Меню

Баумастер бензопила настройка карбюратора



Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

Статья по теме:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

Читайте также:  Настройка бота для архейдж

ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Иллюстрация Описание действия

Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта

Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения

При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть. В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)

В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная

Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке. Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро

После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах
Читайте также:  Настройка измерения размера в автокаде

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Источник

Характеристики лучших моделей бензопил торговой марки Baumaster (Баумастер)

Бензопила Баумастер — это инструмент для заготовки дров и валки небольших по размеру деревьев и кустарников.

Устройство и характеристики

Устройство этого инструмента включает в себя:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • карбюратор;
  • шины;
  • цепные механизмы;
  • рукоятки управления;
  • муфту сцепного устройства;
  • электрический стартер для запуска мотора;
  • фильтрующие детали;
  • глушитель;
  • цепной тормоз;
  • натяжитель.

Модификация GC 99376X оборудована двухтактным мощным двигателем и облегченной системой запуска. Также конструкция этой модели включает в себя тормозные механизмы инерционного типа, которые мгновенно останавливают прибор при сильной отдаче.

Технические характеристики Baumaster GC 99376X:

Длина шины 450 мм
Рабочий объем мотора 37,2 см³
Объем бака для масла 0,21 л
Полная масса инструмента 4,2 кг
Шаг цепного устройства 0,375 дюйма
Мощность силового агрегата 2,4 л.с.
Бак для топливной жидкости 0,31 л
Обороты на холостом ходу 2600 в минуту
Ширина паза 1,3 мм
Количество звеньев цепи 57
Габаритные размеры Длина — 485 мм

Высота — 300 мм

Количество скоростей 1

Бензопила GC 99502X подходит для валки небольших деревьев и заготовки дров. Инструмент сбалансирован и оснащен простой системой управления. Запуск двигателя осуществляется за счет электрического стартера. В механизме предусмотрены тормоза, прекращающие работу пилы при соприкосновении руки с защитным щитком.

Технические показатели и параметры этой модели:

Длина шины 510 мм
Рабочий объем двигателя 50,1 см³
Объем масляного бака 0,26 л
Общий вес инструмента 6,8 кг
Цепной шаг 0,325 дюйма
Мощность мотора 3,8 л.с.
Топливный бак 0,55 л
Максимальный уровень шума во время работы 115 дБ
Число оборотов холостого хода двигателя 3200 в минуту
Ширина паза 1,5 мм
Число звеньев 78
Количество скоростных режимов 1

Как отрегулировать карбюратор

Процесс настройки и регулировки карбюратора бензопилы описан в инструкции по эксплуатации.

Для того чтобы отрегулировать этот механизм, понадобятся такие инструменты, как:

  • набор отверток с маркировками L,H и T;
  • тахометр.

Перед началом регулировки рекомендуется очистить все фильтрующие элементы воздухозаборника от скопившейся грязи и прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.

Процедура проводится в 2 этапа: на первом — двигатель пилы должен быть запущен, а на втором — отключен.

Необходимо проверить работу регулировочных винтов. Для этого нужно завернуть их до упора, а затем провернуть на 1,5 оборота при максимальных и следом — при минимальных оборотах двигателя.

В течение 10 минут силовой агрегат должен проработать на средних оборотах. После этого регулировочный винт проворачивают против хода часовой стрелки до тех пор, пока мотор не войдет в устойчивое положение. Цепной механизм при этом должен перестать перемещаться. Если во время выполнения этих действий двигатель глохнет, значит, необходимо довернуть регулировочный винт по часовой стрелке.

Если цепной механизм не останавливается, нужно выкрутить винт до упора против часовой стрелки.

После проделанных действий следует запустить силовой агрегат на максимальных оборотах и проверить исправность и работоспособность всего механизма.

Отзывы и цены

Средняя стоимость модификаций бензопилы Baumaster:

  • GC99502X — 14 200 руб.;
  • GC99376X — 6 600 руб.

Тимофей, 33 года, Ижевск: «Бензопила с большим объемом топливного бака и небольшим весом. Покупал этот инструмент в 2016 году за 3 500 руб. За все время эксплуатации несколько раз пришлось ремонтировать пилу. Сначала нужно было отрегулировать карбюратор, а потом из строя вышли цепные механизмы. Инструмент плохо распиливает твердые породы деревьев».

Олег, 46 лет, Екатеринбург: «Из преимуществ этой бензопилы могу отметить только большое количество зубьев. Двигатель заводится со второго-третьего раза, из-за чего быстро выходит из строя свеча зажигания. Ручной тормоз забивается опилками, есть вибрация на холостом ходу двигателя. Проработал с этой пилой 3 сезона».

Игорь, 30 лет, Еманжелинск: «Покупал модификацию GC 99376X для дачных работ. Цепной механизм вышел из строя через 2 месяца с момента начала эксплуатации. Из недостатков могу отметить, что детали устройства плохо подогнаны друг к другу, тяжело добраться до болта подтяжки цепи. Во время работы инструмент издает много шума».

Станислав, 34 года, Орел: «Из недостатков оборудования могу отметить только высокий уровень шума. В остальном никаких минусов за 3 года эксплуатации не заметил. Использую пилу для заготовки дров, иногда спиливаю небольшие деревья. Перед началом эксплуатации советую правильно настроить карбюратор и смазать все детали и цепь специальным раствором. Из плюсов выделю низкую стоимость и легкость конструкции».

Евгений, 46 лет, Краснодар: «Покупал пилу в 2013 году. Первые 2 года инструмент работал без сбоев, никаких поломок не было. Но потом начал глохнуть двигатель при холостых оборотах. Замена свечи зажигания и настройка карбюраторной системы стоила 1500 руб. Все ремонтные работы делал в сервисном центре. Из преимуществ могу отметить наличие системы подкачки топливной жидкости, которая помогает облегчить процесс запуска силового агрегата».

Источник

Adblock
detector