Меню

Adobe photoshop cs5 настройки интерфейса



Глава 1. Интерфейс Photoshop: первое знакомство

Сегодня мы будем искать кнопку «Шыдевр» в Фотошопе! А если и не найдем ее, то, по крайней мере, изучим интерфейс и приблизимся на шаг к созданию собственных нетленных шедевров.

В данной главе мы начнем знакомство с интерфейсом редактора. Во второй главе познакомимся с инструментами Фотошопа. А в третьей – настроим редактор «под себя». В результате, Фотошоп станет для нас более понятным, удобным и не пугающим своей мифической сложностью.

Зачем нужна настройка? Photoshop – это действительно мощная графическая среда, создававшаяся, в первую очередь, для издательских систем. Отсюда и мультизадачность этого редактора: дизайн, верстка, цвето-коррекция, подготовка к печати, цветоделение и т.п. Для различных задач Photoshop может выглядеть по-разному. Основные отличия – это его правая сторона. Там расположены широкие панели (еще говорят «палитры»), такие как панель Слои, Навигатор, Гистограмма, История, Образцы, Стили и т.п. Большинство из них нам, как правило, либо не понадобятся, либо потребуются лишь иногда. Чтобы не нагромождать кучу панелей, разработчики поступили мудро. С одной стороны, они подготовили нам готовые предустановки интерфейса для основных видов работ: цвето-тоновая коррекция, рисование, цветоделение, WEB-дизайн, текстовая верстка. С другой стороны, мы можем сами гибко настроить выбранный интерфейс под себя, сохранив собственные настройки. Потому знакомство с программой мы увенчаем именно подстройкой редактора под наши фотографические задачи.

В качестве пособия будем использовать русифицированную версию Adobe Photoshop CS5. Итак, поехали!

Открываем Adobe Photoshop CS5

И видим такую картину:

Рис. 1. Исходное окно программы (увеличение по клику).

Если у вас этот экран выглядит иначе (всякое бывает) – не заморачивайтесь. Просто в Установках рабочей среды (см. п.5 на рис. 3) выберите предустановку Essentials/Основные, нажав двойную скобку (рис. 2), или в меню Окно –> Рабочая среда:

Рис. 2. Кнопка установки рабочей среды.

Чтобы нам проще было разобраться, что к чему, я на имеющемся скриншоте набросал вот такую схему интерфейса:

Рис. 3. Схема интерфейса Photoshop (увеличение по клику).

Теперь рассмотрим подробнее интерфейс.

Область редактирования изображения

Для краткости я ее называю Рабочая область. Ну это так и есть, именно в ней мы работаем над изображением. В ней мы видим открытый нами файл, в ней его корректируем, в ней же открываются окна различных менюшек.

Скажу кратко о некоторых возможностях Рабочей области.

1. Для того, чтобы открыть файл, не обязательно идти в меню Файл –> Открыть и даже «горячие» клавиши Ctrl-O – не самый быстрый способ. Достаточно дважды кликнуть на Рабочей области программы, как тут же появится окно открытия файла. Удобно.

2. Если вы хотите получить больше места для вашего изображения, то нажатием клавиши F вы циклично будете изменять вид Рабочей области, вплоть до полноэкранного на черном фоне. «Прокрутка» видов Рабочей области в обратном порядке – Shift-F.

3. Когда вам нужно увеличить Рабочую область на весь экран, убрав все «лишнее», в т.ч. Панель инструментов, Панель опций и все палитры рабочей среды, то просто нажмите Tab. Получите одну большую Рабочую область. Повторное нажатие вернет все на место.

4. Если у вас открыто несколько файлов, то переключаться между ними можно нажатием Ctrl-Tab, а в обратном порядке – Shift-Tab.

Для начала информации достаточно.

Панель меню

Рис. 4. Панель меню.

Панель меню – это непаханое поле для любителей пошарить мышкой. Но всегда ли это нужно? Сейчас мы кратко пройдемся по менюшкам и убедимся, что 80% из размещенного там нам либо не понадобится вообще, либо эти функции мы будем вызывать по-другому, не блуждая в дебрях меню.

Файл – здесь мы открываем/сохраняем/закрываем файлы, импортируем и экспортируем их, производим пакетную обработку, выводим на печать и т.д. Многое из перечисленного мы будем делать «горячими» клавишами, чтобы не шарить лишний раз по меню. Но место «прописки» этих функций знать желательно.

Редактирование – большая часть возможностей этого меню нам не пригодится. Какие-то опции проще клавишей нажать, чем мышкой рыскать, а какие-то не потребуются никогда. Но есть в меню Редактирование и нужные, очень полезные вещи. Такие как Трансформирование, Настройка цветов, Назначение профиля, Преобразование в профиль, Клавиатурные сокращения («горячие» клавиши) и Установки программы. Мы их, как правило, и будем искать в меню Редактирование. В контексте изложения хочется выделить три пункта этого меню: Настройка цветов, Клавиатурные сокращения и Установки программы. Это в них мы будем прописывать основные настройки «под себя», когда приступим к чтению третьей части этого материала – «Интерфейс Photoshop: настройка под себя».

Изображение – в этом меню полезного немало. В нашей работе нам понадобятся подменю Режим, задающий цветовую модель изображения и разрядность цвета от 8 бит на канал, до 32-х. Также очень посещаемым будет подменю Коррекция – это «полка» или даже целый «гараж» с инструментами. Многие из них пока не понятны для вас, но выполняя в дальнейшем уроки по Фотошопу, мы их легко освоим. Из оставшихся пунктов в этом меню нам также понадобятся Размер изображения и Размер холста. Из востребованного остались Внешний канал и Вычисления – даже не буду объяснять, что это, чтобы не засорять ваш мозг. Но пользоваться иногда будем.

Слой – все для работы со слоями. Меню для нас с вами совершенно «бесполезное», т.к. все необходимые функции, расположенные в нем, мы будем либо вызывать «горячими» клавишами, либо найдем их непосредственно в панели Слои, что намного проще. То есть, меню Слой – это как прописка по месту жительства – функции «прописаны» там, но встречаться с ними мы будем в более удобных местах.

Читайте также:  Камера vray настройка интерьер

Внимание! Для читателей, которые еще не понимают, что такое Слои и зачем они нужны, сделаю небольшое отступление, чтобы прояснить этот вопрос.

Раньше мультфильмы рисовались вручную. Представьте, насколько сложно было бы на секунду экранного времени нарисовать 24 картинки, «оживляющие» движение в кадре. Тем более, что 80-90% картинки пришлось бы впустую перерисовывать заново – деревья, небо, облака и все, что является фоном. А также все неподвижные в данный момент предметы. А если за эту секунду герой только поднял палец? Согласитесь, это мартышкин труд. Потому мультипликаторы рисовали на прозрачных пленках, которые размещали в кадре одна над другой, как слоеный пирог. Например, в самом низу лежала пленка с нарисованным фоном, над ней пленка с объектами окружения, находящимися как бы ближе к зрителю – разные кустики, деревья, дома, т.е. все то, что может двигаться относительно фона, создавая иллюзию объема. Следующая пленка – герои сцены, а над ней последняя, уже с теми фрагментами, которые в данный момент будут перерисованы. В нашем случае это палец. Теперь аниматорам достаточно перерисовывать только палец, постоянно подменяя верхнюю пленку, чтобы на экране мы увидели плавное его движение. Мультипликаторы называли эти пленки «layers», что по-нашему означает «слои». И если наш герой прогуливается в кадре, то аниматорам достаточно перерисовывать только верхний слой с ножками-ручками (под этим слоем – слой с остальными частями тела), а также покадрово сдвигать слой с нарисованными объектами окружения. Получается, что руки-ноги движутся, кусты-деревья проплывают мимо, а фон стоит на месте. Полная иллюзия движения и объема.

Начиная с 3-й версии Photoshop, компания Adobe перенесла идею слоев из мира анимации в графический редактор. Теперь, если вам нужно было, например, вставить текст в картинку, то над вашим изображением достаточно было создать новый слой и в нем вписать текст. Появилась возможность перемещать этот текст, вращать, менять его размеры, цвет – и все это без ущерба для основного изображения, которое спокойно лежало нетронутым в нижнем слое. В отличие от пирога, слои фотошопа можно менять местами, придавать каждому слою особые свойства типа прозрачности, эффекта тени и т.п. Согласитесь, удобно, не правда ли? Все манипуляции со слоями производятся на панели Слои в палитре рабочей среды (п.4 на рис. 3) – в самом низу есть пока еще пустая панель с надписью «Слои».

Выделение – можем спокойно пропустить это меню. Одну-две функции из него мы если и будем использовать, то вызовем их по-другому.

Фильтр – любимое меню новичков. Здесь, находятся подключаемые модули программы – плагины, среди которых, по мнению простодушных аматеров, зарыта волшебная кнопка «Шыдевр». Нет ее там. Я проверял. Многократно. Тем не менее, новички любят ставить побольше плагинов и тратить бесценное время на исследование их возможностей. Наигравшись вдоволь, они разочарованно удаляют несостоявшийся шедевр и изливают свое горе на форумах, в кругу таких же «фотошоперов» как сами. Там узнают о «чудо-плагине» Imagenomic Portraiture или подобном и начинают безбожно гробить свои фото. Дам полезный совет: забудьте об этом меню до тех пор, пока в одном из уроков не прочитаете слова «открываем меню Фильтр. «.

Просмотр – первый блок этого меню посвящен цветоделению, выводу фото-форм для офсетной печати, что нам совершенно не нужно. Остальные функции, такие как функции масштабирования изображения, линейки, работа с направляющими, мы с вами будем использовать, но снова-таки не через это меню.

Окно – здесь указываются те палитры (панели), которые будут отображаться в окне программы, формируя рабочую среду. Не зря вторым пунктом этого меню указан пункт Рабочая среда – полный аналог панельки выбора рабочей среды на рис. 2 или п. 5 на рис. 3. Мы еще обратимся к этому меню, когда будем настраивать интерфейс под себя. Кстати, в самом низу меню Окно расположены открытые в данный момент файлы. А активный файл, который вы видите на Рабочей области, выделен «галочкой»,

Справка – стандартное для всех программ меню. Его можно было бы и не рассматривать, если бы не парочка интересны строк.

О внешнем модуле – полная информация о версиях установленных плагинов. Здесь, кстати, вы можете узнать, какая версия Camera Raw у вас установлена.

Информация о системе – открывает окно с длиннющей «поэмой» о конфигурации вашего компьютера, используемой памяти под Photoshop, установленном «железе», размещение рабочих папок, со списком всех-всех плагинов и т.п. Всю эту информацию можно не только посмотреть, но и скопировать.

Панель инструментов и Панель опций

Эти две панели невозможно рассматривать отдельно друг от друга, поскольку содержимое Панели опций напрямую зависит от выбранного инструмента. Выбирая какой-либо инструмент, мы видим, что на Панели опций появляются свойства и параметры даного инструмента, т.е. эта панель каждый раз меняет свой облик. Таким образом, нам проще будет изучать Панель инструментов (в следующей главе), параллельно заглядывая на Панель опций – а что же там появилось и зачем.

На рис. 5 показана Панель инструментов с названием каждого инструмента и даже «горячей» клавишей его вызова в скобках:

Рис. 5. Панель инструментов (клик для увеличения)

А вот вам пример того, как выглядит Панель опций, если выбран один из инструментов, пусть это будет инструмент Перемещение (см. рис. 5 и 6):

Рис. 6. Панель опций преобразилась в панель свойств инструмента Перемещение (увеличение по клику).

На этом пока завершим знакомство с Панелью инструментов, поскольку именно ей будет посвящена вся вторая глава, которая так и называется «Интерфейс Photoshop: панель инструментов».

Читайте также:  Adobe dreamweaver cs6 настройка

Палитры рабочей среды

В правой части интерфейса мы видим вертикальное нагромождение серых панелей. Это Палитры (или Панели) рабочей среды Photoshop – пульт управления нашим творческим полетом.

Рис. 7. Палитры рабочей среды (увеличение по клику).

Сейчас наши палитры выглядят пустыми и заброшенными, а оттого непонятными и безликими. Это не надолго. В следующих главах мы их «оживим». А пока посмотрим на то, что есть. Начнем с главного, на мой взгляд – с панели Слои (рис. 8). Эту панель мы рассмотрим более подробно, потому что нам с нею придется жить часто и регулярно.

Рис. 8. Панель Слоев.

Я намеренно открыл файл изображения и даже создал новый пустой слой, чтобы панель Слои «ожила» и была вам более понятной.

У этой панели есть три закладки: Слои (активна), Каналы и Контуры. Про Контуры пока забудьте, а вот Слои и Каналы мы будем использовать часто. Оставляем активной закладку Слои. А дальше на этой же темно-серой полоске с ярлычками закладок (справа в конце полосы) мы видим неприметный значок – треугольничек с полосками. Это выпадающее меню свойств панели Слои. Запомните это укромное место, т.к. в следующих главах мы к нему вернемся.

Смотрим дальше на рис. 8 – теперь чуть ниже. Белое окошко с надписью «Нормальный» – это не комплимент нашему с вами интеллекту, а выпадающее меню выбора режимов наложения (смешивания) слоев. Дело в том, что слои могут смешиваться между собой, когда и как мы того пожелаем. Например, на фотографию вечернего города мы сверху можем наложить слой с изображением звездного неба. В обычном случае, если установлен режим наложения «Нормальный», картинка звездного неба перекроет собой ниже лежащее фото и мы увидим только небо со звездами. Но если верхнему слою с небом мы установим режим наложения «Замена светлым» или «Осветление», то результатом станет вечерний городской пейзаж со звездами на небе. Останется чуть подчистить верхний слой (небо), чтобы звезды не светили сквозь стены домов. Уже интересно, да? Пошли дальше.

Справа мы видим два окошка: Opacity (Непрозрачность) и Заливка. Это параметры непрозрачности слоя. По умолчанию везде стоит 100% и это означает, что слой не прозрачный, т.е. полностью перекрывает собою нижние слои.

Параметр Непрозрачность задает слою степень его непрозрачности от 0 до 100%. Если установаить Непрозрачность слоя, скажем, 50%, то на Рабочей области программы (там, где открыто наше фото) мы увидим смешение двух картинок, т.е. двух слоев – верхнего и нижнего. Это происходит потому, что верхний слой стал наполовину прозрачным. Непрозрачностью мы будем пользоваться часто.

Другой параметр – Заливка действует почти так же, как и Непрозрачность, с той лишь разницей, что он не влияет на прозрачность эффектов слоя, таких как обводка, тень, свечение и т.п. Например, если вы напишите текст и в свойствах слоя (это будем проходить в других статьях) зададите тексту эффект обводки другим цветом, то изменяя Непрозрачность этого слоя, вы сделаете более прозрачным весь слой – и текст, и обводку. А изменяя параметр Заливка, вы измените только прозрачность текста, а обводка останется непрозрачной.

Следующий параметр – Закрепить, а рядом какие-то пиктограммы.

Разберем действие этих значков по порядку слева направо.

Сохранить прозрачность пикселов – блокирует прозрачные участки слоя, т.е. редактировать теперь можно только существующие объекты. Нарисовать что-то на прозрачном участке не удастся.

Сохранить цвета пикселов – блокирует все пикселы слоя, чтобы случайное рисование их не нарушило.

Закрепить положение – блокирует положение слоя от случайного перемещения, изменения размеров, поворота и т.п.

Сохранить все – включает все указанные блокировки.

Будете вы использовать перечисленные выше блокировки или нет – вам решать. Моя задача – рассказать вам о них. 🙂

Ниже на панели Слои находятся собственно сами слои (рис. 8). Они появляются там, когда мы открываем любой графический файл – jpeg, tiff, png, bmp и множество других, поддерживаемых фотошопом, или когда создаем новый (пустой) файл. Слои добавляются на панель, когда мы создаем новый слой, копируем существующий или применяем корректирующие слои. Первый (нижний) слой обычно называется Background или Задний план и по умолчанию имеет блокировку положения (что это такое – см. выше). На нем видно «замочек» блокировки. Вот пример трех слоев – открытое фото и два созданных мною пустых слоя:

Давайте разберемся с этой картинкой (рис. 9). Внизу мы видим исходный слой – Задний план и «замочек» блокировки его перемещения. То есть, рисовать по нему мы сможем, а сдвинуть картинку или уменьшить ее, уже нет. Я бы на месте разработчиков еще и возможность рисования заблокировал. Ибо испортить исходный слой проще простого, а восстановить его, увы, удается далеко не всегда. По этой причине мы всегда начинаем работу с копирования этого слоя, работая в последствии только с его копиями..

Рассмотрим подробнее, из чего, собственно, состоит сам слой на панели Слои.

Маленький «глазок» слева – это пиктограмма видимости слоя. Кликнув по ней мышкой, мы сделаем слой невидимым, а «глазок» при этом исчезнет (как на слое «Слой 1» рис. 9). Это удобная и полезная функция. Она позволяет нам либо просто посмотреть, как будет выглядеть наше изображение без данного слоя, либо выключить слой из игры, не удаляя его физически. Другими словами, если мы сохраним изображение, в котором есть невидимый слой, то результирующая картинка сохранится без учета этого слоя.

Читайте также:  Mikrotik настройка фаервола нормально закрытый

Правее видим миниатюру нашего изображения. Она не просто показывает нам превью слоя, но и часто выступает в роли «кнопки». Если дважды кликнуть по миниатюре любого слоя, кроме Заднего плана (Bacground), то откроется меню «Стиль слоя». В этом меню мы сможем управлять различными свойствами стиля слоя, начиная от режимов наложения и непрозрачности, заканчивая обводкой, тенью, градиентами и т.п. Открою «секрет»: для вызова меню «Стиль слоя» можно кликать не только на миниатюре, но и на любом пустом участке слоя. Просто я кликаю на миниатюре, т.к. это удобнее.

Внимание! Совершенно иначе ведет себя двойной клик на слое Задний план. Кликнув по нему дважды, мы увидим другое меню – «Новый слой». В этом меню мы можем задать новые свойства данного слоя, лишая его привилегий бэкграунда, т.е. исходного слоя. После этого наш неприкосновенный Задний план превратится в банальный слой с именем «Слой 0».

Если на миниатюре слоя кликнуть правой кнопкой мыши, то откроется выпадающее меню, в котором можно настроить некоторые свойства миниатюры и не только.

Справа от миниатюры слоя мы видим название слоя. Его можно менять, дважды кликнув по тексту (по имени слоя). Менять исходное имя желательно, особенно если слоев много – так вы не запутаетесь, что с каким слоем делали или какую функцию кто из них выполняет.

Теперь взглянем на самый верхний слой – «Слой 2». Я специально его создал, чтобы нам было легче разобраться с панелью Слои. Этот слой на рис. 9 выделен более темным цветом. А значит он активный. Если мы начнем что-то рисовать, трансформировать, т.е.творить в Рабочей области программы, то все действия мы будем производить именно с этим слоем. Ниже лежащие слои останутся без изменений. Помните мой рассказ о создании мультиков? Вот-вот. На рис. 9 в данный момент активна самая верхняя «пленка».

На том же «Слое 2», помимо миниатюры слоя («пустышки» – ибо этот слой пустой), мы видим правее еще один прямоугольник – в данном случае белый. Это Маска слоя, а точнее ее миниатюра. Потрясающий по своей важности и удобству инструмент! Его мы изучим в других уроках. Скажу пока так – не смотря на то, что понимание Маски слоя поначалу не во все головы «укладывается» одинаково быстро, но сложного в ней НИЧЕГО нет. А вот без нее нам, фотографам, просто тоска.

Теперь посмотрите в самый низ панели Слои – там мы видим пиктограммы ее инструментов:

Рассмотрим их по порядку слева направо.

Связать слои – «связывает» выделенные слои. Если вы нажмете Ctrl и кликните на нескольких слоях, то они будут выделены на Панели слоев как активные. Теперь мы сможем связать эти слои, чтобы производить какие-либо действие сразу над группой связанных слоев. Например, вам нужно переместить группу объектов, каждый из которых находится на отдельном слое (это могут быть строки текста или другие объекты). Выделяем на Панели слоев эти объекты (слои с объектами), кликая на них с нажатым Ctrl, а потом нажимаем пиктограммку «Связать слои». Теперь можно двигать все объекты одним движением.

Добавить стиль слоя – это я уже описывал выше, когда мы дважды кликали на слое. Разница лишь в том, что нажатие на пиктограммку fx откроет выпадающее меню, в котором можно быстро выбрать необходимый стиль. Но, как и при двойном клике на слое, откроется та же самая большая менюшка «Стиль слоя».

Добавить слой-маску (точнее – Маску слоя) – это Мекка всех локальных коррекций изображения. Ее Величество Маска слоя, в которой мы, как дети малые, рисуем черно-белые «рисунки», закрывая/открывая часть изображения. Но об этом, как я уже говорил, узнаем их других уроков.

Создать новый корректирующий слой или заливку – этой «кнопкой» мы открываем выпадающее меню, в котором выбираем тип нового корректирующего слоя: Уровни, Кривые, Цветовой тон/насыщенность и т.п. Там же можно выбрать новый слой-заливку: цветом, градиентом или узором. Эти непонятные слова мы также изучим позже на других уроках.

Создать новую группу. Когда слоев набирается с десяток и более, появляется смысл разделить их по группам. Это те же папки. Мы просто выделяем с нажатым Ctrl несколько слоев и тащим их мышкой во вновь созданную группу (папку). Или по одному таскаем туда-сюда – в группу, из группы. Удобство в том, что теперь можно производить действия над целевой группой слоев (папкой). Как минимум, выключить «глазок» группы или просто свернуть группу, чтобы вместо десятка слоев видеть одну папочку, пардон, группу.

Создать новый слой. И этим все сказано. Создается пустой слой над активным слоем.

Удалить слой. Это Корзина или Трэш, как говорят дизайнеры. Тащим на нее мышей провинившийся слой и он исчезает в ней навеки (это действие можно и отменить, нажав Ctrl-Z, или восстановить слой в панели История). Отличается от корзины Windows тем, что ее не нужно чистить, но и удаленные за полгода слои уже не восстановишь.:)

На этой позитивной ноте предлагаю закончить главу первого знакомства с интерфейсом Photoshop CS5. Остальные палитры рабочей среды сейчас рассматривать не вижу смысла. Мы с ними познакомимся, а заодно и настроим их под себя в главе третьей «Интерфейс Photoshop: настройка под себя».

Для тех, кого трудности только закаляют, есть официальный мануал по Photoshop на русском языке.

Связь с автором / узнать о фотошколе: ICQ 111773834, Написать письмо
Отправить бесплатный SMS на тел.: +38 063 7484641

Источник

Adblock
detector