Меню

D70s nikon советы по настройке



Club Nikon: nikon d70s.пользовательские настройки. — Club Nikon

  • Club Nikon
  • >Фототехника
  • >КАМЕРЫ
  • >D70(s), D80, D90, D7000-серии, D600-серии, Df, D750, D780
  • Администрация
  • Новые публикации в галерее
  • Новые комментарии галереи
  • Новые публикации

nikon d70s.пользовательские настройки.

#1 юити

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 30-Май 06
  • Город: киеффф
  • Фотокамера: nikon d70s
  • Оптика: nikkor 18-70/3.5-4.5G

#2 Mike_s

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 203
  • Регистрация: 25-Апрель 05
  • Пол: Male
  • Фотокамера: FM2n, Москва-5, D200
  • Оптика: 20/3.5 AIS, 28-50/3.5 AIS, 50/1.8 AIS, 75-150/3.5 Series E, AF 18-35/3.5-4.5D, AF-S 24-120/3.5-5.6 VR, AF 70-210/4-5.6, AF 35-70/2.8D
  • Вспышки: Nikon SB-15, SB-800
  • Пленки: разные.

юити (31.5.2006, 14:04):

а тут все зависит от того, что вы хотите на выходе получить.
для достижения макс. качества в каждом случае — правильнее всего снимать в RAW (NEF), тогда настройка этих параметров в аппарате совершенно не важна и используется толкьо как «справочная» при конвертации.
А вы можете при той конвертации из RAW(NEF) или при последующей обработке снимка в Фотошопе сами изменить эти параметры так, как считаете оптимальным для данного конкретного снимка.

у меня для съемки в JPEG, когда таковая случаестя, шарпенинг выключен, контраст минимальный, цветовое пространство AdobeRGB, сатурация на ноле (потому, что я еще толком не разобрался, что от нее на самом деле меняется).
из этого в фотошопе можно потом получить картинку эквивалентную любым другим настройкам.
а вот наоборот — уже нет.

#3 VEliz

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 687
  • Регистрация: 18-Май 06
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Фотокамера: Nikon F100, Fuji S5 Pro
  • Оптика: Tokina 100/2,8; Tokina 12-24 /4, Nikkor Ai 50/1.4, Nikkor Ais 180/2.8, Nikkor AF 28-70/2.8, Nikkor AF 70-210/4
  • Вспышки: Sigma EF 500 ST, SB-800
  • Пленки: Фуджи цв, Кодак ч/б

Mike_s (31.5.2006, 14:11):

#4 Филл

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 144
  • Регистрация: 04-Май 06
  • Город: Херсон, Украина
  • Интересы: дизайн
    живопись
    фотография
    восточные единоборства
  • Фотокамера: Nikon D50
  • Оптика: 18-55/3,5-5,6
    35/2
  • Вспышки: Nikon SB-600
  • Пленки: San Disk 1 GB Ultra II (USB 2.0)
    Transcend 2 Gb 150x

VEliz (31.5.2006, 13:55):

Сообщение изменено: Филл (31 Май 2006 — 14:12)

#5 VEliz

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 687
  • Регистрация: 18-Май 06
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Фотокамера: Nikon F100, Fuji S5 Pro
  • Оптика: Tokina 100/2,8; Tokina 12-24 /4, Nikkor Ai 50/1.4, Nikkor Ais 180/2.8, Nikkor AF 28-70/2.8, Nikkor AF 70-210/4
  • Вспышки: Sigma EF 500 ST, SB-800
  • Пленки: Фуджи цв, Кодак ч/б

Филл (31.5.2006, 15:11):

#6 Mike_s

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 203
  • Регистрация: 25-Апрель 05
  • Пол: Male
  • Фотокамера: FM2n, Москва-5, D200
  • Оптика: 20/3.5 AIS, 28-50/3.5 AIS, 50/1.8 AIS, 75-150/3.5 Series E, AF 18-35/3.5-4.5D, AF-S 24-120/3.5-5.6 VR, AF 70-210/4-5.6, AF 35-70/2.8D
  • Вспышки: Nikon SB-15, SB-800
  • Пленки: разные.
Читайте также:  Настройки были изменены сейчас веб страница будет обновлена

VEliz (31.5.2006, 14:55):

именно поэтому в том же никоне есть aRGB (на все случаи жизни для последующей обработки) и есть два варианта sRGB — в одном случае картинка «оптимизируется» под достаточно блеклые тона (типа «для портретов»), во втором — под более яркие (типа «для пейзажей»). Потому как все сразу в sRGB не очень лезет.

#7 Филл

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 144
  • Регистрация: 04-Май 06
  • Город: Херсон, Украина
  • Интересы: дизайн
    живопись
    фотография
    восточные единоборства
  • Фотокамера: Nikon D50
  • Оптика: 18-55/3,5-5,6
    35/2
  • Вспышки: Nikon SB-600
  • Пленки: San Disk 1 GB Ultra II (USB 2.0)
    Transcend 2 Gb 150x

#8 Mike_s

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 203
  • Регистрация: 25-Апрель 05
  • Пол: Male
  • Фотокамера: FM2n, Москва-5, D200
  • Оптика: 20/3.5 AIS, 28-50/3.5 AIS, 50/1.8 AIS, 75-150/3.5 Series E, AF 18-35/3.5-4.5D, AF-S 24-120/3.5-5.6 VR, AF 70-210/4-5.6, AF 35-70/2.8D
  • Вспышки: Nikon SB-15, SB-800
  • Пленки: разные.

Филл (31.5.2006, 15:36):

AdobeRGB, как и любое другой охват — это именно способ представления в RGB. Просто диапазон «от самого яркого 255, 255, 255» до «самого темного 0,0,0» в разных представлениях — разный. Ну и значения X,Y,Z для одного и того же цвета оказываются разными в разных озватах.

А LAB — это другая модель представления. Отдельно канал яркости и отдельно два цветоразностных. Какой у него охват — я даже не знаю. Какой-то свой видимо. В который при конвертации из RGB-охвата конвертируется.
Конвертировать в LAB и обрабатывать там — действтельно часто удобно. Меняешь баланс цветов, не трогая общей яркости, меняешь яркость, не меняя баланса цветов. В моделях RGB и CMYK это проблематично — там трогаешь один канал и тут же, естественно, плывет и результирующий цвет, и общая плотность изображения.

Но когда после обработки в LAB возращаешь обратно в RGB (для сохранения в JPEG, для печати), то охват можно выбрать любой.

А TIFFы хранить, кстати, тоже может быть удобно в LAB. Они там еще и лучше жмутся с помощью LZW-алгоритма.

#9 Mike_s

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 203
  • Регистрация: 25-Апрель 05
  • Пол: Male
  • Фотокамера: FM2n, Москва-5, D200
  • Оптика: 20/3.5 AIS, 28-50/3.5 AIS, 50/1.8 AIS, 75-150/3.5 Series E, AF 18-35/3.5-4.5D, AF-S 24-120/3.5-5.6 VR, AF 70-210/4-5.6, AF 35-70/2.8D
  • Вспышки: Nikon SB-15, SB-800
  • Пленки: разные.

#10 Филл

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 144
  • Регистрация: 04-Май 06
  • Город: Херсон, Украина
  • Интересы: дизайн
    живопись
    фотография
    восточные единоборства
  • Фотокамера: Nikon D50
  • Оптика: 18-55/3,5-5,6
    35/2
  • Вспышки: Nikon SB-600
  • Пленки: San Disk 1 GB Ultra II (USB 2.0)
    Transcend 2 Gb 150x

Mike_s (31.5.2006, 14:46):

мы перешли в другу тему. обед, стремительно переходящий в ужин

это-то правильно, но ведь мы не знаем что именно «внутри» происходит.
я точно знаю, что у Адоб внутренний формат, в котором работают и обмениваются файлами Фотошоп, Иллюстратор и ИнДизайн — это ПДФ. На Макинтоше — так там вообще вся МакОс построена на ПДФ.

Читайте также:  Работа и настройка индикатора rsi

интересно, а можно ли ЛАБ загнать в фотик? и есть ли такие фотики работающие с ЛАБ-пространством?

#11 юити

  • Автор темы

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 30-Май 06
  • Город: киеффф
  • Фотокамера: nikon d70s
  • Оптика: nikkor 18-70/3.5-4.5G

Mike_s (31.5.2006, 14:44):

если я правильно понимаю, то лучше всего не только снимать в аРЖБ, но и обрабатывать в этой же модели (в ФШ в Колорсеттингс выбирать именно эту модель)?
но тогда, выходит, что обработать-то мы обработали в аРЖБ, но если мы выкладываем фоту в тырнет, а там её просматривают в сРЖБ, наше творенье потеряет в цветах!?

#12 Mike_s

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 203
  • Регистрация: 25-Апрель 05
  • Пол: Male
  • Фотокамера: FM2n, Москва-5, D200
  • Оптика: 20/3.5 AIS, 28-50/3.5 AIS, 50/1.8 AIS, 75-150/3.5 Series E, AF 18-35/3.5-4.5D, AF-S 24-120/3.5-5.6 VR, AF 70-210/4-5.6, AF 35-70/2.8D
  • Вспышки: Nikon SB-15, SB-800
  • Пленки: разные.

юити (31.5.2006, 16:07):

ФШ обычно при открытии файла смотит какая там модель — и предлагает варианты:
использовать встроенную в файл, ту, что стоит в настройках ФШ, или вообще никакую (что сие значит я так и не понял — но цвета меняются :-).

смысл aRGB — именно для обработки прежде всего. Чтобы был запас и в светах и в тенях.
а интернет-смотрелки и всякие прочие программульки — все равно никаких моделей не понимают. Для вывода в них sRGB и придуман. И в него перед сохранением и надо конвертировать. Перед отнесением в фотолабу — часто тоже в него же.

что-то оно при этом потеряет — ну так и надо смотреть, что именно. И терять то, что не жалко.

все равно ни монитор, ни печатная машинка в лабе — всей широты aRGB не тянет. Точнее машинки в лабе часто имеют свое пространство, которео местами уже aRGB, а где-то из него вылазит. Но у них обычно на входе настроена конвертация из sRGB (а если нет — то выбивать информацию ногами из сотрудника лабы, да он все равно чаще всего не знает).
вот струйные принтеры с лдоп. чернильницами, говорят, тянут.

в общем, материя сия тонкая, требует многочисленных опытов и главное — далеко не всегда в итоге есь какая-то практическая разница в каком постранстве возиться. Чаще и нету вовсе.

главное — не забыть перед выкладыванием в Интернет конвертировать картинку в sRGB. А иначе она ощутимо зеленеет.

Читайте также:  Настройка континента своими руками

Сообщение изменено: Mike_s (31 Май 2006 — 15:19)

#13 Mallard

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 23-Март 06
  • Город: Москва
  • Фотокамера: Nikon D50
  • Оптика: есть
  • Вспышки: нету

В общем, суть проблемы такова (как оно представляется мне):
Lab — охват, кроющий весь видимый спектр цветов
Абстрактные колориметры
sRGB — диапазон, кроющий охват абстрактного среднего монитора или телевизора
AdobeRGB — охват, кроющий диапазон абстрактного среднего слайда.

Соответственно самый широкий — Лаб, самый узкий — sRGB.
Теперь про преобразования — преобразование идет через Лаб по профилю — некоему соответствию аппаратных данных в РЖБ цвету в Лаб. Сами по себе значения РЖБ — не есть цвет как ощущение, это всего лишь набор аппаратных данных. Для одних и тех же значений R, G и B цвет на разных устройствах отображения будет разный.

Преобразованиями из одного пространства в другое занимается такая штука, как Color management system. Работает так — берет аппаратные значения РГБ и таблицу преобразования этих значений в лаб (одно цветовое пространство), преобразовывает в Лаб, берет таблицу преобразования Лаб-аппаратные значения другого цветового постранства, преобразовывает в другое цветовое пространство. Естественно, при преобразовании из более широкого цветового пространства в более узкое будут потери. Насколько они критичны — заранее неизвестно (иногда очень критичны, например при преобразовании в CMYK).

Отсюда и мысли по поводу фотиков в лабе — можно теоретически, но РАВ — это аппаратные значения в РЖБ + профиль конвертации в sRGB или AdobeRGB. Можно сделать такую конвертfцию и в Лаб, но если sRGB или AdobeRGB кроют пространство аппарата, то съемка в Лаб смысла не имеет. Так же как и сканирование.

Про редактирование фоток. Если Вы работаете (корректируете) в более широком цветовом пространстве, то у вас гораздо меньше риск при редактировании выйти за границы этого пространчтва, а соответственно и потери при редактировании будут меньше. Лаб — как самое широкое пространство — самое лучшее.

Интернет экплорер теоретически поддерживает систему управления цветом, так что в нем возможно корректное отображение фоток как в sRGB, так и в AdobeRGB. Потери при отображении будут зависеть только от того, насколько широк охват вашего монитора.

Используются ли какие-то преобразования в минилабах, считают ли они, что на входе сплошной sRGB или обрабатывают внедренные в картинку профили, я не знаю ;-))

Если где наврал — поправьте 😉

#14 awo

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 542
  • Регистрация: 12-Март 06
  • Пол: Male
  • Город: Киев
  • Фотокамера: Nikon D3
  • Оптика: Nikkor 17-35/2.8
    Nikkor 24-70/2.8
    Nikkor 70-200/2.8 VR
    Nikkor PC 105/2.5
  • Вспышки: sb-800

Mike_s (31.5.2006, 14:18):

Сообщение изменено: awo (31 Май 2006 — 16:46)

Источник

Adblock
detector