Меню

Corel настройка цветового профиля



Corel настройка цветового профиля

В случае отсутствия нужного цветового профиля его можно установить или загрузить в приложении. При установке цветовой профиль добавляется в папку Цвет операционной системы, а при загрузке — в папку Цвет приложения. CorelDRAW Graphics Suite может использовать цветовые профили из обеих папок Цвет.

Установка цветового профиля
В проводнике Windows щелкните цветовой профиль правой кнопкой мыши и выберите команду Установить профиль.
Загрузка цветового профиля
1 . Щелкните Инструменты Управление цветом Параметры по умолчанию.
2 . В области Параметры цвета по умолчанию выберите Загрузка цветовых профилей в списках RGB, CMYK или Оттенки серого.
3 . В диалоговом окне Открыть перейдите к нужному цветовому профилю.

Загруженный цветовой профиль доступен также из окна настройки Параметры цветопробы, диалогового окна Печать и диалогового окна Параметры цветов документа.

Следует отметить, что можно загрузить цветовой профиль любого цветового режима из следующих списков: RGB, CMYK или Оттенки серого. Однако после загрузки цветовой профиль будет доступен только из списка соответствующего цветового режима. Например, можно загрузить цветовой профиль RGB из списка CMYK, но этот профиль будет доступен только из списка RGB.

Встраивание цветового профиля
1 . Щелкните Файл, а затем выберите одну из следующих команд:
Сохранить как
Экспорт
Экспорт для Интернет
2 . В открывшемся диалоговом окне установите флажок Встроить цветовой профиль.

При сохранении или экспорте файла в форматеCorelDRAW (CDR) или в формате переносимых документов Adobe (PDF) можно встроить не более трех цветовых профилей.

Встраивание цветового профиля увеличивает размер файла документа. Чтобы избежать неоправданного увеличения размера файла, CorelDRAW встраивает цветовые профили только для тех цветов, которые используются в документе. Например, если документ содержит лишь объекты RGB, то будет встроен только цветовой профиль RGB.

Copyright 2015 Corel Corporation. Все права защищены.

Источник

Corel настройка цветового профиля

Настройки управления цветом CorelDRAW
Настройки для управления цветом и работы с профилями очень схожи с таковыми для продуктов Adobe.

CorelDRAW обращается к системному профилю монитора напрямую, выставлять его дополнительно в настройках программы не нужно. Серьезной ошибкой является выставление профиля монитора в качестве рабочего пространства RGB или присвоения его изображениям.

Параметры управления цветом находятся в меню «Инструменты»

Параметры управления цветом в CorelDRAW

Следует выбирать настройки аналогично Adobe Photoshop

Параметры управления цветом для документа

Здесь мы можем назначить изображению другой профиль или преобразовать его цвета в другой профиль

Работает аналогично Adobe Photoshop

Выберите пункт «Цвет»
Преобразование цветов должен выполнят CorelDRAW
Выберите профиль принтера и подходящий Rendering Intent (Способ цветопередачи)
В фирменных настройках драйвера принтера отключить любую цветокоррекцию и управление цветом. Использовать те же параметры носителя (бумаги), которые использовались при печати шкалы для построения профиля.

Настройки программной цветопробы

Выбирается профиль устройства, под которое делается цветопроба и Rendering Intent (Способ цветопередачи).

Источник

Полезная информация

Как использовать цветовые профили

Цветовые профили (color profile) — это основа систем управления цветом.

  • Во-первых, поставляемый с монитором RGB-профиль (заводской) сделан с учетом усредненных параметров освещения и настроек монитора, то есть для того чтобы получить цветовой профиль, подходящий конкретно вашему монитору, стоящему в конкретно вашей комнате (в ваших условиях освещения), необходимо его откалибровать. Для этого существуют специальные аппаратные калибраторы.
  • И во-вторых, даже специально откалиброванный монитор излучает свет, тогда как бумага свет частично поглощает, частично отражает. Соответственно, для таких разных способов отображения цвета невозможно добиться совершенно одинаковой цветопередачи.
  1. Скачайте с нашего сайта цветовой профиль http://borus.ru/prototype/makets/3 и сохраните его в C:\Windows\System32\spool\drivers\color\ на вашем компьютере.
  2. В программе Adobe Photoshop выберите пункт меню Edit — Color Settings (Shift+Ctrl+K).
  3. В открывшемся окне откройте раскрывающийся список «Working Spaces — CMYK» и выберите в нем пункт «Load CMYK».
  4. В открывшемся диалоге выбора файлов найдите файл ISOcoated_v2_300_eci.icc, выделите его и нажмите «Open». Теперь в окне настроек цвета с строке «CMYK» должно отображаться «ISO Coated v2 300 (ECI)«.
  5. Для рабочего пространства RGB-цвета мы рекомендуем Вам выбрать профиль Adobe RGB (1998), как наиболее приближенный к офсетной печати. Профиль Adobe RGB (1998) был разработан (компанией Adobe Systems, Inc.), чтобы покрыть большинство цветов, достижимых на принтерах CMYK, но с использованием первичных цветов RGB на таком устройстве, как монитор компьютера.
  6. В группе «Color Managment Polices» все переключатели должны стоять в положении «Convert to working . » — для того чтобы открывающиеся растровые рисунки сразу же преобразовывались в рабочее цветовое пространство.

ВНИМАНИЕ! Вы можете не конвертировать цвета в момент открытия файлов (то есть поставить переключатели в «Preserve numbers»), но в этом случае не забывайте использовать команду «Convert to profile» при обработке файла, иначе все усилия не дадут никакого результата!

  1. В окне настроек цвета нажмите кнопку «Save», для того чтобы сохранить полученные настройки. Откроется окно сохранения файлов, назовите свой файл настроек, как Вам нравится (например «work»), и сохраните его.
  2. Общесистемный путь для таких файлов — C:\Documents and Settings\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Application Data\Adobe\Color\Settings; если вы сохраните свой файл сразу по этому пути, система его увидит и вам не придется его дублировать.

Если программы Adobe установлены не в составе пакета, а по отдельности, то необходимо в каждой программе (InDesign, Illustrator) зайти в пункт меню «Color Settings» и, нажав на кнопку «Load», подгрузить в программу сохраненный из Photoshop файл настроек («work»). В Adobe Acrobat настройки цвета находятся в меню Preferences – Color Managment.

Треппинг и Оверпринт

Прежде чем вмешиваться в этот процесс Вы должны четко осознавать, что и для чего Вы делаете.

Читайте также:  Айон настройка панели скилов

Качественный треппинг многих работ — это необходимость, так как не существует идеальных печатных машин и идеальной бумаги. Выворотка размером меньше 6 пунктов на многоцветном фоне зальется краской независимо от талантов печатника и стоимости оборудования, а на границах темных цветов может просвечивать белая бумага. Во избежание подобных проблем большинство программ верстки обеспечивают автоматический треппинг. Не пренебребрегайте их возможностями! А при наличии вывороток позаботьтесь о них отдельно и сделайте его вручную.

Если на вашем изображении присутствуют большие области со сплошной черной заливкой, для достижения более глубокого черного цвета рекомендуется пользоваться цветом состава (C50-M50-Y50-K100). Во всех остальных случаях состав черного цвета должен быть (K100) — это особенно касается черных участков в растровых изображениях с текстом поверх них. Альтернативный способ — подложить под такой текст его копию и дать ей обводку (K100) в режиме «knockout».

В некоторых случаях мы можем запретить объекту создание вырубки под собой. Для этого и служит специальный атрибут – оverprint. Объект, имеющий атрибут overprint, не делает под собой вырубки в тех цветах, которых он не содержит. Вследствие чего совмещать объект и вырубку не придется. Нет «дырки» – нет проблем с совмещением. Если желтый объект лежит поверх голубого фона и без вырубки в голубом, то в наложении будет сумма двух цветов, объект станет зеленым. Еще хуже, когда фоном идет пестрая картинка (растровая или векторная – не важно).

Если сделать overprint белому объекту — он просто исчезнет при выводе на форме, но может присутствовать на распечатке. Поэтому обычно объекты в издательских программах идут с атрибутом knockout (делают вырубки).

В каких случаях overprint нужен. Когда цветовые сдвиги не опасны и незаметны. К примеру, если объект черный и мелкий. Если черный текст восьмого кегля идет поверх голубого фона с атрибутом overprint, то цветовой сдвиг в наложении K+C не существенен. Сдвиг есть (текст немного потемнеет), но он практически незаметен. Но если мы забудем про overprint, любой глаз заметит малейшее не совмещение между текстом и вырубкой под него в голубом. Если говорить в общем, то суть выбора проста: нужно решить – что заметнее, дефекты несовмещения или цветовые сдвиги и «просвечивание». Для черного заметность misregistration на порядок выше, чем сдвиги. Поэтому, предоставляя нам макет, следует обязательно пускать черный в наложение — all black overprint, причем в файлах EPS и AI параметр overprint устанавливается вручную (Windows > Attributes).

Офсетный черный — краска хоть и темная, но не абсолютно черная и при этом достаточно прозрачная. Если вы сделаете overprint черной плашке размером 50×50 мм и идущей поверх картинки, то картинка будет проглядывать под черным. Если ваша линия имеет толщину 5 мм, не стоит ей делать overprint, т. к. объекты, лежащие под ней, будут легко читаться глазом. Аналогично и с текстом большого кегля.

Ответственность за исполнение режимов Overprint/Knockout полностью возлагается на Заказчика.

Ни одна автоматическая функция и специалист препресса не в состоянии распознать вашего художественного замысла. Осуществляйте Overprint/Knockout объектов в тех приложениях, в которых они были созданы. Обратите особое внимание на взаимоотношения черной и металлизированных красок. Не переоценивайте их кроющие свойства. Не используйте атрибутов Overprint, если только это не задумано специально.

Источник

Настройка CMS (Color Management System) в CorelDRAW

Дата публикации: 02.11.2012
Автор: cmyk

Corel DRAW в отличии от Adobe Illustrator’а не имеет цветового режима документа, и поэтому вы можете использовать цвета каких угодно моделей цвета или фиксированных палитр для раскрашивания объектов. Сюда же входят и стоповые точки градиентной заливки, и узлы мешей. Об этой особенности Корела следует помнить и в случае когда дело касается дизайна полиграфии пользоваться палитрой в которой только CMYK.

Однако, полиграфия подразумевает и печать т.н. смесевыми цветами, то есть такими, цвет которых при печати получается не в процессе растрирования четырех базовых цветов CMYK, а в предварительном процессе смешивания красок в ведерке. Если CMYK красный это процесс смешивания желтого и маженты на листе бумаги при печати, то смесевый красный это просто красная краска.

Поскольку в Кореле цветовой режим документа не предусмотрен, то смесевые цвета (цвета смесевых красок) отображаются как есть — описание цвета в модели HSB трансформируется в RGB цвет по заданному RGB профилю и в финале профилю монитора.

А вот с цветами CMYK предусмотрено два варианта. Первый — реликтовый — базовые цвета приравниваются к комплементарным RGB: Cyan = Green + Blue; Magenta = Blue + Red; Yellow = Red + Green. Черный раскидывается на RGB поровну. CMYK отображается натурально как модель субтрактивного синтеза — без учета каких бы то ни было особенностей технологии печати. Второй вариант — более новый и современный — с учетом всех этих особенностей, которые становятся доступны программе через указанный профиль устройства печати.

Переключение между этими вариантами отображения CMYK’а — кнопка Calibrate Colors, которую теперь вы в интерфейсе не найдете и в справке о ней ничего не прочитаете. Кажется с версии 9 она пропала — но поскольку я перетаскиваю настройки Корела от одного пользователя к другому и от старой версии к новой — то у меня она есть. А вы можете ее найти в диалоге кастомизации интерфейса:

Перетащите кнопку Calibrate Colors из окна настройки интерфейса в любую из фиксированных панелей.

По умолчанию эта функция включена, но, бывает так что настройки слетают и тогда вместо привычого CMYK’a вы обнаруживаете RGB’шные цвета «вырви глаз». Достаточно будет нажать эту кнопку чтобы вернуть все на место.

Читайте также:  Зеркало в автокаде настройки

Диалог Color Management

Выберите меню Tools > Color Management, и вы увидите одноименный диалог, где «в простой и ненавязчивой форме» представлена схема возможных соединений компонентов в единый тракт воспроизведения цвета, а также имеется интерфейс для выбора устройств и настройки их параметров. Там же есть кнопка Help, нажав которую вы сразу же попадете на соответсвующий раздел справки.

Чтобы настроить компонтент — щелкните на его значке (иконке). Чтобы выбрать имя устройства из списка — разверните список. Там есть команды Download Profiles, и Get profile from disk. — для скачивания профилей из сети и загрузки с локального диска соответственно.

Чтобы собрать нужную схему — включить, исключить профиль, или определить порядок профилей — щелкайте оранжевые стрелки. Метафорически цвет идет по цепи сверху вниз. От источников: сканер, камера, файл — к Color Engine (Internal RGB), и от него к получателям — принтерам и/или монитору. Монитор — последний компонент.

Internal RGB — в центре схемы — это настройка выбранного color engine, или цветового движка (мотора, двигателя, паровоза). Щелкните на нем и вы можете выбрать тип паровоза — Kodak или Microsoft (по умолчанию Kodak). А также методы трансформации цвета в выбранный для Internal RGB профиль: Rendering Intent. По умолчанию — Automatic, что означает: Saturation для векторной графики и Perceptual для растровой в документе. В списке профилей Internal RGB — доступные ICC профили.

Import/Export — значок в виде листочков — это настройка политики управления профилями при импорте и экспорте документов и изображений. Две стрелки к этому значку от Internal RGB — одна включает использование настроенной политики для импорта, другая для экспорта. Если обе стрелки ВЫКЛючены, то применяется политика Ignore Embedded ICC Profile, и Do not embedd ICC Profile соответственно.

У этого компонента списка профилей нет — они в свойствах политик внутри диалога Advanced Import/Export Settings который вызывается щелчком мыши на его иконке.

Scanner/Difital Camera — значок сканера и фотокамеры — не кликабелен и имеется только список доступных профилей. Если стрелка включена, то используется указанный профиль для коррекции цвета при загрузке изображений в документ после выполнения команды Acquire Image, то есть, после сканирования или фотосъемки минуя запись в файл.

Separations Printer — значок многосекционной печатной машины — щелкните его чтобы получить доступ к диалогу переназначения профилей имеющимся принтерам. Этот профиль используется только если включены стрелки: к нему от Internal RGB + от него к значку Monitor.

В списке этого компонента CMS вы найдете доступные профили устройств, аналогично тому, как это вы можете сделать в настройках Системы Управления Цветом в Фотошопе.

Composite Printer — значок настольного принтера — щелкните его чтобы получить. в общем, все тоже самое что для Separations Printer с тем отличием что вы можете включить самую нижнюю, длиную стрелку, чтобы настольный принтер получал цвет откорректированный по профилю печатной машины. Это применяется при изготовлении цветопроб на нем.

Monitor — значок монитора, в который ведут все стрелки — щелкните его чтобы открыть диалог Advanced Display Settings, где вы можете задать цвет индикации выхода цветов за пределы заданного гамюта (Out of gamut colors); определить как отображать значения CMYK — процентами (0-100) или абсолютными величинами (0-255); и кроме того определить как будут отображаться цвета смесевых красок — как есть, или преобразованными в CMYK эквивалент.

Компонент имеет список доступных профилей устройств, среди которых может оказаться и тот, который шел с драйверами вашего монитора.

Настройка отображения цветов в Corel Draw на соответствие с Photoshop

Поскольку входящий в кореловский пакет редактор растровой графики Corel Photopaint не пользуется такой популярностью как Photoshop, то возникает необходимость настроить Корел так, чтобы он отображал цвета в точности как они выглядят в документах в Фотошопе.

Самое простое решение это:

  • Выбрать для Internal RGB тот же самый профиль что выбран в ФШ для RGB, или оставить там Generic RGB;
  • Выбрать такой же Rendering Intent как в Фотошопе.
  • Выбрать для Separations Printer тот же самый профиль что выбран в ФШ для CMYK;
  • Выбрать для Monitor тот же самый профиль что выбран в ФШ для RGB;

Однако всей полноты совпадений можно добиться только если встречно изменить в Фотошопе Color Engine с адобского, на майкрософтовский, и в Кореле с кодаковского на майкрософтовский и выбрать одинаковый Rendering Intent. Практически же это не требуется — пусть в ФШ остается ихний ACE, а в Кореле — ихний Kodak.

Особенности Корела в управлении цветом

При использовании ранее упомянутой функции Calibrate Colors, CMYK в документе Corel’а отображается совершенно адекватно выбранному для Separations Printer профилю. Безотносительно к тому, включен ли этот профиль в тракт цветовоспроизведения в диалоге Color Management или нет. То есть, выставлены ли к нему и от него стрелки. В общем, все по порядку.

Если ВКЛючить профиль Separations Printer в тракт — пустить стрелку от Internal RGB к нему, а от него к Monitor’у — с воспроизведением CMYK’а все будет прекрасно, но цвета RGB гамюта воспроизводиться не будут! То есть, действительные значения их не изменятся, но на экране они будут выглядеть сконвертированными в CMYK. Это как при включении Proof Colors в Фотошопе.

Если не волнует RGB вообще — можно считать что и такое положение нормальное, пока вы не столкнетесь с использованием смесевых цветов в дизайне. Смесевые цвета описаны в Кореле в модели HSB и при этих условиях они тоже не будут отображаться правильно будучи преобразованными в CMYK по текущему профилю Separations Printer. В случае с, например, флюоресцентными цветами искажения приведут их к полной непохожести на тот цвет, каким они будут отпечатаны.

Читайте также:  Компонента для сохранения настроек

Казалось бы — тогда выключить эти стрелки исключив из тракта управления цветом CMYK профиль, поскольку он и так используется при ВКЛюченной функции Calibrate Colors (та самая функция, та самая кнопка). Все верно — можно пустить стрелку прямо от Internal RGB к монитору, чтобы CMYK отображался в пространстве CMYK принтера, а RGB — вместе с цветами смесевых красок — в пространстве RGB.

Однако в этом случае поджидает засада! Становится невозможным преобразовать средствами Корела (Bitmaps > Mode > . ) картинку из CMYK в RGB. То есть, оно преобразуется, но без учета профиля CMYK. В результате цвета искажаются чрезвычайно. Оно и понятно — если вместо конкретного цвета базовой краски взять абстрактный Cyan, то есть, который получается просто смешиванием RGB’шных Green + Blue, и учтя количество черного проинвертировать и переписать данные в 3 байта вместо 4, то, ни о какой похожести цветов до и после конвертирования быть не может.

Функция Calibrate Colors только отображает скорректированные данные — а все другие функции которым нужны действительные данные цвета, получают CMYK без учета цвета базовых красок и прочего изрядного количества параметров печати.

Это явление имеет место не только при конвертировании готовых картинок из CMYK в RGB, но и при растеризации векторных объектов если они используют цвета CMYK. А также при экспорте такого объекта в графический файл в режиме RGB. А также это влияет на цвета превью формата EPS. А также в моменты трансформации объектов вы увидите их в другом цвете.

Поэтому при использовании такой настройки CMS будьте внимательны при конвертировании цветов, при растеризации и экспорте вектора в растр, и в файлы.

В целом же такое поведение программы вносит изрядную путаницу в использование профилей при растеризации, импорта, экспорта, сохрания файлов и печати их. Возможно это баг, возможно в ХЗ его исправили — если это так — сообщите об этом пожалуйста.

Преобразование CMYK > RGB идет в условиях данной настройки — то есть, когда Separations Printer не включен в тракт — совершенно нормально. На снимке внизу — эти самые «условия», то есть, правильная функциональная настройка CMS Корела.

Синхронизация собственных профилей в Фотошопе и Кореле

Если же оказалось что в Кореле недоступен профиль который используется в Фотошопе, например потому что вы на базе какого-то из имеющихся произвели свои собственные настройки, то сохраните этот профиль на диск и затем загрузите в Кореле.

Запустите Фотошоп, выполните Edit > Color Settings. Разверните список CMYK и найдите там строчку Save CMYK. Откроется диалог сохранения в файл. По умолчанию путь для профилей в среде Windows XP таков.

C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color

Корел, как и ФШ, проверяют и свою собственные папки где хранят некоторые профили. Однако, чтобы обновлять только один файл в случае необходимости и чтобы он был доступен всем приложениям в системе — лучше записать его по указанному адресу.

Затем, запускаете Корел (если запущен — перезапускаете) и находите только что сохраненный файл по имени профиля в списке доступных. Поэтому в ФШ позаботьтесь о том, чтобы ваша настройка CMYK имела какое-то осмысленное название.

На снимке выше вы видели что в качестве Separations Printer у меня стоит нечто WorkingCMYK. Это вот откуда:

Если вы обнаружите что в настройках CMS Корела слетает выбранный профиль для Internal RGB — забудьте. Также сохранить пресет не представляется возможным — при попытке взять данные из пресета — настройки либо частично не восстанавливаются, либо вообще какая-то лажа записывается. Впрочем, может быть это у меня локальный глюк.

И еще, насчет настройки отображения смесевых цветов, при включенной опции — Map Spot Colors into CMYK Gamut — которая доступна в диалоге Advanced Displaty Settings, который появляется по щелчку на иконке элемента Monitor.

Это не обычное преобразование HSB значений цвета смесевых красок в текущий CMYK, это табличное сопоставление смесевого цвета цветам четырехкрасочного процесса.

В Кореле внутреннее представление цвета описано в HSB, а в Фотошопе в Lab’е. Кроме того разные Color Engine. Корел, очевидно берет для смесевых красок параметр Dot Gain из CMYK’ового профиля. И поэтому что касается отображения смесевых цветов, да и CMYK’а тоже — все-таки небольшие отличия в отображении можно обнаружить. Можете полюбоваться на тетеньку и потыкать ее пипеткой в разные места чтобы проверить как совпадает цвет там и там. С учетом, конечно, того что он в RGB преобразован.

Справа было три образца смесевых цветов — теперь от них только RGB отображение. По цифрам похоже, но 806 сильно отличается и даже на глаз заметно.

Впрочем, для дизайна это не существенно — вы же знаете что смесевые цвета напечатаются с одной формы одной краской — не зависимо от того, где было подготовлено их изображение — в Кореле или Фотошопе. Конечно, при подгонке tint’ов или в градиентах это может иметь значение, но тут уже вступает в силу настройка тракта цветовоспроизведения в целом — откуда вы знаете что в Фотошопе правильнее чем в Кореле, или наоборот?

Источник

Adblock
detector