Меню

Автомагнитола которая сохраняет настройки



«Радио — НН»
— разработка и изготовление
преобразователей напряжения,
продажа радиодеталей

Адрес:
Нижний Новгород,
пр. Гагарина, 62

• Телефоны:
+7 952 765 95 40,
+7 910 896 81 75

• Время работы:
с 8 до 20 (без выходных)

• E-mail:
maroz55@rambler.ru

Преобразователи 12 в 220ВПреобразователи 24 в 220ВПреобразователи 12 в 24ВПреобразователи 24 в 12ВИБП для газовых котлов отопленияБлоки питанияПрайс-лист

    Схемы преобразователей напряжения:
  • • на биполярных транзисторах
  • • на полевых транзисторах
  • • гибридные схемы
  • • преобразователи напряжения 12/24 и 24/12
  • • маломощные преобразователи напряжения
  • • замена элементов в схемах

Трансформаторы для инверторовРемонт и гарантииНастройка преобразователей напряженияПреобразователи напряжения — частые вопросыПродажа радиодеталейКаталог статей

    Новые статьи:
  • • ИБП и инверторы для газовых котлов отопления
  • • Особенности работы автоотопителей от преобразователей напряжения
  • • Источники бесперебойного питания (ИБП)
  • • Увеличение срока службы аккумуляторов шуруповертов
  • • Полезные советы по работе с паяльником
  • • Стабилизатор напряжения на полевых транзисторах
  • смотреть все статьи >>

of your page —>

Преобразователи напряжения (инверторы) 12/24/220 вольт

Сохранение настроек автомагнитолы при выключении питания

Большинство современных автомагнитол имеют электронную настройку на радиостанции и регулировку основных параметров звука (тембр, баланс и др.), которые сохраняются в памяти магнитолы. Обычно эта память энергозависимая и при отключении питания настройки сбрасываются. Из каких соображений производители идут по такому пути не понятно. Достаточно поставить энергонезависимую память типа флешки или просто ввести в схему небольшой аккумулятор или батарейку для питания микросхемы памяти и все оперативные настройки будут сохраняться. Цена магнитолы вырастет при этом не более, чем на 1-2 доллара, что непринципиально, а пользоваться магнитолой будет значительно удобнее. Такая память с отдельной батарейкой реализована практически во всех цифровых фотоаппаратах и видеокамерах для хранения информации о дате, а также на материнских платах компьютеров. Кстати, в старых автомагнитолах постоянная энергонезависимая память встречалась значительно чаще, чем в современных аппаратах.

Однако производители автомагнитол пошли по другому пути. Кроме основного провода питания +12В добавлена еще одна линия для питания памяти настроек. Она имеет разные названия в зависимости от марки магнитолы, например, «Мemory backup», «BAT», «MEM +12» и т.п., и идет напрямую к аккумулятору автомобиля, а основное питание подводится через зажигание. Это делает возможным сохранение настроек и работу только при включенном зажигании.

Проблема сохранения настроек особенно актуальна при питании 12-вольтовых автомагнитол через преобразователь напряжения 24 в 12 вольт. Так как обычно питание автомагнитолы снимается выключением преобразователя, то все настройки сбрасываются. Избежать этого непрятного явления можно несколькими способами.

1. Протянуть отдельный провод к одному из аккумуляторов, минус которого соединен с корпусом, но это не совсем удобно, так как длина такого провода может составить несколько метров.

2. Второй способ — добавить отдельный источник напряжения 9 -12 вольт для линии «memory backup», расположенный до преобразователя напряжения. Так как потребляемый магнитолой ток по этой цепи составляет обычно 2-5 мА, то достаточно простейшего стабилизатора на резисторе и стабилитроне (рис.1). Стабилитрон можно использовать на 9-14 вольт с током стабилизации 10-30 мА, диод Д1 — любой маломощный.


Рис.1. Схема стабилизатора для питания памяти магнитолы

3. Третий способ, самый радикальный, несколько сложнее, но он позволяет сохранять настройки магнитолы при полном отключении питания, например, при отсоединении «массы» или снятии аккумулятора. Для этого используется небольшой аккумулятор или батарейка на 12В, например, применяемая в брелке включения сигнализации. Подробно различные варианты такого устройства и то, как это сделать самому, рассматривается на «Форуме про радио». Особых познаний в радиоэлектронике от вас не потребуется, а надо лишь уметь пользоваться паяльником или, в крайнем случае, попросить об этом знакомого радиолюбителя.

Читайте также:  Настройка эцп в учетной записи

Цены на выпускаемые нашим предприятием блоки питания и преобразователи напряжения смотрите в прайс-листе.

Copyright © 2001 — ООО «Радио-НН»
Нижний Новгород, пр. Гагарина, 62, тел. +7 952 765 95 40, +7 910 896 81 75
Филиалы: Москва — тел. (495) 507-30-95, Ярославль — +7 910 822 15 74, Владимир — +7 920 253 53 41

Ключевые слова: преобразователь напряжения, автомобильный преобразователь напряжения, сохранение настроек автомагнитолы при выключении питания, адаптер 24-12

Источник

Заставить Автомагнитолу Сохранять Настройки Без Аккумулятора

Автор: Гость Егор, 10 сентября 2013 в Песочница (Q&A)

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Объявления

Сообщения

Похожие публикации

Привет всем.Начал интересоваться электроникой какое то время назад. И вот наконец решил сделать что-то дельное. И сразу застопорился. Прошу помощи в опытных юзеров, подскажите как можно решить мою проблему. Проблема следующая. Есть автомагнитола, минималистическая, от Смарта. Захотел я вместо 3.5мм jack, приделать блютус модуль. Вход аукс сзади, там где cd ченджер должен подключатся. Питание вроде как можно взять с синего провода антенны, окей, питание есть. Но я хочу чтобы можно было управлять модулем, штатными кнопками.У тут собственно проблема. При выборе режима CD, на магнитоле, все нужные кнопки ничего не делают, и можно их использовать, без наложения одного функционала на другой. Проблема на фото. Я замерил напряжение на кнопках магнитолы, результаты на фото, и замерил напряжение на модуле. При нажатии кнопки на магнитоле, как и на модуле, напряжение падает до ноля. И собственно, я не понимаю что дальше должен делать с этой информацией. Собственно задача, такая : как прилепить кнопку PLAY с модуля блютуз, на нажатие правой крутилки(контакты вверху), PREV и NEXT на проворачивание правой крутилки соответсвено(три контакта внизу ). Ну и VOL+ и VOL- и MUTE на нижний ряд кнопок. Хотя это не обязательно. Спасибо большое.

Доброго времени суток знатоки, такое дело, сел с утра в машину, включил мафон, и заметил двух бесов, я их видел раньше, но раньше немного понажимав на панель, пооткидывая её у меня получалось их прогнать и на долго, а сейчас этот трюк не работает, направьте на путь истинный, может знает кто как решить эту головоломку? За помощь отблагодарю

Все доброго времени суток. После долгого спора в профильной теме одно известно форума так и не нашел для себя внятного ответа.
Имеется автомагнитола на Андроиде. В магнитоле по умолчанию был установлен максимально бюджетный усилитель (tda7388). Решив проапгрейдить, сразу заменил мс на мосфетную tda7850. По даташиту в обвязке нужно заменить только один конденсатор.(скрин прилагаю). Но все дело в том,что нужный конденсатор по размерам в 5 раз больше того который нужно выдернуть из платы. Собственно вопрос. Можно ли вывести конденсатор с номиналом 2200uF 50V наружу с помощью проводников? Сильно ли это отразиться на звуке?

Хочу научиться мастерству раскодировки автомагнитол. Имеется магнитола Volksvagen, магнитола не моя, владелец не знает, несколько раз был введен не верный код, повторный ввод кода возможен через час.
http://codedradio.info/?i=bn&st=7+612+002+044
Наименование: VW
Модель: NAVIGATION LOWLINE MP3
Защита: CODE 0000-1999
Номер: 1K0 035 191D 7 612 002 044
Производитель: BLAUPUNKT
Процессор: D70F3079 + STA2052
Память: M95320 smd + M25P10 smd
Серийный номер: VWZ1Z2G7410210
Есть дамп из флеш памяти M25P10, считать дамп из eeprom M95320, через программатор CH341A не получается. (не знаю толком что выбрать в списке чипов (поиск чипа), пробывал методом тыка, но это не увенчалось успехом.)
Собственно как раскодировать магнитолу?

Читайте также:  Электронный камертон для настройки мандолины

всем привет!
третий раз пытаюсь начать беседу .

нужна консультация по теме.
нужно добавить несколько ручек и кнопок (нестандартных . но простых функций ) к кассетной автомагнитоле . для использования в одном творческом проекте .
все подробности в личке

Источник

Сохраняем память


Современные автомагнитолы
предоставляют потребителю от 10 до 30 сервисных функций – фиксированные
настройки тюнера, регулировки тембров, баланс каналов, управление часами
и т. д. Эти параметры вводятся в блок памяти магнитолы в ходе ее настройки
и сохраняются только при наличии постоянного источника питания – обычно
это АКБ машины, а также встроенный в некоторые магнитолы резервный малогабаритный
аккумулятор или дисковый гальванический элемент.

В магнитолах, не оборудованных встроенным источником питания и снабженных
только одним «плюсовым» выводом, при любом отключении аккумулятора память
стирается, вследствие чего после подсоединения АКБ все параметры магнитолы
и данные ее настроек приходится восстанавливать.

Устранить это неудобство можно с помощью обычной батарейки. Для этого
следует изменить штатную электросхему подключения магнитолы. В нее внедряется
дополнительный маломощный источник питания Б1 (аккумулятор с напряжением
9 – 12 В, батарейка «Крона» или две последовательно соединенные плоские
батарейки типа 3R12H с напряжением 4,5 В каждая), два диода и предохранитель
(см. схему).

Диоды (Д1 и Д2) исключают влияние друг на друга основного источника
питания (АКБ машины) и батарейки, сохраняющей память. Предохранитель (Пр)
защищает батарейку и диод Д2 от выхода из строя в случае включения магнитолы
при снятом «минусовом» проводе аккумулятора автомобиля.

При выборе дополнительного источника питания (Б1) следует помнить,
что его напряжение не должно превышать напряжение АКБ машины.
В противном
случае даже при подсоединенном аккумуляторе включение магнитолы вызовет
быстрый разряд батарейки (предохранитель при этом может и не перегореть).

Элементы схемы можно смонтировать на отдельной печатной плате или интегрировать
в электропроводку, заизолировать и установить детали в любом свободном
месте – например, под торпедо.

Такая схема, которую применили в ВАЗ-21011, безотказно работает уже несколько
лет.

Стоимость
комплектующих
Наименование Маркировка Кол-во, шт. Цена за 1 шт, грн.
Д1* Д231А 1 1,0 – 3,0
Д2 Д226 1 0,5 – 1,0
Пр 0,15 А 1 0,5 – 1,0
Б1 «Крона» 6F22 (или АТС 3R12H) 1 (2) 6,0 – 12,0 (4,0 – 8,0)
*В качестве диода Д1 может быть использован
любой диод, рассчитанный на ток не менее 10 А.

Подготовил Владимир Корницкий
Фото Юрия Нестерова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Сохранение оперативных настроек автомагнитолы

Уважаемые форумчане, прошу Вашей помощи в следующем вопросе: На моей старенькой «шестерке» 1986 года выпуска, установлена магнитола SONY Xplod CDX-GT828U, довольно «навороченый» аппарат с кучей различных оперативных настроек памяти радиостанций, картинок дисплея, эквалайзера, звуковых эффектов, часов и т.д. К сожалению память энергозависимая, при отключении аккумулятора все сбрасывается по «дефолту» к заводским предустановкам. А поскольку автомобиль довольно старый и электрооборудование сильно подверглось переделке с моей стороны , я предпочитаю обесточивать его на ночь и при длительной стоянке, для чего установил выключатель «массы». И начинать каждый выезд с настройки магнитолы очень уж надоело. Мне видится 2 варианта решения проблемы, но к сожалению весьма расплывчато.

1. Протянуть к магнитоле неразрываемый «-» провод, непосредствено от клеммы аккумулятора, минуя выключатель массы. Но на машине еще установлен усилитель, который гальванически связан и с кузовом машины и с «массой» магнитофона через провода линейного входа, и плюс антенна, которая так-же имеет контакт с массой в точке крепления. Тоесть при отключенной «массе» ток все равно будет идти в бортовую сеть, только по слаботочным проводам, вовсе для этого не предназначеным, и если забыть включить её и попытаться завести машину, мягко говоря, будет неприятность. Выход — сделать развязку магнитолы от массы со стороны антенны и линейного выхода, только как? Трансформаторами? Емкостью? Не могу сообразить ничего конкретно.

Читайте также:  Настройка дистанционного управления рольставни

2. К магнитолле подходит 2 провода «+», один силовой, а 2-й, как раз для поддержки запоминания настроек. И если бы я отключал плюс, проблем бы не было никаких, но увы. Вторым вариантом решения вижу развязать диодом от плюса питания этот провод и установить паралельно ему какой-то источник питания, возможно миниатюрный аккумулятор от чего-либо, чтоб он во время работы подзаряжался от бортовой сети, а при отключении подпитывал этот провод и сохранял память. И опять никаких конкретных идей. Что за аккумулятор (батарейку?) поставить, от чего? Не перезарядится ли он при долгой работе? А может есть еще варианты решения?

Если у кого-либо из Вас есть успешный опыт решения подобной проблемы, или идеи, прошу поделиться, заранее спасибо!

ваш вариант 2 — самое оно !
и начхать дополнительному аккумулятору на то, что массу отсоединили.
ищите герметичный SLA на 12В. Пары Ач Вам за глаза хватит.

последовательно с диодом я бы еще резистор (или лампочку )воткнул.

Я ставил 12В миниатюрную батарейку, типа минипальчик(используется для питания брелоков сигнализации и т.д.), через диод и два резистора. Один последовательно на 100 Ом(на всякий случай), второй паралельно диоду на 10 кОм (тут номинал точно не помню, но можно прикинуть, чтобы ток был недостаточный для перезарядки батареи), на подзарядку.

А аккумулятор на пару А*ч там некчему, токи там единицы-десятки миллиампер. Можно для начала замерять ток в отключенном состоянии по входу подпитки памяти, а потом уже делать выводы о необходимой ёмкости батареи.

ZxSpektrum: для чего установил выключатель «массы».
А могете выключатель плюса сделать из этого выключателя?
потом бростье отдельный провод от плюса на магнитофон.

более сложный вариант — разобрать мафон, воткнуть туда модуль с питанем от 12 вольтовой батарейки. Такая батарейка должна отключаться когда питание от авто востанавиливается. При этом во время подпитки батареей мафон не должен включаться.

поставить алкалиновые батарейки и сделать релейный модуль переключения(подал напугу реле подтян пит от сети. снял от батареи)

Gegi4: разобрать мафон, воткнуть туда модуль с питанем от 12 вольтовой батарейки.
Зачем разбирать? Я выше писал. Всё монтировалось в термоусадку/изоленту на проводах снаружи магнитолы.

Арс: Всё монтировалось в термоусадку/изоленту на проводах снаружи магнитолы
мафон можно будет легко в другую машину перекидывать.
модуль снаружи — тоже легкий вариант.
1yurii: релейный модуль
1) во время включения обмотка реле постоянно будет под напряжением.
2) пока клеммы реле перекидываются мафон может уже успеть скинуть данные.

Gegi4: 2) пока клеммы реле перекидываются мафон может уже успеть скинуть данные.
Это вряд-ли, там конденсаторы.

Кажется Вы сами на правильном пути — вариант 2. Развяжите +питания диодом. И перезаряда не будет (минус падение на диоде в нормальном режиме). А доп. акк. с бесперебойника (может и на питание сигнализации хватит, и внутрь магнитолы не лазить).
А потребление магнитолы в отключенном состоянии какое ?

Всем большое спасибо за советы! Потребление магнитолы по идее ничтожно мало (в режиме off), да и машина сильно на долго не обесточивается, поэтому проанализировав все советы я остановился на варианте с аккумуляторной поддержкой памяти. Вскрывать магнитолу не хочится (на гарантии), релейный блок, думаю, тоже сложноватый вариант. А как Вы думаете, пригоден для моей цели аккумулятор такого формата, как «Крона» на 9 вольт (видел в продаже такие девайсы вместе с сетевыми зарядными). И как соорудить цепочку зарядки, чтоб не перезарядить? Мне кажется, должно хватить диода и резистора.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Источник

Adblock
detector