Меню

Добавить в меню настройки приложения



Меню в Android приложениях

Android поддерживает два типа меню : главное и контекстное (других пока не придумано). В старых телефонах имеется отдельная кнопка Menu, нажатие которой открывает главное меню. Начиная с версии Android 3.0 (уровень API 11) наличие отдельной кнопки Меню больше не требуется; Android приложения перестали зависеть от традиционной панели меню из 6 пунктов. Вместо нее в приложениях появилась строка действий ActionBar с часто используемыми действиями пользователя. Несмотря на то, что интерфейс и поведение некоторых пунктов меню изменились, бизнес-логика определения набора действий по-прежнему основана на API-интерфейсах класса Menu. Таким образом, начиная с версии Android 3.0 пункты меню размещаются в строке действий ActionBar в виде сочетания отображаемых на экране вариантов действий и иконки из трёх вертикальных точек, которую расположили в правой верхней части приложения. При нажатии на иконку открывается отдельное окно, в котором вертикально отображается список дополнительных вариантов выбора.

Контекстное меню появляется при длительном нажатии пальцем на каком-либо элементе интерфейса приложения. В контекстном меню содержатся действия, которые затрагивают выбранный контент или контекстный кадр. Пункты контекстных действий, затрагивающие выбранный контент, располагаются в строке в верхней части экрана.

В данной статье рассмотрим пример использования первого типа меню (на новых устройствах) под управлением Android 4.0 и выше. К пунктам меню добавим иконки. При этом, один из пунктов меню с иконкой тележки (ic_shopping_cart_black.png) сделаем видимым, а остальные скрытыми. Для этого создадим новый модуль/проект p06menu, интерфейс которого представлен на следующем скриншоте. В верхней части приложения располагается меню, в нижней части высвечивается всплывающее сообщение, создаваемое классом Toast при выборе какого-либо пункта меню. То есть, в примере можно будет выбрать какой-либо пункт меню и увидеть связанное с ним сообщение.

Определение интерфейса

В интерфейсе приложения (activity_main.xml) создаваемый по умолчанию компонент TextView с текстом «Hello World» удаляем. После этого подключаем панель инструментов. Для этого в панели Palette (нижний скриншот) открываем вкладку Containers и перетаскиваем в панель Component Tree компонент AppBarLayout. Компонент Toolbar будет добавлен автоматически.

Исходный текст файла конфигурации интерфейса activity_main.xml можно подкорректировать так, чтобы он выглядел следующим образом :

Листинг activity_main.xml

Иконки пунктов меню

Прежде чем формировать меню, загрузим в директорию модуля res/drawable следующие иконки (более 6) :

Для этого можно использовать Ctrl+C, Ctrl+V. Копирование изображений в проект подробно рассмотрено здесь.

Создание меню

В примере будем использовать ресурсный файл меню, т.е. для описания меню будет использоваться XML файл, располагаемый в директории проекта res/menu/. Для формирования ресурсного XML файла описания меню выбираем в Studio New/Android Resource File, и, в открывшемся окне, определяем наименование «main_menu». Нажимаем OK, и в директории res/menu/ будет создан файл main_menu.xml.

Описание меню включает следующие секции :

  • корневой элемент в XML-структуре файла; может содержать один или несколько элементов и ;
  • непосредственный пункт меню; элемент может иметь вложенный элемент для создания подменю;
  • невидимый контейнер для пунктов меню; позволяет выполнять группирование элементов (необязательная секция).

В следующем листинге файла main_menu.xml представлены 2 первых пункта меню нашего примера. Пункт меню с тележкой (Cart) определяем постоянно видимым (app:showAsAction=»always»), а пункт меню Call – невидимым (app:showAsAction=»never»); он будет доступен при открытии главного меню.

Каждый пункт меню включает следующие атрибуты :

id идентификатор пункта меню, по которому приложение может распознать выделенный пользователем пункт меню;
title отображаемый текст;
icon отображаемый рядом с текстом иконка;
showAsAction определяет поведение меню в ActionBar;
enabled определение доступности пункта меню (не используется в примере);
orderInCategory порядок отображения в ActionBar (не используется в примере);
titleCondensed атрибут применяется в том случае, если обычный заголовок слишком широкий и не «помещается» в выбранном элементе меню (не используется в примере).

Читайте также:  Настройка вай фай на кенекси

Важный атрибут app:showAsAction определяет поведение меню в ActionBar. Значение never означает, что элемент меню не должен выводиться в заголовке ActionBar, а только во всплывающем меню. Если установить значение always, то пункт меню будет представлен в заголовке приложения (ActionBar). Также доступны значения ifRooms (если позволяет место), withText и collapseActionView.

Конечно же, следовало бы локализовать меню в примере. Для этого необходимо определить наименования пунктов меню в ресурсном файле res/values/strings.xml и подключить их в опциях android:title пунктов меню. Но для данного примера, где рассматривается меню, локализация пунктов меню не имеет значения.

Группирование пунктов меню

Группирование пунктов меню осуществляется с использованием секции . В секции можно объединить несколько пунктов меню, дополнив их переключателями. Добавим элемент group с атрибутом android:checkableBehavior=»single» для двух других пунктов меню Camera и Video, как это представлено в следующем листинге. Такой тип группировки определяет возможность выбора/выделения одного из двух пунктов меню, подобно кнопкам типа Radio.

Атрибут checkableBehavior может иметь одно из трех следующих значений :
single только один пункт из группы можно пометить (переключатель);
all все пункты группы можно пометить (флажки);
none нельзя ни один пункт из группы пометить.

Интерфейс меню

Среда разработки Android Studio представляет описание файла меню main_menu.xml в двух режимах ( Design | Text ) подобно описанию интерфейса activity_main.xml. На следующем скриншоте main_menu.xml представлен в режиме Design. В графическом интерфейсе файла main_menu.xml изображены все пункты меню. При этом в заголовке ActionBar располагается первый пункт меню с изображением тележки, рядом с которой располагается иконка с вертикальным изображением трех точек. При нажатии на эту иконку в режиме run-time будет открыто (представленное на скриншоте) вертикально расположенное в ActionBar меню.

В панели Component Tree представлена иерархическая структура меню. Рядом с каждым пунктом меню располагается иконка с предупреждением о необходимости локализации текста, о чем было сказано выше.

Поскольку в меню используются иконки, то необходимо внести изменения в файл проекта res/values/styles.xml и в файл студии Gradle Scripts/p06menu.

Листинг res/values/styles.xml

Внесенные в файл изменения выделены жирным стилем.

Листинг Gradle Scripts/p06menu

В директории Gradle Scripts располагаются некоторые файлы модулей. Для того, чтобы в меню наряду с текстом отображались иконки необходимо в файл Gradle Scripts/p06menu примера добавить строку.

В следующем листинге представлен текст файла Gradle Scripts/p06menu. Последняя выделенная строка необходима, чтобы в пунктах меню можно было использовать иконки. Согласуйте номер со своей версией SDK.

Обработчики событий

Для того, чтобы приложение как-то реагировало на выбор пункта меню, необходимо к нему подключить соответствующий обработчик. Это можно сделать двумя способами. Первый, самый простой, связан с созданием метода в активности MainActivity.java и подключение его в файле описания пункта меню. Подключим подобный обработчик события к пункту меню Help. Для этого в модуль MainActivity.java включим метод onHelpClick. Обратите внимание на описание метода : он должен быть public и принимать параметр типа MenuItem. Метод выводит сообщение с использованием класса Toast.

Для подключения к пункту меню метода обработки сообытия необходимо в атрибуте описания пункта меню android:onClick определить его наименование.

Второй способ подключения обработчиков к пунктам меню связан с методом onOptionsItemSelected. Активность MainActivity.java включает данный метод, но он пустой. Необходимо его переписать. Ниже представлен листинг метода нашего примера, в котором в зависимости от выбранного пункта меню выводится соответствующее сообщение. В качестве параметра метод принимает объект типа MenuItem.

Подключение меню

MainActivity.java может иметь только одно меню. Если приложение имеет несколько экранов, то у каждой активности должно быть отдельное меню со своими настройками. Для подключения меню к активности необходимо переписать метод активности onCreateOptionsMenu. В следующем листинге представлен код активности с двумя методами onCreate и onCreateOptionsMenu (представленные выше методы не включены в листинг). В первом методе создается активность, во втором методе к активности подключается меню. Метод onCreateOptionsMenu вызывается активностью один только раз при первом открытии меню. Но, поскольку, один из пунктов меню (Cart) видимый, то метод вызывается сразу же, при формировании интерфейса приложения.

Читайте также:  Настройка страниц на сайте вордпресс

В методе onCreateOptionsMenu сначала создается объект типа MenuInflater. После этого вызывается метод этого объекта inflate, которому в качестве параметров передаются ресурсное меню (R.menu.menu_main) и объект класса Menu. Если объект menu имеет тип MenuBuilder, используется рефлексия, чтобы вызвать метод объекта setOptionalIconsVisible.

Примечание : Android Studio предупреждает, что рефлексия не поддерживается системой и в будущем может не работать (в примере с текущей версией системы работает).

Код с рефлексией, используемый для включения в пункты меню иконок, можно было бы заменить кодом, представленным ниже.

Но, к сожалению, я не смог сразу же заставить этот код работать : здесь Android Studio ругалась на метод setOptionalIconsVisible, который в примере был вызван с использованием рефлексии. Полагаю, что как только эта проблема будет решена, то в статью будут внесены соответствующие изменения и данные строки Вы не увидите.

После старта примера Вы должны увидеть интерфейс приложения, представленный на следующем скриншоте. Здесь меню открыто. На первом скриншоте интерфейса приложения отображено сообщение и меню свернуто.

Источник

Добавить в меню настройки приложения

В этой статье рассмотрен простейший пример создания меню опций (options menu настроек) для программы Android.

[Краткий обзор средств для создания меню опций]

В приложении Android меню опций (или меню настроек) программы вызывается, если нажать на левую системную кнопку на устройстве. По умолчанию при создании проекта приложения в Eclipse с помощью мастера (File -> New -> Android Application Project) создается простейшее меню опций с единственным пунктом Settings.

При выборе пункта Settings меню ничего не происходит, меню опций просто закрывается. В классе Activity встраивание меню делает процедура onCreateOptionsMenu, которая обычно создается автоматически, когда создается проект приложения.

В среде Eclipse (ADT) есть удобный встроенный редактор меню, который откроется при двойном щелчке на файле res\menu\main.xml , если перейти на нижнюю вкладку Layout.

Имя свойства Описание
Id Стандартный идентификатор, задающий удобное для человека текстовое имя для ресурса (в данном случае пункта или подпункта) меню. По этому идентификатору обращаются к пункту меню в коде Java (получают доступ к ресурсу меню, см. [3]). Соответствует атрибуту XML android.id .
Menu category Задает тип меню: CATEGORY_SYSTEM, CATEGORY_SECONDARY, CATEGORY_ALTERNATIVE, CATEGORY_CONTAINER.
Order in category Задает порядок, в котором этот элемент меню появляется в категории. Соответствует атрибуту XML android:orderInCategory .
Title Указывает на текстовый ресурс, задающий текст, который будет отображаться на пункте меню. Соответствует атрибуту XML android:title .
Title condensed Также указывает на текстовый ресурс, но на этот раз сжатого заголовка меню. Используется для случаев, когда основной текст меню слишком велик и не помещается на пункте меню. Соответствует атрибуту XML android:titleCondensed .
Icon Указывает на drawable-ресурс, картинку, которая будет отображаться в пункте меню. Соответствует атрибуту XML android:icon .
Alphabetic shortcut Буквенный символ для шортката меню. Соответствует атрибуту XML android:alphabeticShortcut .
Numeric shortcut Цифра для шортката меню. Соответствует атрибуту XML android:numericShortcut .
Checkable Если true, то пункт меню имеет галочку, которую можно установить. Изначально атрибут не задан, что означает отсутствие галочки (как и false). Соответствует атрибуту android:checkable .
Checked Если true, то по умолчанию на пункте меню стоит галочка. Изначально значение атрибута не задано. Соответствует атрибуту android:checked .
Visible Если true (по умолчанию, если атрибут не задан), то пункт меню отображается. Соответствует атрибуту android:visible .
Enabled Если true (по умолчанию, если атрибут не задан), то работа пункта меню разрешена. Соответствует атрибуту android:enabled .
On click Тут можно задать имя метода, который выполнится при выборе этого пункта меню. Этот метод должен быть общедоступен (определен как public), и его код должен находиться в классе Activity приложения, и должен в качестве параметра принимать экземпляр MenuItem (дает ссылку на пункт меню, на котором был сделан клик). Соответствует атрибуту android:onClick .
Show as action Ключевое слово. Задает, когда и как этот пункт меню должен появиться в Action Bar как пункт, задающий действие. Соответствует атрибуту android:showAsAction .
Action layout Указывает на ресурс layout, показывающий вид действия. Соответствует атрибуту android:actionLayout .
Avtion view class Имя класса для View, который используется для представления действия. Соответствует атрибуту android:actionViewClass .
Action provider class Имя класса для ActionProvider, использующийся вместо элемента действия. Соответствует атрибуту android:actionProviderClass .
Читайте также:  Настройка карбюратора keihin pwk

[Практический пример создания меню опций]

Предположим, что нужен следующий простейший вариант меню настроек: при выборе пункта меню откроется подменю, в котором будет задаваться номер управляемого реле. Далее процесс создания такого меню по шагам.

1. В среде Eclipse (ADT) создайте новый проект.

2. Теперь можно приступить к созданию меню. Двойным щелчком откройте файл res\menu\main.xml, перейдите на нижнюю закладку Layout, чтобы открылся графический редактор меню. Выбор реле можно сделать в виде пунктов подменю (Menu -> SubMenu). Наша цель создать простейшее меню следующего вида:

Сначала выберите главный пункт меню action_settings, и установите у него атрибут заголовка:

Title Выбрать № реле

Затем нажмите кнопку Add. выберите второй вариант «Create new element in the selected element», кликните на Sub-Menu и кликните OK.

Создастся подменю Sub-Menu.

3. Теперь нужно добавить элементы в подменю (Реле 0, Реле 1, . Реле 29). Слева выберите элемент Sub-Menu, и нажмите кнопку Add. снова должен быть выбран вариант «Create new element in the selected element», только теперь нужно кликнуть на Item, и кликнуть OK.

Создастся один пункт для подменю Item (с идентификатором item1). Отредактируйте у него следующие свойства:

Id @+id/relay000
Title Реле 0

Сохраните файл. Можно добавить остальные пункты подменю таким же способом, но удобнее сделать это в текстовом редакторе.

4. Переключитесь на нижнюю закладку редактора main.xml. Файл меню отобразится в текстовом редакторе, и будет иметь примерно такой вид:

Пункт подменю закодирован элементом item android:id=»@+id/relay000″ android:title=»Реле 0″. Добавьте методом копирования и вставки текста новые пункты подменю, исправив в них значение id и текст заголовка title.

Запустите программу на выполнение, нажав Ctrl+F11, и протестируйте, как работает созданное меню.

Пункты подменю можно прокручивать вверх и вниз, и легко выбирать нужный. Всю работу на себя берет Android API, пока не понадобилось писать ни одной строки кода.

5. Пока наше меню ничего не умеет, кроме того как выводиться и отображаться. Теперь предстоит добавить обработчик клика на пункте подменю, чтобы можно было предпринять программно какое-нибудь действие в ответ на выбор пункта меню. В нашем примере нам нужно просто запомнить номер выбранного реле. Добавьте в определение класса Activity программы следующий метод:

Принцип действия обработчика меню понятен. Оператор switch декодирует, какой пункт меню задействован, и соответственно присваивает переменной relay нужное значение.

Примечание: имейте в виду, что onOptionsItemSelected будет срабатывать на нажатия всех пунктов меню и подменю (в том числе и при входе в главное меню, когда нажмете на пункт «Выбрать № реле». Код в обработчике должен это учитывать, и корректно обрабатывать клики в меню.

Код можно сократить, если декодировать пункты меню без оператора switch, например по содержимому надписи Title.

Источник

Adblock
detector