограничены в передвижении, так как можем снимать либо непосредственно у самого окна, либо в ближайшем интерьере, потому что чем дальше мы от него отходим, тем меньше света.

В-третьих, мы достаточно сильно ограничены в пространстве: если есть окно, то, как правило, есть стены и мебель, которые не позволят нам отходить на дальнее расстояние и развернуться по полной!

Эти 3 фактора определяют оборудование, которое нам понадобится для съёмки подобных портретов. Всего нужно немного:

  • Фотокамера
  • Отражатель
  • Ассистент, либо специальная стойка для отражателя

Про каждое стоит сказать отдельно.

Как и во многих других случаях, модель фотокамеры здесь большого значения не имеет, хотя я надеюсь, Вы понимаете, что речь идёт исключительно о зеркалках или, на худой конец, беззеркальных фотоаппаратах со сменным объективом, но никак не о компактах и мыльницах.

В отличие от самой фотокамеры значение имеет используемый объектив.

Во-первых, из-за сильно ограниченного пространства лучше не использовать объективы с фокусным расстоянием (ФР) больше 50 мм, особенно если у Вас любительская или полупрофессиональная фотокамера с укороченной матрицей. Неудобно будет просто потому, что зачастую Вам будет сложно или вообще невозможно отойти на такое расстояние, чтобы портретируемый влез в кадр так, как Вы этого хотите. И в то же время с широкоугольными объективами (где ФР значительно меньше 50 мм, например, 18) тоже нужно быть осторожнее, так как они имеют свойство искажать перспективу и превращать человека в головастика.

Читайте также:  Настройка клавиш на мышке logitech

Снимки, которые Вы увидите далее, были сделаны на фотоаппарат Canon 60D и два объектива (Сanonфикс 50mmf/1.8 и 28-70 Tamronzoomf/2.8)

Нелишним также будет упомянуть и о светосиле, которая должна быть у объектива для таких портретов.

По умолчанию понятно, что чем больше светосила, тем лучше, ибо нам открываются возможности делать качественные фотографии в условиях со слабым освещением, и в идеале стоит купить себе «полтинник» со светосилой 1.2 и не мучиться! J Однако практика показывает, что пару тысяч долларов на объектив есть далеко не у каждого, и стоит рассказать о том, что неидеально, но допустимо.

Свет от окна, особенно в плохую погоду может быть не таким уж и ярким, поэтому с китовым объективом, где на выдвинутом зуме светосила 5.6, нормально Вы снимать не сможете.

Я использовал сразу два объектива, потому что 1 из них позволял открывать диафрагму до 1.8, в случае если будет совсем темно, а другой позволял менять фокусное расстояние и брать более общий план, на случай если места будет недостаточно. Таким образом, у меня получилась универсальная парочка для съёмки в помещении. Вы тоже можете подобрать для себя нечто подобное, или копировать в этом меня, благо эти объективы стоят совсем недорого и дают нормальное качество.

Перейдём непосредственно к процессу съёмки.

Допустим, Вы собрались у кого-то на квартире и включили фотокамеру. Что делать дальше, чтобы получить результат профессионального качества, а не среднестатистический позор, который обычно фотографируют в квартирах?

Для начала, как обычно, проверьте в настройках, включен ли режим сохранения фотографий RAW + JPEG.

Затем сразу врубайте диск в режим приоритета диафрагмы «Аv», ставьте ISO100, диафрагму откройте, не доходя шага до максимума (если максимум 1.8, значит, открываем до 2.0, если максимум 2.8, открываем до 3.2 и т.д.), усадите модель на то, место, где будете вести съёмку, наведите на неё камеру и начинайте пристреливаться, подгоняя настройки.

Цель пристрелочных кадров – подобрать минимальное значение ISOс сохранением допустимого порога выдержки, на котором Вы сможете нормально снимать. Таким образом, Ваши снимки будут чистыми от шумов, что немаловажно.

Как подгонять настройки?

Наводитесь на модель, нажимаете кнопку спуска затвора на половину и смотрите, какую выдержку выставляет фотокамера. Если выдержка длиннее 1/40 (для справки 1/30 длиннее, чем 1/40), прибавляйте ISOдо 200, попробуйте навестись ещё в пару мест. Если всё равно на грани 1/40, прибавляйте ISOдо 400. Попросите модель перейти на более или менее освещённые участки в пределах того пространства, где Вы будете вести съёмку.

Почему я говорю, что максимально допустимый порог выдержки 1/40? Вообще, фотографируя с рук можно получить фотографию без смаза до 1/30 секунды, в послепраздничные дни и понедельники до 1 / 40 секунды. Это обуславливается тем, что Ваши руки не могут быть неподвижными как штатив.

ISOвыше значений 400 – 800 лучше тоже не поднимать, иначе качество фотографий будет
сильно снижаться. Если света мало, и получилось так, что ISO Вы и так подняли до 800, а выдержка всё равно гуляет на грани 1/30 , то в этом случае снимайте очень осторожно, не двигайтесь в момент нажатия кнопки спуска и предупреждайте модель, когда делаете снимок, чтобы в это мгновения она замерла.

А вообще лучше до такого не доводить, а просто искать более светлый участок в комнате, поворачивать модель к свету либо активно работать с отражателем…

Итак, нащупав минимальный порог ISOдля первого снимка можно начинать съёмку.

В моём случае мы были на кровати, что достаточно далеко от окна, поэтому параметры съёмки оказались следующие:

Режим съёмки Аv – значит, управляем диафрагмой, светосила 2.8, потому что здесь использовался второй объектив Tamron, где диафрагма больше не открывается, ISO 800, выдержка 1/125 сек.

На снимке ниже параметры я не менял, поменялось только значение выдержки из-за смены места съёмки, где света было уже поменьше:

Меняя объектив на более светосильный, можно сразу понизить ISO за счёт того, что через более широкую диафрагму будет проходить больше света, например как здесь:

Читайте также:  Адреналин настройка пати бафа

Диафрагма открыта на значении 1.8, и ISO допустимо уже 400, в принципе можно было понизить и до 200, выдержка вполне бы смогла сместиться ещё на шаг, но как видите, и в данном случае качество картинки вышло вполне приличным!

Также меняя место съёмки и понимая, что света начинает не хватать, нужно поднимать ISO либо рулить диафрагмой. Если наоборот, света становится больше, то соответственно, ISO можно понизить.

А вот делая портрет в высоком ключе с положительной экспокоррекцией, (в данном случае + 1.7) зачастую тоже приходится выкручивать параметры на максимум. Как видите здесь и диафрагма 1.8 и ISO 800!

Рулить диафрагмой в домашних портретах Вам придётся не только для того, чтобы регулировать уровень света, а ещё и для того, чтобы менять глубину резкого пространства, сделав снимок более или менее детализированным.

По умолчанию портрет принято снимать на открытой диафрагме, дабы черты лица вышли более плавными, дефекты кожи были не так видны, а портретируемый хорошо выделялся из фона.

Так-то оно так, однако, нередко фотолюбители допускают одну очень обидную ошибку, снимая крупно плановые портреты на максимально или почти максимально открытой диафрагме, тем самым делая так, что резкой зоны не хватает на оба глаза, и один глаз получается чуть размытым. Чтобы такой оплошности не возникало вам нужно следить за диафрагмой внимательнее, прикрывая её на крупных планах и открывая на более дальних.

Каждый объектив размывает по-своему и имеет свои особенности, поэтому возьмите себе за правило всегда, сделав несколько снимков, смотреть на результат, приближая изображение на дисплейчике фотокамеры. Смотрите внимательно, где у Вас в том или ином случае находятся зона резкости, и не косячите ли Вы. Таким образом, Вы будете постоянно вести контроль качества, вовремя координируя свои действия и параметры фотокамеры и избегая появления брака ещё на ранней стадии!

Теперь мне хочется дать Вам ещё пару дельных рекомендаций по поводу фокусировки, ибо тут засада у каждого третьего…!

Истина такова, что центральная точка автофокусировки в видоискателе, как правило, самая точная и меньше всего промахивается, поэтому часто советуют фокусироваться по глазам модели центральной точкой, потом переводить фотокамеру в нужное положение, компонуя кадр желаемым образом, и делать снимок. Это действительно удобно и просто, однако тут у многих возникает неочевидная проблема, которая может нагадить на порог и испоганить большинство снимков из серии.

Суть в том, что когда ты сфокусировался и уже нажал кнопку спуска затвора до половины, фотокамеру можно двигать только влево, вправо, вверх или вниз, для того чтобы создать нужную композицию.

Но при этом, ни в коем случае нельзя двигаться с камерой вперёд и назад, ибо при этом фокусировка сразу сбивается, и итоговое изображение оказывается нечётким.

Увлекаясь процессом съёмки, про это правило легко забыть, и зачастую происходит так, что фотограф, наведя фокус по глазам, отстраняется чуть дальше или наоборот приближается к модели, дабы лучше скомпоновать кадр, хотя движение камеры вперед-назад, даже в 5 сантиметров критично!

Причина приводит к логичному следствию, и в итоге большинство фотографий сессии (по закону подлости, самых интересных) выходят нерезкими или с лёгким «мыльцом», отчего на глазах наворачивается слеза, а к горлу подступает комок горести и обиды, причём за непонимание причины обижаются обычно на технику или свою нелёгкую карму.

В связи с этим я хочу, чтобы Вы раз и навсегда запрограммировали себе это правило в голову и после того, как фокус был наведён, перемещали фотокамеру правильно!

Перемещение модели кстати, тоже сделает кадр нерезким, поэтому после того как сфокусировались, лучше уж ей туда-сюда не переходить, а если уж она и делает какие-то телодвижения, то Вам каждый раз нужно фокусироваться заново!

Следуя этим рекомендациям, Вы сможете провести довольно качественный фотосет и получить N-е количество фотографий, которые будут в дальнейшем чесаться, требуя своей сортировки и постобработки.

Источник

Adblock
detector