Меню

F1 2011 настройки болид



1000 и одна заморочка

Настроить болид Ф1 – параметры

Болид Формулы 1 – практически самая быстрая гоночная машина в мире. Его развитию команды уделяют фактически все время. Настройка болида на гонку – очень сложный процесс. И это подтверждают комментарии команд, когда машину не удалось подготовить надлежащим образом. Что же настраивают пилоты и инженеры команд, чтобы болиды работали как можно лучше?

Как известно, шасси Ф1 разрабатывается с помощью компьютерного моделирования и испытаний в аэродинамической трубе. Однако оно требует множества корректировок, чтобы гонщик мог ехать как можно быстрее.

Список параметров настройки немалый: угол атаки антикрыльев, жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, дифференциал, давление и температура в шинах, развал колес, высота шасси, угол наклона болида и еще очень многое. Если сравнивать Ф1 с Ф2, количество настроек несоизмеримое.

Баланс

Хороший темп на одном круге или на всей дистанции гонки зависит от сбалансированности болида. Отсутствие баланса лишает гонщика уверенности в реакции болида на его действия. Иными словами, для пилота важна предсказуемость поведения машины. Что же это такое?

Баланс болида зависит от типа поворота. Машина с нейтральным балансом – это машина, которая не едет с максимальной скоростью на прямых и не скользит в поворотах. В идеале машина должна быть такой везде, что бывает очень редко, поэтому команды ищут компромисс и обычно работают в двух направлениях. Для нейтрального баланса в быстрых поворотах регулируют угол атаки антикрыльев, увеличивая или уменьшая нагрузку на переднюю или заднюю часть болида. Для нейтрального баланса в медленных поворотах больше работают с подвеской, стабилизаторами и шасси.

Слишком большая нагрузка на переднюю часть приводит к избыточной поворачиваемости (занос задней части машины), на заднюю – к недостаточной (потеря сцепления с трассой передних шин и вылет). Обычно приблизительно 60 % аэродинамической нагрузки и веса приходится на заднюю часть.

Сцепление

Основные требования к сцеплению с трассой зависят от скорости прохождения поворота и от участка поворота (вход, апекс и выход). В идеале на входе в поворот на максимально возможной скорости основное сцепление должно быть на передней части машины. На выходе — все наоборот. Проще говоря, на входе машина должна цепляться за трассу передними шинами, а на выходе, когда гонщик активизирует за своей спиной тысячу лошадок, – задними.

Что немцу хорошо, то финну …

Некоторые пилоты предпочитают настраивать машины с незначительной избыточной поворачиваемостью, особенно на трассах с преобладанием медленных поворотов. Однако все гонщики разные, поэтому сбалансированный болид для одного гонщика не обязательно является таким же для напарника. Например, Феттелю нравится очень стабильная задняя часть болида, а Райкконену – более агрессивная передняя часть. Главное – каждый из них настраивает машину так, чтобы чувствовать себя в ней уверенно.

Итак, что же настраивают гонщики и команды?

Антикрылья

Для восприятия аэродинамической нагрузки команды используют три различных типа антикрыльев: с низкой прижимной силой — для скоростных трасс, с высокой – для медленных и средней – для смешанных типов трасс. Но даже эти три типа требуют дополнительной регулировки углов атаки. Угол главных плоскостей атаки фиксируется, а вот наклон закрылок можно отрегулировать для балансировки машины.

Сначала настраивается угол атаки заднего антикрыла в соответствии с желаемой максимальной скоростью. Затем – угол атаки элементов переднего антикрыла. Чем больше угол атаки, тем медленнее болид.

Читайте также:  Настройка спутниковых антенн при установке

В 2009 и 2010 годах гонщики из кокпита могли менять угол атаки закрылок переднего антикрыла на 6 градусов дважды за круг. Команды часто используют так называемые планки Герни, которые уменьшают лобовое сопротивление. При этом прижимная сила увеличивается – машина едет быстрее с большей прижимной силой.

Подвеска

Пожалуй, настройки подвески самые многочисленные и сложные. Команда может играть с жесткостью торсионов, амортизаторов, расположением элементов подвески, развалом колес и т.д.

Стабилизатор поперечной устойчивости

В поворотах более жесткая настройка стабилизатора способствует появлению избыточной поворачиваемости. Машина станет более резкой на входе в поворот и будет хуже держать трассу в апексе. Более гибкая настройка способствует недостаточной поворачиваемости. Болид мягче входит в поворот и обладает лучшим сцеплением в апексе. Но если машина излишне мягкая, то теряется эффективность ее аэродинамики.

Впрочем, жесткость стабилизатора можно запрограммировать. Жесткость невозможно регулировать механически во время гоночного уик-энда, поэтому она зависит от скорости в повороте и участка поворота. Их деформация запрограммирована. Стабилизаторы становятся жестче ближе к апексу и более гибкими — ближе к выходу из поворота.

Но поскольку команда не может вмешиваться в работу стабилизаторов в закрытом парке, то играются с давлением в шинах – еще один параметр, влияющий на баланс машины. Если у болида избыточная поворачиваемость, а необходима небольшая ее недостаточность, то следует увеличить давление в передних шинах. Но и тут маневры команды ограничены рекомендациями Pirelli, которая устанавливает на каждую гонку минимальные значения давления. Команда может повлиять на давление, нагревая шины с помощью термочехлов, которые вскоре будут запрещены в Ф1.

Дифференциал

Этот элемент позволяет регулировать угловую скорость ведущих колес, чтобы изменить износ шин и облегчить прохождения поворотов. Колесо внутри поворота вращается медленнее, перемещаясь на меньшее расстояние. Дифференциал ограничивает разницу в скорости вращения колес.

На входе в поворот дифференциал заставляет колеса вращаться с одинаковой угловой скоростью, и задняя часть едет стабильнее. В середине поворота он отключается, и колеса вращаются свободно – все в порядке с передней частью машины. Он вновь активизируется, чтобы машина как можно быстрее выехала из поворота. Все эти изменения происходят автоматически в повороте, а гонщик должен включить специальный режим до поворота и отключить его после. Инженер настраивает дифференциал на весь круг в зависимости от скорости, перегрузок, торможения и бокового ускорения в большинстве поворотов.

Разное

На некоторых трассах очень важны тормоза. Когда гонщик нажимает на педаль тормоза, то машина замедляется также и с помощью мотор-генератора кинетической энергии MGU-K, то есть системой brake-by-wire (дословно — торможение электроникой). Фактически болид тормозится и двигателем, за счет чего накапливается кинетическая энергия силовой установки.

Важно найти оптимальный баланс между механическим торможением и brake-by-wire, поскольку в различные моменты времени прикладываются разные усилия для торможения болида. Эту функцию выполняет блок электроники двигателя, что не мешает гонщику и команде выбрать различные режимы.

Еще есть множество различных сложных параметров, которые учитывают инженеры и гонщик, но в одиночку их никто не настроит. Именно поэтому болид перед стартом гонки окружен таким большим количеством персонала.

Источник

F1 2011 настройки болид

F1 2011 — Проблемы

Прежде чем постить в данной теме настоятельно рекомендуется ознакомиться с
Правилами раздела «Gamez Bazar» (http://forum.igromania.ru/announcement.php?f=61&a=182) и Правилами форума (http://forum.igromania.ru/faq.php?faq=vb_faq#faq_board_rules)

Читайте также:  Настройка магнитолы alpine 9853

Жанр: Racing
Игровой движок: Ego Game Technology Engine
Разработчик: Codemasters Birmingham (Swordfish Studios)
Издатель: Codemasters (http://www.codemasters.com/)
Издатель в России: 1C-Софтклаб
Локализатор в России: 1C-Софтклаб (Консоли)
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, 3DS, NGP
Дата выхода: 23 сентября 2011
Дата выхода в России: сентябрь 2011 года
Официальный сайт: открыть (http://www.formula1-game.com/), открыть (http://www.codemasters.co.uk/games/?gameid=3288) (на codemasters.com)
Мультиплеер: co-op чемпионаты и обычные гонки на 16 игроков
Поддержка online-сервисов: GFWL; Steam;

Системные требования:
Минимальные системные требования
• Windows XP/Vista/7
• DirectX 9.0c
• Intel Core 2 Duo @ 2.4Ghz or AMD Athlon X2 5400+
• 2GB Ram
• Graphics Card: GeForce 7800/Radeon X1800 or higher
• DirectX Compatible Soundcard or onboard audio
• Dual Layer Compatible DVD-ROM Drive
• 12.5 GB Hard Drive Space

Рекомендуемые системные требования для игры с DX 11
• Windows 7
• DirectX 11
• Intel Core i5 or AMD Phenom II x4
• 4GB Ram
• Graphics Card: GeForce GTX460 or ATI Radeon HD 5850
• DirectX Compatible Soundcard or onboard audio
• Dual Layer Compatible DVD-ROM Drive
• 12.5 GB Hard Drive Space

Требования к интернету, чтобы вы смогли играть по сети
• Интернет соединение 512 kbps и более
• TCP/IP Сети

Об игре — Продолжение F1 2010, которая удостоилась престижной награды British Academy Video Games Award, присуждаемой Британской академией кино и телевидения (BAFTA).

— Новая игра серии F1 создана по соглашению с Formula One World Championship: в ней представлены все пилоты и команды, участвующие (http://www.f1-world.ru/champ2011/teams.php) в мировом чемпионате «Формулы-1» в 2011 году, а также трассы, на которых будут проходят заезды.

— В игре сделан упор на развитие мультиплеера, в частности, теперь можно будет играть на разделенном экране, а также заявлять команду на участие в чемпионате. Кроме того, F1 2011 предлагает вниманию поклонников гонок две дополнительные трассы – в Индии и Германии. В соревнованиях примут участие новые спортсмены, изменится свод правил, расширится выбор шин.

— F1 2011 создана на основе EGO — собственного движка Codemasters, что позволило значительно улучшить физическую систему, графику, искусственный интеллект, а также расширить возможности многопользовательской игры.

FAQСписок поддерживаемых контроллеров (РС):PAD контроллеры
Microsoft Xbox 360 Controller
Logitech Dual Action Gamepad
Logitech Gamepad F510
Logitech Wireless Gamepad F710
Saitek P3200 Rumble Game Pad
Saitek P380 Dual Analog Gamepad
Saitek P480 dual Analog Rumble Gamepad
Saitek PS1000 Dual Analog Pad
Thrustmaster Dual Trigger Rumble Force
Thrustmaster Ferrari F1 Wheel Intergral T500
Thrustmaster Firestorm Dual Analog 3
Thrustmaster Run N Drive 3-in-1
Thrustmaster Run N Drive Wireless Rumble Force
Thrustmaster T-Wireless 3 in 1 Rumble Force

Рули
Microsoft Xbox 360 Wireless Racing Wheel
Atomic Accessories Super Sport Evo
Atomic Accessories TVR Sagaris
ECCI Trackstar 6000
Fanatec Porsche 911 Carrera
Fanatec Porsche 911 GT2
Fanatec Porsche 911 GT3 RS2
Fanatec Porsche 911 Turbo S
Logic3 Tri Format Topdrive GT
Logic3 Tri Format Topdrive RF
Logitech Driving Force GT
Logitech Driving Force Pro
Logitech Formula Force EX/RX
Logitech G25
Logitech G27
Logitech MOMO Racing
Logitech WingMan Formula Force GP
Microsoft Sidewinder Force Feedback Wheel
Thrustmaster Ferrari F430
Thrustmaster Ferrari GT Experience
Thrustmaster Ferrari GT F430 Wireless Cockpit
Thrustmaster RGT Force Feedback Pro Clutch
Thrustmaster T500RS
Thrustmaster Universal Challenge
Игра вылетает после заставочных роликов.
копируем все файлы из папки savegame в другое место, а из моих документов папку удаляем, начинаем новую карьеру, выходим из игры и замещаем только что созданные новые сейвы старыми за исключением файла GTEHXOSJZ_0 (причем этот файл лучше также куда-нибудь скопировать, чтобы потом можно было не начиная новую карьеру вставить его, когда вновь появится проблема).

Читайте также:  Настройка брандмауэра вин 10

высыхающая траектория пикселизирована
1- Перед действиями сделайте бэкап файла! Добавьте строкуперед строкой в файле hardware_settings_config.xml (расположен в documents and settings/formulaone2011).
последние строчки должны выглядить так:

2-Сделайте резервную копию! Открываем workerMap2Core.xml (находится в C:\Program Files\Codemasters\F1 2011\system), идем в самый конец файла находим строки:

(Внимание! Вы должны изменить НА )

Вопросы для добавления в FAQ пишите мне в ЛС

Источник

Настройка болидов Формулы-1 в играх

Настройка болидов Формулы-1 в играх / автосимуляторах:

Аэродинамика
Угол переднего антикрыла – Большой угол позволяет проходить повороты на большей скорости и улучшает сцепление передних колес с трассой, но при этом угол заднего антикрыла должен быть ровняться этому значению, чтобы задняя ось была устойчивой.
Угол заднего антикрыла – Увеличение прижимной силы приводит к недостаточной поворачиваемости, при этом увеличивается скорость в скоростных поворотах из-за большей прижимной силы, но уменьшается максимальная скорость на прямых.

Торможение
Баланс – При смещении баланса вперед, болид будет с недостаточной поворачиваемостью при торможении. При смещении назад, приведет к избыточной.
Давление
Увеличении параметра приводит к большей блокировки тормозов.
Размер тормозных дисков – Чем больше тормозной диск, тем он более эффективней в торможении, при этом увеличивается износ.

Баланс
Передний стабилизатор – При увеличении параметра повышается чувствительность управления, но в поворотах сцепление с трассой ухудшается.
Задний стабилизатор – При увеличении этого параметра уменьшается недостаточная поворачиваемость и может вызвать избыточную поворачиваемость, из-за чего задняя часть болида становится менее стабильной.

Подвеска
Просвет передних колес – Увеличение этого параметра приводит к недостаточной поворачиваемости в скоростных поворотах и уменьшает прижимную силу у болида. При этом можно более агрессивно атаковать бордюры.
Просвет задних колес — При увеличении параметра болид становится с более избыточной поворачиваемостью в скоростных поворотах, при этом прижимная сила уменьшается.
Жесткость передней подвески – Увеличение параметра приводит к недостаточной поворачиваемости и более чувствительному управлению. При этом ухудшается сцепление с трассой в поворотах, а на прямой улучшается.
Жесткость задней подвески – При увеличении параметра болид становится с более избыточной поворачиваемостью и повышается чувствительность управления. При этом сцепление с трассой в поворотах и на прямых ухудшается.

Регулировка (Колес)
Развал передних колес – При уменьшении значения повышается устойчивость передней оси болида в поворотах. При этом ухудшается разгон на прямых и увеличивается износ передних шин.
Развал задних колес – При уменьшении угла схождения у в поворотах у болида повышается устойчивость задней оси. При этом сцепление с трассой в поворотах и на прямых ухудшается.
Схождение передних и задних колес – При увеличении параметра у болида повышается чувствительность управления в поворотах, ценой ухудшения устойчивости на прямой. При уменьшении все наоборот.

Данную инструкцию можно применять и к другим автосимуляторам.

Обсудить на форуме

Источник

Adblock
detector