Аналоговые телефонные адаптеры Cisco серии SPA100
2-портовый телефонный адаптер Cisco SPA112
Телефонный адаптер Cisco® SPA112 с 2 портами обеспечивает доступ к высококачественным многофункциональным услугам передачи голоса по IP-сетям через широкополосное подключение к Интернету. Этот удобный в установке и использовании адаптер, подключаемый к маршрутизатору или шлюзу, оборудован двумя независимыми стандартными телефонными портами для подключения аналоговых телефонов или факсов к линиям VoIP-операторов для высококачественной голосовой связи, надежного приема/передачи факсов и одновременного доступа к Интернету.
Адаптер SPA112 создан на основе общепринятых стандартов и совместим с функциями, поддерживаемыми VoIP-операторами, включая передачу идентификатора вызывающего абонента, ожидание вызова, голосовую почту, переадресацию вызовов, разные звуковые сигналы вызова и многие другие, предоставляя полнофункциональное, недорогое и надежное VoIP-решение.SPA112 — это ATA следующего поколения и непосредственная замена PAP2T. Он предоставляет тот же проверенный уровень качества и высокую функциональность, как и PAP2T, но также и усовершенствованные технологии и расширенные функции, обеспечивающие упрощение настройки и выделения ресурсов, оптимизацию качества голосовой связи и производительности.Существующие заказчики могут с легкостью перейти на использование ATA SPA112 с теми же настройками и параметрами, с которыми они уже знакомы по PAP2T. в дополнение они получают много новых функций, обеспечивающих высокую надежность услуг голосовой связи.
Cisco SPA112 предоставляет следующие преимущества:
- Зарекомендовавшие себя качество и функциональные возможности продукта Cisco PAP2T в сочетании с новейшими технологиями и функциями.
- Качество голосовой связи операторского уровня и новые возможности передачи факсов.
- Сохранение инвестиций в аналоговые устройства по мере перехода на VoIP.
- Надежность, поддержка и превосходная репутация Cisco.
ATA Cisco SPA122 с маршрутизатором
ATA Cisco® SPA122 с маршрутизатором — это адаптер аналогового телефона, сочетающий высококачественную полнофункциональную VoIP-связь с функциями подключения к локальной сети. Этот удобный в установке и использовании адаптер оборудован двумя независимыми стандартными телефонными портами для подключения аналоговых телефонов или факсов к линиям VoIP-операторов для высококачественной голосовой связи, надежного приема/передачи факсов и одновременного доступа к Интернету и локальной сети с помощью встроенного маршрутизатора.
Адаптер SPA122 создан на основе общепринятых стандартов и совместим с функциями, поддерживаемыми VoIP-операторами, включая передачу идентификатора вызывающего абонента, ожидание вызова, голосовую почту, переадресацию вызовов, разные звуковые сигналы вызова и многие другие, предоставляя полнофункциональное, недорогое и надежное VoIP-решение.SPA122 — это ATA следующего поколения и непосредственная замена SPA2102.
Новый ATA SPA122 предоставляет тот же проверенный уровень качества и высокую функциональность, как и SPA2102, но также усовершенствованные технологии и расширенные функции, обеспечивающие упрощение настройки и выделения ресурсов, оптимизацию качества голосовой связи и производительности.Существующие заказчики могут с легкостью перейти на использование ATA SPA122 с теми же настройками и параметрами, с которыми они уже знакомы по SPA2102. в дополнение они получают много новых функций, обеспечивающих высокую надежность услуг голосовой связи.
Cisco SPA122 предоставляет следующие преимущества:
- Зарекомендовавшие себя качество и функциональные возможности продукта Cisco SPA2102 в сочетании с новейшими технологиями и функциями.
- Качество голосовой связи операторского уровня и надежный функционал по передаче факсов.
- Сохранение инвестиций в аналоговые устройства по мере перехода на VoIP.
- Надежность, поддержка и превосходная репутация Cisco.
Источник
Cisco SPA IP Phone
Может быть полезно
Материал от эксперта
Cisco SPA IP Phone
Конфигурационные файлы
Телефонные аппараты могут получать свои настройки, читая конфигурационные файлы.
Для того, чтобы телефоны получали конфигурационные файлы автоматически при загрузке:
- DHCP сервер должен выдавать опцию 66 с указанием IP адреса TFTP сервера (DHCP опция 66 указывает на TFTP сервер в сети).
- В настройках телефонов нужно указать протокол поиска конфигурационных файлов TFTP. Для этого нужно зайти в настройки телефонного аппарата Admin → Advanced → Provisioning и изменить параметр Transport protocol на tftp.
- В настройках телефонов Admin → Advanced → Provisioning изменить параметр Provision Enable на Yes
После перезагрузки, при получении IP адреса, телефон сделает запрос конфигурационного файла на TFTP сервере.
Переменные
При указании параметров в самом телефонном аппарате могут использоваться переменные, значения которых будут подставлены самими телефонном при чтении указанного параметра.
Общий конфигурационный файл
Общим конфигурационным файлом для модели телефонов SPAX XX является файл с именем spa $PSN.cfg Где $PSN — это обозначение модели телефонного аппарата.
В общий конфигурационный файл рекомендуется выносить настройки, общие для всех телефонных аппаратов одной модели. Пример общего конфигурационного файла ниже:
Общий конфигурационный файл для модели из примера содержит «ссылки» на индивидуальный конфигурационные файлы для конкретного аппарата. Так, в опциях
указываются имена конфигурационных файлов (а точнее пути к файлам на TFTP сервере), которые должен загружать телефон.
Индивидуальный конфигурационный файл
Индивидуальный конфигурационный файл может содержать настройки для конкретного аппарата (определяется по MAC адресу), в частности реквизиты учетной записи при подключении к серверу телефонии.
Параметры конфигурационных файлов
Не обязательно описывать все параметры в конфигурационных файлах. Достаточно указать те, которые требуется установить (поменять).
Параметр | Назначение | |||
---|---|---|---|---|
Admin_Password | Пароль для доступа к административному режиму работы с конфигурацией телефона. (Только для аппарата SPA525G2). | |||
Profile_Rule | Имя (путь) конфигурационного файла, который должен быть загружен телефонов при следующей загрузке. | |||
Dictionary_Server_Script | ||||
Upgrade_Rule | ||||
Proxy_1 | ||||
Register_1 | ||||
Display_Name_1 | ||||
User_ID_1 | ||||
Password_1 | ||||
Auth_ID_1 | ||||
Use_Auth_ID | ||||
DTMF_Tx_Method_1 | ||||
Extension_2_ |
Команда | Запрос |
---|---|
Перезагрузка телефона | http:// |
/admin/reboot
/admin/resync?tftp:// /
/admin/spacfg.xml
Обновление прошивки с версии 7-4-х на 7-5-х
Если производится обновление прошивки телефона с версии младше 7-5-2b на версию старше 7-5-2b, сначала необходимо произвести обновление на 7-5-2b. Иначе телефон будет перезагружаться каждый час, пытаясь установить прошивку заново. Т.е. если производится апдейт прошивки с версии, например, 7-4-9с на 7-5-5, нужно сначала обновиться с версии 7-4-9с до версии 7-5-2b, а затем с 7-5-2b на 7-5-5.
В конфигурационном файле можно использовать следующее правило для обновления прошивки:
В данном апгрейд-правиле условие проверки версии, телефон сам проверяет, если версия меньше 7.5.2B — скачивать 7.5.2b. Если не меньше — то 7.5.5
Установка изображения на SPA502G, SPA504G
Требования к изображению:
Стоит иметь в виду, что нижние 5 пикселей занимают кнопки типа redial, dir, dnd и прочие. Поэтому снизу до самого изображения нужно оставлять БОЛЬШЕ 5 пикселей. Вверх вплотную также не следует помещать изображение, чтобы оно не сливалось со строкой, где написаны дата и время.
Изображение нужного формата закачать на HTTP сервер, например, в директорию /var/www/localhost/htdocs/static/images/, где /var/www/localhost/htdocs — DocumentRoot
В конфигурационный файл телефонного аппарата добавить строки:
После этого перезагрузить телефон.
Телефонная книга
Возможно создание единой телефонной книги для всех аппаратов CISCO. Для этого на HTTP сервере нужно расположить XML файл следующего содержания:
Для подключения единой телефонной книги на аппаратах CISCO, в настройках телефонного аппарата через административный WEB интерфейс, в меню Phone, секции XML Service, указать:
Сisco SPA 50X способен обработать телефонную книгу в 86 записей (кто-то писал, что загружаемый файл с телефонной книгой не должен превышать 10240 байт или 32 записи, у меня же получилось подгрузить 86). Но в CISCO возможно создание поддиректорий, например, по подразделениям, площадкам. Таким образом единый файл разбивается на несколько файлов по площадкам и можно получить список абонентов.
Для создания меню с вложенными подменю нужно создать XML файл и расположить его на HTTP сервере.
Error rendering macro ‘code’: Invalid value specified for parameter ‘firstline’
Стоит учитывать, что пункты меню, заголовок и промт должны быть написаны латинскими буквами.
Аналогичные файлы телефонной книги подойдут и для CISCO CP79XX.
Настройка панели расширения
Настройка клавиш на панели производится в веб интерфейсе конкретного телефонного аппарата, к которому подключена панель. При просмотре интерфейса в режиме admin / advanced, доступна вкладка Attended console, на которой и представлены параметры клавиш панелей расширения.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Панель работает тогда, когда зарегистрирована первая линия EXT1 на телефоне.
Для работы с Asterisk панели расширения, нужно указать параметры:
Код перехвата *7 соответствует комбинации pickupexten в конфигурационном файле features.conf
Каждая клавиша программируется строкой вида:
Здесь 35890 — номер абонента, который контролируется; 192.168.1.11 — IP адрес сервера телефонии.
Таким образом, для тогда чтобы клавиша работала только для быстрого вызова, нужно прописать:
Также необходимо произвести редактирование конфигурационных файлов. В номерном плане, в extensions.conf должен быть контекст
Где _1XX — маска номеров внутренних абонентов. Похожий контекст в AEL работать НЕ будет! В конфигурационном файле sip.conf, секции [globals] должны быть раскомментированы и указаны следующие параметры:
Отключение режима SPCP
Для новых телефонов, которые ранее не были подключены к сети
Для телефонов, которые уже подключены к сети и находятся в режиме SPCP
Отладка
Если телефон перезагружается каждую минуту, значит в общем конфигурационном файле для моделей и личном конфигурационном файле для аппарата (па мак адресу) есть одинаковые параметры. Параметры не должны повторяться в файлах.
Можно включить логгирование на syslog сервер. Для этого, если syslog установлен на Gentoo (используется syslog-ng) необходимо в конфигурационном файле /etc/syslog-ng/syslog-ng.conf внести следующие изменения:
Создать директорию /var/log/remote.d Дать её права 777. После этого применить конфигурацию для logger сервера.
Можно использовать любой другой syslog сервер (например GrayLog)
В самом телефонном аппарате нужно выполнить следующее:
1. Configure your phone by directing your browser to:
http:// /admin/advanced [WIP310: http:// /admin/ ]
Example: http://192.168.0.100/admin/advanced if the phone’s IP address is 192.168.0.100
2. Enable Debug Messages by editing the following fields:
- Phone’s web-ui > System tab > Optional Network Configuration > Debug Server: Example: 192.168.0.200
[if you are capturing with Wireshark, you do not need to use a valid syslog server’s IP address, any «fake» address can be used, example 10.0.0.1] - iPhone’s web-ui > System tab > Optional Network Configuration > Debug Level: 3
- Phone’s web-ui > Ext N > SIP Settings > SIP Debug Option: full
3. Enable Syslog Messages by editing the following: [step 3b is not needed if you have enabled Debug]
Phone’s web-ui > System tab > Optional Network Configuration > Syslog Server: Example: 192.168.0.200
4. Scroll down and click Submit All Changes
The Phone will reboot and send all debug / syslog messages to the specified IP address of the syslog server.
[Don’t forget to make sure that your syslog server is running and that its IP address is what you configured on the phone.]
Ожидание вызова (CallWaiting)
Call waiting alerts you when you are on a call by ringing your phone and displaying a status message that another call is ringing. If you turn call waiting off, incoming calls do not ring your phone if you are on another call, and the caller hears a busy signal or message.
Второй входящий звонок может мешать оператору, отвлекать от работы. Для включения или отключения функции call waiting на телефонном аппарате:
Отключить гудок в ухо при поступлении второго звонка на вторую линию
В настройках телефона Admin → Advanced → Regional изменить параметр Call Waiting Tone в секции Call Progress Tones на значение
Этот же параметр может быть задан в индивидуальном конфигурационном файле
Групповое уведомление Paging
Функция Paging осуществляется уведомление всех абонентов, у кого телефоны SPA 5XX, в локальной сети. Функция позволяется одному абоненту произвести голосовое уведомление всех остальных абонентов по громкой связи, при этом происходит автоматическое поднятие трубки на всех телефонных аппаратах.
В настройках телефонного аппарата, в вкладке Voice → Phone, в разделе Multiple Paging Group Parameters имеется параметр Group Paging Script, который определяет настройки группового уведомления:
Этот параметр так же можно прописать в конфигурационном файле:
Установка времени на телефонном аппарате
Regional -> Miscellaneous -> Time Zone
Перезагрузка телефонов каждый час
Телефонные аппараты могут перезагружаться каждый час самостоятельно в случае, если телефоны были настроены вручную и для них отсутствует индивидуальный конфигурационный файл.
Данной ситуации также соответствую значения следующих параметров:
- Resync Fails On FNF: yes — file-not-found response
- Resync Error Retry Delay: 3600
Телефоны перезагружаются в попытке получить конфигурационный файл, которого нет.
Источник