Меню

Cubase 9 настройка оборудования



Настройка проекта

Вы можете произвести основные настройки проекта в диалоговом окне Настройка проекта.
● Чтобы открыть диалоговое окно Настройка проекта, выберите Проект > Настройка проекта.
● Для автоматического открывания диалогового окна Настройка проекта при создании нового проекта откройте диалоговое окно Параметры выберите Общие и активируйте Открывать окно конфигурации при создании нового проекта.
ВАЖНО
Многие Настройки проекта могут быть изменены в любое время, а частоту дискретизации следует установить сразу при создании нового проекта. Если вы изменили частоту дискретизации позже, вы должны конвертировать все аудио файлы в проекте в новую частоту дискретизации, чтобы они
воспроизводились корректно.
Для этого имеются следующие параметры:

Автор

Позволяет вам ввести имя автора проекта, которое записывается в файл при экспорте аудио файлов и активации опции Вставить служебную информацию iXML. Вы можете установить автора по умолчанию в поле Имя автора по умолчанию. Для этого откройте диалоговое окно Параметры и выберите Общие > Персонализация.

Компания

Позволяет вам ввести название компании, которое записывается в файл при экспорте аудио файлов и активации опции Вставить служебную информацию iXML. Вы можете установить название компании по умолчанию в поле Название компании по умолчанию. Для этого откройте диалоговое окно Параметры и выберите Общие > Персонализация.

Начало

Позволяет вам установить время старта проекта в формате таймкода. Это значение также определяет стартовую позицию при синхронизации с внешними устройствами.

Длительность

Позволяет вам установить продолжительность проекта.

Частота кадров

Позволяет вам установить стандарт таймкода и частоту кадров проекта. При синхронизации с внешними устройствами эта настройка должна соответствовать частоте кадров входящего таймкода.

Взять из видео

Позволяет установить частоту кадров проекта равной частоте кадров импортируемого видеофайла.

Формат дисплея

Позволяет установить глобальный формат отображения, который используется во всех шкалах и дисплеях положения в программе, кроме треков шкалы. Вы можете выбрать независимый формат отображения для индивидуальных шкал и дисплеев.

Смещение дисплея

Позволяет установить смещение временных позиций, отображаемых на шкалах и дисплеях для компенсации установки стартовой позиции.

Смещение тактов

Эта установка используется только тогда, когда вы выбираете формат отображения Такты+Доли. Позволяет установить смещение временных позиций, отображаемых на шкалах и дисплеях для компенсации установки стартовой позиции.

Частота дискретизации

Позволяет установить частоту дискретизации, на которой производится запись и воспроизведение звука.
● Если используется внутренний генератор вашего аудио оборудования, и вы установили частоту
дискретизации, которую ваше оборудование не поддерживает, то частота будет отображаться другим
цветом. В этом случае, для правильного воспроизведения аудио файлов, вы должны изменить частоту
дискретизации.
● Если вы выберете частоту дискретизации, которую поддерживает ваше аудио оборудование, но
она отличается от установленной в нём частоты дискретизации, то частота дискретизации в
оборудовании автоматически переключится на частоту дискретизации проекта.
● Если ваше оборудование имеет внешнюю синхронизацию, несовпадения частот дискретизации
останутся.

Разрешение

Позволяет вам установить разрядность аудио файлов, которые будут записываться в Cubase. Выбирайте формат записи в соответствии с разрешением, которое обеспечивает ваше аудио оборудование. Доступными являются 16 бит, 24 бит и 32 бит с плавающей точкой.
ПРИМЕЧАНИЕ
● Когда вы записываете с эффектами, подумайте об установке разрядности 32 бит с плавающей точкой. Это предотвратит клиппирование (цифровые искажения) записываемых файлов и сохранит качество звучания. Обработка эффектами, изменение уровня и эквализация на входном канале производятся в формате 32 бит с плавающей точкой. Если вы записываете в формате 16 или 24 бит, аудио будет конвертироваться в эту пониженную разрядность при записи в файл. Как результат, качество сигнала может ухудшиться. Это не зависит от разрядности вашего аудио оборудования. Сигнал с разрешением 16 бит, приходящий из вашего аудио оборудования, становится 32-х битным с плавающей точкой после эффектов, установленных во входном канале.
● Чем выше разрешение, тем больше становятся файлы по размеру и увеличивается нагрузка на дисковую систему. Если это проблема, вы можете понизить формат записи.

Читайте также:  При построении формы конструктором с показанными на рисунке настройками

Источник

Cubaset.Ru

Cubase — Лучшая Виртуальная студия для создания музыки!

Главная » Настройка Cubase (интерфейс и настройка звука)

Настройка Cubase (интерфейс и настройка звука)

Любому компьютеру может быть затруднительно обрабатывать огромное количество высококачественных звуковых эффектов. Поэтому после установки программы следует правильно настроить работу с VST инструментами. Для создания полноценной домашней студии рекомендуется использовать звуковую карту с ASIO драйверами. Лучше сразу настроить программу Cubase правильно, ведь от этого зависит быстродействие всей системы и звуковой студии.

1. Операционная система должна быть не менее Windows XP. Последние версии Cubase уже не поддерживают XP и рекомендуется Windows 7 64 bit и выше.
2. Процессор должен иметь ядро с высокой частотой обработки данных, не обязательно иметь многоядерный процессор.
3. ОЗУ минимум 1 GB, но чем больше оперативной памяти — тем лучше.
4. Также вам понадобится свободное место на жестком диске, так как вам придется не только сохранять проекты, но и держать на диске огромные библиотеки сэмплов.

Настройка звуковой карты в программе Cubase

Далее перейдем к настройкам ASIO драйвера. В выпадающем списке могут быть следующие позиции:

  • ASIO Duplex DirectX Full Driver
  • Программный ASIO Multimedia Driver
  • либо драйвер вашей звуковухи с поддержкой ASIO

Нужно выбрать драйвер, чтобы Cubase мог однозначно работать со звуковой картой.
Сразу после установки, когда вы откроете программу, в диалоговом окне рекомендуем выбрать папку, где вы будете хранить все ваши созданные проекты.
Далее откройте настройки Preferences на вкладке Editing выберите музыкальный режим, а в Slider Mode — выставить relative. На вкладке VSTi можно выбрать menu by vendor, это очень удобно, т.к. нажимая правую клавишу мыши будет выпадать меню, где отсортируются все плагины по производителям.

Более подробно с настройкой виртуальной студии Кубейс можно ознакомиться в видео инструкции:

В комментариях можно общаться, обсуждать проблемы. Задавайте Ваши вопросы.

Источник

Cubase 9 настройка оборудования

Командой главного меню Devices> Device Setup откройте диалоговое окно Device Setup, показанное на рис. 2.9. В левой части этого окна расположен список Devices, в котором перечислены все аппаратные и программные устройства, имеющиеся в системе. К таким устройствам, в частности, относятся входные и выходные MIDI- и аудиопорты. Заметим, что если мы говорим «устройство имеется в системе», это значит, что его аппаратная часть (если таковая имеется) и соответствующие драйверы установлены и нормально функционируют.
При выборе раздела в списке Devices на вкладке Setup отображаются его доступные для редактирования параметры. О вкладке Add/Remote мы поговорим позже. А сейчас перечислим основные устройства в том порядке, в котором их удобнее изучать.
В разделе DirectMusic имеется список MIDI-портов, доступных в системе посредством API DirectX. Среди них могут быть порты как реальных устройств, так и виртуальных синтезаторов, являющихся не плагинами, а самостоятельными программами. Пример такого программного синтезатора: Microsoft GS Wavetable SW Synth.
На всякий случай напомним, что посредством интерфейса ASIO осуществляется передача только цифрового звука между Cubase SX и звуковой картой. Поэтому использование DirectX, а не ASIO, для обмена MIDI-данными — это совершенно нормально. Трафик MIDI-данных на несколько порядков меньше трафика звуковых данных. Поэтому быстродействие программного интерфейса в данном случае не критично. Не исключен и вариант, когда MIDI-порты эмулируются DirectX. To есть взаимодействие с ними в действительности осуществляется по цепочке DirectX—MME. Но это не вызовет никаких затруднений при работе с MIDI-портами. В данном случае в названиях портов будет присутствовать надпись [Emulated].

Читайте также:  Mac не запоминает настройки

Рис. 2.9. Диалоговое окно Device Setup, раздел DirectMusic
Список MIDI-портов включает в себя следующие графы:

* Dir — направление передачи данных; In — входной порт, Out — выходной порт;
* Device — название порта;
* Active — активность порта. Порт находится в активном состоянии, если на работу с ним настроен какой-нибудь плагин или MIDI-трек;
* Show — сделать порт доступным из проекта Cubase SX (Yes — да, No — нет).

Для редактирования в данном случае доступы только параметры Device и Show. Имеет смысл исключить те MIDl-порты, которые вы не собираетесь использовать в своем проекте.
Редактирование осуществляется следующим образом. Для переключения значений Yes/No параметра Show следует сделать щелчок на соответствующем поле. Если требуется изменить название порта, то также следует сделать щелчок на нужном поле в графе Device, после чего текстовая строка с названием порта станет доступной для редактирования. После завершения редактирования названия следует нажать , чтобы сохранить изменения, или , чтобы восстановить исходное название.
Возможен еще и такой вариант, когда драйверы звуковой карты поддерживают работу только через ММЕ. В этом случае раздел DirectMusic окажется пустым, а аналогичный список доступных MIDI-портов следует искать в разделе Windows MIDI.
Отметим, что практически все MIDI-устройства могут принимать сообщения по 16 каналам. Для каждого из каналов могут быть заданы свои MIDI-инструменты (тембры, патчи, программы — в данном случае это синонимы). Таким образом, один синтезатор может одновременно воспроизвести звучание 16 MIDI-инструментов. Если вы используете несколько синтезаторов, например два, то в вашем распоряжении уже 32 MIDI-канала. Это значит, что одновременно могут звучать 32 различных MIDI-инструмента (16 инструментов одного синтезатора и 16 — другого).
Современные MIDI-устройства могут принимать сообщения более чем по 16 каналам. Для того чтобы обойти ограничение спецификации MIDI, заключающееся в том, что одно устройство может иметь не более 16-и MIDI-каналов, для каждого устройства создается по несколько виртуальных (а иногда и аппаратных) MIDI-портов. Например, синтезаторы звуковых карт SB Livel/Audigy/Audigy 2 являются 32-канальными и имеют по два 16-канальных виртуальных порта, называемых Synth А и Synth В.
В Cubase SX имеется некий виртуальный MIDI-порт, называемый All MIDI Inputs. Его можно выбирать в качестве входного порта MIDI-треков. Назначение порта All MIDI Inputs заключается в объединении нескольких реально существующих входных MIDI-портов в один виртуальный. По сути дела, All MIDI Inputs представляет собой концентратор (hub), в котором объединяются сообщения, получаемые с нескольких входных портов. Практическая польза от этого порта заключается в том, что в ряде случаев его наличие позволяет сэкономить деньги и не покупать MIDI-концентратор, реализованный аппаратно. Пример такого случая: у вас имеется два аппаратных устройства: MIDI-клавиатура и специализированный MIDI-контрол-лер. Если требуется записывать MIDI-данные, поступающие от этих устройств, то All MIDI Inputs поможет вам обойтись без MIDI-концентратора. Разумеется, это возможно только при условии, что вы располагаете либо двумя звуковыми картами, либо звуковой картой, имеющей два физических разъема MIDI In.
В разделе All MIDI Inputs (рис. 2.10) доступен список входных MIDI-портов, сообщения которых могут объединяться в концентраторе All MIDI Inputs. Для тех портов, объединение которых в концентраторе All MIDI Inputs нежелательно, следует установить значение параметра Active в положение No.
В нашем примере присутствует всего один входной порт, поэтому пример не очень нагляден. Но в принципе, портов может быть много. Причем доступны в списке будут только те входные порты, для которых параметр Show в разделе DirectMusic установлен в положение Yes.

Читайте также:  Настройка триколор сибирь своими руками

Рис. 2.10. Диалоговое окно Device Setup, раздел All MIDI Inputs

Рис. 2.11. Диалоговое окно Device Setup, раздел Default MIDI Ports
В разделе Default MIDI Ports окна Devce Setup (рис. 2.11) имеются списки MIDI Input и MIDI Output, в которых можно соответственно выбрать входной и выходной MIDI-порты, устанавливаемые для вновь создаваемых MIDI-треков по умолчанию.
Если у вас всего один входной MIDI-порт, к которому подключена MIDI-клавиатура, и вы собираетесь работать преимущественно с VSTi, то список MIDI Output лучше не трогать (оставить там Not Connected — не выбран ни один из портов). А в списке MIDI Input следует выбрать тот самый единственный входной MIDI-порт. Как много своего времени вы потратите на работу с Cubase SX? Даже если вы за все это время создадите всего сотню MIDI-треков, то вам уже не нужно будет сотню раз назначать входной порт.
В разделе MIDI> Filter диалогового окна Preferences (рис. 2.12), вызываемого командой File> Preferences, доступны параметры фильтрации MIDI-сообщений, поступающих через входные MIDI-порты.

Рис. 2.12. Диалоговое окно Preferences (раздел MIDI> Filter)
В группе Record выбираются типы сообщений, которые следует фильтровать (не пропускать) при записи. Аналогичный перечень типов сообщений имеется в группе Thru — эти типы будут фильтроваться в режиме трансляции
MIDI-сообщений с входных портов MIDI-треков на выходные. Перечислим доступные типы сообщений:

* Note — сообщения о нажатии MIDI-клавиш;
* Poly Pressure — давление на отдельные клавиши;
* Controller — сообщения об изменениях значений контроллеров;
* Program Change — смена инструмента;
* Aftertouch — усредненное давление на клавиши в одном MIDI-канале;
* Pitchbend — сдвиг высоты тона;
* Sysex — привилегированные системные сообщения.

Источник

Adblock
detector