Меню

Эмулятор ps1 настройка геймпада



Эмулятор ps1 настройка геймпада

Обновлённые темы форума Отличия Dendy и других клонов от оригинальных NES/Famicom — [23:15] 07.11.2020
Журнал Downgrade — [13:07] 05.11.2020
карта памяти для pSX v 1.13 — [22:07] 23.08.2020
Mortal Kombat 4 — [02:03] 21.08.2020
Opinions and bugreports. / Отзывы и сообщения об ошибках. — [14:28] 18.08.2020
Twisted Metal 2 hacking — [22:40] 17.08.2020
Официальный дискорд сервер — [21:34] 10.08.2020
Игра на андроид, Вид сверху-сбоку, 4-5 лет назад — [17:21] 09.08.2020
[Arcade] — вертикальная леталка в космосе(90-ые годы) — [23:39] 05.08.2020
Забыл название игры про выживание зверюшек на острове — [18:50] 03.08.2020
Статьи — Краткое руководство по настройке эмулятора ePSXe

Для обеспечения хорошей совместимости, авторы эмулятора сделали его модульным. Это означает, что за эмуляцию каждой из главных составляющих Sony Playstation отвечает отдельный модуль, выполненный в виде .dll файла, называемого плагином (plugin). Такое строение эмулятора позволило его авторам полностью сконцетрироваться над эмуляцией центрального процессора приставки, в то время как плагины для эмуляции остальных частей приставки писали другие люди. Всего получилось 5 групп плагинов:

  • GPU — плагины для эмуляции графического процессора;
  • SPU — плагины для эмуляции звукового процессора;
  • CDR — плагины для эмуляции CD-ROM;
  • PAD — плагины для эмуляции джойстиков;
  • NET — плагины для игры по сети.

В ePSXe есть встроенные SPU, CDR и PAD плагины. PAD плагин поменять нельзя, а вот SPU и CDR плагины лучше использовать внешние, т.к. они зачастую работают лучше. Кроме того, нам понадобятся ещё GPU плагин и BIOS самой Sony Playstation. При написании данной статьи мы использовали GPU, SPU и CDR плагины от Pete Bernert, т.к. они являются лучшими на сегодняшний день и содержат наибольшее количество настроек. Освоив их, Вы без труда разберётесь с любыми другими плагинами.

Итак, нам понадобятся:

  1. ePSXe 1.6.0.
  2. P.E.Op.S. Soft GPU plugin 1.16.
  3. P.E.Op.S. DirectSound Audio driver 1.08.
  4. P.E.Op.S. CDR ASPI/IOCTL driver 1.04.
  5. Sony Playstation BIOS SCPH-1001.

Все эти файлы можно взять на нашем сайте. Если на момент прочтения статьи вышли новые версии ePSXe или плагинов, используйте их.

Распакуйте архив с ePSXe в какую-нибудь папку. Плагины распакуйте в \ePSXe\plugins, а BIOS в папку \ePSXe\bios. Теперь всё готово к запуску эмулятора.

После запуска ePSXe.exe на экране появится диалоговое окно настройки эмулятора.

Если Вы уже запускали ePSXe и прогнали этот диалог, то Вы можете вызвать его снова через пункт меню «Config->Wizard Guide«. Нажмите кнопку «Config«, чтобы перейти к следующему шагу. На экране появится окно настройки BIOS-а.

На белом фоне окна отображется список BIOS-ов, в папке \ePSXe\bios. Выберите BIOS SCPH-1001 и нажимите кнопку «Next«. На экране появится окно настройки видео (GPU) плагина.

Выберите P.E.Op.S. Soft GPU plugin 1.16 и нажимите кнопку «Next«. Появится окно настройки звукового плагина (SPU).

В списке отображён встроенный SPU плагин ePSXe SPU core 1.5.2 и P.E.Op.S. DSound Audio driver 1.8. Выберите последний и опять нажимите кнопку «Next«.

В списке окна настройки CDR плагина отображены два встроенных (ePSXe CDR ASPI core 1.5.2 для Win9x и ePSXe CDR WNT/W2K core 1.5.2 для Windos NT/2000/XP) и плагин от P.E.Op.S. Выберите плагин от Пита и нажимите кнопку «Config«. На экране появится ещё одно окно с настройками P.E.Op.S. CDR ASPI/IOCTL driver 1.04.

Прежде всего, в пункте «Drive:» нужно выбрать привод CD-ROM, который Вы планируете использовать для чтения дисков с играми. В нашем случае, это привод под буквой «J».
Далее нужно выбрать интерфейс для работы с Вашим приводом. Пункт Interface даёт возможность выбрать три вида интерфейсов:

  • WIN9x/ME ╞ ASPI scsi commands ╞ интерфейс для Windows 9x/ME
  • WIN2k/XP ╞ IOCTL scsi commands ╞ интерфейс для Windows 2K/XP
  • WIN2k/XP ╞ IOCTL raw reading ╞ этот интерфейс для Windows 2K/XP позволяет добиться более точного чтения дисков. Однако, не все CD-ROM приводы поддерживают его.

Выбрать следует тот интерфейс, который будет наиболее быстро и безошибочно работать с Вашим приводом. Его, как и другие настройки плагинов, следует подобрать экспериментально. Но для начала можно выбрать scsi интерфейс.

Теперь нужно определить наилучший режим чтения для Вашего привода. Для этого, вставьте в него диск с игрой от PS1 и нажмите кнопку «Try auto-detection«. В большинстве случаев плагин сам определяет нужный режим (обычно BE_2(ATAPI SPEC 2)). Если же режим не определился, то Вам придётся подбирать его путём перебора всех имеющихся режимов.

После выбора режима чтения, осталось только поставить галочку в пункте «Use additional 4MByte data cache» для ускорения чтения диска. Остальные настройки пока не трогайте. Итак, с настройкой CDR плагина покончено. Нажмите кнопку «ОК«, и кнопку «Next«, чтобы перейти к настройке джойстиков.

В качестве источников ввода ePSXe поддерживает клавиатуру, джойстики и мышь. Вы можете использовать любое из перечисленных устройств (или их комбинацию) для имитации джойстика PS1. Для настройки джойстика 1, нажмите кнопку «Controller 1«.

В этом окне нужно выбрать тип джойстика (обычно это «Digital Only«), установить силу вибрации в группе «Rumble» (если Ваш джойстик её поддерживает) и настроить кнопки управления самого джойстика. Для настройки кнопок просто щёлкайте мышкой в ячейке, связанной с нужной кнопкой, и нажимайте нжуную Вам кнопку на клавиатуре/джойстике. Закончив настройку джойстика, нажмите кнопку «ОК«. При необходимости повторите вышеописанную процедуру настройки для второго джойстика. Затем нажмите кнопку «Next» и Вы увидите окно, сообщающее об успешном окончании настройки эмулятора.

Нажмите кнопку «Done«. Окно настройки закроется и на экране останется главное окно эмулятора.

Поздравляем! Половина пути пройдена! Пришло время разобраться с меню ePSXe.

Меню ePSXe удобное и небольшое. Приступим к его описанию.

Меню «File» содержит следующие пункты:

  • Run CDROM — запускает игру с компакт диска.
  • Run ISO — позволяет запускать игры из образов диска (ISO).
  • Run PS-EXE — позволяет запускать исполняемые файлы для PSX. В 99% случаев Вам этот пункт не понадобится.
  • Run BIOS ╞ запускает BIOS Sony Playstation. Его можно использовать для работы с карточками памяти и в качестве проигрывателя музыкальных дисков.
  • Change Disc ╞ этот пункт нужен для смены компакт диска во время игры. Такая ситуация встречается, если вы играете в игры, которые занимают более чем один диск (например, Final Fantasy 8). Когда игра попросит заменить диск, нужно нажать клавишу ESC, вставить нужный диск в Ваш CD-ROM, и выбрать этот пункт меню. Так же можно указать другой образ диска ISO.
  • Exit — выход из эмулятора.

Меню «Run«, в этом пункте расположены основные команды по управлению эмуляцией:

  • Continue ╞ продолжить эмуляцию, прерванную нажатием клавиши ESC.
  • Reset ╞ перезагрузка игры.
  • Save State ╞ сохранить игру.
    Да да, Вы сможете сохранить игру в любой момент, и начать её с этого места потом. Теперь не надо искать место сохранения или помнить пароли. Урааа╡ хотя, настоящий игрок такими вещами не пользуется ^_-. Во время игры сохраниться можно клавишей F1. При сохранении можно выбрать однe из пяти ячеек для сохранения. В игре в полноэкранном режиме ячейку для сохранения можно выбрать нажатием клавиши F2.
  • Load State ╞ Загрузить сохраненную игру из текущей ячейки.
    Во время игры это можно сделать клавишей F3.
  • Enable Logs ╞ разрешить создание файлов отчёта эмулятора. В них сохраняется различная отладочная информация.
  • Auto load PPF file enabled ╞ позволяет включать/выключать автоматическую загрузку PPF файлов перед запуском игры. PPF файлы — это различные патчи, служащие для перевода игры на другой язык или формат видеосигнала, снятия защиты откопирования и т.д.
  • Country ╞ позволяет задать зону приставки (NTSC или PAL). Лучше оставить режим Auto Detect.

С содержимым меню «Help» Вы и сами сможете разобраться, поэтому перейдём к последнему пункту — «Config«:

  • Wizard Guide ╞ диалог быстрой настройки эмулятора. Мы им уже воспользовались.
  • Video ╞ настройка видеоплагинов.
  • Sound ╞ настройка звуковых плагинов.
  • Cdrom ╞ настройка CDR плагинов.
  • BIOS ╞ настройка BIOS-а.
  • Netplay ╞ настройка сетевой игры. Для этого пункта требуется сетевой плагин. В данной статье настройка игры по сети не рассматривается.
  • Memory Card ╞ создание и выбор карт памяти.
  • Game Pad ╞ настройка управления. Вкладка «Multitap» служит для эмуляции разветвителя на 4 джойстика.

Настройку CD-ROM, BIOS-a и джойстиков мы уже завершили. Осталось создать карточку памяти и настроить графику и звук.

По умолчанию ePSXe создаёт две пустых карточки памяти (на самом деле, это просто два файла на жёстком диске) и подсоединяет их к разъёмам виртуальной PS1. Карточки готовы к использованию. Однако, если Вы захотите сменить или создать ещё одну карточку памяти, то просто выберите меню «Options\Memory Card«. На экране появится следующее окно:

Для создания карточки достаточно просто изменить имя файла с расширением .mcr. Эмулятор автоматически создаст карточку с новым именем. Для выбора уже существующей карточки нажмите кнопку «Select» или введите её название в одном из полей диалога.

Приступим. Выберите меню «Config\Video«. Появится следующее окно:

Нажмите кнопку «Configure» и на экране появится окно настроек плагина:

В принципе, если вы уверены в мощности своего компьютера и не хотите мучиться с настройками видеоплагина, то смело нажимайте Nice в блоке настроек Default Settings ╞ это обеспечит наилучшее качество изображения и отображение всех (или подавляющего большинства) спецэффектов. Аналогичная ситуация, если у вас компьютер откровенно слабенький, то в Default Settings смело жмите Fast ╞ это даст отличную скорость при минимуме графической красоты.

Если же вы всё-таки решили помучиться с настройками данного видеоплагина, то начнём:

Кнопка «Select device» позволяет выбрать нужную Вам видеоплату в случае, если у Вас их несколько, и настроить гамму.

В группе «Resolution & Color» устанавливается режим экрана:

  • Fullscreen mode ╞ работа в полноэкранном режиме. Разрешение экрана при полноэкранном режиме лучше выставить в 800х600. Однако, приналичии мощной видеоплаты можно выставить разрешение и побольше.
  • Window mode ╞ работа в оконном режиме. Размер окна при оконном режиме выбирайте на своё усмотрение.
  • Color depth ╞ глубина цвета, 16 или 32 бита. 32-ух битный цвет является более насыщенным. Однако, он требует в два раза больше видеопамяти. Выбор зависит от Вашей видеоплаты.
  • Stretching — режим вывода и растягивания изображения на экране/в окне с фильтрацией или без. В целом, вывод без растягивания (stretching) и фильтров работает быстрее и качество графики соответствует PS1. Растягивание и особенно фильтры довольно сильно замедляют работу эмулятора, но картинка при этом выглядит значительно лучше. Здесь выбор опять же зависит от Вас. Кто-то любит, чтобы изображение полность соответствовало Playstation, а кто-то любит играть на улучшенной графике. Дело вкуса и быстроты Вашего компьютера.
  • Dithering — ещё один способ улучшить качество картинки. Включать этот режим или нет, опять решать Вам. Чем ниже пункт ниспадающего меню, тем лучше качество и медленнее работает эмулятор.

Группа «Framerate» — настройка кадров:

  • Transparent FPS display — вывод полупрозрачного счётчика кадров в секунду.
  • Show FPS display on startup ╞ во время игры показывает FPS. Число кадров в минуту.
  • Use FPS Limit ╞ использовать ограничение FPS. Очень важная настройка. Галочку лучше поставить, иначе игра будет работать быстрее, чем надо.
  • Use Frame skipping ╞ использовать пропуск кадров. Может улучшить работу эмулятора на слабых машинах, путём пропуска кадров. В результате игра будет работать так же быстро как и на мощных машинах, но движения объектов на экране будут немного дёрганными.
  • Auto-detect FPS/Frame skipping limit ╞ автоопределение пропуска/ограничения кадров. В большинстве случаев работает верно. Галочку лучше поставить.
  • FPS limit ╞ этот пункт позволяет задать макс. количество кадров в секунду вручную. 60 кадров — идеальное значение.
  • Key configuration — плагин позволяет изменять большинство своих настроек прямо во премя игры. Эта настройка даёт возможность изменить кнопки управления плагином. Рекомендуем Вам не менять их, а просто запомнить. Пригодяться ;).

Группа «Options» — дополнительные настройки:

  • Scanline Mode — позволяет включить черезстрочную настройку. Изображение выглядит как на мониторе игрового автомата. На любителя.
  • Use system memory — позволяет плагину использовать системную память вместо видеопамяти. Работает медленнее, но отключает не всегда желанное полноэкранное сглаживание на карточках от nVidia.
  • Wait for VSYNC — позволяет синхронизировать обновление картинки с началом обновления кадра. В результате изображение становится более чётким. Уменьшается мерцание. Минус — работает медленнее.
  • Stop screen saver ╞ отключает скринсейвер на время игры.
  • Debug mode — включает режим отладки.
  • Activate special game fixes ╞ позволяет обходить ошибки и глюки в определённых играх.
  • Recording options — настройка записи процесса игры в файл.

Для начала рекомендуем Вам выставить все галочки, как показано на рисунке. Со временем, разобравшись, что к чему, обязательно поэкспериментируйте с другими настройками.

Осталось настроить звук. Выберите меню «Config\Sound«. Появится следующее окно:

Галочки в этом окне относятся к настройке встроенного аудиоплагина. Отметьте их, как показано на рисунке, нажмите кнопку «Configure» и на экране появится окно настроек плагина:

Группа «General settings«:

  • Mode — этот пункт отвечает за совместимость плагина с играми и даёт три варианта на выбор. Как и в видеоплагине, чем ниже вариант, тем он лучше, но медленнее.
  • Volume — этот пункт позволяет выбрать громкость звука.
  • Reverb — отвечает за качество эмуляции звука. Чем ниже пункт, тем больше звуковых эффектов Вы услышите и больше загрузите процессор.
  • Interpolation — улучшение качества звука за счёт интерполяции. Полная аналогия с графическими фильтрами. Чем лучше, тем медленнее.

Группа «XA Music«:

  • Enable XA playing — включает проигрывание музыки в обычном аудио формате (т.е. когда музыка не закодирована, а лежит на диске в виде отдельных аудио дорожек).
  • Change XA speed — позволяет плагину изменять скорость проигрывания аудио дорожек в случаях, когда игра работает быстрее или медленнее, чем надо.

Группа «Misc«:

  • SPU IRQ — спец. настройка. Помогает улучшить звук в некоторых играх (Valkyrie Profile, Metal Gear Solid и др.).
  • Mono sound mode — позволяет включить моно звук. Полезная вещь для обладателей медленных компьютеров и звуковых плат.
  • Enable developer debug mode — позволяет включить режим отладки.
  • Enable sound recording window — включает дополнительно окошко, с настройками для записи звуков из игры в файл.

Поставьте все галочки как показано на рисунке и нажмите «Ok«. Вот и всё! Настройка эмулятора закончена. Теперь вставляйте диск с игрой в Ваш CD-ROM, выбирайте меню File\Run CD-ROM и играйте!

Источник

Читайте также:  Установка и настройка rinetd
Adblock
detector

Эмулятор ePSXe, несомненно, является лучшим и самым перспективным эмулятором Sony Playstation на сегодняшний день. Он бесплатный, быстрый, обладает наибольшей совместимостью с играми и модульной структурой. Однако, такое строение эмулятора сделало его более сложным в настройке, и начинающих любителей эмуляции это смущает. Данное руководство позволит Вам ознакомиться с основными принципами настройки ePSXe и основных плагинов.

Немного теории и подготовка к запуску эмулятора
Запуск и первичная настройка эмулятора
Настройка видео и звукового плагинов