Меню

4 дроссельный впуск ваз настройка



Тюнинг ВАЗ → Система четырехдроссельного впуска SVR

Дроссельный узел

4х-дроссельный узел SVR может быть установлен как на 16-ти, так и на 8-ми клапанный инжекторный двигатель ВАЗ, в том чиcле и «классический».

Установка на двигатель многодроссельной системы с индивидуальной впускной трубой на каждый цилиндр позволяет значительно повысить мощность двигателя. SVR Conversions разработали и изготовили новый вариант четырехдроссельного впуска для 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.
Наличие РХХ является особенностью 4х-дроссельного впуска SVR и позволяет значительно расширить возможности по настройке холостого хода и пуска двигателя.
Так же есть возможность регулировки синхронности работы каждого цилиндра в отдельности.
Четырехдроссельный впуск устанавливается на серийную впускную трубу («рога») и не требует установки низкого радиатора и других переделок моторного отсека за исключением переноса системы вентиляции картерных газов.

При установке «дросселей» необходимо изменить программу ЭБУ, так как двигатель настраивается по положению дроссельной заслонки или датчику абсолютного давления.
Для получения наибольшей отдачи рекомендуется установка более «широких» распредвалов (ширина фаз от 280 град. и выше), а также прямоточной системы выпуска.

В комплект входят: 4х-дроссельный узел, 4 воздушных фильтра «JR», кронштейн троса газа.

Источник

Четырёхдроссельный впуск

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

Читайте также:  Vivaldi настройки по умолчанию

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.

При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 8-ми клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

Читайте также:  Настройка телескопа doffler t60900

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

Четырёхдроссельный впуск «33S»

Ещё одна отлично зарекомендовавшая себя бюджетная линейка многодроссельных узлов, выпускаемая под брендом «33S». Конструкция абсолютно аналогична той, что описана выше в статье. В настоящее время это самый популярный вариант недорогих и при этом высокоэффективных «дросселей».

Две наиболее востребованные модели представлены в нашем магазине:

Источник

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

Читайте также:  Настройка задачи в outlook

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Настройка 4х дроссельного впуска

Автор темы KAYFOLOMOFF, 15.8.2012, 14:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 KAYFOLOMOFF

  • Пользователи-2
  • 628 cообщений
  • Сообщение добавлено 15.8.2012, 14:06

    #2 дима44

  • Пользователи-2
  • 96 cообщений
  • Сообщение добавлено 15.8.2012, 14:18

    #3 Нальчик

  • Пользователи-2
  • 1 000 cообщений
  • Сообщение добавлено 15.8.2012, 15:18

    #4 KAYFOLOMOFF

  • Пользователи-2
  • 628 cообщений
  • Сообщение добавлено 15.8.2012, 19:30

    у меня на дросселях просто штатно стоит дад, я так думаю япошки не дураки, если бы не адекватно работало не стали бы морочиться с ним. Может все дело в расположении штуцеров, и их диаметре?

    Стремлюсь дад поставить, потому что с ним можно нормально рхх настроить, а в описании к лс написано, что если по дросселю то хх приоткрытием заслонок

    #5 Aheadin

  • Пользователи-2
  • 3 945 cообщений
  • 10
  • Сообщение добавлено 15.8.2012, 22:24

    #6 holygun

  • Пользователи-2
  • 372 cообщений
  • 1
  • Сообщение добавлено 15.8.2012, 23:10

    Горячей иголкой проткни обратный клапан от карбовой восьмерки и подключи к одному цилиндру ДАД и будет тебе счастье Я у себя так сделал, правда клапан от японокарбов спецом для этого дела был но принцип тот же.
    А настройка по дросселю это полумера имхо

    Сообщение отредактировал holygun — 15.8.2012, 23:18

    #7 тот самый monroe

  • Пользователи-2
  • 1 361 cообщений
  • 3
  • Сообщение добавлено 16.8.2012, 0:40

    это не полумера ,просто дпдз никому не даст точной настройки смеси и наполнения .без дад и дтв корректно работать не будет ,по крайней мере будет погрешность ,которая не будет давать мотору развивать макс мощность .не спорю,на хх и чуть выше по дпдз лучше ,по тому как по таблице считаться будет как в аварийном режиме.
    по дад не забываем они разные бывают . для атмосферника от газели самое то . в зависимости от высоты над уровнем моря ,движка работает по разномув режимных точках ,и мотор начинает в одном месте богатить ,в другом беднить .и начинается то мычание то наоборот .

    имхо,чем больше инфы о всасываемом воздухе вбить ,тем лучше отдача .

    Источник

    Adblock
    detector