Меню

Add sip extension настройка



АйТи бубен

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

Боковая панель

Содержание

extensions.conf

extensions.conf — the Asterisk dial plan. extensions.conf это один из основных конфигурационных файлов Asterisk, настраивающий план набора (dialplan), с помощью которого вы указываете Asterisk, как должны обрабатываться вызовы.

extension (добавочный номер) — обычно обозначает числовой идентификатор, который присвоен линии, идущей к конкретному телефону.

exten

Синтаксис добавочного номера – это слово exten, за которым следует стрелка, образованная знаками равенства и «больше чем»:

Далее указывается имя (или номер). В традиционных системах телефонной связи под добавочными номерами мы понимаем цифры, которые надо набрать, чтобы другой телефон зазвонил. В Asterisk это понятие намного шире; например, в качестве имени добавочного номера может использоваться любая комбинация цифр и букв. Полный добавочный номер состоит из трех компонентов:

Эти три компонента разделяются запятыми:

Вот пример того, как может выглядеть настоящий добавочный номер:

В этом примере имя добавочного номера – 123, приоритет – 1, а приложение – Answer().

Asterisk будет самостоятельно вычислять номер следующего приоритета при каждой встрече с приоритетом n. Однако следует отметить, что приоритет под номером 1 должен быть задан обязательно. Если случайно для идущего первым приоритета задать n вместо 1, добавочный номер будет недоступен.

Начиная с версии 1.2 в Asterisk стало общепринятой практикой присваивать приоритетам текстовые метки. Это обеспечивает возможность ссылаться на приоритет не по номеру, который может быть неизвестен, потому что теперь в диалпланах, как правило, используются ненумерованные приоритеты. Чтобы присвоить приоритету текстовую метку, просто добавляем ее в круглых скобках после приоритета:

Приложения

Для выполнения некоторых приложений, таких как Answer() и Hangup(), не требуется никаких дополнительных инструкций. Некоторым приложениям необходима дополнительная информация. Эти данные, называемые аргументами, могут передаваться в приложения, чтобы оказывать влияние на то, как они выполняют свои действия. Чтобы передать аргументы в приложение, разместите их через запятую в круглых скобках, следующих за именем приложения.

Этот пример обеспечит воспроизведение файла filename.gsm из папки /home/john/sounds/. Также можно использовать относительные пути из папки для звуковых файлов Asterisk:

Третий аргумент Dial() – строка опций. Она может содержать один или более символов, влияющих на поведение приложения Dial(). Список возможных опций слишком велик, чтобы приводить его здесь; рассмотрим лишь самую популярную из них – опцию m. Если указать m в качестве третьего аргумента, вызывающая сторона, пока выполняется дозвон до вызываемого абонента, будет слышать во время ожидания вместо гудков музыку (конечно, если эта музыка сконфигурирована правильно). В случае Ubuntu Server 9.10 нужно установить поддержку mp3 (пакет asterisk-mp3), скопировать музыкальный файл формата mp3 в директорию /var/lib/asterisk/moh и перезапустить Asterisk. Пример, пока вызываемый абонент не отвечает -проигрывать музыку и по истечении 50 секунд (без ответа абонента) перейти к следующей команде диалплана:

Читайте также:  Настройка апач в линукс

Добавочные номера s,i,t

extensions.conf

Настройка dialplan для выполнения тестовых вызовов Echo

Давайте подробнее остановимся на тестовом dialplan – он позволит выполнять обратный вызов программного телефона, после того как тот будет настроен, и использовать приложение диалплана Echo() для тестирования двусторонней аудиосвязи.

После ввода текста в extensions.conf диалплан необходимо перезагрузить, выполнив команду dialplan reload из консоли Asterisk:

Определение SIP-устройства в Asterisk

Поскольку мы хотим как направлять вызовы в программный телефон, так и обеспечить клиенту возможность размещать вызовы, параметр type (тип) был определен как friend (друг). Существует еще два параметра: user (пользователь) и peer (равноправный участник сети). С точки зрения Asterisk user задается для входящих вызовов, а peer – для исходящих звонков (через приложение Dial()). friend – это просто краткая запись, определяющая и пользователя, и равноправного участника. Если есть сомнения, задавайте тип friend.

Опция host (хост) используется для определения местонахождения клиента в сети, когда Asterisk необходимо направить ему вызов. Это значение может быть задано статически, например host=192.168.1.100, или, если клиент имеет динамический IP-адрес, задается host=dynamic.Если для опции host задано значение dynamic и клиент сконфигурирован для автоматической регистрации, Asterisk получит от конечной точки (то есть от телефонного аппарата или программного телефона) пакет REGISTER, из которого Asterisk сможет узнать, какой IP-адрес использует равноправный SIP-участник.

Добавим строки в extensions.conf, чтобы наши клиенты могли звонить между собой

Подключение к терминатору SIP

Задавая тип peer, мы указываем Asterisk, что при получении сообщения INVITE (Приглашение) (когда поставщик присылает вызов) нужно сравнивать не имя [мой поставщик сервисов], а IP-адрес, указанный в этом сообщении. Параметр host – это IP-адрес, на который мы будем направлять наши вызовы, и этот IP-адрес будет сопоставляться при получении вызова от поставщика. Если параметр fromuser не указывать в peer будет пробрасываться Caller ID с VoIP- телефона (softphone).

Использование шаблонов в конфигурационных файлах

С конфигурационными файлами Asterisk связан один очень малоизвестный факт, но он настолько замечательный, что заслуживает отдельного небольшого раздела. Скажем, имеется 20 SIP-телефонов, практически идентичных с точки зрения конфигурации. Согласно документации они должны описываться путем задания параметров для каждого телефона в отдельности. Фрагмент подобного файла sip.conf мог бы выглядеть так:

Слишком много ввода текста, копирования и вставки, правда? А что если требуется изменить имя контекста для телефонов. Не очень удобно, не так ли? Вводим шаблон. Давайте создадим таких же участников сети типа friend, как делали выше, только на этот раз используя шаблон:

Это одна из самых малоизвестных возможностей создания конфигурационного файла. Очень немногие пользуются этой возможностью, но лишь потому, что мало кто знает о ней. Итак, пришло время перемен.

Читайте также:  Элемент нелинейного преобразования с числом органов настройки до 10

Источник

FreePBX 13 Extensions — Внутренние номера

Настройка внутренних номеров FreePBX — это совокупность свойств диалплана и канала вызова устройства. Диалплан определяет набираемый номер. Канал — технологию (SIP , IAX , DAHDI …) для вызова устройства и его id. Набираемый номер и идентификатор канала не обязательно должны совпадать. Extensions может указывать, как на устройство зарегистрированное в Asterisk, так и на номер за его пределами.

Оперируя понятиями linux, можно сравнить extensions с «мягкой ссылкой», которая указывает на файл в системе или в сети.

Сперва выберите технологию, которая будет использована для конфигурации номера:

После создания аккаунта по технологии chan_sip или res_pjsip, вы можете, после, изменить используемый драйвер в настройках екстеншена. FreePBX сгенерирует новый конфиг в соответствии с требованиями драйвера.

Какая бы технология не использовалась, все екстеншены имеют ряд основных параметров, общих для всех, что хорошо видно на примере Virtual Extension:

Базовые параметры Extensions

Параметры общие для всех типов екстеншенов

General

— Add Extension

назначьте:

— User Manager Settings

User Management модуль управления пользователями FreePBX. Пользователь FreePBX (не путайте с администраторами, хотя этот пользователь может быть и администратором) назначается для доступа к User Control Panel, назначения виртуального факса для екстеншена и других очень полезных возможностей интерфейса FreePBX.
При создании екстеншена, вы можете не беспокоится о этих настройках. Если в дальнейшем понадобится что-то изменить, сделайте это через соответствующий модуль.

Advanced

-Assigned DID/CID

Если вы назначите данные параметры, в модуле Inbound Routes появится соответствующее правило:

Если вы назначите данные параметры, в модуле Inbound Routes появится соответствующее правило:

— Edit Extensions

— Extension Options

Большинство пользователей привыкли, получать сигнал занято. Иначе они считают, что им просто не отвечают. Обратите внимание, что все IP телефоны, тоже имеют такую опцию. Отключите ожидающий вызов и на аппаратах, если требуется. В CW Enabled by Default можно выключить call waiting по умолчанию для новых екстеншенов.

В некоторых случаях, когда установлено FollowMe или использован виртуальный екстеншен, очередь будет считать его недоступным и екстеншен не будет вызван, несмотря на то, что может ответить. Чтобы избежать подобных коллизий, используйте ‘Ignore State’. Однако для большинства сценариев рекомендуется ‘Use State’.

asterisk -rx ‘database show’

asterisk -rx ‘database show’

Ни Virtual, ни Custom Extensions не имеют собственных конфигов. Где же храняться эти многочисленные настройки? А хранятся они во внутренней базе данных Asterisk — astdb. Откуда диалплан сгенерированный FreePBX в extensions_additional.conf и берет их, подставляя в макросы.

Это касается и ектеншенов с технологиями, для опций диалплана, не предусмотренных их драйверами.

Читайте также:  Woocommerce all categories настройка
— Recording Options

(Force и Never всегда переопределяют установки заданные ранее.)

Record Priority Policy

Политики определяют записывать вызов или нет, если настройки двух ектеншенов вступают в противоречие друг с другом. Более высокий приоритет определяет политику. Если приоритеты равны, используется глобальная настройка Call Recording Policy — caller или callee (вызывающий или вызываемый) . По умолчанию выше вызывающий. Например:

Источник

Asterisk — установка (часть 2)

Продолжаем настраивать Asterisk, сегодня постараемся продвинуться в сторону настройки телефонии внутри офиса, без выхода в город. В прошлой статье мы установили Asterisk, потом узнали, как восстановить забытый пароль от FreePBX.

Для начала работы войдем в админ панель FreePBX и произведем смену языка на английский. Английский интерфейс удобен тем, что в большинстве случаев все мануалы используют его.

Прежде чем начнем настраивать, обновим систему. Admin — Updates

Нас интересует вкладка Module Updates

Жмем кнопку Check Online, далее нажимаем кнопку Upgrade all и Process, а после подтверждаем, что хотим обновиться кнопкой Confirm.

Процесс небыстрый, так что приходится ждать. После обновления не забываем нажать кнопку Apply Config вверху справа.

И не забываем про операционную систему, которая скорее всего тоже нуждается в обновлении.

Asterisk SIP Setting

После всех обновлений произведем настройки SIP, переходим к настройкам через пункты меню Settings — Asterisk SIP Setting.

Allow Anonymous inbound SIP Calls

Данная опция позволяет разрешить или запретить входящие звонки с неизвестных номеров.

Local Networks

Вводятся локальные адреса подсетей, которым Asterisk будет доверять.

RTP Ranges

Указывается диапазон RTP портов. Лучше не изменять.

Strict RTP

Когда между двумя устройствами устанавливается RTP поток, то назначаются адреса источника и назначения. При включенной данной опции, все пакеты, приходящие с другого IP – адреса буду отброшены. Лучше не включать.

NAT — yes

IP Configuration — Static IP

Override External IP — вводится ваш внешний IP — адрес

Нажимаем кнопку Submit и кнопку Apply Config вверху справа.

Advanced Settings

Дальше переходим в Setting — Advanced Settings

Нас интересуют следующие настройки:

Display CallerID on Calling Phone — выставляем в No

Extension Concurrency Limit — 0

SIP Channel Driver — chan_sip

Speaking Clock Time Format — 24 Hour Format

Нажимаем кнопку Submit и кнопку Apply Config вверху справа.

Создание внутреннего номера (Extensions)

Выбираем в меню вкладку Applications — Extensions. Нас интересует быстрое создание номера абонента, поэтому выбираем Quick Create Extension.

Выбираем тип Chan_SIP, указываем номер абонента и вводим отображаемое имя.

Нажимаем кнопку Apply Config вверху справа и можем настраивать уже первый телефон. Пароль Asterisk генерирует сам, узнать его можно нажав на карандаш (в поле Secret).

Источник

Adblock
detector